Пресс-релиз: технология и идеология.

Пресс-релиз - оперативно-новостной документ PR, содержащий краткое сообщение об актуальных фактах или событиях, адресованное представителям СМИ для информирования общественности и отражающее официальную точку зрения руководства предприятия.

Цель – формирование/укрепление/преумножение паблицитного капитала(качественная и количественная совокупность информации, известной об объекте общественности, измеряется в денежном эквиваленте)

Цель будет достигнута, если пресс-релиз:

1) привлек внимание СМИ

2) побудил их к поиску (получению) дополнительной информации;

3) послужил основой для подготовки и распространения вторичных информационных материалов, которые

4) нашли свою аудиторию (в лице общественности)

5) способствовали росту осведомленности и располо­женности к предприятию.

Другая цель: способствует установлению и укреплению контактов со СМИ.

Плюсы:

1) информативность: содержание пресс-релиза - изложение фактов без комментария;

2) актуальность, обусловленная новизной содержащейся в нем информации;

3) достоверность, основанная на официальном характере источника информации;

4) конкретность, вытекающая из «привязки» содержания пресс-релиза к строго определенному информационному поводу (событию, факту);

5) краткость

6) простота и скорость подготовки - так как пресс-релиз характеризуют строго ограниченный объем текста и однотемность содержания;

7) универсальность - пригодность для создания журналистских материалов;

8) технологичность: диске/E-mail (можно использовать или удалить);

9) адресность кон­кретному СМИ, редакции или их сотруднику (редактору, журналисту и т. п.);

10) гибкость, информация может дополняться путем использования приложенных к нему материалов и общения с так называемыми контактными лицами

Требования:

1) однотемность(единственное событие или факт);

2) пресс-релиз должен отвечать на вопросы: что? Где? Когда? Как? Зачем и почему?

3) выделение лид-абзаца;

4) вынесение в первые строки (абзацы) наиболее важ­ной событийной и фактологической информации;

5) изложение событий (фактов) в прямом хронологи­ческом порядке.

Элементы структуры пресс-релиза:

1) вводная часть текста, включающая:

- заголовок;

- подзаголовок (лид-абзац);

2) основной текст (как правило, насчитывающий от одного до шести абзацев, не считая лид-абзаца);

3) служебная часть текста, включающая:

- справочную информацию;

- контактную информацию.

Структура – перевернутая пирамида (от более к менее важной информации).

Типы пресс-релизов:

1) стандартный пресс-релиз, пред­назначенный для информирования о плановых событи­ях, повседневных и периодических.

2) специальный пресс-релиз, предназ­наченный для незапланированных событий.

Вероятность опубликования (распространения) информации из пресс-релиза тем выше, чем острее испытывает СМИ «инфор­мационный голод».

Пресс-кит

Пресс-кит — один из основных PR-документов для прессы. Сборник нескольких PR-документов, обычно раздаваемый журналистам во время различных PR-мероприятий: выставок, пресс-конференций, пресс-туров, презентаций, собраний акционеров и т. д.

Часто представляет собой папку с пресс-релизами, фотографиями, буклетами и другой информацией о какой-либо фирме; обычно рассылается в СМИ или распространяется на PR-мероприятиях с целью создания паблисити.

Задача пресс-кита — предоставить журналистам исчерпывающую информацию о происходящем событии, его основных действующих лицах, а также о самой организации, устраивающей это событие, её руководителях, сфере деятельности, товарах и услугах, её истории и т. д. Пресс-кит позволяет «снять» лишние вопросы на пресс-конференции, облегчить ее проведение.

состав пресс-кита:

- пресс-релиз;

- факт-лист(fact sheet) — короткий информационный материал для прессы, который содержит справочные данные об организации, её товарах и услугах. В отличие от бэкграундера в факт-листе содержатся краткое перечисление руководства организации, направлений её деятельности, возможные статистические данные об организации, техническая или финансовая информация, специальные термины, графики, таблицы и т. д. Факт-лист обычно пишется для изданий, которые работают непосредственно в той области, в которой данная организация выпускает свою продукцию.

-биография руководителя (или действующего лица)

- брошюра должна восполнить информационные пробелы других документов. Брошюра – это сочетание текста и хорошего дизайна. Дорогая полиграфия повышает шансы на то, что брошюру сохранят. Наиболее типичная брошюра: лист формата а-4, сложенный пополам.

Также помимо этих материалов в пресс-кит могут входить:

-программа мероприятия;

-список почётных гостей;

-интервью с основными действующими лицами;

-вырезки из газет с публикациями на эту тему;

-заявление для прессы;

-корпоративное издание;

-годовой отчет;

В зависимости от того, для какого мероприятия предназначен пресс-кит, в его состав также могут входить карта или схема объектов (если это выставка), либо список посещаемых объектов и мероприятий, если это пресс-тур и т. д.

26.Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR

Виды внутренних коммуникаций:

- сверху вниз — от работодателя к сотруднику,

- снизу вверх — от сотрудника к работодателю,

- боковые — между сотрудниками.

Внутренний PR эффективен, если:

(a)управление осуществляется на основе справедливости;

(b)администрация понимает ценность отношений в коллективе;

(c)есть опытный менеджер по коммуникациям, который может воспользоваться современными технологиями;

Внутренний PR и его методы

1.Внутрифирменные издания(корпоративные газеты).

2. Доска объявлений может быть расположена в удобных местах по всей организации так, чтобы все работники получали одинаковую информацию в одно время.

3.Видеоматериалы и системы закрытого телевидения.Телевизионный экран является хорошим средством и для обращений, как записанных заранее, так и сделанных в прямом эфире. Польза этого современного способа заключается в личном общении, в варианте «лицом к лицу», которое может привести к более глубокому взаимопониманию между администрацией и персоналом.

Радиостанция.

5. Новости и идеи по телефону.Ежедневная сводка новостей компании может каждый день записываться на магнитофон, и сотрудники, позвонив по опре­деленному номеру, могут ее послушать. Возможен и другой ва­риант, когда сотрудники могут поделиться по телефону своими идеями, которые записываются на пленку.

6. Программы высказывания своего мнения:Право звонить непо­средственно генеральному директору, метод открытых дверей (см. ниже), письма-послания администрации и заполнение печатных форм, опускаемых в ящики для сбора предложений.

7. Разговоры типа «лицом к лицу» - сотрудники могут непосредственно задавать вопросы и высказывать свои точки зрения – это хорошая форма обратной связи, необходимой для действенного общения со служащими.

8. Видео и слайды.вводный курс для новых со­трудников, объяснение техники безопасности, описание дости­жений компании, разъяснение годового отчета и результатов деятельности компании за год, набор кадров, демонстрация применения нового изделия и даже демонстрация красот того места, куда переезжает компания.

9. Ознакомительная литература.Для новых сотрудников история организации, рассказ о том, как она работает, иерархическая структура администрации и Должностные обязанности могут быть приведены в ознакоми­тельной брошюре, буклете.

10. Конференции сотрудников и собрания на местах.помогают объединять сотрудников и создают хорошие отношения между администрацией и сотрудниками.

11.Посещение руководителями.Посещение высшим руководством своих филиалов или отда­ленных подразделений может создать хорошие отношения и устранить чувство, что «верхи» находятся где-то далеко и недосягаемы.

12. Взаимопосещения персонала.Сотрудники не должны замыкаться в своих подразделениях, так они никогда не узнают, что происходит в других отделах организации.

13.Консолидация коллектива.Вечера, торжественные обеды, совместный выезд на природу и спортивные мероприятия, в том числе с приглашением членов семей и друзей, также помогают консолидировать коллектив.

Выставки и показы.

Клубы и общества

Новости о персонале

17.Структура управленияГрафики, показы-вающие, кто занимает ту или иную пози­цию в структуре управления, за что он отвечает, какие функции выполняет — это полезный способ ознакомления персонала со структурой и иерархией управления.

Продажа акций сотрудников.

Наши рекомендации