Применение электронных таблиц в рекламе.
Электронные таблицы предназначены для хранения некоторых табличных данных, обработки этих данных посредством формул, а также для организации более наглядного отображения числовой информации (при помощи графиков, диаграмм). В рекламе электронные таблицы применяются для хранения данных, например прайс-листов, данных о заказчиках, также могут применятся для построения диаграмм например динамики покупок и т.д. Также могут применяться для заключения договора на рекламные услуги с выполнение необходимых расчетов.
Из электронных таблиц наиболее распространены Super Calc для компьютеров, работающих с операционной системой MS-DOS, и не имеющих возможности работать с графической операционной системой Windows; и Microsoft Excel, предназначенный для машин, работающих с операционной системой Windows’95 (Windows’98, Windows-NT, Windows’2000) или с операционной системой MS-DOS и установленным Windows 3.1.
61. Классификация ресурсов Интернета.
В дословном переводе на русский язык интернет — это межсеть, то есть в узком смысле слова интернет — это объединение сетей. Однако в последние годы у этого слова появился и более широкий смысл: Всемирная компьютерная сеть. Интернет можно рассматривать в физическом смысле как несколько миллионов компьютеров, связанных друг с другом всевозможными линиями связи, однако такой «физический» взгляд на Интернет слишком узок. Лучше рассматривать Интернет как некое информационное пространство.
Интернет — это не совокупность прямых соединений между компьютерами. Так, например, если два компьютера, находящиеся на разных континентах, обмениваются данными в Интернете, это совсем не значит, что между ними действует одно прямое или виртуальное соединение. Данные, которые они посылают друг другу, разбиваются на пакеты, и даже в одном сеансе связи разные пакеты одного сообщения могут пройти разными маршрутами. Какими бы маршрутами ни двигались пакеты данных, они все равно достигнут пункта назначения и будут собраны вместе в цельный документ. При этом данные, отправленные позже, могут приходить раньше, но это не помешает правильно собрать документ, поскольку каждый пакет имеет свою маркировку. Таким образом, Интернет представляет собой как бы «пространство», внутри которого осуществляется непрерывная циркуляция данных. В этом смысле его можно сравнить с теле- и радиоэфиром, хотя есть очевидная разница хотя бы в том, что в эфире никакая информация храниться не может, а в Интернете она перемещается между компьютерами, составляющими узлы сети, и какое-то время хранится на их жестких дисках.
Службы Интернета
Когда говорят о работе в Интернете или об использовании Интернета, то на самом деле речь идет не об Интернете в целом, а только об одной или нескольких из его многочисленных служб. В зависимости от конкретных целей и задач клиенты Сети используют те службы, которые им необходимы.
Терминальный режим.Исторически одной из ранних является служба удаленного управления компьютером Telnet. Подключившись к удаленному компьютеру по протоколу этой службы, можно управлять его работой. Такое управление еще называют консольным или терминальным
Электронная почта (E-Mail).Эта служба также является одной из наиболее ранних. Ее обеспечением в Интернете занимаются специальные почтовые серверы. Обратите внимание на то, что когда мы говорим о каком-либо сервере, не имеется в виду, что это специальный выделенный компьютер. Здесь и далее под сервером может пониматься программное обеспечение. Таким образом, один узловой компьютер Интернета может выполнять функции нескольких серверов и обеспечивать работу различных служб, оставаясь при этом универсальным компьютером, на котором можно выполнять и другие задачи, характерные для средств вычислительной техники.
Почтовые серверы получают сообщения от клиентов и пересылают их по цепочке к почтовым серверам адресатов, где эти сообщения накапливаются. При установлении соединения между адресатом и его почтовым сервером происходит автоматическая передача поступивших сообщений на компьютер адресата.
Списки рассылки (Mail list). Обычная электронная почта предполагает наличие двух партнеров по переписке. Если же партнеров нет, то достаточно большой поток почтовой информации в свой адрес можно обеспечить, подписавшись на списки рассылки. Это специальные тематические серверы, собирающие информацию по определенным темам и переправляющие ее подписчикам в виде сообщений электронной почты.
Темами списков рассылки может быть что угодно, например вопросы, связанные с изучением иностранных языков, научно-технические обзоры, презентация новых программных и аппаратных средств вычислительной техники. Большинство телекомпаний создают списки рассылки на своих узлах, через которые рассылают клиентам аннотированные обзоры телепрограмм. Списки рассылки позволяют эффективно решать вопросы регулярной доставки данных.
Служба телеконференций (Usenet). Служба телеконференций похожа на циркулярную рассылку электронной почты, в ходе которой одно сообщение отправляется не одному корреспонденту, а большой группе (такие группы называются телеконференциями или группами новостей).
Обычное сообщение электронной почты пересылается по узкой цепочке серверов от отправителя к получателю. При этом не предполагается его хранение на промежуточных серверах. Сообщения, направленные на сервер группы новостей, отправляются с него на все серверы, с которыми он связан, если на них данного сообщения еще нет. Далее процесс повторяется. На каждом из серверов поступившее сообщение хранится ограниченное время (обычно неделю), и все желающие могут в течение этого времени с ним ознакомиться. Распространяясь во все стороны, менее чем за сутки сообщения охватывают весь земной шар. Далее распространение затухает, поскольку на сервер, который уже имеет данное сообщение, повторная передача производиться не может.
Служба World Wide Web (WWW).Безусловно, это самая популярная служба современного Интернета. Ее нередко отождествляют с Интернетом, хотя на самом деле это лишь одна из его многочисленных служб.
World Wide Web — это единое информационное пространство, состоящее из сотен миллионов взаимосвязанных электронных документов, хранящихся на Web-cepeepax. Отдельные документы, составляющие пространство Web, называют Web-страницами. Группы тематически объединенных Web-страниц называют Web-узлами (жаргонный термин — Web-сайт или просто сайт). Один физический Web-сервер может содержать достаточно много Web-узлов, каждому из которых, как правило, отводится отдельный каталог на жестком диске сервера.
От обычных текстовых документов Web-страницы отличаются тем, что они оформлены без привязки к конкретному носителю. Например, оформление документа, напечатанного на бумаге, привязано к параметрам печатного листа, который имеет определенную ширину, высоту и размеры полей. Электронные Web-документы предназначены для просмотра на экране компьютера, причем заранее не известно на каком. Неизвестны ни размеры экрана, ни параметры цветового и графического разрешения, неизвестна даже операционная система, с которой работает компьютер клиента. Поэтому Web-документы не могут иметь «жесткого» форматирования. Оформление выполняется непосредственно во время их воспроизведения на компьютере клиента и происходит оно в соответствии с настройками программы, выполняющей просмотр.
Программы для просмотра Web-страниц называют броузерами. В литературе также можно встретить «неустоявшиеся» термины браузер или обозреватель. Во всех случаях речь идет о некотором средстве просмотра Web-документов.
Служба имен доменов (DNS).Когда мы говорили о протоколах Интернета, то сказали, что адрес любого компьютера или любой локальной сети в Интернете может быть выражен четырьмя байтами, например так:
195.28.132.97
А только что мы заявили, что каждый компьютер имеет уникальное доменное имя, например такое:
www.abcdef.com Нет ли здесь противоречия?
Противоречия здесь нет, поскольку это просто две разных формы записи адреса одного и того же сетевого компьютера. Человеку неудобно работать с числовым представлением IР-адреса, зато доменное имя запоминается легко, особенно если учесть, что, как правило, это имя имеет содержание. Например, Web-сервер компании Microsoft имеет имя www.microsoft.com, а Web-сервер компании «Космос ТВ» имеет имя www.kosmostv.ru (суффикс .ru в конце имени говорит о том, что сервер компании принадлежит российскому сектору Интернета). Нетрудно «реконструировать» и имена для других компаний.
Служба передачи файлов (FTP).Прием и передача файлов составляют значительный процент от прочих Интернет-услуг. Необходимость в передаче файлов возникает, например, при приеме файлов программ, при пересылке крупных документов (например, книг), а также при передаче архивных файлов, в которых запакованы большие объемы информации.
Служба FTP имеет свои серверы в мировой сети, на которых хранятся архивы данных. Со стороны клиента для работы с серверами FTP может быть установлено специальное программное обеспечение, хотя в большинстве случаев броузеры WWW обладают встроенными возможностями для работы и по протоколу FTP.
Протокол FTP работает одновременно с двумя ГСР-соединениями между сервером и клиентом. По одному соединению идет передача данных, а второе соединение используется как управляющее. Протокол FTP также предоставляет серверу средства для идентификации обратившегося клиента. Этим часто пользуются коммерческие серверы и серверы ограниченного доступа, поставляющие информацию только зарегистрированным клиентам, — они выдают запрос на ввод имени пользователя и связанного с ним пароля. Однако существуют и десятки тысяч .РТР-серверов с анонимнглм доступом для всех желающих. В этом случае в качестве имени пользователя надо ввести слово: anonymous, а в качестве пароля задать адрес электронной почты. В большинстве случаев программы-клиенты FTP делают это автоматически.
IRC.Служба IRC (Internet Relay Chat) предназначена для прямого общения нескольких человек в режиме реального времени. Иногда службу IRC называют чат-конференциями или просто чатом. В отличие от системы телеконференций, в которой общение между участниками обсуждения темы открыто всему миру, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие обычно лишь несколько человек. Каждый пользователь может создать собственный канал и пригласить в него участников «беседы» или присоединиться к одному из открытых в данный момент каналов.
Существует несколько популярных клиентских программ для работы с серверами и сетями, поддерживающими сервис IRC. Одна из наиболее популярных — программа mlRC.exe.
ICQ.Эта служба предназначена для поиска сетевого IP-адреса человека, подключенного в данный момент к Интернету. Необходимость в подобной услуге связана с тем, что большинство пользователей не имеют постоянного iР-адреса. Название службы является акронимом выражения I seek you — я тебя ищу. Для пользования этой службой надо зарегистрироваться на ее центральном сервере (http://www.icq.com) и получить персональный идентификационный номер UIN (Universal Internet Number). Данный номер можно сообщить партнерам по контактам, и тогда служба ICQ приобретает характер Интернет-пейджера. Зная номер UIN партнера, но не зная его текущий 7Р-адрес, можно через центральный сервер службы отправить ему сообщение с предложением установить соединение.
61. Интернет и реклама: возможности взаимодействия.
Интернет уже давно стал рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на Российский рынок, а так же рынки стран бывших союзных республик. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории интернет и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы.
Интернет уже давно стал рекламной средой, с помощью которой компании продвигают свою продукцию на Российский рынок, а так же рынки стран бывших союзных республик. В настоящее время почти каждый вид деятельности, хоть как-то, отображён в сети; создано большое количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, с помощью которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, интернет стал полностью функциональным рекламным инструментом, со своими специфическими особенностями, способным конкурировать с оффлайновыми видами рекламы, но при этом не требующий больших финансовых затрат. Постоянный же рост аудитории интернета и появление новых, всё более эффективных рекламных носителей соответственно приводит и к росту рынка интернет-рекламы.
Рекламу в инетернете можно условно разделить на три составляющие: продвижение сайта в поисковых машинах, баннерная и контекстная реклама. Хотя услуги SEO (Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей) по продвижению сайта в поисковиках трудно отнести к рекламе, как таковой, но они зачастую забирают большую часть рекламного бюджета, а в некоторых компаниях и весь рекламный бюджет выделенный на продвижение компании в интернете.
В том случае, если компании не удается вывести свой сайт на первые страницы поисковых машин, по нужным ключевым запросам - то в расходах на интернет-рекламу появляется статья "Контекстная реклама". Данный вид рекламы появился в начале 2000-х годов и за несколько лет бурного развития стал одним из самых популярных способов рекламы в сети интернет. Преимущество этого вида рекламы заключается в исключительных возможностях таргетинга вашего рекламного объявления. При проведении рекламной кампании по средствам контекстной рекламы вы можете показывать свое объявление только тем пользователям, которые набрали определенный, нужный вам ключевой запрос в поиске. Так же, вы можете настраивать показы вашего объявления по географии пользователя и даже по времени суток.
В отличии от контекстной рекламы, баннерная реклама появилась в интернете намного раньше, но сдала свои позиции в силу ряда причин. Во-первых, баннерная реклама не имела таких возможностей таргетинга как контекстная. Во-вторых, разные площадки требовали разные размеры баннеров. В-третьих, через какое-то время, пользователи подсознательно перестали обращать внимание на все графические анимационные изображения размещенные на сайтах, а некоторые из них ставили специальные программы исключающие отображение баннеров. К этим же причинам можно отнести более высокую сложность проведения рекламной компании по средствам размещения баннеров в отличии от контекстной и дополнительные затраты на создание баннеров. Однако, баннерная реклама, за счет её "яркости" по сравнению с небольшим текстом рекламного объявления в контекстной рекламе, значительно выигрывает как имиджевая реклама. В том случае, если вам необходимо привлечь внимание именно к вашей компании или бренду, мало что может более сильно выделить вас, чем красивый, анимированный баннер.
Естественно, что реклама в интернете состоит не только из вышеперечисленных видов, существует и постоянно появляется всё большее количество новых форматов, как например: размещение видео роликов, реклама в online играх, реклама в блогах и социальных сетях и т. д., но количество средств затрачиваемых на эти виды рекламы существенно ниже.
Отдельно, стоит обратить внимание и на такой, неоднозначный вид рекламы в интернете, как почтовая рассылка. При этом, под почтовой рассылкой как правило понимают рассылку спама по всевозможным почтовым ящикам. Этот метод рекламы конечно эффективен в некоторых случаях, но он ни как не подходит для проведения полноценной и эффективной рекламной кампании, если это только не реклама разового предложения. Помимо рассылки спама, существует возможность размещения рекламы в тематических почтовых рассылках, аудитория которых достаточно специализированна и самостоятельно подписывается на получение писем связанных с данной тематикой.
63.Сущность баннерной рекламы, форматы баннеров.
Баннерная реклама -это старейший вид интернет-рекламы. Баннер — это графическое изображение определенного размера, которое несет рекламное сообщение.
Баннеры разных форматов можно увидеть почти на любом сайте — от домашних страничек пользователей до крупнейших поисковых порталов.
Баннерная реклама находится в постоянном развитии — современные баннеры могут быть произвольной формы, и умеют реагировать на движение мышки, использовать звуковое сопровождение и тому подобное.
Рекламные площадки
Но где можно провести подобного рода рекламные кампании? Можно попробовать собирать нужную аудиторию по тематическим сайтам, которые разбросанны по всей Сети, а можно выбрать нужных пользователей из многочисленных посетителей поисковых порталов.
Естественно, что при примерно одинаковом результате трудозатраты в этих случаях совершенно разные.
Яндекс предоставляет особую услугу — медийный контекст (размещение баннеров на странице выдачи результатов поиска) под определенный набор ключевых слов с очень большим количеством запросов.
Баннерной рекламой активно пользуется Рамблер, который тоже показывает их на страницах выдачи результатов поиска, реагируя на пользовательские запросы.
Количество форматов баннеров, с которыми работает эта площадка, довольно велико. Есть у Рамблера и услуга медийного контекста.
Возможность для размещения баннерной рекламы есть и в системе Google, хотя, не на страницах самого портала, а на площадках, входящих в так называемую “рекламную сеть”, которая объединяет множество сайтов самых различных тематик.
Баннерная реклама имеет еще одно важное отличие от контекстной — как правило, в ней оплачиваются показы баннеров, а не клики пользователей по ним, как в случае контекстной и поисковой рекламы.
Еще совсем недавно баннермейкер был сильно ограничен в своем стремлении донести до потенциального потребителя рекламы как можно больше полезной информации: поддерживался формат JPEG и такой же статичный GIF стандарта 87а.
Позже появился новый формат графики для Web - PNG (Portable Network Graphics), который позволял использовать достаточно большое количество цветов и выдавал при этом маленький исходный размер файла.
Но, в то время баннерная реклама как основополагающее средство сетевого рекламного процесса уже не могла ограничиваться только маленькими размерами изображения: назревает практическая необходимость появления динамики в рекламе.
Разработанный CompuServe стандарт GIF89a, который позволяет применять технологию чередования кадров, предоставлял рекламному дизайнеру широкие возможности по работе с анимационными роликами.
Технология анимационного GIF’а в несколько раз повысила информативность баннера, и сделала его рекламные носители динамичными и быстро запоминающимися.
Такие критерии значительно больше привлекали внимание пользователей, тем самым повышая эффективность отдачи от рекламных кампаний.
Но жизнь не стоит на месте. Она движется вперед! И появились новые технологии, Простая цикличность фреймов рекламного изображения стала давать и обратный эффект: все чаще и чаще стали появляться баннеры с интенсивно мигающими, резко двигающимися и прыгающими элементами, что, само собой разумеется, мало кому нравилось.
Преимуществом беннерной рекламы является то, что на пространстве, которое занимает баннер, не будет расположено никаких других отвлекающих внимание конструкций. Это делает шансы конкурентности среди аналогичных предложений крайне высокими. При использовании контекстной рекламы многие объявления остаются непрочитанными именно по причины высокой конкуренции.
Недостатком рекламы при помощи баннеров можно назвать достаточно высокий уровень раздражающего воздействия на психику посетителей ресурса. Очень часто, при безграмотном размещении баннеров происходит и эффект захламления пространства достаточно полезного ресурса. Посетитель теряется в обилии рекламной информации самого разного направления. Поэтому достаточно часто баннеры простые посетители просто стараются не замечать и игнорировать.
Эффективность размещения баннеров оценивается по показателю CTR. Это значение процентного соотношения числа показов баннера к числу кликов по нему. Достаточно высоким показателем считается CTR около 10 пунктов. В среднем же этот показатель колеблется в пределах 0.5 - 1.5%.
Формат баннера – это площадь, занимаемая баннером на web-странице. Форматы баннеров указываются при помощи двух чисел, разделенных “x” (например: 468х60). Первое число в записи представляет собой параметр ширины баннера, второе число – параметр высоты баннера. Таким образом запись вида 468х60 говорит о том, что длинна баннера – 468 пикселей, а высота 60 пикселей.
В сети существуют общепринятые форматы баннеров, призванные упростить жизнь, как владельцам рекламных площадок, так и рекламодателям. Основные общепринятые форматы баннеров:
728x90 – самый большой, из общепринятых форматов. Занимает большую часть ширины web-страницы. Баннеры такого формата вмещают в себя максимум необходимой информации о рекламируемом web-сайте и способны привлечь максимальное число посетителей. Не имеет большой популярности ввиду высокой стоимости размещения.
468х60 – один из самых популярных форматов баннера. Баннер такого формата представляет собой достаточно большой графический элемент, способный привлечь внимание большинства посетителей. По популярности с этим форматом может сравниться только 88х31.
125x125, 100х100 – так называемые «квадратные» баннеры. Эти форматы баннеров достаточно популярны в сети, хотя и передают пользователю гораздо меньший объем информации, нежели баннеры 728 x 90 и 468х60.
88x31 – часто такие баннеры называют «кнопкой». По причине своего размера, содержат минимум информации и малозаметны пользователю. Такие баннеры привлекают минимальное количество посетителей. Высокая популярность «кнопок» обусловлена низкой ценой за размещение.
При выборе формата, необходимо помнить о том, что все форматы баннеров имеют свои стандарты по «весу». Чем больше «вес» баннера, тем больше время его загрузки в браузере. Таким образом, баннеры со значительными отклонениями от стандартов в «весе» имеют шанс остаться незамеченными пользователем – они просто не успеют загрузиться.
64. Показатели эффективности баннерной рекламы.
Первичными показателями, используемыми при оценке посещаемости рекламируемого сайта и анализе эффективности интернет-рекламы, являются хит и хост.
Число хитов на сайте в единицу времени дает возможность оценки рекламной мощности сайта. Для специалиста по интернет-рекламе хост — это пользователь, просматривающий страницы (делающий хиты). С уникальным пользователем ассоциируется уникальный IP-адрес компьютера, с которого выполняется доступ.
Кроме хитов и хостов, для оценки эффективности рекламы анализируют воздействие рекламного сообщения на аудиторию с помощью относительных показателей CTR, CTB, CTI.
CTR — основной показатель эффективности интернет-рекламы (синоним — кликабельность, от англ. Click-Through Rate — показатель кликабельности, произносится "си-ти-ар", реже "це-тэ-эр", по-русски может называться "откликом"):
CTR={число кликов}/{число показов}*100,
где клик — одно нажатие на рекламное сообщение, показ — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.
Для динамической рекламы в байнете CTR колеблется от 0,1% до 3%. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10% и выше.
Но нужно иметь в виду при анализе эффективности, что, к примеру, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.
CTB — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio), измеряемый как отношение
CTB={число покупателей}/{общее число посетителей}.
Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.
CTI — показатель эффективности интернет-рекламы (Click-To-Interest), измеряемый как отношение
CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей}
Заинтересованным считается тот посетитель сайта, который пролистал несколько его страниц, либо вернулся сюда снова, либо запомнил адрес сайта и факт его существования.
CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сервера рекламодателя. Все приведенные выше показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.
65. Понятие «юзабилити», процедура тестирования сайта.
Юзабилити (англ. usability — "удобство использования") — абстрактная мера удобства при использовании предмета или ресурса. Понятие юзабилити схоже с термином "эргономичность", а в случае с интернет-ресурсами тесно переплетается с понятием веб-дизайн. Таким образом, наиболее подходящим переводом слова "usability" применительно к веб-сайтам является "удобство и простота их использования", дружественность к пользователю.
Тесная связь понятий дизайна и юзабилити казалась бы очевидна - ведь не удобно пользоваться сайтом с белыми ссылками на белом фоне. Конечно этот пример весьма утрирован, но отражает положение вещей. Давайте взглянем на проблему более внимательно. При более внимательном анализе становится ясно, что неотъемлемые части дизайна плотно вплетены в юзабилити:
o форматирование текста - размер шрифта и его гарнитура, стиль текста, выравнивание;
o цветовая гамма - цветовой контраст между текстом и фоном, сочетаемость цветов, простановка цветового акцента для более значимых блоков;
o композиция блоков - взаимное расположение служебных, информационных областей и блоков рекламного характера.
Критерии юзабилити
Согласно стандарту ISO-9241 основными критериями юзабилити являются:
· Эффективность
· Продуктивность
· Удовлетворенность пользователя
Тестирование сайтов
Процесс тестирования сайтов клиентов уделяется как минимум 12 дней. В зависимости от сложности проекта этот срок может увеличиться в несколько раз.
За это время сотрудники компании производят следующие работы:
функциональное тестирование программного кода сайта – проверка наличия ошибок в программном коде сайта, исправление ошибок;
тестирование usability (эффективность восприятия интерфейсов сайта пользователями) сайта - на данном этапе мы проверяем насколько удобно пользователям работать с сайтом. Это позволяет узнать, будет ли «среднестатистический» пользователь адекватно воспринимать информацию размещенную на Вашем сайте. Также на этом этапе определяется насколько легко пользователь находит нужную ему информацию (например предложение о продаже какого-либо товара) на сайте клиента;
тестирование контента –мы тщательно проверяем текстовый контент сайта на предмет ошибок (орфографических, стилистических, смысловых и пр.)
Технология контроля качества в интернет-агентстве «Артус» включает в себя:
документирование и классификация ошибок, возникавших в процессе разработки всех проектов;
использование чек-листов на всех этапах работ;
трехуровневое тестирование работоспособности сайта: разработчиком сайта, штатным тестером и клиентом, в процессе эксплуатации сайта.