Департамент городской экономической политики

Департамент городской экономической политики

Администрации города Омска

ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Омск-2013 год

Содержание

1.Введение

2.О порядке установления платы за содержание и ремонт жилого помещения

3.О размере платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме:

3.1.Расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета

3.2.Расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета

4.О расчете платы за отопление

5.Об изменении размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

6.Об изменениях в Правила предоставления коммунальных услуг

7.Практические советы по экономии энергоресурсов в быту

8.Меры социальной поддержки населения

Введение

Уважаемые жители города Омска!

Вопросы обеспечения светом, теплом, благоустройство подъездов, придомовой территории, стоимость коммунальных услуг волнуют практически каждого омича. В связи с этим жителям необходимо постоянно держать руку на пульсе, быть в курсе последних изменений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С целью проведения разъяснительной работы и информирования населения Администрация города Омска подготовила информационный сборник по вопросам предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В данном сборнике представлена наиболее актуальная информация об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, о тарифах на коммунальные услуги на 2013 год, включены разъяснения о расчете размера платы за коммунальные услуги, об изменениях в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о необходимых нормативно-правовых актах Правительства Российской Федерации и Омской области.

Сборник «Вопросы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг» дополнен актуальной информацией по оказанию социальной поддержки населения и предоставлению жилищных субсидий при уплате взноса на капитальный ремонт.

На территории города Омска тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так установление тарифов на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, цен на сжиженный и природный газ на территории города Омска отнесено к полномочиям Региональной энергетической комиссии Омской области.

В компетенцию органов местного самоуправления входит установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также в отдельных случаях для собственников помещений.

В Жилищном кодексе Российской Федерации четко регламентировано, что относится к плате за жилое помещение и что входит в плату за коммунальные услуги.

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

- плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

3. Плата за коммунальные услуги состоит из платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), что определено ст. 154 ЖК РФ.

Коммунальные услуги направлены на удовлетворение насущных жизненных потребностей граждан, в силу чего они имеют особую социальную ценность. С целью обеспечения достойных условий проживания в многоквартирных и жилых домах в 2011 году приняты Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354. Новые Правила помогут потребителям отстаивать свои права при предъявлении претензий к исполнителям коммунальных услуг.

   

2. О порядке установления платы за содержание и ремонт жилого помещения

Прежде всего необходимо отметить, что Правительством Российской Федерации утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290), а также Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416). Указанные документы помогут решить отдельные вопросы по управлению многоквартирными домами, в том числе по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в многоквартирном доме зависит от выбранного способа управления. Жилищным кодексом определены три способа управления многоквартирным домом:

1) управление ТСЖ, ЖСК;

2) непосредственное управление собственниками помещений;

Важно, что при этом сохраняются нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года, и потребитель по-прежнему будет вносить плату за отопление ежемесячно в течение года.

С 1 января 2015 года при расчете размера платы за коммунальную услугу будет применяться порядок, предусмотренный новыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно пункту 40 новых Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды. Расчет будет производиться по новым формулам, которые вводятся постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

В целях информирования об изменении размера платы за коммунальные услуги на территории города Омска Администрацией города Омска ежегодно производятся расчеты для многоквартирных домов:

- размера платы за коммунальные услуги по отоплению за исключением отопления индивидуальных жилых домов;

- размера платы за коммунальные услуги по отоплению индивидуальных жилых домов.


5. Об изменении размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

В целях защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.

Настоящие Правила устанавливают порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.

В случае если сотруднику службы исполнителя неизвестны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, и сообщить дату и время проведения проверки.

По окончании проверки составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Датой и временем, начиная с которых считается, что коммунальная услуга предоставляется с нарушениями качества, являются:

а) дата и время обнаружения исполнителем факта нарушения качества коммунальной услуги всем или части потребителей, указанные исполнителем в журнале учета таких фактов;

б) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей, если в ходе проведенной в соответствии с настоящим разделом проверки такой факт будет подтвержден, в том числе по результатам проведенной экспертизы;

в) дата и время начала нарушения качества коммунальной услуги, которые были зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, которое предназначено для этих целей, и используется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о единстве измерений, если указанные приборы учета и средства измерения способны сохранять зафиксированные сведения.

Исполнитель, допустивший нарушения качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

После устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме.

Из новых Правил с 1 июня 2013 года исчезли упоминания о водоотведении из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, с 1 июня 2013 года с потребителей не взимается плата за водоотведение на общедомовые нужды.

По вопросам предоставления жилищных субсидий следует обращаться в КУ Омский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства, тел. справочно-консультационной службы 374-009.

Департамент городской экономической политики

Администрации города Омска

ВОПРОСЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ОПЛАТЫ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Омск-2013 год

Содержание

1.Введение

2.О порядке установления платы за содержание и ремонт жилого помещения

3.О размере платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в многоквартирном доме:

3.1.Расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета

3.2.Расчет потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета

4.О расчете платы за отопление

5.Об изменении размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и(или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

6.Об изменениях в Правила предоставления коммунальных услуг

7.Практические советы по экономии энергоресурсов в быту

8.Меры социальной поддержки населения

Введение

Уважаемые жители города Омска!

Вопросы обеспечения светом, теплом, благоустройство подъездов, придомовой территории, стоимость коммунальных услуг волнуют практически каждого омича. В связи с этим жителям необходимо постоянно держать руку на пульсе, быть в курсе последних изменений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С целью проведения разъяснительной работы и информирования населения Администрация города Омска подготовила информационный сборник по вопросам предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг.

В данном сборнике представлена наиболее актуальная информация об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, о тарифах на коммунальные услуги на 2013 год, включены разъяснения о расчете размера платы за коммунальные услуги, об изменениях в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также о необходимых нормативно-правовых актах Правительства Российской Федерации и Омской области.

Сборник «Вопросы предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг» дополнен актуальной информацией по оказанию социальной поддержки населения и предоставлению жилищных субсидий при уплате взноса на капитальный ремонт.

На территории города Омска тарифы на жилищно-коммунальные услуги устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Так установление тарифов на электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, цен на сжиженный и природный газ на территории города Омска отнесено к полномочиям Региональной энергетической комиссии Омской области.

В компетенцию органов местного самоуправления входит установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также в отдельных случаях для собственников помещений.

В Жилищном кодексе Российской Федерации четко регламентировано, что относится к плате за жилое помещение и что входит в плату за коммунальные услуги.

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

- плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

- плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

- взнос на капитальный ремонт;

- плату за коммунальные услуги.

3. Плата за коммунальные услуги состоит из платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), что определено ст. 154 ЖК РФ.

Коммунальные услуги направлены на удовлетворение насущных жизненных потребностей граждан, в силу чего они имеют особую социальную ценность. С целью обеспечения достойных условий проживания в многоквартирных и жилых домах в 2011 году приняты Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354. Новые Правила помогут потребителям отстаивать свои права при предъявлении претензий к исполнителям коммунальных услуг.

   

2. О порядке установления платы за содержание и ремонт жилого помещения

Прежде всего необходимо отметить, что Правительством Российской Федерации утверждены минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290), а также Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 года № 416). Указанные документы помогут решить отдельные вопросы по управлению многоквартирными домами, в том числе по установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственниками помещений в многоквартирном доме зависит от выбранного способа управления. Жилищным кодексом определены три способа управления многоквартирным домом:

1) управление ТСЖ, ЖСК;

2) непосредственное управление собственниками помещений;

Наши рекомендации