Глава 1.Маркетинг как составная часть управленческой деятельности

Минск, 2016

Глава 1.Маркетинг как составная часть управленческой деятельности

Предприятиезанимается производством муки пшеничного и ржаного помола, макаронных изделий, круп, мучных и композитных смесей.

Производят.Муку, крупу, макаронные изделия, отруби, мучные смеси и композитные смеси.

Предпринимательские структуры.Высшее руководство, отделы службы управления, отдел управления маркетингом., производственные участки и ПТЛ.

Географически рынки.Продукцияпредназначена для удовлетворения потребностей нашей страны.

Главной целью деятельности предприятияявляется производство качественной и конкурентоспособной продукции и получение прибыли.

Сущность реализации маркетинга предприятия заключается в возможности предоставить качественный, конкурентоспособный, полезный продукт, его представление для потребителя в полной мере.

Роль маркетинга в деятельности компании – неоценима. Отдел маркетинга – ключевой департамент компании, который, в первую очередь, занимается разработкой услуг компании, а прежде чем его создать, выявляет потребности потенциальных абонентов, анализирует конкурентную среду, рассчитывает возможные показатели эффективных продаж той или иной услуги, целесообразность ее создания и продвижения. Помимо создания самой услуги, отдел маркетинга занимается донесением до целевой аудитории информации о ней, т.е. проводит широкомасштабную рекламную деятельность, участие в выставка-ярморках. Проведение дегустаций. Также данный отдел постоянно проводит мониторинг продаваемых услуг.

Факторы внутренней и внешней среды учитывается при реализации программы маркетинга.

Микросреду предприятия определяют:конкуренты (в нашем случае хлебокомбинаты нашей республики), сотрудники, поставщики коммутационного оборудования, посреднические организации.
факторами макросреды являются:государственная политика, изменение законодательства, курсы валют, социальные и демографические факторы, природные факторы.

Служба управления маркетингом, необходима. Для того чтобы предприятие было узнаваемо, за счет проведения рекламных мероприятий. Предприятие достаточно большое и ассортимент также велик. Задачей маркетинга является удержание позиций на белорусском рынке, а также налаживание отношений с государствами ближнего и дальнего зарубежья.

Клиентами нашего предприятия являются: жители нашей страны и ближнего зарубежья , как потребители готовой продукции; хлебзаводы и торговые точки для дальнейшей переработки продукции при производстве кондитерских и хлебобулочных изделий.

Среди посредниковнеобходимы крупные и мелкие торговые сети реализующие нашу продукцию.

Посредники выполняют следующие функции:· Проводят исследование- сбор информации необходимый для планирования и облегчения сбыта;· Стимулируют сбыт, создание и распространение коммуникаций о товаре· Проведение переговоров;· Принятие риска- доведение товара до потребителя.Конкурентами предприятия являются комбинаты хлебопродуктов Республики Беларусь, а так же предприятия занимающиеся производством макаронных изделий.

Постоянное изучение деятельности компаний-конкурентов, выявление их преимуществ, сильных и слабых сторон. В то же время постоянные инновационные предложение, улучшение качества услуг может позволить сохранять преимущества в нашей стране.

Выход на внешний рынок позволит не только прорекламировать наше предприятие и производимую продукцию, но и нашу страну.

На внешнем рынке необходимо реализовывать конкурентноспособную и качественную продукцию.В частности нашего предприятия, производимые нами мучные смеси могли бы пользоваться спросом, а также ржаная мука всех видов.

Факторы определяющие покупательское поведение?

- социальные факторы

- психологические

-культурные

Личностные.

Покупатель и кто потребитель товаров.Потребители – физические лица, с высоким, средним, низким уровнем дохода, зарубежные потребители. Покупателями могут являться государственные организации, частные организации различных форм собственности, физические лица, резиденты других государств

Глава 5.Товарная политика

Новые товары необходимо разрабатывать и запускать в производство.В планах организации в настоящее время ставиться цель – производства новых видов мучных смесей, макаронных изделий.

Сервисное обслуживание.

Цель сервиса – предоставление наиболее полной информации и помощь в выборе. Благодаря сервисному обслуживанию клиент может получить достоверную и качественную информацию, в наиболее краткие сроки. Благодаря сервисному обслуживанию и введению системы гарантий организация создает благоприятные доверительные отношения с покупателями и формирует основы для продолжения эффективных коммерческих коммуникаций.


Глава 7.Цена

Цена на услуги должна отражать интересы всех участников рынка: компании необходимо возместить вложенные средства и получить прибыль; клиент должен оправдать стоимость приобретённого товара, получив в свою очередь выгоду от его использования. Общественная цена производства (издержки производства), конкуренция (ценовая, неценовая)

Расчетом цены занимается:планово-экономический отдел.

Методы ценообразования :на предприятии используются три метода установления цены, а именно: методы установления цены на основе затрат; методы установления цены, ориентированные на спрос; методы установления цены с ориентацией на конкурентов.

В компании применяются методы, ориентированные на конкурентов, они позволяют устанавливать цены на основе данных о сложившихся ценах на рынке.

Методы установления цены с ориентацией на потребительскую платежеспособность. На новые товары, как правило, устанавливают низкую цену, чтобы привлечь наибольший процент покупателей, далее цена возрастает.
Изменения цен конкурентов необходимо фиксировать на регулярной основе, чтобы в дальнейшем коррелировать собственную ценовую политику.

Цены в рамках товарного портфеля устанавливаются исходя из предполагаемой покупательской способности и разработанных систем позиционирования групп товаров. Указанные меры помогают избежать активизации процесса «внутреннего каннибализма».

Компания должна постоянно следить за состоянием изменений на рынке, но при этом подчиняться государственным положениям и постановлениям.
Методы ценового стимулирования целесообразно использовать

Метод продажи взаимодополняющих продуктов/услуг.

Глава 8. Продвижение товара

Методы продвижения :К методам продвижения относятся: реклама, прямые продажи, PR, спонсорство и стимулирование продаж.

Рекламуиспользовать необходимо.

Средства распространения рекламы: для нашего предприятия: через телерекламу, радио, печатную продукцию, рекламные щиты, а также световые щиты на автобусных и троллейбусных остановках и др.

Роль стимулирования продаж.Воплощая в жизнь программу стимулирования, компания проводит оценку ее эффективности и в случае необходимости вносит в нее соответствующие коррективы.

Методы стимулирования продаж:

- проведение акций

- проведение мероприятий (конкурсы, акции, лотереи) с целью получения покупателями призов и бонусов;

- организация выставок, презентаций;

- выездная торговля

- демонстрирование продукции в офисах и др..

С помощью проведения/участия предприятия в социально-культурных и спортивно-массовых мероприятиях.

Общественные связи поддерживать стоит постоянно. Мнение клиентов компании о качестве ее услуг – самый важный аргумент для создания новых продуктов, совершенствования существующих.

Целесообразно осуществлять общественные связи,при использовании средств Интернета, телевидения, радио, выставки.

Осуществлять персональные продажи,Следует.

Персональные продажи целесообразно осуществлять как на внутреннем рынке, так и на внешнем. Реализация прямых продаж на внутреннем рынке происходит посредством осуществления коммуникаций продавца (специалиста отдела продаж) и покупателя (категоричного товароведа торгового объекта) в месте продажи товара. На внешнем рынке – коммуникации специалиста отдела по внешнеэкономической деятельности и покупателя, в лице представителя компании/физического лица на выставке-ярмарке.

На практике, маркетинговый бюджет на коммуникационную политику определяется исходя из затрат предыдущего периода и прогнозируемого процента прироста маркетинговой активности в плановом периоде Затраты следует определять из предыдущих показателей( положительных примеров). Также необходимо рассчитывать предполагаемый эффект от коммуникационной политике на краткосрочный и долгосрочные периоды.
Распределять затраты на коммуникационную политику между отдельными инструментами продвижения товара

Те инструменты продвижения товара, которые приносят наиболее высокую прибыль получат максимальных объем средств.

Оценку коммуникационной политики проводят.С помощью расчета рентабельности. Компания существует на рынке много лет, она использует предыдущий опыт коммуникационной политики.
С помощью маркетинговых исследований и математического анализа. Эффективность психологического воздействия измеряется с помощью инструментов полевого исследования. Экономическая эффективность определяется исходя из рентабельности. Экономический эффект от каждого из видов маркетинговых коммуникаций рассчитывается как отношение произведения среднего товарооборота до рекламной кампании и прироста товарооборота за день в момент проведения кампании, и %, который получаем в результате вычитания от целого (100%) затрат в процентном выражении.

Глава 9. Прямой маркетинг

Формы прямого маркетинга :Только персональные, личные продажи.

Какая база данных предприятию:Данные маркетинговых исследований и мониторинга рынка, результаты маркетингового анализа, внешнюю информацию, государственные постановления, информацию от службы мониторинга качества и т.д.

Использовать Интернет.Интернет является одним из главных источников получения и распространения информации, его необходимо максимально активно.

Решение маркетинговые задачи с использованием Интернета.Коммуникация с клиентами посредством размещения информации на официальном сайте компании, размещение рекламной информации.

Свой Web-сайт?Да, стоит. Сайт компании – наиболее объемный источник информации об услугах компании, который также содержит карту зоны покрытия, список официальных центров и дилерских представителей, правовую информацию, итоги деятельности компании и т.д.

Виртуальные структуры наиболее целесообразно создать:Корпоративный сайт, страницы в социальных сетях, электронные ящики подразделений, в особенности отдела маркетинга и сбыта.

План маркетинга.

В его основе должны лежать реальные факты.

• он должен предусматривать рациональное использование всех наличных ресурсов; в частности, в нем должно быть четко расписано назначение всех финансовых, материальных и трудовых ресурсов предприятия, включая распределение обязанностей и ответственности;

• он должен содержать описание организационной структуры, обеспечивающей реализацию намеченных целей;

• он должен строиться с расчетом на перспективу, так чтобы каждый последующий план маркетинга вытекал из предыдущего;

• план должен быть гибким, поскольку от этого может зависеть его успешная реализация; рекомендуется заранее подумать о том, как можно будет поступить при возникновении тех или иных обстоятельств;

• он должен давать количественные ориентиры и т.д.
Структура управления маркетингом. Функции управления продажами и маркетингом на предприятии выполняют отдел продаж, отдел фирменной торговли, отдел маркетинга и отдел внешнеэкономической деятельности и таможенного оформления. В процессе текущей деятельности отдел маркетинга взаимодействует с различными структурными подразделениями
Контроль за деятельностью предприятия и реализацией маркетинга.

Контроль за деятельностью маркетинга в организации осуществляется при помощи анализа продажи услуг, отзывов абонентов, сопоставлением ожидаемых и реальных продаж, которые отображаются в ежеквартальных отчетах, в статистике, подведенной в квартальных и годовых отчетах.


Минск, 2016

Глава 1.Маркетинг как составная часть управленческой деятельности

Предприятиезанимается производством муки пшеничного и ржаного помола, макаронных изделий, круп, мучных и композитных смесей.

Производят.Муку, крупу, макаронные изделия, отруби, мучные смеси и композитные смеси.

Предпринимательские структуры.Высшее руководство, отделы службы управления, отдел управления маркетингом., производственные участки и ПТЛ.

Географически рынки.Продукцияпредназначена для удовлетворения потребностей нашей страны.

Главной целью деятельности предприятияявляется производство качественной и конкурентоспособной продукции и получение прибыли.

Сущность реализации маркетинга предприятия заключается в возможности предоставить качественный, конкурентоспособный, полезный продукт, его представление для потребителя в полной мере.

Роль маркетинга в деятельности компании – неоценима. Отдел маркетинга – ключевой департамент компании, который, в первую очередь, занимается разработкой услуг компании, а прежде чем его создать, выявляет потребности потенциальных абонентов, анализирует конкурентную среду, рассчитывает возможные показатели эффективных продаж той или иной услуги, целесообразность ее создания и продвижения. Помимо создания самой услуги, отдел маркетинга занимается донесением до целевой аудитории информации о ней, т.е. проводит широкомасштабную рекламную деятельность, участие в выставка-ярморках. Проведение дегустаций. Также данный отдел постоянно проводит мониторинг продаваемых услуг.

Факторы внутренней и внешней среды учитывается при реализации программы маркетинга.

Микросреду предприятия определяют:конкуренты (в нашем случае хлебокомбинаты нашей республики), сотрудники, поставщики коммутационного оборудования, посреднические организации.
факторами макросреды являются:государственная политика, изменение законодательства, курсы валют, социальные и демографические факторы, природные факторы.

Служба управления маркетингом, необходима. Для того чтобы предприятие было узнаваемо, за счет проведения рекламных мероприятий. Предприятие достаточно большое и ассортимент также велик. Задачей маркетинга является удержание позиций на белорусском рынке, а также налаживание отношений с государствами ближнего и дальнего зарубежья.

Клиентами нашего предприятия являются: жители нашей страны и ближнего зарубежья , как потребители готовой продукции; хлебзаводы и торговые точки для дальнейшей переработки продукции при производстве кондитерских и хлебобулочных изделий.

Среди посредниковнеобходимы крупные и мелкие торговые сети реализующие нашу продукцию.

Посредники выполняют следующие функции:· Проводят исследование- сбор информации необходимый для планирования и облегчения сбыта;· Стимулируют сбыт, создание и распространение коммуникаций о товаре· Проведение переговоров;· Принятие риска- доведение товара до потребителя.Конкурентами предприятия являются комбинаты хлебопродуктов Республики Беларусь, а так же предприятия занимающиеся производством макаронных изделий.

Постоянное изучение деятельности компаний-конкурентов, выявление их преимуществ, сильных и слабых сторон. В то же время постоянные инновационные предложение, улучшение качества услуг может позволить сохранять преимущества в нашей стране.

Выход на внешний рынок позволит не только прорекламировать наше предприятие и производимую продукцию, но и нашу страну.

На внешнем рынке необходимо реализовывать конкурентноспособную и качественную продукцию.В частности нашего предприятия, производимые нами мучные смеси могли бы пользоваться спросом, а также ржаная мука всех видов.

Наши рекомендации