Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим состояниям
1.Отрицательный спрос, т.е. крайнее неприятие потребителями какого-либо т-ра. У работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков. Задача маркет-га: проанализ-ть почему рынок испытывает неприязнь т-ра и может ли программа маркетинга изменить отношение рынка посредством переделки т-ра, снижения цен, более эффект-го стимул-ния.
2.Отсутствие спроса. Целевые потребители м.б. не заинтересованными в т-ре или безразличными к нему. Задача маркет-га - отыскать способы связи присущих т-ру выгод и естеств-ых потребностей покуп-ля.
3.Скрытый спрос. Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке т-в или услуг. Сущ-ет большой скрытый спрос на безвредные сигареты, безопасные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили. Задача маркет-га – оценить величину потенц-го рынка и создать эффект-ые т-ры и услуги, способные удовлет-ть спрос.
4.Падающий спрос. Рано или поздно любая орг-ция столкнется с падением спроса на один или неск-ко своих т-в. Деятель рынка должен оценить причины падения конъюнктуры и определить можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения хар-к т-ра или установления более эффек-ой коммуникации. Задача маркет-га – обратить вспять тенденцию падения спроса благодаря творческому переосмыслению подхода к предложению т-ра.
5.Нерегулярный спрос. У многих орг=ций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки. Задача: - изыскать способы, сгладить колебания в распред-ии спроса по времени с помощью гибких цен, разл-х мер стимулир-ия и прочих приемов побуждения.
6.Полноценный спрос. О полноценном спросе говорят, когда фирма удовлетворена своим торговым оборотом. Задача: - поддержать сущ-ший уровень спроса, несмотря на усиливающуюся конкуренцию и меняющиеся потребительские предпочтения.
7.Чрезмерный – ур-нь спроса выше, чем фирма может или хочет удовлетворить. Задача маркетинга, именуемого в данном случае демаркетингом - изыскать способы врем-го или пост-го снижения спроса. К таким способам относятся: повышение цен, сокращение сервиса и ослабление усилий по стимулир-нию. Цель демаркетинга – не ликвидировать спрос, а всего лишь снизить его ур-нь.
8.Нерациональный – спрос на т-ры вредные для здоровья. Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических ср-в, вызывающих привыкание. Задача - противодействовать спросу, убедить любителей чего-то отказаться от своих привычек, распространяя устрашающие сведения, резко поднимая цены и ограничивая доступность т-в.
8. рынок как условие и эффективная экономическая основа развития экономики: понятие и классификацияРынок – система эк.(хозяйственных)отношений, складывающихся между хозяйствующими субъектами по поводу купли-продажи товаров, услуг и других объектов, система связей между отдельными самостоятельно принимающими решения участниками хозяйственного оборота. В зависимости от объектов купли-продажи рынок делится на: - рынки товаров и услуг - рынки факторов - финансовый рынок Рынок товаров и услуг: - рынок потребительских товаров и услуг (товаров широкого потребления). Большое внимание в такихисследованиях уделяется изучению вкусов, желаний, поведения потребителей. - рынок товаров производственного назначения - рынок, на котором покупаются и продаются товары, используемые при производстве товаров. - рынок сырьевых ресурсов распространяет свое действие на всем материально-технические объекты, участвующие в общес.производстве, используемые в процессе изготовления продукции, выполнения работ. Рынок товаров и услуг по материально-вещественной форме:а) общегрупповой: по группам товаров (услуг): продукты питания; непрод-е товары; предметы длительного пользования; услуги;б) групповой – по группам товаров (услуг): радиотовары; одежда; мебель и т.д.в) видовой – по видам товаров в каждой группе: телевизоры; пальто мужские; платья легкие и т.д. Рынок факторов производства предполагает куплю и продажу таких определяющих факторов производства, как земля, труд, капитал. В связи с этим выделяются:- рынок рабочей силы. - рынок жилищной площади. Типичный объект рыночных отношений, который подлежит куплеи продаже по рыночным ценам наравне с другими товарами. - рынок земельных и природных ресурсов - рынок инвестиций – распределение между отраслями, регионами,предприятиями капитальных вложений на новое строительство, реконструкцию,техническое перевооружение и т.д. Финансовый рынок. Ориентирован на мобилизацию капитала, предоставление кредита, осуществление обменных денежных операций. Он связан с превращением денег в идеи, проекты, нововведения, строительство объектов, технические и социальные усовершенствования. Фин.рынок представляет:- рынок денежных средств, предоставляет широкую возможность свободной торговли всеми видами денежных знаков кому угодно и как угодно, в том числе по свободным рыночным ценам. - рынок валюты, под которой понимается уже не только национальная, но и иностранная валюта, означает еще большую возможность купли, продажи, обмена по оптовому валютному рынку (мировому, гос-му, плавающему, свободному) денег одной страны на деньги другой. - рынок ц.б.- особый вид денежных или имущественных документов, которые либо обладают опр.стоимостью, либо предоставляют владельцу имущественное право, которое, в конечном счете, м.б. сведено к денежному выражению. По геогр-му положению: Местный, региональный (областной), национальный, мировой. По уровню ограничения конкуренции хозяйствующих субъектов: Монополистический, олигополистический, свободный, смешанный, конкурентный, неконкурентный.А также по характеру продаж рынки бывают: розничные, мелкооптовые, оптовые.