Часть II. Основы рекламной коммуникации

Глава 1. Современная реклама

и связанные с ней понятия............................... 41

Глава 2. Средства распространения рекламы 46

Глава 3. Потребитель в рекламе..................... 35

Глава 4. Виды рекламы ................................. 61

Глава 5. Рекламное сообщение:

содержание, форма, структура...................... 66

Глава 6. Понятие рекламной кампании…….. 73

Глава 7. Современные рекламные стратегии. 78

Глава 8. Эффективность рекламы …………..…………84

Часть III. Теория и практика современной рекламы

Глава 1. Особенности современного этапа развития рекламы.

Мировой рынок рекламы............................... 89

Глава 2. Международная реклама................. 102

Глава 3. Кросс - культурный аспект рекламной

коммуникации................................................. 113

Глава 4. Особенности подхода к рекламе

в разных странах ........................................... 116

Глава 5. Современная реклама в России ...... 127

Глава 6. Торговая марка................................ 132

Приложение

Важнейшие события в истории рекламы....... 139

БИБЛИОГРАФИЯ ………………………………………142

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие "Основы рекламы" предназначено для студен­тов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350700 "Реклама"

В рамках пособия обосновываются определенные подходы к феномену рекламы:

- исследуется процесс развития рекламы как особой формы коммуникации с древнейших времен до конца XX века. Таким об­разом, все происходящие в истории рекламы события рассматрива­ются в неразрывной связи с экономическим, политическим и куль­турным контекстами различных периодов развития цивилизаций; реклама рассматривается как наука о формах и методах воз­действия на потребительское поведение, прикладной характер ко­торой имеет конкретное выражение в повседневной рекламной де­ятельности рекламодателей, рекламных агентств, средств массо­вой коммуникации - носителей рекламы, в совокупности оказыва­ющих необходимое воздействие на потребителя рекламы. Это поз­воляет проследить взаимосвязь рекламы с такими науками, как
психология, социология, культурология, другими смежными об­ластями знаний, что составляет основу ряда дисциплин, изучае­мых на последующих этапах обучения ("Психология рекламы", "Социология рекламы", "Массовая коммуникация и медиапланирование", "Деловое общение" и других), и обеспечивает последова­тельное приращение знаний о рекламе; рекламная деятельность рассматривается как творческий
процесс, содержание и особенности которого наилучшим образом иллюстрирует изучаемая в рамках данного предмета деятельность выдающихся исследователей, рекламистов, предпринимателей, журналистов, художников, внесших свой вклад в формирование научных представлений о рекламе, развитие различных видов рек­ламной практики.

В пособии с соблюдением хронологии рассматриваются наибо­лее важные и значимые события в процессе становления россий­ской современной рекламы, новые тенденции в развитии мирового рынка рекламы. Особое внимание уделяется изучению теории и практики современной рекламы, основам создания рекламных со­общений, поиску эффективных способов ведения рекламной дея­тельности.

Содержание учебного пособия отражает цели и задачи ряда те­оретических дисциплин, изучающих основы рекламного дела, цель которых - выработать у студентов профессиональный взгляд на рекламную деятельность, что поможет им в будущем создавать рекламные объявления, продвигающие товар на рынке, видеть до­стоинства и недостатки своей и чужой рекламной продукции и оце­нивать ее эффективность.

Учебное пособие "Основы рекламы" способствует решению ря­да задач:

-сформировать кругозор будущих рекламистов путем освое­ния ими возможно большего объема исторических и совре­менных знаний о рекламе;

-показать, каким образом реклама как форма социальной коммуникации по мере своего развития становится формиру­ющим фактором культурной и общественной жизни;

- обеспечить доступ к современным источникам оперативной
информации о состоянии и перспективах развития междуна­родной рекламы, зарубежным исследованиям по рекламе,
международным документам в этой области;

- достичь понимания студентами процессов, характеризующих со­временный мировой рынок рекламы и его перспективы;

- определить место и роль российской рекламы в мировом рек­ламном пространстве.

Материалы пособия построены на основе отечественных и за­рубежных теоретических разработок в области рекламы и анализа повседневной рекламной практики, обусловленных объективными социально-экономическими процессами и широким пониманием рекламы как совокупности социально-культурных черт современ­ного информационного общества.

Часть I

Наши рекомендации