Структура персонального имиджа (А.Ю.Панасюк)
· Габитарный имидж- внешний, созданный с помощью определенный аксессуаров, одежды, макияжа
· Вербальный- зависит от речи человека и учитывает все речевые характеристики конкретного личности
· Кинетический- умение вести себя в окружающем человека пространсве, он предусматривает особенности собственно кинетики- движения- включая позы, специфику жестикуляции, мимики
· Средовой имидж- имидж окружения. Человек сам создает этот имидж предметами, которые его окружают: квартира, дом, автомобиль, рабочее место, кабинет и т.п.
· Овеществленный имидж создается по продуктам деятельности человека
· Корпоративный имидж- имидж организации. Это устойчивое представление общественности об общественных или исключительных признаков организации, выделяющих её из ряда подобных, создаваемая целенаправленно для формирования оптимальной коммуникационной среды данной организации
Структура имиджа организации (М.В.Томилова):
1) Имидж товара – услуги. Выгода, функция (автомобиль для женщины, города, статуса и тд)
2) Имидж потребителей товара (Общественный статус потребителя , Характер потребителей)
3) Внутренний имидж организации (соц.климат, культура)
4) Имидж основателя и/или основных руководителей организации (Ингвар Кампрад- ИКЕА- заложены ФИ в название). У Евросеть сильный имидж- Черкаркин- стал деструктивно влиять на компанию потом!
5) Имидж персонала (макдак)
6) Визуальный имидж организации – интерьер, фирм.стиль
7) Социальный имидж организации
8) Бизнес-имидж организации – деловая репутация, добросовестность, объем продаж
Маркетинг мест. Филип Котлер, Кристер Асплунд, Ирвинг Рейн, Дональд Хайдер.
Стратегии продвижения территории.(Котлер, Панкрухин)
1) Имиджевый маркетинг
Цель- создание, развитие и распространение, обеспечение общественного признания, положительного образа территории
Инструмент- коммуникационные мероприятия, демонстрирующие открытостьтерритории для контактов и позволяющие внешним субъектам лучше узнать её, удостовериться в существенности имеющихся у неё преимуществ.
Место может оказаться в одной из пяти имиджевых ситуаций:
· Слишком привлекательный имидж (много гостиниц, поэтому стало очень много приезжих. Пришлось некоторые закрывать)
· Позитивный имидж
· Слабый имидж
· Противоречивый имидж (Цюрих – это современный город. В одном из парков много наркоманов)
· Негативный имидж (Корлеоне – Италия. мафия)
2) Маркетинг достопримечательностей
Использовании архитектурный, историко-археологических, природных и других памятников для повышения инвестиционной привлекательности региона и улучшения качества жизни населения
3) Инфраструктурный маркетинг
Для маркетинга главное то, что обеспечивает успех территории- степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На ней должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно, прежде всего, совершенствовать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, рыночную инфраструктуру в целом
4) Маркетинг людей
Рекламирование на рынке жителей территории.
Формы:
· Знаменитые люди
· Энергичные местные лидеры
· Квалифицированные специалисты
· Люди с предпринимательской жилкой
· Люди, переехавшие из других мест
Английская исследовательница Э. Сэмпсон, говоря о личностном имидже, выделяет в зависимости от сочетания внешних и внутренних факторовтри вида имиджа:
1. самоимидж, вытекает из прош. опыта, отраж. нынешнее состоян. самоуваж., доверия к себе.
2. воспринимаемый имидж – это то, как нас видят другие. Естественно, что эта точка зрения может отличаться от предыдущей. Мы просто не знаем, как к нам относятся на самом деле.
3. требуемый имидж означ., что ряд профессий (ролей) требует опред. имидж. характеристик.
Эта типология отражает взгляд на имидж с разных позиций: со сторонысвоего «я» и со стороны других людей, со стороны реалий и со стороны желаний.
Некоторые исследователи в качестве самостоятельного выдвигают тип харизматического имиджа. Понятие харизмы, харизматического руководителя ввел классик социологии М. Вебер.
Закрытый имидж тоже можно отнести к списку возможных имиджей. Он был характерен для многих советских руководителей. Каждый человек мог вписать в этот имидж те черты, которые сам считал для себя убедительными – как «черная дыра» он готов был принять всё. И чем меньше инф. будет иметь аудитория, тем значительнее начинает выглядеть фигура руководителя.
4. средовой; инф-ный (соц. статус, возраст, образование, факты биографии, проф. карьера и др.).
Корпоративный имидж
Иногда корпоративным имиджем называют совокупность представлений, образов и ассоциаций, возникающих у целевых аудиторий в связи с конкретной организацией.
Основу содержания культуры составляют этические стандарты и постулаты, доминирующие в организации. Они определяют остальные элементы содержания корпоративной культуры:
- стиль отношений между сотрудниками, в частности, между руководителями и подчиненными;
- стиль принятия решений;
- стиль управления проблемами и конфликтами;
- стиль осуществления изменений;
- стиль отношений с внешними компонентами макро – и микросреды;
история организации;
- наиболее распространенные отношения сотрудников к миссии и целям организации;
- ценности организации.
Инструменты: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, вербализация, акцентирование информации, визуализация, опрос ОМ и др. (Почепцов).
К.С. Жуков и А.Д. Карнышев, исходя из теории управления различными процессами, предлагают следующий алгоритм формирования имиджа:
1. Выявление предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик
2. Конструирование имиджа объекта
3. Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий.
4. Непосредственное формирование имиджа - перевод сконструир. модели в практику.
5. Контроль над процессом формирования имиджа, замер промежуточных результатов, корректировка, как самой модели, так и стратегий и действий по ее воплощению в жизнь.
№ 31.Репутация как результат PR-деятельности: понятие, репутационный круг, методы оценки деловой репутации
Goodwill- добрая воля
- означает разницу между продажной стоимостью ком.и её бухгалтерской стоимостью (входят материальные и нематериальные активы)
Репутация- совокупность основных представлений о компании, определяющих её позиции на рынке.
Репутации (и гражданские, и юридические лица) являются объектом правовой защиты в соответсвии со статье 152, ГКРФ
Формула репутационного круга (Ж-П.Бодуан)
Репутация:
1. Эмоциональный уровень (самый сильный уровень)
Хорошее отношение, Восхищение и уважение, доверие
2. Продукты и услуги
Высокое качество, Инновации, Соотношение цена и качества
3. Рабочая среда
Достойное вознаграждение сотрудников, Хорошее место для работы, Хорошая команда
4. Финансовая деятельность
Превосходит конкурентов, Доходность, Низкий риск инвестиций, Перспективы роста
5. Видение и лидерство
Возможности рынка, Яркое лидерство, Четкое видение будущего
6. Соц.ответственность (самый слабый уровень)
Поддержка соц-значимых акций, Защита окружающей среды, Ответственность перед обществом
Имидж и репутация. Если имидж- это образ компании, который состоит из различных внешних и поведенческих характеристик, то РЕПУТАЦИЯ- это то, сколько в общественном мнении весит поведение компании в целом во всех сферах, которые представлены в репутационном круге.
Оценка изменения стоимости репутации:
· Количественные (избыточные прибыли- обладая брендовым товаром, больше прибыль). Репутация- как бренд! помогает извлекать больше прибыли, по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар.
· Качественные (экспертный метод)
· Метод избыточных прибылей: бренд, который помогает компании извлекать больше прибыли по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар.
32.Репутационный менеджмент: понятие, мероприятия, направления
Шишкина, Филатова, Кривоносов.
Комплекс мероприятий, которые направлены:
1) На работу с клиентами (работа с имиджем тоже на это направлена. Привлечение известных клиентов)
2) На проработку политики компании (отличие от имиджа, (правила игры, этические нормы, которых придерживается компания)
3) На позиционирование компании на рынке (промоушн, членство в асс, мероприятия)
4) На повышение престижности работы в компании (даже мб маленькая з/п)
5) На заботу о сотрудниках (обучение, авторитет первых лиц)
6) На практику работы на рынке (достижения, история)
7) На усиление финансовой стабильности
8) На увеличение размеров компании и расширение её бизнеса
9) На участие в общественно-значимых акциях, благотворительность, спонсорство
10) На активное достиж.информир.компании, на её лидерство
11) На публикацию научных работ сотрудников компании
Этапы управления корпоративной репутацией (К.С.Букша)
· Создание нематериальной стоимости- доверие аудитории, качество
· Коммуникация
· Оценка реакции ЦА.
Отсылка на Доулинг Грэм (Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности)
1. Нормативные группы (правительство, регулирующие органы, отраслевые ассоциации, проф.объединения). сравниваем, сколько потратилиденег на лоббирование, и какой результат
2. Функциональные группы (сотрудники, поставщики, инвесторы, сервисные организации)- важно изучать динамику изменений. И их отношение к нам
3. Диффузные группы (журналисты, местное сообщество, группы особых интересов)- зависит от сферы работы компании. Данные группы активизируются в тех случаях, когда с репутацией компании не все в порядке, либо тогда, когда компания смогла превратить ЦА в бесперебойный канал транслирования необходимой инфы во внешний мир
4. Потребительские группы
Оценка изменения стоимости репутации:
· Количественные (избыточные прибыли- обладая брендовым товаром, больше прибыль). Репутация- как бренд! помогает извлекать больше прибыли, по сравнению с ситуацией, если бы она продавала небрендированный товар.
· Качественные (экспертный метод)
Направления работы:
1) построение и/или формирование репутации. Этапы:
ü Изуч.ЦА. фокус-групп, анкетирования, опросов – их отношение.
ü ЦА + эксперты + СМИ – анализ à формированию новой репутации. Этот этап помогает решить задачи сокращения разрыва между желаемой репутацией и действительностью;
ü Подбор инструментов, с пом.кот.будет доноситься инфа до ЦА;
ü деятельность компании после проведенных исследований.
2) поддержание коммуникации
На комп. работает весь комплекс позитивной информации, в том числе бренд, корпоративная культура, степень мотивации сотрудников, объемы финансовых оборотов, расширение рыночной ниши, ослабление позиций конкурентов и т. п.
3) защита репутации
создание новой правовой инфраструктуры и снижение издержек бизнеса.
Значимость общих критериев:
1. влияет качество продукции, конкурентоспособность
2. финансовая устойчивость
3. репутация первых лиц
4. благотворительность = последняя!
№ 38.Пресс-служба: цели деятельности, статус и полномочия, основные функции
Пресс-служба- специальная организационная форма, посредством которой осуществляется эффективная двусторонняя коммуникация субъекта PR со СМИ
Пресс-служба- это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее его инфор. политику со СМИ (Ильченко, Кривоносов)
Цели:
1) Формирование эффективной двусторонней коммуникации системы коммуникации БС со СМИ
2) Преумножение паблицитного капитала БС: «репутация, позитивное общественное мнение, престиж и привлекательный имидж в глазах общественности, эффективный и выгодный публичный дискурс, и, в целом, позитивное паблисити» (Шишкина, с.88).
Назначение пресс-службы / соц.роль:
1. Построение диалога БС со СМИ путем:
1) Объективного информирования о деятельности фирмы, организации, конкретного лица
2) Анализа и изучения общественного мнения, личных контактов и тд
2. Разрешение спорных, конфликтных ситуаций между субъектом PR и СМИ через:
Диалог, Поиск согласия или компромисса, Согласование противоречивых мнений и интересов (медиация- посредничество и фасилитация- общее решение)
3. Содействие, помощь СМИ в получении достоверной экономической, политической, социальной и иной информации
4. Продвижение новых, прогрессивных, социально-важных идей, технологий, товаров, услуг и тп. Способствуют снижению соц.напряженности и росту общественного согласия
5. Установление и поддержание баланса интересов между различными общественными группами, государственными, политическими и бизнес-структурами или ориентации на интересы БС
Роль пресс-службы в общем объекте PRдеятельности:
è Определяется как очень ответственная и важная
è Её значимость обусловлена особым статусом целевой группы- СМИ
Т.к. СМИ- какая коммуникация с другими ЦА и средство формирования общественного мнения
è Пресс-служба насущно необходимый элемент PR отдела
Особенность СМИ, как ЦА:
СМИ одновременно являются каналом коммуникации со всеми остальными Целевыми Группами и средством формирования общественного мнения
PR специалист- 70-80% работа со СМИ.
Особенности статуса пресс-службы:
1. Пресс-служба есть самостоятельное подразделение в составе отдела по ССО
2. Административное управление и творческое (содержательное) руководство пресс-службой разделены и находятся на разных уровнях
Пресс-служба работает с первыми лицами организации- практически, хотя подчинена руководителю отдела PR- теоретически.
Структура компании:
1) Первый руководитель
2) Замы (маркетинг, финансы, производство, персонал, снабжение-комм.директор, СО (àпресс-служба))
Идеальным примером может служить последний вариант структурного положения пресс-службы Президента Российской Федерации: пресс-секретарь (Алексей Громов) непосредственно подчинен Президенту, под его руководством работает пресс-служба. В то же время пресс-служба входит в состав Администрации Президента и руководитель Администрации осуществляет общее руководство ею.
ПС Президента РФ:
¾ Отдел аккредитации и брифингов
¾ Отдел оперативной инфы
¾ Отдел по обеспечению офиц.интернет-представителей
¾ Отдел по ауд. и визуальным материалам
¾ Отдел по связям со СМИ
Образец типичной структуры ПС
Начальник Департамента прессы и информации:
ü Отдел информации:
- сектор пресс-центра
- сектор спец.программ
ü Видеоцентр
ü Мониторинг и анализ СМИ
ü Отдел по Связям с районными СМИ
Официальное закрепление статуса:
Официально статус, то есть формальное положение пресс-службы в структуре организации, фиксируется двумя документами:
1) Приказом (распорядительный)
2) Положением (регламентирующий)
Определение статуса- на стратегическом БС, первом руководители пресс-службы.
Полномочия:
Фактические возможности и права пресс-службы, Определение объема зависит исключительно от стратегических и тактических задач субъекта PR
Полномочия пресс-службы
Ø Координация всей деятельности по работе со СМИ
Ø Неотъемлемое право выступать от имени организации по всем вопросам, связанным со СМИ
Факторы, определяющие полномочия пресс-службы: Степень открытости базисного субъекта PR, Место в структуре организации, Интенсивность работы, Уровень полномочий.
Как достичь координации взаимодействия:
1) Документально закрепить процедуру движения информации- регламент
2) Установить иерархию принятия решений
3) Сводный календарный план работы
Функции пресс-службы
1. Управленческая функция
выбор стратегии взаимодействия со СМИ; выбор СМИ; планирование информационного взаимодействия со СМИ; консультированиеруководства организации по вопросам взаимодействия со СМИ; реализация взаимодействия со СМИ по намеченному плану и во внеплановых ситуациях; корректировка выбранной стратегии и принципов взаимодействия со СМИ по результатам обратной связи.
2. Информационная функция.
распространение, а в случае необходимости и подготовка для СМИ официальных сообщений, подготовка разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации; подготовка PR-текстов и журналистских материалов.
3. Организационная функция. «событийный PR».
подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; организация специальных событий; организация непосредственных контактов представителей организации со СМИ (например, интервью, фото и видео съемка).
4. Коммуникационная функция. «работа с журналистами».
проведение в соответствии с Законом РФ «О СМИ» (ст.48) аккредитации журналистов; ведение медиа-карты организации',оказание содействия журналистам, выполняющим задания по сбору материалов для публикаций, теле- и радиопередач; стимулирование журналистской активности (творческие конкурсы, дополнительное обучение и т.п.).
5. Аналитическая функция. Обратная связь
Мониторинг, пресс-ревью; анализ материалов СМИ о деятельности организации; определение достоверности опубликованных сведений.
6. Коррекционная функция. изменение информ. составляющей имиджа организации. установление связи со СМИ. допустившими искажение информации о базисном субъекте PR, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений (вплоть до обращения в суд при предумышленном нанесении ущерба чести и достоинства БС PR в случае информационной войны); корректировка выбранной стратегии и принципов взаимодействия со СМИ.
№ 39.Основные способы и принципы организации взаимодействия со СМИ.
Скотт М. Катлип аналогичную точку зрения: «умение работать с различными видами СМИ, создавать инф. продукт для тех или иных СМИ, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, — является одним из важнейших компонентов работы PR-специалиста».
Особая роль СМИ в PR-деятельности заключается в том, что СМИ являются не только особой целевой группой, но и каналом коммуникации для воздействия на остальные ЦА общ-ти. Авторитетные представители профессии утверждают, что работе со СМИ отводится от 70 до 80 % времени PR-специалиста.
Работе со СМИ
«Медuарuлейшнз (MR) – это система управляемых эффектuвных взаимоотношений со средсmвами массовой информации.
Целевая аудитория- – журналисты; используются журналистские технологии работы.
Целью MR - оптимизация взаимодействия субъекта PR со СМИ(положит.имидж+ прирост паблицитного капитала).
MR – массовые и индивидуальные формы работы.
Традиционные формы работы:
-- система регулярного информирования СМИ о деятельности субъекта PR;
-- мероприятия, организуемые для журналистов;
--мониторинг сми;
-- подготовка выступлений представителей субъекта PR. (Ворошилов?)
8 шагов:
1. Подготовка списка СМИ, которые целесообразно пригласить на данное мероприятия
2. Подготовка реализованных анонсов, бэкграундеров, пресс-релизов, пресс-кита и других раздаточных мероприятий
3. Своевременное приглашение журналистов
4. Обеспечение оптимистичных условий работы для журналистов (свободный вход, техническое обеспечение)
5. Оперативная рассылка информации об итогах
6. Определение времени и даты публикаций и эфирных материалов
7. Контроль информационных результатов – мониторинг СМИ, подготовка пресс-клипов
8. Благодарность журналистам ведущих СМИ за качественную работу.
Стратегия в PR.Технологический субъект (в данном случае начальник пресс-службы/пресс-секретарь) на основе общей стратегии создает свою PR-стратегию.
Подходы к стратегии со СМИ
1) информационная открытость, транспарентность («прозрачность») компании для СМИ; (цель PR!!)
v сотрудничество со СМИ = согласование интересов. PR!
v использование СМИ = пропаганда + одностороннее воздействие на аудиторию (за деньги) = «джинс» (серый PR)
принципы Джинса:
1) достоверность информации;
2) актуальность новостного повода;
3) соответствие вида информации концепции выбранного СМИ, запросам его читательской или зрительской аудитории: подбор новостного повода, стиль, оформление (шрифт, компоновка, фото, заголовок, подпись), расположение на полосе, выбор рубрики, выбор тематики окружения.
4) контроль за выходом заказного материала вплоть до согласования оригинал-макета издания.
2) оборонительная стратегия (ограничение информации). Не использовать!
Осн. принципы сотрудничества: 1) паритет (выстраивание системы взаимодействия отношений) 2) принцип достоверности представлений в СМИ инфо; 3) Ответственность за свои слова и предоставленные данные; 4) Оперативность; 5) Регулярная, систематическая работа со СМИ; 6) Соблюдение требований СМИ к инфо: оперативность, информативность, актуальность. Ясность ее изложения, сенсационность, социальная значимость.7) Доступность ПР-спец-та для СМИ (чтобы был автоответчик, факс); 8) «Чувство меры» (писать постоянно, но по теме интересующей СМИ); 9) Лояльность своей орг-ции (черный ПР разрушает создателя).
Осн. трудности. возникающие при взаимодействии: СМИ предпочитают негативные события в качестве инф. поводов; монополизм инф-го рынка, порождающие черный ПР. Претензии СМИ и ПР: - пресс-служба выступает в роли барьеров инфо, огранич-ет возможности жур-тов как при получении инфо, так и при общении с рук-лями;
- отказ в инфо м/б секретность, ком. тайна, запрет рук-ля, без объяснения причин, требование денег за сотруд-во со СМИ.
6 критериев выбора СМИ:
1. Масштаб инф. взаимодействия
Объектив. факторы: сфера деят-ти, масштаб, степень влиян. на социум, стратегич. планы базис. S ПР
Субъективные факторы - личностные предпочтения базис. S ПР
2. Возможности базис. S в удовлетв. инф. потребности СМИ
3. Потребности СМИ
4. Возможности СМИ (Х-р и темтич. направленность издания, Принадлежность к группам влияния, Периодичность выхода, Объем отдельного # или эфирного времени, Тираж, Регион распространения, Стоимость размещения при работе на платной основе, Розничная цена экземпляра,
5. Потребности ЦГ
6. Возможности ЦГ
Медиакарта:
ü Принадлежность к отрасли медиаструктуры
По сфере деят-ти (полит., эконом., к-ра), По владельцам и гр. Влияния, По отношению к власти
ü Издатель, Краткая история издания, Формат, Объем, Тираж реальный, География распространения
ü Варианты подписки и доставки (подпис. цена, цена розницы, бесплатное распространение)
ü Состав аудитории СМИ (проф., возрастной, мотивационный)
ü График выхода в свет (периодичность, день недели)
ü Внутр. структура издания
ü Внутр. структура редакции
ü Портрет 1 из жур. Издания (позиция, направленность материалов, профиль, степень владения предметом, мотивы проф. деят-ти, осн. Интересы, сильные и слабые стороны, личные данные, Формы материалов, предпочтит. д/данного СМИ, Дэдлайн, Расценки на платные публикации
Способы влияния на СМИ
a. Принуждение- в демократии не должно быть
b. Сотрудничество (см.выше)
c. Манипулирование
«Манипуляция – умение отвлечь внимание зрителей от того, что должно быть от них скрыто». Как отдельный прием в работе манипулирование допустимо в той мере, в которой не наносит серьезного ущерба интересам общества. PR-специалист между интересами заказчика и интересами общества
№ 40.Отдел по связям с общественностью: цели деятельности, назначение, оптимальное положение в структуре организации, функции.
3 формы PR сопровождения:
1) Создание самостоятельного отдела
2) Привлечение стороннего Prагентства
3) Комбинированный
Плюсы:
· Больше заинтересованных в успехе
· Влияют на принимаемые решения
· Лучше знают специфику
· Сотрудникам легче устанавливать контакты
· Собственный отдел обходится дешевле
· Может совмещать обязанности
Отдел по ССО:
- самостоятельное структурное подразделение в составе предприятия, осуществляются PR сопровождение его деятельности
Тип связей с общественностью – диалогово-паритетный тип свящей с общественностью. Нет- пропагандного типа ССО.
Цели деятельности отдела: (Шишкина)
1) Создействие достижению установлению целей организации
2) Организация системы двухстор.коммуникации
3) Формирование и приращение паблицитного капитала: Построение диалога, Объективное информирование, Анализ и изучение общ.мнения, Личные контакты и тд, Разрешение спорных, конф.ситуаций, Помощь гражданам в получении полезной информации, Продвижение новых, прогрессивных идей, технолог., способств.росту общественного согласия, Установление и поддержание интереса.
Место отдела по ССО в организации:
1) Должна быть самостоятельная структурная единица с прямым подчинением 1 лицу.
2) Распорядительный документ - дает право на осуществление профессиональной деятельности, обозначает место в структуре организации и вводит в силу (утверждает) Положение.
3) Регламентирующий документ. положение: структуру; цели; задачи (обязанности); права (полномочия) сотрудников пресс-службы; порядок взаимодействия с другими подразделениями; определяет ответственность за результат.
Виды деятельности - Тульчинский:
· Выработка общей PR стратегии фирмы
· Участие в подготовке публичных мероприятий у заявлений
· Инфомрационное продвижение
· Поддержка и развитие отношений с органами власти
· Связи с потребителями, клиентами
· Формирование и продвижение позитивного привлекательного имиджа фирмы
· Участие в благотворительности
· Связи с местным населением
· Представительская деятельность- приемы, экскурсии ит д
· Внутрифирм-й PR
· Коордиация всех направлений PR деятельности фирмы и её подразделений
Функции /как виды деят-ти/: 1) Статегическая /определяющая/ 2) Исследовательская (сбор и обобщение инфо); 3) Аналитическая (обработка инфо, отслеживание тенденций); 4) Творческая (создание креативного продукта и выработка ключевых инф-х сообщений для выделенных целевых групп); 5) Организационная (координация действий и обеспечивание функцианирования ПР-деят-ти); 6) Коммуникационная (продвижение нужной инфо к целевым группам, налаживание обратной связи, 2-сторонняя связь с рук-вом); 7) Производственная (произ-во - процесс создания различных видов эк-го продукта/т.е. выпуск газеты); 8) Внутрикорпоративная (создание и укрепление внутрикорп-ной идентичности); 9) Коррекционная (приведение ПР-деят-ти субъекта в соответствии с запросами общественности).
Структура отдела по ССО.
Структура- совокупность внутр.подразделений, деятельность каждой из которых сконцентрирована на самой напр-нии, а также совокупность организац.и информац.связей, возникающие между ними в процессе взаимодействия
Требования к структуре отдела по СО. Струткура дб документально закреплена
Принципы структурирования:
1) По функц.признаку
2) Тер-отраслевой
3) В соответ.с направлениями Prдеятельности
4) Ситуационный
Факторы выбора оптимал.структуры отдела по ССО.
1. Факторы, связ.с суб-том PR
· Масштаб БС. Влияние на социум
· Стратег.планы БС
· Личные предпочтения стратег.БС при выборе ком.стратегии
2. Факторы, связ.со средой организации
3. Факторы, связан.с проблемами.
Степень осознания руковод-ом остроты прблемы. Возможность разрешения дан.проблемы ком.методами.
Идеал модель PR отдела крупной ком.струткуры-( Чумиков)
1) Сектор анализа
2) Сектор ком-ций
3) Пресс-служба- сектор взаимодействия со СМИ
4) Сектор спец.проектов- организац.
5) Сектор внутрикорпоративной работы
Шишкина. Технич.структура отдела по ССО.
Начальник отдела по ССО à заместитель начальника à:
1) Внутрикор.сектор
2) Организац.сектор
3) Пресс-служба
4) Сектор комм-ций
5) Видеостудия
Во главе этой системы в «Дженерал моторс» стоит вице-президент по корпоративным связям. Он курирует такие направления: рекламу и паблик рилейшнз; издательские услуги; общественное взаимопонимание; видеокоммуникации. К задачам вице-президента относится и формирование микса коммуникаций. Такой высокий статус руководителя ПР-деятельности в крупнейшей корпорации говорит о её, этой деятельности, важности»
Структурная схема отдела (департамента) по связям с общественностью, как правило, включает в себя следующие должности:
1. Начальник (глава) отдела по связям с общественностью.
2. Специалист по созданию и распространению оперативной информации.
3. Менеджер по работе со СМИ.
4. Журналист.
5. Спичрайтер.
6. Менеджер по специальным проектам.
7. ПР-продюсер.
8. Специалист по социологическому и маркетинговому анализу.
9. Специалист по работе в системе Internet.
10. Секретарь-делопроизводитель отдела.
11. Художник-дизайнер.
№ 41.Особенности PR-деятельности предприятия в кризисных ситуациях.