Телевизионная реклама. Классификация

Каждый канал распространения рекламы имеет свои особенности. Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама может демонстрировать новые товары и моду, показать технологию приготовления разных блюд, бытовую технику, автомобили, сельскохозяйственный и садовый инвентарь в работе, демонстрировать музыкальные инструменты, рекламировать программы эстрадных групп, спектакли и т. п.

Телевизионные каналы охватывают самую большую аудиторию. На российском рекламном рынке на долю телевидения приходится самый большой объем рекламных затрат. По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в 2009 году доля телевидения в объемах рынка рекламыв СМИ составила 55,3% или 113,7 млрд рублей. Таким образом, телевидение можно назвать самым значимым СМИ российского рекламного рынка, что вполне закономерно, учитывая многообразие рекламных задач, которые можно решать с помощью телевидения, его географическое покрытие и уровень технического проникновения. По данным исследования M’Index компании TNSRussia, всего 0,6% населения городов с численностью жителей более 100 тысяч человек не смотрит телевизор. Все остальные имеют возможность приема телевизионного сигнала тем или иным способом.

В большинстве индустриальных стран телевидение доминирует в области потребительской рекламы, поскольку оно наилучшим образом подходит для продвижения простых, недорогих товаров.

Виды рекламы

Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и телевидение в целом. Телевизионный эфир используется для передачи информации, которая практически мгновенно воспринимается зрителем. Передача информации на телевидении включает в себя движение, изображение, звук и цвет, поэтому воздействие телерекламы на потребителя гораздо сильнее, чем, например, радиорекламы, за счет комплексного воздействия на зрительные и слуховые анализаторы. В этом основная отличительная особенность телерекламы по сравнению с радиорекламой и другими видами рекламы в СМИ.

Считается, что многочисленные зрители национального телевидения России – это семьи со средним доходом и образованием не выше среднего специального. Объясняется это тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, так как люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной аудитории в целом, в зависимости от региона они могут изменяться.

Телеаудитория может значительно различаться в зависимости от времени суток, дней недели и характера телепрограммы, что дает рекламодателю возможность подать свою рекламу в то время, когда интересующая его аудитория находится у экранов. Рекламодатель может руководствоваться географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки. К многочисленным граням телерекламы (звук, картинка, движение персонажей, цвет) в последние годы добавилась возможность использовать компьютерную графику и дорогостоящие декорации, которые дают простор фантазии создателю рекламы. При использовании рекламы такого плана многие компании повышают свой престиж и репутацию, спонсируя различные театральны постановки, производство видео-фильмов, спортивные показы и прочие культурные мероприятия.

Существует немало различных подходов к классификации телевизионной рекламы. Обычно выделяют следующие виды телевизионной рекламы:

- рекламные ролики различных товаров и услуг длительностью до 1 минут, которые предназначены для проката по телевидению. Такие ролики мы ежедневно видим на своем телеэкране;

- рекламные видеоролики товаров, продолжительностью от 1 до 3 минут, предназначенные для показа на выставках, переговорах, презентациях. В большей степени это реклама информационная, хотя в ней все равно присутствует и эмоциональная составляющая. В телеэфире такие ролики не прокатываются из-за большой стоимости проката, а так же потому, что они чаще всего позиционируются на заинтересованного зрителя;

- рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность таких фильмов от 3 до 20 минут и рассказывают они о товарах с богатой историей и имеющих свои традиции (гжель, хохлома, вологодские кружева). Такая реклама используется как во внешнеторговой практике, так и на выставках и презентациях. Прокат таких фильмов на одном из телевизионных каналов обычно не превышает 2 раз.

- рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризма, продолжительностью от 3 до 20 минут. Такие фильмы как правило хорошо вписываются в различные телепрограммы, типа «Клуб путешественников» и т. д. Такие фильмы показываются в офисах туристических агентств;

- рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, науко-емкой продукции, лицензиях. Цель такого фильма – рассказать о преимуществах и дать представление о технико-экономических показателях рекламируемых товаров. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах и презентациях. На телевидении не прокатываются.

- престижные ролики, продолжительностью от 5 до 10 минут, рассказывающие о фирмах, а порой, даже о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Чаще всего используется во внешнеторговой практике.

Наши рекомендации