Разработка мероприятий по продвижению продукта

Реклама — только одна из составляющих успеха. Во многом эффективность сбыта зависит от мероприятий по продвижению продукта на рынке и способа организации этих мероприятий. Описание их системы — основная задача данного раздела. Помимо методов рекламирования продукта, проанализируйте возможность организации системы скидок при его приобретении, льготные цены для оптовых покупателей или постоянных пользователей продукта, продажу в кредит и т.п.

4.6. Разработка финансового плана

В этом разделе сводятся воедино расходы и планируемая прибыль от коммерческой деятельности. Раздел содержит диаграмму наличных средств, оценку сроков погашения кредитов и требования к объему финансирования.

Цель финансового плана — обобщить материалы предыдущих разделов и представить их в стоимостном выражении. Этот раздел должен показать, какие объемы финансирования необходимы для выполнения работ, на каких условиях Вы желаете взять кредит, в какие сроки его погасить.

В финансовом плане необходимо также отразить динамику поступления наличных средств.

Обычно финансовый план сопровождается следующим пакетом документов:

¾ балансом денежных расходов и поступлений;

¾ таблицей доходов и затрат;

¾ сводным балансом активов и пассивов.

По полученным данным принято строить график безубыточности. Этому предшествует составление карт прогнозов движения наличных денег для 1, 2, и 3-го годов реализации ПП. Для первого года реализации карта прогноза составляется на каждый месяц, для второго — на каждый квартал и для третьего года на весь год в целом. В карты прогноза вносится графа "Hаличные деньги", то есть разница между доходами и всей суммой затрат. С помощью этих карт можно построить таблицу доходов и затрат и график достижения безубыточности.

Карты прогнозов движения наличных денег для 1,2 и 3 годов реализации ПП представлены соответственно в таблицах 11, 12, 13.

Таблица 11 - Карта движения денег за первый год реализации.

Доходы и затраты Сумма, тыс.грн. по месяцам Всего
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Объем продаж ПП                          
Доходы от реализации                          
Постоянные расходы Зарплата на реализацию и налоги                          
Накладные расходы                          
Страховые взносы                          
Расходы на рекламу                          
Всего                          
Переменные затраты Затраты на тиражирование                          
Затраты на адаптацию                          
Налоги                          
Всего                          


Таблица 12 - Карта движения наличных денег на второй год реализации

Доходы и затраты Сумма, тыс. грн. по кварталам Всего
I II III IV
Объем продаж III          
Доходы от реализаций          
Постоянные расходы Зарплата на реализацию и налоги          
Накладные расходы          
Страховые взносы          
Расходы на рекламу          
Всего          
Доходы и затраты Сумма, тыс. грн. по кварталам Всего
I II III IV
Переменные затраты Затраты на тиражирование          
Затраты на адаптацию          
Налоги          
Всего          

Таблица 13 - Карта движения наличных денег на третий год реализации

Доходы и затраты Сумма, тыс. грн.
Объем продаж ПП  
Доходы от реализации  
Постоянные расходы Зарплата на реализацию и налоги  
Накладные расходы  
Страховые взносы  
Затраты на рекламу  
Всего  
Переменные расходы Затраты на тиражирование  
Затраты на адаптацию  
Налоги  
Всего  
Наличные деньги  


Таблица 14 - Таблица доходов и затрат

Наименование показателя Сумма, тыс.грн.
начало реализ. 1 год 2 год 3 год Итого
Количество продаж          
Доходы от продаж          
Постоянные затраты Затраты на разр. ПП Материалы и ПКИ          
Зарплата разработчиков          
отчисления на соц. нужды          
Прочие прямые расходы          
Коммунальный налог          
Накладные расходы          
Прочие          
З/п на реализ. и налоги          
Накладные расходы при реализации ПП          
Страховые взносы          
Затраты на рекламу          
ВСЕГО          
Переменные затраты Затраты на тиражирование          
Затраты на адаптацию          
Налоги          
ВСЕГО          
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ          
                 

Точка безубыточности — это такой объем продаж, при котором окупаются все затраты.

Аналитически она определяется по формуле:

Тб=(Зпостр)/(Цедпер), (15)

где:

Зпост — постоянные затраты на срок реализации ПП (грн.);

Зр — затраты на разработку ПП (грн.);

Цед — цена единицы продукции (грн.);

Зпер — переменные затраты на единицу продукции.

Зпост и Зпер определяются из таблицы доходов и затрат.

Точку безубыточности можно определить графически с помощью построения графика безубыточности.

Б. Дипломные проекты по конструированию и реконструкции изделий.

Наши рекомендации