Разработка мероприятий по продвижению продукта
Реклама — только одна из составляющих успеха. Во многом эффективность сбыта зависит от мероприятий по продвижению продукта на рынке и способа организации этих мероприятий. Описание их системы — основная задача данного раздела. Помимо методов рекламирования продукта, проанализируйте возможность организации системы скидок при его приобретении, льготные цены для оптовых покупателей или постоянных пользователей продукта, продажу в кредит и т.п.
4.6. Разработка финансового плана
В этом разделе сводятся воедино расходы и планируемая прибыль от коммерческой деятельности. Раздел содержит диаграмму наличных средств, оценку сроков погашения кредитов и требования к объему финансирования.
Цель финансового плана — обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Этот раздел должен показать, какие объемы финансирования необходимы для выполнения работ, на каких условиях Вы желаете взять кредит, в какие сроки его погасить.
В финансовом плане необходимо также отразить динамику поступления наличных средств.
Обычно финансовый план сопровождается следующим пакетом документов:
¾ балансом денежных расходов и поступлений;
¾ таблицей доходов и затрат;
¾ сводным балансом активов и пассивов.
По полученным данным принято строить график безубыточности. Этому предшествует составление карт прогнозов движения наличных денег для 1, 2, и 3-го годов реализации ПП. Для первого года реализации карта прогноза составляется на каждый месяц, для второго — на каждый квартал и для третьего года на весь год в целом. В карты прогноза вносится графа "Hаличные деньги", то есть разница между доходами и всей суммой затрат. С помощью этих карт можно построить таблицу доходов и затрат и график достижения безубыточности.
Карты прогнозов движения наличных денег для 1,2 и 3 годов реализации ПП представлены соответственно в таблицах 11, 12, 13.
Таблица 11 - Карта движения денег за первый год реализации.
Доходы и затраты | Сумма, тыс.грн. по месяцам | Всего | ||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | |||
Объем продаж ПП | ||||||||||||||
Доходы от реализации | ||||||||||||||
Постоянные расходы | Зарплата на реализацию и налоги | |||||||||||||
Накладные расходы | ||||||||||||||
Страховые взносы | ||||||||||||||
Расходы на рекламу | ||||||||||||||
Всего | ||||||||||||||
Переменные затраты | Затраты на тиражирование | |||||||||||||
Затраты на адаптацию | ||||||||||||||
Налоги | ||||||||||||||
Всего |
Таблица 12 - Карта движения наличных денег на второй год реализации
Доходы и затраты | Сумма, тыс. грн. по кварталам | Всего | ||||
I | II | III | IV | |||
Объем продаж III | ||||||
Доходы от реализаций | ||||||
Постоянные расходы | Зарплата на реализацию и налоги | |||||
Накладные расходы | ||||||
Страховые взносы | ||||||
Расходы на рекламу | ||||||
Всего | ||||||
Доходы и затраты | Сумма, тыс. грн. по кварталам | Всего | ||||
I | II | III | IV | |||
Переменные затраты | Затраты на тиражирование | |||||
Затраты на адаптацию | ||||||
Налоги | ||||||
Всего |
Таблица 13 - Карта движения наличных денег на третий год реализации
Доходы и затраты | Сумма, тыс. грн. | |
Объем продаж ПП | ||
Доходы от реализации | ||
Постоянные расходы | Зарплата на реализацию и налоги | |
Накладные расходы | ||
Страховые взносы | ||
Затраты на рекламу | ||
Всего | ||
Переменные расходы | Затраты на тиражирование | |
Затраты на адаптацию | ||
Налоги | ||
Всего | ||
Наличные деньги |
Таблица 14 - Таблица доходов и затрат
Наименование показателя | Сумма, тыс.грн. | |||||||
начало реализ. | 1 год | 2 год | 3 год | Итого | ||||
Количество продаж | ||||||||
Доходы от продаж | ||||||||
Постоянные затраты | Затраты на разр. ПП | Материалы и ПКИ | ||||||
Зарплата разработчиков | ||||||||
отчисления на соц. нужды | ||||||||
Прочие прямые расходы | ||||||||
Коммунальный налог | ||||||||
Накладные расходы | ||||||||
Прочие | ||||||||
З/п на реализ. и налоги | ||||||||
Накладные расходы при реализации ПП | ||||||||
Страховые взносы | ||||||||
Затраты на рекламу | ||||||||
ВСЕГО | ||||||||
Переменные затраты | Затраты на тиражирование | |||||||
Затраты на адаптацию | ||||||||
Налоги | ||||||||
ВСЕГО | ||||||||
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ | ||||||||
Точка безубыточности — это такой объем продаж, при котором окупаются все затраты.
Аналитически она определяется по формуле:
Тб=(Зпост+Зр)/(Цед-Зпер), (15)
где:
Зпост — постоянные затраты на срок реализации ПП (грн.);
Зр — затраты на разработку ПП (грн.);
Цед — цена единицы продукции (грн.);
Зпер — переменные затраты на единицу продукции.
Зпост и Зпер определяются из таблицы доходов и затрат.
Точку безубыточности можно определить графически с помощью построения графика безубыточности.
Б. Дипломные проекты по конструированию и реконструкции изделий.