Шаг 1. Раскрытие внутреннего потенциала
Вступление
В последнее время становится все труднее удерживать клиентов. На рынке так много предложений, что начинающему предпринимателю тяжело конкурировать с десятками, а иногда и сотнями новых предложений, которые возникают ежедневно. Как помочь себе и своему бизнесу оставаться на плаву? Одним из основных способов продвижения своего дела является завоевание доверия как можно большего числа клиентов. И тут вступает в игру личный бренд.
1-е правило личного бренда: Ваш персональный бренд должен вызывать доверие у целевой аудитории.
Разумеется, за один день построить личный бренд невозможно. Но за один день можно начать его строить!
Притча.
Один великий японский император повелел выяснить, кто в его великой Империи самый лучший воин? Он созвал всех знаменитых бойцов и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, все как на подбор, могучие, сильные, смелые. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и люди будут кидать в него камни. Кто сможет отбить все камни – тот и есть самый сильный воин». Вышел первый воин и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел – но никто не стал бросать в него камни.
Вопрос залу: как Вы считаете, кто же из них был самым сильным воином?
Ответ из зала: Третий!
Правильный ответ: на самом деле вопрос остается нерешенным. Третьего воина только СЧИТАЛИ самым сильным, уважали и боялись. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать своим здоровьем, чтобы убедить в этом других. Был ли он сильнее первого и второго воинов – так никто и не узнал. Но соревнования он выиграл. Выходит, его сила не столько в его накачанных мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Вот это и есть БРЕНД.
Итак, что же такое бренд?
Бренд - это совокупность образов и представлений, рождающихся в голове Вашей аудитории при встрече с Вашей торговой маркой.
Раньше осознанно занимались формированием персонального бренда в основном звезды шоу-бизнеса, политики, знаменитости . Сейчас, с развитием информационных технологий и интернета, создать свой личный бренд может каждый.
2-е правило личного бренда: «Что внутри, то и снаружи».
В основе правильно сформированного личного бренда лежит истинная сущность человека. Личный бренд не может быть маской, которую человек то снимает, то надевает. И, хотя очень многие публичные люди говорят, что в реальной жизни они совсем другие, а это - только роль, которую они играют перед публикой, на самом деле те, кто создает свой бренд изначально на далеком от своей природы образе, очень быстро сдаются и уходят в никуда. Те же, кто выбрал образ, близкий их природе и всего лишь правильно расставил акценты, выведя на передний план те свои характеристики, которые ценны для аудитории, остаются в истории надолго.
Если Вы с помощью своего бренда демонстрируете какие-то ценности, то ВСЕ Ваши атрибуты должны отвечать этим ценностям.
Итак, приступим к рассмотрению пяти основных шагов к личному бренду
Шаг 1. Раскрытие внутреннего потенциала
Одна из самых главных задач, которая стоит перед человеком и консультантом по персональному брендингу — это выявление тех истинных ценностей, природных характеристик, сильных и слабых сторон личности, которые и лягут в основу всей стратегии формирования бренда.
И эта часть работы одна из самых сложных. Так как человеку свойственно постоянно менять маски, казаться не тем, кем он есть.
Иногда мы сами теряемся и забываем, какие мы на самом деле, особенно, когда приходиться подстраиваться под чужие нормы и правила. Но человек-бренд - это личность, которая сама задает правила.
И если Вы решитесь на формирование своего бренда, то Вам придется хорошо поработать и разобраться в себе самом, очиститься от ценностей и потребностей, которые Вам чужды, понять, кто Вы есть.
И здесь нам на помощь приходят и психологические техники, коучинговые технологии и даже творчество.
Давайте рассмотрим их более подробно.
Психологические техники
Психологические техники в брендинге направлены на выявление природных склонностей человека, его сильных и слабых сторон, особенностей восприятия и передачи информации.
В своей практике я использую два типирования: определение социотипа и выявление ведущего архетипа.
а) Определение Вашего социотипа. Этим занимается наука соционика. Социотипом называется тип восприятия, переработки и передачи информации. Пройти тест и определить, кто Вы есть, можно здесь https://mysocio.ru/test/tolstikova
б) Выявление Вашего ведущего архетипа. Архетипом называется универсальная модель, рожденная в коллективном бессознательном.
Социотип и архетип - взаимопроникающие понятия, при этом архетип позволяет более четко определить характер позиционирования себя в бренде.
Архетипы не являются нашей врожденной характеристикой, в разных обстоятельствах мы можем использовать разные архетипические модели.
При формировании своего бренда важно выбрать ту модель, которая наиболее ожидаема Вашей целевой аудиторией.
Коучинговые техники
Технологии, используемые в коучинге (от англ. Coach – тренер, наставник) призваны оценить Ваши персональные навыки и опыт. С помощью коучинга можно выявить Ваши истинные, глубинные ценности и определить жизненную позицию, личную миссию и индивидуальную нишу.
Глубинные ценности – это наиболее ярко выраженные ценности человека, которыми он без труда делится с другими людьми (советы).
Идеальное число ценностей для бренда - 4
Рекомендация:
Для раскрутки Вашего личного бренда Вам нужно будет научиться писать. Записывайте все, что для Вас важно, все, что с Вами происходит. Делайте по одной записи в день на Вашей страничке в соцсетях, блоге, сайте. Помните, пока Вы что-то не записали, этого не было!
Правильно собранный мулборт позволяет не только разобраться с Вашими основными ценностями, Вашим архетипом, но и стать прекрасной основой для разработки Вашего стиля, выбора атрибутов и даже позиционирования
(обучение состояло в заполнении карточки бренда В.В. Путина)
Домашнее задание: заполните карточку своего бренда. Проассоциируйте себя с тем, что написано в таблице. Не торопитесь, расслабьтесь, можно даже немного помечтать. Пройдите тест по соционике. Почитайте предварительно об архетипах, подумайте, какой архетип Вам ближе всего. Лучшим вариантом будет заполнить две карточки: «Я сейчас» и «Я - бренд». Начинайте думать о себе уже как о Вашем бренде, представляйте себя в этом образе.
Рекомендации:
-Перед началом работы над своим личным брендом определите свою целевую аудиторию. Соотносится ли Ваш бренд с группой людей, которым Вы хотите предложить свои услуги?
Вряд ли родители приведут своих детей учиться к человеку-бренду, пропагандирующему ценности рок-культуры.
-Распечатайте на цветном принтере и держите всегда при себе карточку своего бренда. Это Вам пригодится при походе к стилисту, при выборе одежды и при создании Вашего фирменного стиля.
Шаг 2. Имидж-формула бренда
Имидж-формула – это набор характеристик, которые формируют резонансный контакт с целевой аудиторией.
Прежде чем формировать свой имидж, ответьте на вопрос: «Чего ждет от меня целевая аудитория?»
Задание: Давайте разберем подробно имидж-формулу нашего Президента. Выберите из списка 5 основных качеств, на ваш взгляд, наиболее присущих Владимиру Владимировичу. Учитывайте при этом глубинные потребности населения.
Список основных характеристик для выявления элементов Имидж-Формулы
1. Амбициозность | 22. Лиричность | 43. Скурпулезность |
2. Андрогинность | 23. Лидерство | 44. Сексуальность |
3. Агрессивность | 24. Манерность | 45. Светскость |
4. Асексуальность | 25. Магнетичность | 46. Странность |
5. Брутальность | 26. Масштабность | 47. Традиционность |
6. Безграничность | 27. Меркантильность | 48. Убедительность |
7. Благотворительность | 28. Меланхоличность | 49. Утонченность |
8. Всеядность | 29. Мужественность | 50. Удачливость |
9. Великодушие | 30. Напористость | 52. Хамелионистость |
10. Воинственность | 31. Недоступность | 53. Харизматичность |
11. Гибкость | 32. Отзывчивость | 54. Честность |
12. Галантность | 33. Отстраненность | 55. Честолюбие |
13. Гуттаперчивость | 34. Обаятельность | 56. Эпатаж |
14. Деликатность | 35. Перспективность | 57. Эстетичность |
15. Доступность | 36. Провокационность | 58. Эклектичность |
16. Дальновидность | 37. Прагматичность | 59. Экзальтированность |
17. Исключительность | 38. Психологичность | 60. Юмористичность |
18. Изысканность | 39. Прямолинейность | 61. Хитрость |
19. Корпоративность | 40. Расчетливость | 62. И.т.д. |
20. Красноречивость | 41. Ретроспективность | |
21. Куртуазность | 42. Самолюбие |
Итак, имидж-формула нашего Президента: Лидерство + открытость + харизматичность + брутальность + юмор.
Домашнее задание: рассчитать свою имидж-формулу.
Каждый из Вас также может поработать со своей имидж-формулой, выделив сначала присущие Вам характеристики. А потом выбрать те, которые будут способны удовлетворить ожидания Вашей целевой аудитории. Сосредоточится на них, и продвигать с помощью визуальных и вербальных средств управления впечатлением.
Вступление
В последнее время становится все труднее удерживать клиентов. На рынке так много предложений, что начинающему предпринимателю тяжело конкурировать с десятками, а иногда и сотнями новых предложений, которые возникают ежедневно. Как помочь себе и своему бизнесу оставаться на плаву? Одним из основных способов продвижения своего дела является завоевание доверия как можно большего числа клиентов. И тут вступает в игру личный бренд.
1-е правило личного бренда: Ваш персональный бренд должен вызывать доверие у целевой аудитории.
Разумеется, за один день построить личный бренд невозможно. Но за один день можно начать его строить!
Притча.
Один великий японский император повелел выяснить, кто в его великой Империи самый лучший воин? Он созвал всех знаменитых бойцов и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, все как на подбор, могучие, сильные, смелые. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и люди будут кидать в него камни. Кто сможет отбить все камни – тот и есть самый сильный воин». Вышел первый воин и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел – но никто не стал бросать в него камни.
Вопрос залу: как Вы считаете, кто же из них был самым сильным воином?
Ответ из зала: Третий!
Правильный ответ: на самом деле вопрос остается нерешенным. Третьего воина только СЧИТАЛИ самым сильным, уважали и боялись. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать своим здоровьем, чтобы убедить в этом других. Был ли он сильнее первого и второго воинов – так никто и не узнал. Но соревнования он выиграл. Выходит, его сила не столько в его накачанных мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Вот это и есть БРЕНД.
Итак, что же такое бренд?
Бренд - это совокупность образов и представлений, рождающихся в голове Вашей аудитории при встрече с Вашей торговой маркой.
Раньше осознанно занимались формированием персонального бренда в основном звезды шоу-бизнеса, политики, знаменитости . Сейчас, с развитием информационных технологий и интернета, создать свой личный бренд может каждый.
2-е правило личного бренда: «Что внутри, то и снаружи».
В основе правильно сформированного личного бренда лежит истинная сущность человека. Личный бренд не может быть маской, которую человек то снимает, то надевает. И, хотя очень многие публичные люди говорят, что в реальной жизни они совсем другие, а это - только роль, которую они играют перед публикой, на самом деле те, кто создает свой бренд изначально на далеком от своей природы образе, очень быстро сдаются и уходят в никуда. Те же, кто выбрал образ, близкий их природе и всего лишь правильно расставил акценты, выведя на передний план те свои характеристики, которые ценны для аудитории, остаются в истории надолго.
Если Вы с помощью своего бренда демонстрируете какие-то ценности, то ВСЕ Ваши атрибуты должны отвечать этим ценностям.
Итак, приступим к рассмотрению пяти основных шагов к личному бренду
Шаг 1. Раскрытие внутреннего потенциала
Одна из самых главных задач, которая стоит перед человеком и консультантом по персональному брендингу — это выявление тех истинных ценностей, природных характеристик, сильных и слабых сторон личности, которые и лягут в основу всей стратегии формирования бренда.
И эта часть работы одна из самых сложных. Так как человеку свойственно постоянно менять маски, казаться не тем, кем он есть.
Иногда мы сами теряемся и забываем, какие мы на самом деле, особенно, когда приходиться подстраиваться под чужие нормы и правила. Но человек-бренд - это личность, которая сама задает правила.
И если Вы решитесь на формирование своего бренда, то Вам придется хорошо поработать и разобраться в себе самом, очиститься от ценностей и потребностей, которые Вам чужды, понять, кто Вы есть.
И здесь нам на помощь приходят и психологические техники, коучинговые технологии и даже творчество.
Давайте рассмотрим их более подробно.
Психологические техники
Психологические техники в брендинге направлены на выявление природных склонностей человека, его сильных и слабых сторон, особенностей восприятия и передачи информации.
В своей практике я использую два типирования: определение социотипа и выявление ведущего архетипа.
а) Определение Вашего социотипа. Этим занимается наука соционика. Социотипом называется тип восприятия, переработки и передачи информации. Пройти тест и определить, кто Вы есть, можно здесь https://mysocio.ru/test/tolstikova
б) Выявление Вашего ведущего архетипа. Архетипом называется универсальная модель, рожденная в коллективном бессознательном.
Социотип и архетип - взаимопроникающие понятия, при этом архетип позволяет более четко определить характер позиционирования себя в бренде.
Архетипы не являются нашей врожденной характеристикой, в разных обстоятельствах мы можем использовать разные архетипические модели.
При формировании своего бренда важно выбрать ту модель, которая наиболее ожидаема Вашей целевой аудиторией.
Коучинговые техники
Технологии, используемые в коучинге (от англ. Coach – тренер, наставник) призваны оценить Ваши персональные навыки и опыт. С помощью коучинга можно выявить Ваши истинные, глубинные ценности и определить жизненную позицию, личную миссию и индивидуальную нишу.
Глубинные ценности – это наиболее ярко выраженные ценности человека, которыми он без труда делится с другими людьми (советы).
Идеальное число ценностей для бренда - 4
Рекомендация:
Для раскрутки Вашего личного бренда Вам нужно будет научиться писать. Записывайте все, что для Вас важно, все, что с Вами происходит. Делайте по одной записи в день на Вашей страничке в соцсетях, блоге, сайте. Помните, пока Вы что-то не записали, этого не было!