Кафедра культурологии и социологии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ

ЭКЗАМЕН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По специальности

Связи с общественностью

Челябинск 2011

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра культурологии и социологии

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________С. В. Буцык «____»_______________ 2011 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

По специальности

Связи с общественностью

Методические материалы для студентов

Издание 2-е, дополненное и переработанное

Челябинск 2011

Кафедра культурологии и социологии - student2.ru УДК 659 (073)

ББК 76.0

Г 72

Составители:

Печенкин Павел Анатольевич, кандидат культурологии, доцент, декан культурологического факультета

Г 72 Государственный междисциплинарный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью: метод. рекомендации / ЧГАКИ ; Каф. культурологии и социологии ; сост.: П. А. Печенкин. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Челябинск, 2012. – 85с. – (ИГА: Учеб.-метод. комплекс).   Методические материалы к государственному междисциплинарному экзамену составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030602 Связи с общественностью. Издание предназначено для студентов V – VI курсов дневной и заочной формы обучения. Утверждено редакционно-издательским советом ЧГАКИ

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………...5

1. Общие положения…………………………………………………………5

2. Подготовка к государственному экзамену. Формирование государственных экзаменационных комиссий…..…………………….….5

3. Организация и проведение государственного экзамена…………….…6

4. Подведение итогов государственного экзамена.…………………….…7

5. Содержание методических материалов к государственномуэкзамену…………………………………………………..7

6. Вопросы к государственному экзамену……………………………….…7

7. Литература общего характера………………………………………..….10

8. Программа и библиографические списки к государственному экзамену………………………………….…………………………..…..…..14

Введение

Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602 Связи с общественностью, государственный экзамен имеет междисциплинарный характер и включает теоретические вопросы, позволяющие осуществлять контроль над освоением общепрофессиональных и специальных знаний, овладением навыками профессиональной деятельности выпускником.

Общие положения

1.1. Государственный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью вводится во всех высших учебных заведениях страны, готовящих специалистов по связям с общественностью.

1.2. Государственный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью проводится после завершения изучения всех курсов общепрофессиональных и специальных дисциплин в сроки, предусмотренные учебным планом ЧГАКИ.

1.3. Государственный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью должен определить степень усвоения студентами основных положений общепрофессиональных и специальных дисциплин, умение самостоятельно анализировать PR-практику, активно использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии

2.1. Сдача государственного экзамена проводится до защиты выпускной квалификационной работы специалиста (ВКРС).

2.2. Для подготовки и сдачи государственного экзамена выделяется не менее двух недель, в течение которых проводятся групповые и индивидуальные консультации по программе государственного экзамена.

2.3. Прием государственного экзамена осуществляется Государственной аттестационной комиссией, которая формируется ежегодно из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры и представителей отрасли во главе с председателем – высококвалифицированным представителем отрасли.

2.4. Персональный состав комиссии утверждается ректором ЧГАКИ не позднее, чем за месяц до начала работы Государственной аттестационной комиссии. Председатель комиссии по представлению ЧГАКИ утверждается Министерством культуры Российской Федерации за 6 месяцев до начала работы государственной аттестационной комиссии.

2.5. Расписание государственного экзамена утверждается проректором вуза по учебной работе и доводится до сведения студентов не позже чем за месяц до его начала.

2.6. Экзамен проводится по билетам, каждый из которых представляет собой конкретизацию комплексных заданий, приведенных в программе государственного экзамена. Билеты, необходимые раздаточные и справочные материалы к ним утверждаются советом факультета и подписываются проректором по учебной работе.

2.7. В Государственную аттестационную комиссию до начала экзаменов предоставляются следующие документы:

· приказ ректора (декана) о допуске студентов к государственному экзамену;

· справка о выполнении студентами учебного плана и полученных ими оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам, практикам.

2.8. Для оформления протоколов Государственной аттестационной комиссии выделяется технический секретарь.

3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена

3.1. К государственному экзамену по специальности допускаются студенты, завершившие изучение всех теоретических дисциплин, сдавшие все зачеты, экзамены в соответствии с учебным планом.

3.2. Государственный экзамен проводится в форме устного ответа на вопросы, сформулированные в билете. При выполнении задания экзаменуемым разрешается пользоваться справочными материалами, Программой государственного экзамена.

3.3. Государственный экзамен проводится на открытом заседании комиссии при наличии не менее четырех ее членов. Время выполнения задания не должно превышать одного часа; продолжительность ответа – не более 20 минут. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать шести часов в день.

3.4. Решение об оценке знаний студента принимается ГАК на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов решающим является голос председателя.

3.5. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

3.6. Получение неудовлетворительной оценки по специальности лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу специалиста.

3.7. Лица, получившие на государственном экзамене неудовлетворительную оценку, отчисляются из высшего учебного заведения. К повторной сдаче государственного экзамена они могут быть допущены в течение трех лет, но не ранее чем в следующую сессию по сдаче государственного экзамена по специальности.

3.8. Студентам, не сдавшим государственный экзамен по уважительной причине (документально подтвержденной), ректор вуза может разрешить сдачу экзамена в период подготовки и защиты ВКРС.

3.9. Протоколы заседания ГАК и зачетные книжки с проставленными в них оценками подписываются председателем и членами комиссии.

4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена

4.1. Результаты государственного экзамена объявляются экзаменуемым в день его проведения после оформления протоколов ГАК.

4.2. Итоги государственного экзамена обсуждаются на Совете Культурологического факультета и на заседании выпускающей кафедры культурологии и социологии.

Содержание методических материалов

К государственному экзамену

5.1. Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 030602 Связи с общественностью, программу государственного экзамена.

5.2. Методические материалы включают список официальных и справочных изданий, а также литературы общего характера, содержащий, главным образом, учебные, научные издания, которые носят комплексный характер и помогут студентам подготовиться к нескольким вопросам государственного экзамена по специальности 030602 Связи с общественностью.

5.3. По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (печатные и электронные учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной печати.

5.4. В библиографические списки включена, прежде всего, литература, имеющаяся в фонде научной библиотеки ЧГАКИ. При составлении списков предпочтение отдавалось новым изданиям.

Вопросы к государственному экзамену

1. Связи с общественностью: многообразие определений и понятий, объектная и предметная область.

2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.

3. Развитие связей с общественностью в США.

4. Развитие связей с общественностью в Европе.

5. Развитие связей с общественностью в России.

6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.

7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общетвенностью.

8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.

9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.

10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.

11. Паблисити. Сущность и особенности.

12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.

13. Убеждение в работе PR-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.

14. СМИ как инструмент деятельности по связям с общественностью.

15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг СМИ.

16. Законы композиции СМИ и приемы трансформации «события» в СМИ. Полемика в СМИ как тип ведения диалога с общественностью.

17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.

18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.

19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.

20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении PR-деятельности.

21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.

22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.

23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.

24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.

25. Психологические основы процесса коммуникации.

26. Психологические эффекты массовой коммуникации.

27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.

28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.

29. Этические стандарты ИМК. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в PR-деятельности.

30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.

31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.

32. Связи с общественностью как функция менеджмента.

33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в PR-деятельности.

34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.

35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.

36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.

37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.

38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.

39. PR-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.

40. Основные направления работы PR-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.

41. PR-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.

42. PR-консалтинг в политической сфере.

43. PR-менеджмент и PR-консалтинг в социально-культурной сфере.

44. Применение PR-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.

45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.

46. Основные направления PR-деятельности по формированию корпоративной культуры. HR-коммуникации: сущность и структура.

47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.

48. PR-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы PR-кампании.

49. Показатели эффективности PR-кампании.

50. Медиапланирование PR-кампании.

51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).

52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.

53. Формирование имиджа. Основные направления PR-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.

54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.

55. PR-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские PR-агентства.

56. Принципы организации и специфика работы PR-отдела на предприятии.

57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.

58. Принципы, формы и методы PR-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.

59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.

60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.

61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.

62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.

Литература общего характера

7.1. Официальные, справочные издания

Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.).

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.).

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.).

Государственному экзамену

ОПД.00 Общепрофессиональные дисциплины

ОПД.Ф.15 Маркетинг

С общественностью

Общественностью

ПЕЧЕНКИН Павел Анатольевич

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ

ЭКЗАМЕН

По специальности

Связи с общественностью

Методические материалы для студентов

Печатается в авторской редакции

Подписано к печати 18.11.11

Формат 60X80/16 Объём 4 п.л.

Заказ № Тираж 100 экз.

Челябинская государственная академия культуры и искусств

454091, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а

Отпечатано в типографии ЧГАКИ. Ризограф Кафедра культурологии и социологии - student2.ru

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ

ЭКЗАМЕН

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По специальности

Связи с общественностью

Челябинск 2011

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Кафедра культурологии и социологии

УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ________________С. В. Буцык «____»_______________ 2011 г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН

По специальности

Связи с общественностью

Методические материалы для студентов

Издание 2-е, дополненное и переработанное

Челябинск 2011

Кафедра культурологии и социологии - student2.ru УДК 659 (073)

ББК 76.0

Г 72

Составители:

Печенкин Павел Анатольевич, кандидат культурологии, доцент, декан культурологического факультета

Г 72 Государственный междисциплинарный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью: метод. рекомендации / ЧГАКИ ; Каф. культурологии и социологии ; сост.: П. А. Печенкин. – Изд. 2-е, доп. и перераб. – Челябинск, 2012. – 85с. – (ИГА: Учеб.-метод. комплекс).   Методические материалы к государственному междисциплинарному экзамену составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030602 Связи с общественностью. Издание предназначено для студентов V – VI курсов дневной и заочной формы обучения. Утверждено редакционно-издательским советом ЧГАКИ

© Челябинская государственная

академия культуры и искусств, 2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………...5

1. Общие положения…………………………………………………………5

2. Подготовка к государственному экзамену. Формирование государственных экзаменационных комиссий…..…………………….….5

3. Организация и проведение государственного экзамена…………….…6

4. Подведение итогов государственного экзамена.…………………….…7

5. Содержание методических материалов к государственномуэкзамену…………………………………………………..7

6. Вопросы к государственному экзамену……………………………….…7

7. Литература общего характера………………………………………..….10

8. Программа и библиографические списки к государственному экзамену………………………………….…………………………..…..…..14

Введение

Согласно Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030602 Связи с общественностью, государственный экзамен имеет междисциплинарный характер и включает теоретические вопросы, позволяющие осуществлять контроль над освоением общепрофессиональных и специальных знаний, овладением навыками профессиональной деятельности выпускником.

Общие положения

1.1. Государственный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью вводится во всех высших учебных заведениях страны, готовящих специалистов по связям с общественностью.

1.2. Государственный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью проводится после завершения изучения всех курсов общепрофессиональных и специальных дисциплин в сроки, предусмотренные учебным планом ЧГАКИ.

1.3. Государственный экзамен по специальности 030602 Связи с общественностью должен определить степень усвоения студентами основных положений общепрофессиональных и специальных дисциплин, умение самостоятельно анализировать PR-практику, активно использовать полученные знания в профессиональной деятельности.

2. Подготовка к государственному междисциплинарному экзамену. Формирование государственной аттестационной комиссии

2.1. Сдача государственного экзамена проводится до защиты выпускной квалификационной работы специалиста (ВКРС).

2.2. Для подготовки и сдачи государственного экзамена выделяется не менее двух недель, в течение которых проводятся групповые и индивидуальные консультации по программе государственного экзамена.

2.3. Прием государственного экзамена осуществляется Государственной аттестационной комиссией, которая формируется ежегодно из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры и представителей отрасли во главе с председателем – высококвалифицированным представителем отрасли.

2.4. Персональный состав комиссии утверждается ректором ЧГАКИ не позднее, чем за месяц до начала работы Государственной аттестационной комиссии. Председатель комиссии по представлению ЧГАКИ утверждается Министерством культуры Российской Федерации за 6 месяцев до начала работы государственной аттестационной комиссии.

2.5. Расписание государственного экзамена утверждается проректором вуза по учебной работе и доводится до сведения студентов не позже чем за месяц до его начала.

2.6. Экзамен проводится по билетам, каждый из которых представляет собой конкретизацию комплексных заданий, приведенных в программе государственного экзамена. Билеты, необходимые раздаточные и справочные материалы к ним утверждаются советом факультета и подписываются проректором по учебной работе.

2.7. В Государственную аттестационную комиссию до начала экзаменов предоставляются следующие документы:

· приказ ректора (декана) о допуске студентов к государственному экзамену;

· справка о выполнении студентами учебного плана и полученных ими оценках по теоретическим дисциплинам, курсовым работам, практикам.

2.8. Для оформления протоколов Государственной аттестационной комиссии выделяется технический секретарь.

3. Организация и проведение государственного междисциплинарного экзамена

3.1. К государственному экзамену по специальности допускаются студенты, завершившие изучение всех теоретических дисциплин, сдавшие все зачеты, экзамены в соответствии с учебным планом.

3.2. Государственный экзамен проводится в форме устного ответа на вопросы, сформулированные в билете. При выполнении задания экзаменуемым разрешается пользоваться справочными материалами, Программой государственного экзамена.

3.3. Государственный экзамен проводится на открытом заседании комиссии при наличии не менее четырех ее членов. Время выполнения задания не должно превышать одного часа; продолжительность ответа – не более 20 минут. Продолжительность заседания ГАК не должна превышать шести часов в день.

3.4. Решение об оценке знаний студента принимается ГАК на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвовавших в заседании. При равном числе голосов решающим является голос председателя.

3.5. Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

3.6. Получение неудовлетворительной оценки по специальности лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу специалиста.

3.7. Лица, получившие на государственном экзамене неудовлетворительную оценку, отчисляются из высшего учебного заведения. К повторной сдаче государственного экзамена они могут быть допущены в течение трех лет, но не ранее чем в следующую сессию по сдаче государственного экзамена по специальности.

3.8. Студентам, не сдавшим государственный экзамен по уважительной причине (документально подтвержденной), ректор вуза может разрешить сдачу экзамена в период подготовки и защиты ВКРС.

3.9. Протоколы заседания ГАК и зачетные книжки с проставленными в них оценками подписываются председателем и членами комиссии.

4. Подведение итогов государственного междисциплинарного экзамена

4.1. Результаты государственного экзамена объявляются экзаменуемым в день его проведения после оформления протоколов ГАК.

4.2. Итоги государственного экзамена обсуждаются на Совете Культурологического факультета и на заседании выпускающей кафедры культурологии и социологии.

Содержание методических материалов

К государственному экзамену

5.1. Настоящие методические материалы включают перечень вопросов к государственному экзамену по специальности 030602 Связи с общественностью, программу государственного экзамена.

5.2. Методические материалы включают список официальных и справочных изданий, а также литературы общего характера, содержащий, главным образом, учебные, научные издания, которые носят комплексный характер и помогут студентам подготовиться к нескольким вопросам государственного экзамена по специальности 030602 Связи с общественностью.

5.3. По каждому вопросу государственного экзамена настоящие методические материалы рекомендуют основную литературу. Библиографические списки по каждому вопросу включают учебные издания (печатные и электронные учебники и учебные пособия), справочные и научные издания, публикации в специальной печати.

5.4. В библиографические списки включена, прежде всего, литература, имеющаяся в фонде научной библиотеки ЧГАКИ. При составлении списков предпочтение отдавалось новым изданиям.

Вопросы к государственному экзамену

1. Связи с общественностью: многообразие определений и понятий, объектная и предметная область.

2. Основные этапы становления связей с общественностью как вида практической, образовательной и научной деятельности.

3. Развитие связей с общественностью в США.

4. Развитие связей с общественностью в Европе.

5. Развитие связей с общественностью в России.

6. Функциональные задачи и основные принципы связей с общественностью.

7. Классификация и основные направления услуг в области связей с общетвенностью.

8. Внутренняя и внешняя общественность в связях с общественностью.

9. Целевая аудитория, ключевая аудитория, конечный потребитель в связях с общественностью.

10. Соотношение понятий и видов деятельности: связи с общественностью и маркетинг, реклама, пропаганда, журналистика.

11. Паблисити. Сущность и особенности.

12. Логическая аргументация в коммуникативном пространстве.

13. Убеждение в работе PR-специалиста. Логические и риторические приемы в аргументации.

14. СМИ как инструмент деятельности по связям с общественностью.

15. Выбор каналов средств массовой информации. Мониторинг СМИ.

16. Законы композиции СМИ и приемы трансформации «события» в СМИ. Полемика в СМИ как тип ведения диалога с общественностью.

17. Виды рабочих информационных документов в связях с общественностью.

18. Пресс-конференция: планирование, организация, проведение.

19. Ньюз-релиз: сущность, функции, особенности.

20. Науки коммуникативного цикла и их роль в осуществлении PR-деятельности.

21. Коммуникация и ее разновидности. Сущность основных теорий коммуникации.

22. Коммуникационная среда организации. Объекты организационной среды.

23. Связи с общественностью как эффективная коммуникация.

24. Основные направления социологических исследований массовых коммуникаций.

25. Психологические основы процесса коммуникации.

26. Психологические эффекты массовой коммуникации.

27. Маркетинг и интегрированные маркетинговые коммуникации.

28. Экономика интегрированных маркетинговых коммуникаций.

29. Этические стандарты ИМК. Концепция социально-этичного маркетинга и пути ее реализации в PR-деятельности.

30. Модульные технологии в интегрированных маркетинговых коммуникациях.

31. Принципы сегментирования в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Формирование целевого рынка.

32. Связи с общественностью как функция менеджмента.

33. Антикризисное управление и антикризисные коммуникации в PR-деятельности.

34. Конфликтные ситуации в организации. Основные направления деятельности по их прогнозированию и предотвращению.

35. Стратегия и тактика переговорного процесса. Этапы переговорного процесса.

36. Протокольно-деловой этикет. Нормы делового общения и стиль переговорного процесса.

37. Управленческая компетентность и критерии оценки профессиональных качеств специалиста по связям с общественностью.

38. Управление лидерством: спичрайтинг и имиджмейкинг.

39. PR-консалтинг как специфическая профессиональная деятельность.

40. Основные направления работы PR-консультанта с инвесторами и финансовыми структурами.

41. PR-консалтинг в системе государственного и муниципального управления.

42. PR-консалтинг в политической сфере.

43. PR-менеджмент и PR-консалтинг в социально-культурной сфере.

44. Применение PR-технологий в сферах развлечения, рекреации и досуга.

45. Связи с общественностью в шоу-бизнесе.

46. Основные направления PR-деятельности по формированию корпоративной культуры. HR-коммуникации: сущность и структура.

47. Корпоративное позиционирование социальной ответственности.

48. PR-кампания: стратегия и тактика. Технологические этапы PR-кампании.

49. Показатели эффективности PR-кампании.

50. Медиапланирование PR-кампании.

51. Особенности организации и форматы специальных событий (special events).

52. Основные этапы циклического процесса связей с общественностью.

53. Формирование имиджа. Основные направления PR-деятельности по созданию имиджа социальных субъектов.

54. Основные организационные структуры, осуществляющие деятельность по связям с общественностью.

55. PR-агентство: структура и особенности работы. Крупнейшие мировые и российские PR-агентства.

56. Принципы организации и специфика работы PR-отдела на предприятии.

57. Цели, задачи, функции и основные сферы деятельности пресс-центра в коммерческих структурах.

58. Принципы, формы и методы PR-деятельности в работе с постоянными клиентами и партнерами.

59. Компьютерные технологии и интернет-ресурсы в связях с общественностью.

60. Особенности организации работы по связям с общественностью в блогосфере и социальных сетях.

61. Исследования в деятельности по связям с общественностью.

62. Основные коммуникационные методы рекламы и связей с общественностью.

Литература общего характера

7.1. Официальные, справочные издания

Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г., 3, 10 января, 2 февраля, 3, 30 июня, 27 июля, 3 ноября, 4, 18, 29, 30 декабря 2006 г., 26 января, 5 февраля, 20 апреля, 26 июня, 19, 24 июля, 2, 25 октября, 4, 29 ноября, 1, 6 декабря 2007 г.).

Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I «О средствах массовой информации» (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.).

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г.).

Наши рекомендации