Система управления брендами: понятие и современные направления
ЛЕКЦИЯ 6
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДАМИ
Система управления брендами: понятие и современные направления
Система управления брендамипредставляет собой процесс брендинга, при этом важным является наличие прямой связи процесса управления брендом со стратегией и бизнес-системой предприятия. Если позиционирование и управление брендом не связаны со стратегией и бизнес-системой предприятия, то шансы на успех бренда не велики.
Исследования компании McKinsey показывает, что успешная стратегия бренда включает в себя 4 элемента Первый элемент | Актуальное и неординарное позиционирование бренда для целевой аудитории связано с привычными формулировками стратегии предприятия: «где конкурировать» и «как конкурировать». |
Второй элемент | Четкий путь к построению актуального и неординарного позиционирования означает, что необходимо продумать и зафиксировать в планах, как наиболее эффективно добиться намеченной цели позиционирования. Реализация этих планов и является собственно управлением брэндом. |
Третий элемент | Наличие операционных и организационных условий для успешного выхода на рынок. Напр., отсутствие товара в магазинах может быть обусловлено плохо организованной дистрибуцией, опозданием с сертификацией и др. причинами. Этот элемент стратегии бренда связан с эффективностью бизнес-системы предприятия. |
Четвертый элемент | Планы, развития бренда на различных стадиях жизненного цикла товара, как он будет реагировать на изменения конкурентной ситуации на рынке и на сдвиги в предпочтениях покупателей. |
Ведущие специалисты в области брендинга Д. Аакер и Э. Йоахимшталер видят базовые стратегии, которыми обычно пользуются для структурирования отношений брендов.
Основной бренд является доминантным для потребителя и формирует у него лояльность к суббренда
Базовые стратегии структурирования отношений бренда
Дом брендовсуббренды в этой структуре действуют самостоятельно
Ведущие и ведомые бренды имеют независимость, но связь прослеживается.
Основные бренды и суббренды ярко выраженная связь основного бренда и суббренда. Суббренд
Бренд-дом Основной бренд является доминантным для потребителя и формирует у него лояльность к суббрендам.
Пять типов стратегий управления брендами, успешно зарекомендовавших себя в практике маркетинга:
1. стратегия расширения товарной линии – когда предприятие выпускает дополнительные товарные единицы в той же категории товаров, под тем же брендом, обычно с новыми характеристиками;
2. стратегия расширения границ использования бренда – представляет собой использование успешных марочных названий для выпуска новых или модифицированных товаров в новой категории;
3. стратегия мультимарок – подразумевает создание дополнительных брендов в одной и той же категории товаров;
4. стратегия корпоративных брендов – продвижение всех своих товаров на рынок под единым брендом;
5. стратегия новых брендов – используется при производстве новой категории товаров.
Позиционирование брендов: принципы разработки позиционирования.
Ценовое позиционирование.
Позиционирование призвано стать инструментом завоевания потребительского выбора и построения основ долгосрочной потребительской лояльности в условиях динамичного рынка с высоким уровнем конкуренции.
Дифференциация бренда, диверсификация бренда, лицензирование бренда
ЛЕКЦИЯ 6
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДАМИ
Система управления брендами: понятие и современные направления
Система управления брендамипредставляет собой процесс брендинга, при этом важным является наличие прямой связи процесса управления брендом со стратегией и бизнес-системой предприятия. Если позиционирование и управление брендом не связаны со стратегией и бизнес-системой предприятия, то шансы на успех бренда не велики.
Исследования компании McKinsey показывает, что успешная стратегия бренда включает в себя 4 элемента Первый элемент | Актуальное и неординарное позиционирование бренда для целевой аудитории связано с привычными формулировками стратегии предприятия: «где конкурировать» и «как конкурировать». |
Второй элемент | Четкий путь к построению актуального и неординарного позиционирования означает, что необходимо продумать и зафиксировать в планах, как наиболее эффективно добиться намеченной цели позиционирования. Реализация этих планов и является собственно управлением брэндом. |
Третий элемент | Наличие операционных и организационных условий для успешного выхода на рынок. Напр., отсутствие товара в магазинах может быть обусловлено плохо организованной дистрибуцией, опозданием с сертификацией и др. причинами. Этот элемент стратегии бренда связан с эффективностью бизнес-системы предприятия. |
Четвертый элемент | Планы, развития бренда на различных стадиях жизненного цикла товара, как он будет реагировать на изменения конкурентной ситуации на рынке и на сдвиги в предпочтениях покупателей. |
Ведущие специалисты в области брендинга Д. Аакер и Э. Йоахимшталер видят базовые стратегии, которыми обычно пользуются для структурирования отношений брендов.
Основной бренд является доминантным для потребителя и формирует у него лояльность к суббренда