Организация занятий и меры безопасности

Организация занятий и меры безопасности

В лаборатории электротехники

Лаборатория электротехники является учебным помещением с

повышенной опасностью, поэтому все работающие там должны соблю­дать соответствующий порядок.

На первом занятии преподаватель знакомит студентов со спе­цификой работы, с электрооборудованием и правилами техники безо­пасности с оформлением в журнале проведения инструктажей

Студентам в о с п р е щ а е т с я:

1.Производить включения на главном распределительном щите лабо­ратории и на коммутаторе.

2.Снимать и перевешивать предупреждающие и запрещавшие плакаты.

3.Включать собранную цепь под напряжение и приступать к измере­ниям без предварительной проверки всех соединений руководи­телем.

4.Оставлять под напряжением свободно висящие концы проводов.

5.Касаться руками неизолированных контактов и токоведущих частей электрической цепи, когда она находится под напря­жением.

6.Прикасаться к вращающимся частям электрической машины (вал, коллектор, соединительные муфты), а также приближаться к ним в одежде со свисающими концами (шарф, платок).

Студенты обязаны:

1.Все пересоединения проводов в цепи производить только при

отключенном источнике.

2.Отключить электроустановку при уходе с рабочего места всех членов бригады и после окончания эксперимента.

3.При любой неисправности, замеченной в работе электрооборудо­вания и приборов, немедленно отключить цепь и сообщить об этом преподавателю.

При выполнении работ рекомендуется:

1.Собирая электрическую цепь, с начала составить ее последо-

вательнув часть, а затем подключать параллельные ветви (вольтметры, вторичные цепи измеритель­ных трансформаторов и т.п.).

2.До подключения цепи под напряжение движки регулировочных реостатов поставить в положение, соответствующее максималь-ному сопротивлению, а движки автотрансформаторов в положе-ние, соответствующее минималь­ному напряженно или нулю.

3.Пределы измерения многопредельных приборов установить так, чтобы при экспериментах стрелка-указатель находилась во вто­рой половине шкалы или в ее средней части.

4.На рабочем месте приборы и оборудование располагать так, чтобы цепь получилась наглядной, а производство измерений и регулировки были удобными.

5.По окончании эксперимента бригада предъявляет свои результа­ты на проверку преподавателю и, только убедившись в их пра­вильности, разбирает электрическую цепь и приступает к сле­дующей работе.




Оформление отчетов

По каждой лабораторной работе студенты составляет отчет, в котором необходимо отразить:

1.Подготовительную часть (название и цель работы; пере­чень и технические данные приборов и оборудования, электрическую схему лабораторной установки);

2.Результаты экспериментов (таблицу с измеренными и вычис­ленными величинами, расчетные формулы, графики, векторные диаг­раммы, рабочие характеристики);

3.Анализ результатов работы (контрольные вопросы и крат­кие выводы по существу и содержание лабораторного эксперимента).

Отчет пишется ручкой, а схемы можно вычерчивать карандашом, а при построении графиков (характеристик) рекомендуется использовать цветные пасты (или карандаши).

При вычерчивании схем следует соблюдать стандартные услов­ные обозначения, а при построении графиков - стандартные масш­табы, когда единице длины на графике соответствует

(I; 2; 5; 10) единиц измеряемой величины, где "n" - любое целое число или нуль.

Строя графики функционально зависимых величин, значения

ар­гумента откладываются вдоль горизонтальной оси (абсцисс), а
значения функции - вдоль вертикальной оси (ординат). В начале
координат должен быть нуль, а вдоль осей - равномерные масштаб­ные шкалы.

Когда в одной системе координат изображаются графики нескольких несоизмеримых величин, то рядом с осью ординат сле­дует нанести соответственно несколько масштабных шкал.

Лабораторная работа №1

Лабораторная работа № 2

Лабораторная работа №3

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕННОЙ ЦЕПИ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Цель работы: Научиться определять основные соотношения электрических параметров для разветвленной цепи с помощью векторных диаграмм. Уяснить практическую ценность режимов, близких к резонансу токов.

Основные теоретические положения

В цепях переменного тока при параллельном соединении иде­альных элементов R , L , С первый закон Кирхгофа справед- лив для мгновенных значений токов в ветвях: I = ir + iL = ic

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис.1.

Для действующих значений то­ков закон Кирхгофа выполняет­ся в векторной форме:

_ _ _ _

I = IR + IL + IC

Действующие значения токов определяются из закона Ома:

IR = U/R = U·g; IL = U/xL = U·bL; IC = U/xC = U·bC

Для упрощения расчетов электрических цепей переменного

то­ка можно пользоваться векторными диаграммами токов и напряжений.
При параллельном соединении элементов построение векторной диаг­раммы начинается с вектора напряжения U, общего для всех вет­вей. При суммировании векторов каждый последующий вектор пристра­ивается к концу предыдущего с учетом сдвига фаз между U и I для каждого элемента (рис.2).

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Поэтому вектор тока IR изображаем совпадающим с вектором U , вектор тока IL отстающим от напряжения на 90° (вниз), а вектор тока IС опережающим напряжение на 90° (вверх).

Ток в неразветвленной цепи является векторной суммой токов - это вектор, направленный от начала первого вектора к кон­цу последнего.

При IL > IC ток I отстает от напряжения на угол φ.

φ считается положительным, цепь носит активно-индуктивный харак­тер.

При IL < IC φ отрицателен, цепь носит активно-емкостный характер.

При IL = IC ток на входе цели минимален, совпадает по фазе с напряжением (φ = 0) и цепь носит активный характер. Это состо­яние цепи называется резонансом токов.

Реальная катушка L обладает активным и индуктивным сопро­тивлением и угол сдвига фаз между напряжением и током < 90°. Фактический угол сдвига φк можно определить, если подключить катушку к источнику и измерить U , IК , Рк.

φк = агс cos Рк / U IК

При построении векторной диаграммы (рис.3) вектор тока IК мож­но расположить сразу под углом φк относительно напряжения, или разложить его на две составлявших IАК и IL,

В результате построения век­торных диаграмм можно убе­диться , что результирующий вектор тока I в масштабе соответствует измеренному значению, угол φ близок к расчетному. В результате построения векторных диаграмм можно убедиться, что ток в неразветвленной части цепи, полученный путем построения, численно равен измеренному и угол φ совпадает с расчетным или измеренным. Из треугольника токов (см.рис.2) можно получить треугольник проводимостей, если все стороны треугольника разделить на напря­жение U . Если же стороны треугольника токов помножить на U, получим треугольник мощностой. Из этих треугольников имеем:

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Перечень приборов и оборудования

1.Автотрансформатор (ЛATP).

2.Фазометр.

3.Комплект измерительных приборов К-50

(Предел измерения вольтметра - 300 В, амперметра - I AJL

4. Амперметры для измерения токов в ветвях цепи (три).
5.Реостат ламповый (активный потребитель).

6.Магазин емкостей.

7.Катушка активно-индуктивная.

Порядок выполнения работы

1.Ознакомьтесь с приборами и оборудованием. Запишите их техни­ческие данные в бланк отчета.

2.Соберите электрическую цепь по схеме (рис.4). Убедитесь, что все элементы цепи отключены, а автотрансформатор выведен в нулевое положение. Проверьте цепь вместе с преподавателем.

3.Подайте в цепь с помощью автотрансформатора U = 200 В.

4.Подключите поочередно к источнику питания активный потребитель, активно-индуктивный (катушку), емкостной

(12 мкФ), а затем все вместе. Данные запишите в таблицу 1.

Таблица 1

Характер потреби-теля     Измеряются Вычисляются
U В I А Р Вт cosφ IR А IК А IC А cosφ Z ом R ом xL ом Xс ом Y см G см bL см bC см L гн C ф
1. Активная                                    
2.Активно-индук-тивная                                    
3. Емкост-ная                                    
4. Смешан-ная при соед.ветвей                                    

По результатам измерения рассчитайте параметры всех элемен­тов согласно таблице 1.

5. Оставьте включенными только реактивные элементы (катушку и магазин емкостей). Изменяя емкость от 10 до 20 мкФ ступенями через I мкФ, измерьте величины, указанные в таблице 2. Вбли­зи состояния резонанса токов (cosφ=1) изменяйте емкость че­рез

0,5 мкФ. Результаты измерений запишите в таблицу 2.

Таблица 2.

«С» - емкость включенных конденса-торов, мкФ     Измеряется Вычисляются
U В I А Р Вт IК А IC А cosφ sinφ IА А IР А IК А φ град
                       

6. Вычислите величины, указанные в таблицах I и 2.

Расчетные формулы: Для параметров активного потребителя

R=Ua/Ia g=1/R= Ia/Ua

____

Для параметров активно-индуктивного потребителя√

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Для параметров емкостного потребителя

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Для параметров всей цепи для параллельного соединения катушки и конденсатора

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Угол φ считается положительным при активно-индуктивном характере цепи (стрелка фазометра находится на правой половине шкалы); угол φ отрицателен при активно-емкостной нагрузке (стрелка фазометра на левой половине шкалы).

7.Пo указанию преподавателя для отдельных опытов постройте век­торные диаграммы токов, треугольники проводимостей и мощно­стей.

6.Постройте графики зависимостей.

Содержание отчета

1.Технические данные приборов и оборудования.

2.Схема электрической цепи.

3.Расчетные формулы.

4.Таблицы результатов измерений и вычислений.

5.Векторные диаграммы токов, треугольники проводимостей и мощностей для режимов, заданных преподавателем.

6.Графики зависимостей в одной системе координат

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Схема лабораторной установки

Лабораторная работа №4

Лабораторная работа № 5

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ПРИ СОЕДИНЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "ЗВЕЗДОЙ"

Цель работы:

Проверить опытным путём соотношение между фазными и линейны­ми напряжениями. Уяснить роль нулевого провода. Научиться строить векторные диаграммы напряжений и токов трехфазных цепей. Проана­лизировать с помощью векторных диаграмм изменение фазных напря­жений при наличии и отсутствии нулевого провода.

Основные теоретические положения

В цепях трехфазного тока всегда действует симметричная сис­тема трехфазной э.д.с. Независимо от способа соединения обмоток генератора систему напряжений, им вырабатываемых, можно предста­вить векторной диаграммой (рис.1). Если пренебречь сопротивлени­ем проводов линии и потерями нап­ряжений в ней, можно считать, что непосредственно на потребители воздействует эта же симметричная система линейных напряжений. Ре­жимы работы потребителей сущест­венно зависят от способа их соеди- нения и характера самих потребителей.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис 1.

1.Соединение потребителей "звездой" с нулевым проводом.

Электрическая цепь представлена на рис.2.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис.2

При наличии нулевого провода фазные напряжения на потребителе остается неизменными и равными фазным напряжениям генерато­ра.

UА = U’А, UВ = U’В, UС = U’С при любых видах нагрузки.

Измерив фазные и линейные напряжения на потребителях и ли­нейные токи (Iл = Iф ) помощью векторных диаграмм можно прове­рить выполнение первого закона Кирхгофа в трехфазных цепях:

Построение векторных диаграмм проводится следующим образом. Строится симметричная система фазных и линейных напряжений (см. рис.1). Поскольку потребители, используемые в работе, является активными, фазные токи откладывается в масштабе по направление фазных напряжений. Затем находится их векторная сумма. Результи­рующий вектор должен в масштабе соответствовать измеренному то­ку I0 . Принцип построения остается неизменным во всех вариан­тах нагрузки.

Симметричной в трехфазной системе считается такая нагрузка, при которой, потребители трех фаз является одинаковыми по харак­теру и по величине, т.е.

ZА=ZВ=ZС; φА=φв=φС

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдается, нагрузка яв­ляется несимметричной.

Пример построения векторной диаграммы для несимметричной нагрузки представлен на рис.3.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис.3

2. Соединение потребителей "звездой" в трехпроводной системе.

При симметричной нагрузке в четырехпроводной линии ток в
нулевом проводе отсутствует. Если этот провод отсоединить,

ре­жим работы потребителей не изменится. Фазные напряжения на пот­ребителях UA', UB' , UC' останутся одинаковыми по величине, как и токи IA, IB , IC. Поэтому векторная диаграмма напряжений и токов в трехпроводной системе совпадает с векторной диаграммой в четырехпроводной системе.

При несимметричной нагрузке фазные напряжения на потребите­ле могут отличаться от одноименных фазных напряжений на генера­торе и в общем случае образует несимметричную систему векторов. Из-за отсутствия нулевого провода потенциал нулевой точки потре­бителей 0' не будет равным нулю. Однако остаются справедливыми соотношения:

__ __ __ __ __ __ __ __ __

UAВ = UA'- UB', UBС = UB '- UC' , UCА =UC' - UA'

Положение нулевой точки 0' на векторной диаграмме можно найти следующим образом.

Измеряются фазные и линейные напряжения на потребителе и U0 между нулевыми точками потребителя и генера­тора. Начинается построение векторной диаграммы с построения симметричной системы векторов фазных и линейных напряжений гене­ратора (см.рис.1). Далее из вершин треугольника А,В,С раствором циркуля, равным соответственно UA', UB', UC' делаем засечки. Точка их пересечения соответствует потенциалу точки 0'. Соеди­нив точку 0' с вершинами треугольника, получим напряжения UA', UB', UC'. Векторная диаграмма для несимметрич-ной нагрузки пред­ставлена на рис.4.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис.4.

Вектор, соединявший точки 00' есть U0 . Он в масштабе должен со­ответствовать измеренному нап­ряжении между точками 00'.

Обрыв фазы и короткое за­мыкание в фазе потребителя мож­но считать несимметричной наг­рузкой и векторные диаграммы строить по принципу, описанно­му выше. Если но фазным напря-

жениям отложить фазные токи и найти их векторную сумму, можно убедиться, что при любой нагрузке

__ __ __

IA + IB + IC = 0.

Порядок выполнения работы

1.Ознакомиться с приборами и оборудованием и записать их техни­ческие данные в бланк отчета.

2.Собрать электрическую цепь согласно приложенной схеме. Прове­рить правильность её сборки с преподавателем.

3.Провести измерения токов и напряжений при различных режимах нагрузки согласно таблице 1, куда внести результаты измерений.

Таблица 1

  Режим работы Измерить
U12 U23 U31 U1 U2 U3 U0 I1 I2 I3 I0
В В В В В В В А А А А
Четырехпроводная система 1.Симметричная нагрузка 2.Несимметрич-ная нагрузка 3. Обрыв фазы при симметрич- ной нагруз­ке                      
Трехпроводная система 1.Симметричная нагрузка 2.Несимметрич-ная нагрузка 3. Обрыв фазы при симметрич- ной нагруз­ке 4.Короткое замыкание фазы при симметричной нагрузке .                    

Режимы нагрузки:

1.Симметричная нагрузка: количество потребителей во всех фазах одинаково.

2.Несимметричная нагрузка: в одной фазе три потребителя, во вто­рой - два, в третьей - один.

3.Обрыв фазы имитируется отключением всех потребителей в одной фазе при симметричной нагрузке в двух других.

4.Короткое замыкание в одной фазе выполняется соединением нача­ла и конца этой фазы проводником при симметричной нагрузке в двух других фазах.

Содержание отчета

1.Технические характеристики всех измерительных приборов.

2.Схема электрической цепи.

3.Результаты измерений.

4.Векторные диаграммы напряжений и токов для всех режимов нагрузки.

5.Краткие выводы по работе.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Схема исследования трехфазной системы при соединении потребителей "звездой"

Лабораторная paбота №6

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "ТРЕУГОЛЬНИКОМ"

Цель работы:

Проверить опытным путем соотношения между фазными и линей­ными токами при симметричной нагрузке. Научиться строить вектор­ные диаграммы токов и напряжений при соединении потребителей "треугольником".

Основные теоретические положения

При соединении потребителей треугольником каждая фаза потре- бителя находится под линейным напряжением, поэтому в этом случае Uф=Uл (рис.1).

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис.1

Соотношения между линейными (в линейных проводах) и фазны­ми (в фазах потребителя) токами в соответствии с 1 законом Кирх­гофа можно представить как

__ __ __

IА = IАВ - IСА

__ __ __

IВ= IВС - IАВ

__ __ __

IС = IАВ - IВС

В общем случае фазные токи сдвинуты относительно фазных напряжений на углы φАВ, φВС и φСА, величины которых определяются характером нагрузки φАВ = φВС =φСА=0.

Зная величину фазных токов, линейные токи можно определить с по­мощью векторных диаграмм следующим образом. Линейные напряжения, вырабатываемые генератором и поступающие на потребителя, можно, изображать в виде "треугольника", как и при соединении "звездой". Но для удобства построения и наглядности их можно представить и в виде симметричной звезды (рис.2).

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Рис.2

Фазные токи IАВ, IВС, IСА строим совпадающими с нап­ряжениями UАВ, UВС, UСА Далее, используя правило сложения векторов, находим линейные токи; Надо помнить, что вычитание вектора соот­ветствует сложение вектора, равного ему по величине и
обратного по направлению.
Если нагрузка симметричная, то IАВ = IВС = IСА
В ре­зультате сложения векторов получим IА = IВ = IС,

сдвинутые по фазе относительно друг друга на 120°. Причем убе­димся, что Iл =√3 Iф .

При других видах нагрузки фазные токи не будут равны между
собой. В результате построений, выполненных аналогичным образом, получим неравные линейные токи с различным углом сдвига фаг меж­ду ними.

Приборы и оборудование

1.Вольтметр переменного напряжения (150 В).

2.Амперметр переменного тока (5 А).

3.Ламповые реостаты.

Порядок выполнения работы

1.Ознакомиться с приборами и оборудованием и записать их техни­ческие данные в бланк отчета.

2.Собрать электрическую цепь согласно приложенной схемы.

Проверить правильность ее сборки с преподавателем.

3.Провести измерение токов и напряжений при режимах нагрузки, указанных, в таблице 1, куда внести результаты измерений.

Таблица 1

  Режимы работы   Измерить
U12 U23 U31 I12 I23 I31 I1 I2 I3
В В В А А А А А А
1.Симметричная нагрузка 2.Несимметричная нагрузка 3.0брыв фазы при симметричной нагрузке 4.Обрыв линейного провода при сим­метричной нагрузке                  

Режимы нагрузки:

1.Симметричная нагрузка: количество потребителей во всех фазах одинаково.

2.Несимметрична: нагрузка: в одной фазе включены три потребите­ля, в другой - два, в третьей - одни.

3.Обрыв фазы: в одной фазе вое потребители отклонены, в двух других симметричная нагрузка.

4.Обрыв линейного провода: отключить от потребителя и источни­ка один из линейных проводов при симметричной нагрузке фаз потребителя.

Содержание отчета

1.Технические характеристики измерительных приборов.

2.Схема электрической цепи.

3.Результаты измерений.

4.Векторные диаграммы напряжений и токов для всех режимов нагрузки.

5.Краткие выводы.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Схема исследования трехфазной системы при соединении потребителей "треугольником"

Лабораторная работа № 7

ТРЕХПРОВОДНОЙ ЦЕПИ

Цель работы: экспериментально проверить методы измерений активной и реактивной энергии в трехфазных электрических цепях.

Основные теоретические положения

В цепях переменного тока энергию измерят с помощью счет­чиков индукционной системы, измерительные механизмы которых со­держат катушки напряжений с большим числом витков и токовые ка­тушки, имеющие малое число витков. Для правильного подключения счетчиков один вывод каждой катушки имеет обозначение и (так на­зываемый генераторный вывод).

В трехфазных трехпроводных цепях при любой нагрузке для из­мерения активной энергии можно использовать метод двух счетчиков, включенных в цепь специальным образом (схема имеется на рабочем месте). Токовые катушки приборов включаются последова­тельно в два любых линейных провода, причем генераторные выво­ды должны располагаться со стороны источника питания. Катушки напряжения генераторными +выводами подключаются к этим же линей­ным проводам, а другими выводами - к третьему линейному прово­ду, в котором нет токовых катушек. Активная энергия, израсхо­дованная в цепи, находится как сумма показаний приборов:

ΔWa = ΔW1 + ΔW2, где ΔW1, ΔW2 расходы энергии, измеренные каждым счетчиком.

При симметричной нагрузке эти же два прибора можно исполь­зовать для измерения реактивной энергии, которая определяется

по формуле ,^ _

ΔWР = ΔW1 - ΔW2)√3.

В методе двух счетчиков при Сй^< 0.5 диск одного из счет­чиков вращается в обратную сторону, я его расход энергии может получиться отрицательным.

■-■'■-""': ... ' ■ 31

Реактивную энергия в трехфазной цепи при симметричной наг­рузке можно измерять одним однофазным счетчиком, включенным на "чужие" фаэн (третий счетчик на схеме). Токовая катушка прибора включается в любой из линейных проводов, а катушка напряжения - к двум другим линейным проводам.

Реактивная энергия определяется по формуле:

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

где dW3- расход энергии, измеренный счетчиком.

Результаты измерений активной и реактивной анергии за опре­деленный промежуток времени (месяц* год) позволяет вычислить с редневввеврнное значение йи^ потребителя за это время. От зна­чения Costftp зависит тариф за электроэнергию, согласно которому производят расчеты с энергоснабжающей организацией.

Приборы и оборудование

1.Потребитель - асинхронный двигатель, нагруженный генератором постоянного тока. Данные двигателя: Рн-*1,в кВт; 1Н "50 Гц; V„ -380/220 В.

2.Однофазный счетчик - 3 шт.

3.Трехфазный двухэлементный ваттметр на 3 кВт.
4. Трехфазный двухэлементный варметр на 3 кВАр.

5.Трехфазный двухэлементный счетчик.

6.Фазометр на C<tf£=(0,2-1-0,9).

Порядок выполнения работы

1В соответствии оо схемой подключить три однофазных счетчика и проверить цепь совместно с руководителем.

2.Записать в таблицу I начальные показания всех счетчиков и по­казать их руководителп.

3.Включить рубильник и, регулируя нагрузку с помощью ламп и рео­стата в цепи возбуждения генератора постоянного тока, произ­вести измерения в трех режимах:

т)Со4<?<0,5. Выключены ъсе лампы и обмотка возбуждения. Один из счетчиков вращается в обратнув сторону.
2) C<ttV*=0,5. Включены одна или дзе лампы. Один из счетчиков
^52 >42 '■

неподвижен.

3)Cbsf>0,5. Включены все лампы. Все счетчики вращается в од­ну сторону. ,

Таблица I

7** •'-■•- •--'■ Метод двух счетчиков Метод од­ного счет­чика Контрольный счет­чик активной энергии
w< Wz *5
кВт-час кВт-час »ВАр-час кВт-час
Начальные пока­зания W»at.   «о£ г  
Конечные пока­зания Wко».        
Расход энергии -.,     **■-■

Время работы в каждом режике задается руководителем.

Показания ваттметра, варметра, фазометра и направления
вращения однофазных счетчиков в каждом режиме занести в табли­цу 2. -

Таблица 2

I режима Наблюдается . Вычисляется  
Р Q cos<P Направление вращения счетчиков «*9>f.  
кВт кВАр - I 2 » 3    
I-                
2.             ,  
з. -                

Выключить рубильник к в таблицу I записать конечные показа­ния счетчиков. Вычислить расход энергии по каждому счетчику как разность конечных и начальных показаний.

Вычислить расход активной и реактивной энергий:

д ц^ -ft*", - *Wt)Ys -д^з J\S.

6. Рассчитать среднедзвешенный "оэфбициент мощности:
- Cos<Pt/, *f*

• - yAW^t aw *
и записать в таблицу 2. а f

Содержание отчета

В отчете представить:

Электрическую схему исследуемой цепи. I

Таблицы наблюдений. _;

Рабочие формулы и векторные диаграммы, доказывающие справедливость:

а) метода измерения активной энергия двумя счетчиками;

б) метода измерения реактивней энергии одним счетчиком,
включенным на "Чужие" фазы.

Организация занятий и меры безопасности - student2.ru

Схема лабораторной установки

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение.......................... 3

Лабораторная работа * Ж Исследование режи­
мов работы линии электропередачи постоянною
тока........................... .*.*... б ,

Лабораторная работа * if. Исследование нели­
нейных цепей постоянного тока 10

Лабораторная работа * Ч.Исследование раз­
ветвленной цепи переменного тока 13

лабораторная работа *Х. Исследование цепи
из последовательно соединенных резистивного,
индуктивного и емкостного элементов при синусои­
дальном токе..................... 10

Лабораторная работа * 6.Исследование систе­
мы трехфазного тока при соединении потребителей
"звездой".......................... 22

Лабораторная работа * 7.Исследование систе­
мы трехфазного тока При соединении потребителей
"треугольником"............ ...» 27

Лабораторная работа £ 8.Измерение энергии
в трехфазной трех про вод ной цепи 31

Ъ

Организация занятий и меры безопасности

Наши рекомендации