Стимул.сбыта, как инструмент комплекса маркет.

Сущность:Стимулир. сбыта предст. собой использование набора инструментов, предназн-х для усиления ответной реакции, целевой аудитории на различные мероприятия в рамках маркет. стратегии в целом и коммуникативной стратегии в частности.

Стимулирование сбыта используется в следующих случаях:

1) Когда на рынке имеется множество конкурирующих товаров, с практически одинаковыми потребит.свойствами;

2) Для введения на рынок нового товара или выхода фирмы на новый рынок;

3) Для поддержания позиции товара, при переходе его жизненного цикла в стадию зрелости;

4) Для увеличения осведомленности покупателей о предназначении товара;

5) Для оживления упавшего спроса.

Стимул.сбыта, как инструмент комплекса маркет. - student2.ru

Методы стимулирования сбыта.

1) Методы стимулирования потребителей:

a) Предоставление бесплатных образцов;

b) Премии;

c) Скидки с цены;

d) Купоны;

e) Гарантии возврата денег

f) Продажа в кредит;

g) Свободные испытания и проверка изделий;

h) Экспозиции в местах продажи;

i) Презентация товара;

j) Конкурсы и игры;

k) Использование упаковки;

l) Лотереи.

2) Стимулирование сферы торговли и торговых посредников:

a) Предоставление бесплатных партий товара;

b) Предоставление специальных скидок;

c) Совместная реклама;

d) Торговые конкурсы и премии;

Цель данных мероприятий – достижение наибольшего охвата рынка системой сбыта фирмы, сведение на нет усилий конкурентов со стимулированию сбыта и формирование приверженности к фирме представителей посредников.

3) Стимулир. работников фирмы, занимающихся сбытом:Денежныепремии;Подарки;

a) Дополнительные отпуска;

b) Конкурсы.

Цель: Мотивация персонала, кот.направлена на увеличение кач-ва работ и профессионального мастерства.

Личные продажи услуг связи

ЛП – специально организованныелич. контакты продавца и покупателя Т или У, связанные со сбытом последних, в ходе которых покупатель не только получает информацию о товарах и услугах, но и имеет возможность высказывать свое мнение о них.

Цель мероприятий ЛП – заключение сделки.

Особенности ЛП:

1) Предполагают непосредственное общение продавца и покупателя

2) Способствуют установлению не только формальных, но и неформальных отношений

3) Заставляют покупателя чувствовать себя в некоторой степени обязанным за то, что с ним провели коммерческую беседу

4) Благодаря наличию личного контакта достигается стимулирование сбыта с учетом индивидуальных особенностей покупателя.

Рассматривая роль ЛП в комплексе интегрир. МК следует отметить, что они являются наиболее прямым инструментом воздействия на потребителя и в отличие от рекламы стараются обеспечить немедленное воздействие за счет добавления товару дополнительной ценности. Реклама и мероприятия по стимулированию сбыта, воздействуя на потребителей косвенным образом, информирование последнего и формирует имидж компании или продукта, кот-е дополняют инструменты личного взаимодействия с покупателями.

Формы ЛП: прямые; творческие (сеевоймарктинг); технические ( через Интернет); мессионерская (воздействие на лиц, которые могут посоветовать)

Комплекс маркетинга услуг byfly.

ADSL(AsymmetricDigitalSubscriberLine — асимметричная цифровая абонентская линия). Данная технология является асимметричной, то есть скорость передачи данных от сети к пользователю значительно выше, чем скорость передачи данных от пользователя в сеть. Для организации доступа в Интернет по технологии ADSL БТК устанавливает у клиента ADSL-модем и сплиттер (блок-разделитель частот), кот.фильтрует высокочастотный сигнал.

Комплекс маркетинга byfly

1. Продукт. Вид услуги – широкополосный доступ в сеть Интернет по технологии ADSL.

2. Цена. Как говорилось выше, способы оплаты очень удобны. Сетка тарифных планов рассчитана на потребителей с разным уровнем доходов. Существуют также тарифные планы для людей с ограниченными возможностями. Также существуют скидки в виде пакетов услуг, так называемые комплексные пакеты.

3. Реклама. В части рекламной политики РУП «Белтелеком» использует следующие методы: 1) реклама в журналах (посвященных Интернет, информационным технологиям, а также некоторых деловых обозревателях); 2) реклама в специализированных газетах; 3) реклама в городском транспорте; 4) реклама в Интернет 5) реклама на телевидении.

4. Место. Сервисные центры РУП «Белтелеком» в основном во всех городах республики находятся в центре города, где обычно большое количество населения проходит за день, что очень удобно для населения, а также стимулирует сбыт.

5. Специалисты по продажам очень квалифицированные работники. Каждый год проходит проверка знаний и навыков работы с клиентами в Минском филиале РУП «Белтелеком». Назначение на должность специлиста по продажам осуществляется только после сдачи экзамена в Минском филиале РУП «Белтелеком».

6. Физическое окружение. Внешняя привлекательность помещения; Внешняя привлекательность месторасположения; Внешний вид сотрудников; Инструменты и оборудование.

7. Процесс. Потребность потребителей; Вовлеченность потребителей; Контроль спроса и кач-ва; Методика, процедура, последовательность действий.

Наши рекомендации