Туроператорская и турагентская деятельность»
Оценка | Критерии оценки знаний и компетенций |
10 баллов | – систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам программы Государственного экзамена по специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»; (далее - ГЭ), а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы – точное использование научной терминологии, в том числе на иностранном языке, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; – безупречное владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и обоснованные выводы по результатам проведенных решений; – полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в теориях, концепциях, направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам, давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; – высший уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника |
9 баллов | – систематизированные, глубокие и полные знания; – точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и выводы по результатам проведенных решений; – полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованное программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам, давать им критическую оценку; – очень высокий уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника |
8 баллов | – систематизированные, глубокие и полные знания по поставленным вопросам в объеме; – использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и научных задач; – способность самостоятельно решать сложные проблемы в профессиональной деятельности; – правильное решение управленческой или производственной задачи (ситуации) и достаточно полные выводы по результатам проведенных решений; – усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях, направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам; – высокий уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника |
7 баллов | – систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопрос, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; – способность самостоятельно решать сложные проблемы в профессиональной деятельности; – решение управленческой или производственной задачи (ситуации) с несущественными отклонениями от необходимого результата и пояснения к проведенным расчетам; – усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им критическую оценку; – хороший уровень информационной и коммуникативной культуры выпускника |
6 баллов | – достаточно полные и систематизированные знания в объеме программы ГЭ; – использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; – владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; – способность самостоятельно применять типовые решения в профессиональной деятельности; – решение управленческой или производственной задачи (ситуации) с несущественными отклонениями от необходимого результата и фрагментарные пояснения; – усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку; – хороший уровень информационной и коммуникативной культуры |
5 баллов | – достаточные знания выпускника; использованиенаучной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; – владениеинструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; – неполное решениеуправленческой или производственной задачи (ситуации) и попытка пояснения возможного хода решения; – усвоение основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – способность самостоятельно применять типовые решения в профессиональной деятельности; – умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им сравнительную оценку; – достаточный уровеньинформационной и коммуникативной культуры выпускника |
балла | – достаточный объем знанийв рамках образовательного стандарта специальности 1-89 01 01 «Туризм и гостеприимство»; – усвоениеосновной литературы, рекомендованной программой ГЭК;использованиенаучной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; –владениеинструментарием управленческих и экономических дисциплин, умение его использовать в решении типовых) задач; – умение решатьстандартные задачи в профессиональной деятельности;неполное решениеуправленческой или производственной задачи (ситуации) и неспособность пояснить дальнейший ход решения; – умение ориентироватьсяв основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам и давать им оценку; – допустимый уровеньинформационной и коммуникативной культуры |
балла | – недостаточно полный объем знаний; – знание части основной литературы, рекомендованной программой ГЭ; – использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными логическими и стилистическими ошибками; – слабое владение инструментарием управленческих и экономических дисциплин, некомпетентность в решении типовых задач; – неумение решать стандартные задачи в профессиональной деятельности; неспособность решить управленческую или производственную задачу (ситуацию); – неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по управленческим и экономическим дисциплинам; – низкий уровень информационной и коммуникативной культуры |
балла | – фрагментарные знания; – знаниеотдельных литературных источников, рекомендованных программойГЭ; – неумение решатьстандартные задачи в профессиональной деятельности;неумениеиспользовать научную терминологию управленческих и экономических дисциплин, допуск в ответе грубых, стилистических и логических ошибок; – низкий уровеньинформационной и коммуникативной культуры |
балл | – отсутствие знаний и компетенций |
Список рекомендуемой литературы
МЕНЕДЖМЕНТ В ТУРИЗМЕ
Основная
1. Брасс А.А. Основы менеджмента: Курс лекций. 2-е издание. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2004. – 224с.
2. Брасс А.А. Менеджмент и организационное поведение. Учебное пособие для магистрантов и аспирантов специальности 1. – 26.02.01. «Бизнес-администрирование». – Мн.: БГУ, 2005.
3. Валуев, С.А. Организационный менеджмент/ С.А. Валуев, А.В. Игнатьев. – Москва, 2003. - 385 с.
4. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс/ О.С. Виханский, О.И. Наумов. – Москва, 2003. - 383 с.
5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие/ Е.Е. Вершигора – Москва: ИНФРА-М, 2003. - 364 с.
6. Инновационные инструменты продвижения туристических услуг Республики Беларусь : моногр.. / А.И. Тарасенок [и др.]; под ред. Н. И. Кабушкина. – Минск: БГЭУ, 2011. – 254 с.
6. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. – 5-е изд.: Минск: Новое знание, 2002. - 421 с.
7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учебник / Кабушкин Н.И. – 6-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2006. - 408 с.
8. Кузнецов, Ю.В. Основы менеджмента/ Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных. – Москва: Изд. ОЛБИС, 2002. – 409 с.
9. Максимцов М.М., «Менеджмент»/ М.М. Максимцов. – Москва: ЮНИ-ТИ, 2001. - 352 с.
10. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: учебник. – Москва: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х. Мескон [и др.] – Москва: Дело, 2001. – 354 с.
12. Основы менеджмента: учеб. пособие. Четвертое изд. – Москва, Дашков И., 2002. – 432 с.
13. Радугин, А.А. Основы менеджмента/ А.А. Радугин. – Москва: Центр, 2001. – 325 с.
14. Саак, А.Э. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие/ А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.
15. Технология делового общения / Кузнецов И.Н. – Минск: Издательский центр «Экономпресс», 1999. – 128 с.
16. Тейлор, Фредерик Уинслоу, Менеджмент/ Фредерик Уинслоу Тейлор. – Москва, 2003 г. – 522 с.
17. Уткин, Н.Я. Курс менеджмента: учебник для ВУЗов/ Н.Я. Уткин. – Москва: Зерцало, 2004. – 395 с.
18. Ямпольская, Д.О. Менеджмент/ Д.О. Ямпольская, М.М. Зонис. – Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 427 с.
19. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение/ В.П. Шей-нов. – Минск: Амалфея, 1996. – 288 с.
20. Шейнов, В.П. Как управлять другими, как управлять собой. Искусство менеджера/ В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 1996. – 384 с.
21. Шейнов, В.П. Практические приемы менеджмента: учебн. пособие/ В.П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 2003. – 160 с.
Дополнительная
1. Адамс, С. Профессиональные продажи и коммерческие переговоры / перевод с английского А.Н. Бань/ С.Адамс – Минск: Амалфея, 1998. – 224 с.
2. Дэвид М. Мартин. Трудный разговор. Как справляться с затруднительными ситуациями / перевод с английского Т.А. Сиваковой. – Минск: Амалфея, 1997. – 224 с.
3. Форсайт, П. Делу – время. Как правильно распоряжаться своим временем / перевод с английского З.Я. Красневской/ П. Форсайт – Минск: Амалфея, 1998. – 272 с.
4. Стюарт, Г. Успешный менеджмент торговли. Как сделать Вашу ко-манду самой лучшей / перевод с английского Л.А. Мороз/ Г. Стюарт. – Минск: Амалфея, 1996. – 192 с.
МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ
Основная
1. Гуляев, В.Г. Организация туристской деятельности: учебное пособие/ В.Г. Гуляев.- М.: Нолидж, 1996.
2. Гуськов, С.И. Спортивный маркетинг/ С.И. Гуськов. – К.: Олимпийская литература, 1995.
3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учебное пособие/ А.П. дурович, А.С.Копанев. - Минск: «Экономпресс», 1998.
4. Квартальнов, В.А. Туризм / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004.
5. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М., 1980.
6. Котлер, Ф. Управление маркетингом / Ф. Котлер. - М, 1980.
7. Сакун, Л.В. Маркетинг в туризме: учеб.-метод. Пособие/Л.В. Сакун, В.М. Разуванов. – Минск: РИПО, 2014. – 268 с.
8. Тарасенок А.И. Маркетинг туристических дестинаций : учеб.-практ. пособие / А.И. Тарасенок. – Минск : БГЭУ, 2011. – 199 с.
Дополнительная
1. Голубков, Е.П. «Маркетинг: стратегии, планы, структуры» / Е.П. Голубков. – Москва, 1995.
2. Котлер, Ф. Маркетинг: гостеприимство, туризм: учебник / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ.; под ред. Р.Б. Ноздревой.- М.: ЮНИТИ, 1998.
3. Кретов, И.И. «Маркетинг на предприятии» / И.И. Кретов. – Москва, 1994.
4. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник для высш. и средн. спец. учеб. заведений / Ф.Г. Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998. - 328 с.
МЕНЕДЖМЕНТ ТУРОПЕРЕЙТИНГА
Основная
1. Биржаков, М.Б. Введение в туризм: учеб. / М.Б.Биржаков. – СПб: Герда, 1999.
2. Бирицкая, Н.М. Туроперейтинг: учебно-практическое пособие. / Н.М. Бирицкая. – Мн: БГЭУ, 2007.
3. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П.Дурович. – Мн: Новое знание, 2005.
4. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учеб. / Е.Н. Ильин. – М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: учеб. пособие для ВУЗов / Н.И. Кабушкин. – Мн: БГЭУ, 1999.
6. Квартальнов, В.А. Иностранный туризм / Российская международная академия туризма / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 1999.
7. Мечковская, О.А. География международного туризма: учеб.-метод. комплекс / О.А.Мечковская: Белорус. гос. ун-т физ. культуры. – Минск: БГУФК, 2013. – 124 с.
Дополнительная
1. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учеб. / М.И. Бухалков. – М: ИНФРА-М,2000.
2. Государственная программа развития туризма в Республике Беларусь на 2011-2015 годы./ Мн: МСИТ Республики Беларусь, 2011.
3. Национальное и региональное планирование туризма / Изд.Tourism Highlights.WTO, Madrid, 1999.
4. Потаева, Г.Р. Рекреационные ресурсы Беларуси: проблемы и перспективы использования / Г.Р. Потаева. – Мн: Природн. ресурсы,2000.
5. Сбор и обработка статистических данных по туризму / Изд.Tourism Highlights.WTO, Madrid, 2001.