Дайте понятие жизненного цикла товара, постройте график ЖЦТ и приведите характеристику этапа роста.
2 этап –Стадия роста наступает тогда, когда происходит признание товара потребителями, и на него начинает расти спрос. Продвижение товара на этой стадии требует приложения максимума усилий. Резко увеличивается объем продаж и растет производство самого товара, расширяется ассортимент и номенклатура продукции, и растет прибыль от его продажи. Как правило, у нового товара объем продаж в среднем превышает объем продаж других товаров этой же категории и этого же уровня. Цена становится выше по сравнению с ценой на фазе введения товара. Распределение продукции происходит более широко, товар выходит на новые сегменты рынка.
Задачи маркетинга на этапе: завоевание позиций на рынке, отработка базовых решений, укрепление приверженности покупателей через рекламу, увеличение продолжительности этапа устойчивого роста.
Задачи:Стимулирующийили иногдадемаркетинг(чрезмерный спрос).
Маркетинговые решения: Они определяются тем, что ЖЦТ может не иметь стадии зрелости в случае, если:
1. Товар не оправдал ожидание покупателей, заявленных в рекламе.
2. Особо модные товары, и на них очень высокие цены.
3. Дешевые подделки товара подрывают его авторитет.
Поэтому нужно:
1. В связи с усилением конкуренции обратить внимание на улучшение качества товара и повышение сервиса.
2. Увеличить число ассортиментных позиций товара
3. Изменить акцент рекламной деятельности: перейти с информирующей рекламы на убеждающую.
4. Произвести изменение в ценовой политике относительно модных товаров: проводить распродажу, устанавливать скидки.
5. Изучать новые рынки, пересмотреть каналы сбыта.
6. Разработать систему защиты от подделок. Для этого необходимо разработать уникальную фирменную символику (фирменная упаковка, фирменные ярлыки, бирки, продажа через фирменные магазины)
Дайте понятие жизненного цикла товара, постройте график ЖЦТ и приведите характеристику этапа зрелости и спада.
3 этап - Товар имеет свой рынок, спрос стал массовым, товар покупают повторно и многократно (покупатели отдают предпочтение ТМ). Объемы продаж незначительно увеличиваются, затем стабилизируются и, наконец, несколько уменьшаются, прибыль стабильна за счет уменьшения расходов на производство, расходы на рекламу снижаются, конкуренция сильная происходит в форме «войны цен», В это время на рынке появляются конкурирующие фирмы с оригинальными разработками новых товаров. Спрос на прежний товар уменьшается. Необходимо покупателей удержать.
Задачи маркетинга на этапе: поиск новых рынков сбыта, оптимизация каналов товародвижения, введение комплекса мер по стимулированию сбыта (скидки, конкурсы среди потребителей, продажи на премиальной основе), совершенствование условий продажи и сервисного обслуживания, разработка модификаций товара.
Маркетинговые решения:
1. Разработать программу постоянного клиента.
2. Мероприятия по стимулированию сбыта (накапливается непроданный товар)
3. Напоминающая реклама.
4. Чтобы предотвратить спад производители могут:
А) Выйти на новые сегменты рынка, перепозиционировать свой товар.
Б) Улучшить качество.
В) Улучшить свойства товара, сделать более универсальным, безопасным, удобным.
Г) Улучшить внешнее оформление, с целью повысить привлекательность товара.
Д) Стимулировать сбыт: снизить цены, успешную рекламную компанию, заключить льготные сделки с продавцами, выпуск купонов, дающих право на скидку, распространение сувениров, проведение конкурсов и т.д.
Задачи:Поддерживающий (для поддержания стадии зрелости), синхромаркетинг (устранить сезонные колебания).
Этап – Стадия спада.
Товар, который не претерпел изменений, надоедает потребителям: потребность, которую был признан удовлетворить исчезает, объемы продаж падают, практически прекращается сбыт, исчезает прибыль, многие предприятия уходят с рынка, поскольку сокращается число потребителей (консерваторы, постоянные покупатели). Конкуренция ослабевает, расходы на рекламу низкие. Наступает момент, когда необходимо принять решение, либо продолжить выпуск устаревшего товара, пытаясь его «оживить», либо просто прекратить его производство.
Спад наступает по 2 причинам: 1.Товар морально устарел. 2. Товар проигрывает конкурентам.
Задачи:ремаркетинг(падение спроса), конверсионный (отрицательный спрос).
Вывод:Преимущество ЖЦТ – позволяет отследить, проанализировать, прогнозировать и контролировать пребывание товара на рынке, облегчает управление товаром на каждой стадии.