Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М., 1999.

Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. Г. Армстронг, д. Сондерс, В. Вонг. М.; СПб.: 2007.

Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. М., 2007.

РЕКЛАМА В КОММУНИКАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Базовые подходы к пониманию феномена рекламы. Коммуникативный, правовой, когнитивный, социальный, семиотический, культурологический подходы к понимаю феномена рекламы.

Реклама как комплекс маркетинговых коммуникаций. Социально-этический, операционный, стратегический маркетинг. Комплекс маркетинга: товар, цена, каналы распространения, стимулирование сбыта. Маркетинговая деятельность: сегментирование, позиционирование, брендинг. Структура маркетингового стимулирования сбыта: реклама в СМИ, связи с общественностью, прямой маркетинг, сейлз промоушн, сопутствующие материалы и мероприятия. Рекламный менеджмент как инструмент управления рекламным процессом.

Специфика современных технологий в рекламе. Креативные технологии. Принципы рекламного творчества. Формальный подход к творчеству. Психологический подход к рекламному творчеству. Использование когнитивных моделей сознания в креативе. Маркетинговые технологии. Определение позиций товара на рынке, особенностей производства и распределения товара, условий конкуренции. Понятие коммуникационного аудита. Рейтинги СМИ. Стратегия и тактика взаимоотношений с местными, региональными, центральными и международными СМИ.

Теоретические принципы организации рекламной кампании: маркетинговая сущность рекламной кампании и маркетинговая классификация рекламы. Планирование рекламной кампании: определение «портрета» покупателя, определение целей, задач и основной идеи рекламной кампании, формулирование рекламной стратегии, выбор формы размещения рекламы, определение сроков размещения рекламных мероприятий и рекламного бюджета, составление развернутого плана рекламной кампании, организация работы во время рекламной кампании, подведение итогов рекламной кампании.

Эффективная рекламная кампания. Проблемы маркетинговой оценки эффективности в сфере рекламы. Направления анализа эффективности рекламной кампании: коммуникативная эффективность; финансовая или коммерческая эффективность; эффективность рекламного обращения. Критерии и методы оценки коммуникативной, экономической и медиальной эффективности рекламной кампании.

Библиографический список

Бове К.Л. Современная реклама / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. М., 1995

Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев. М.: 2002

Музыкант В.Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы / В.Л. Музыкант. М., 2008.

Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. М., 2004.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Объект кампании по связям с общественностью. Определение кампании по связям с общественностью в организационном, коммуникативном и технологическим аспектах. Соотношение понятий «кампания по связям с общественностью» и «деятельность организации по связям с общественностью». Основные характеристики кампания по связям с общественностью. Типологии кампаний по связям с общественностью. Составление плана кампании по связям с общественностью.

Классификация коммуникационных проблем и возможностей организации. Ядро проблемной ситуации (причины, источники, участники) и ее периферия (вовлеченные группы, отдаленные последствия). Требования к формулировке проблемы. Виды и методы исследований в кампаниях по связям с общественностью. Методика SWOT-анализа. Формула GETS. Формулировка концепции кампании в виде гипотезы. Переход от проблемы к возможностям ее решения. Задание на проведение кампании по связям с общественностью (бриф).

Определение и формулировка целей кампании по связям с общественностью. Разработка стратегии. Этапы стратегического планирования. Типовые варианты целей кампании. Составные части стратегии кампании. Формулировка стратегии для внешнего и внутреннего пользования. Креативный сценарий кампании по связям с общественностью. Основы социальной драматургии. Основные виды тактического планирования. Календарное планирование и его цели. Требования к планированию мероприятий. медиапланирование и его цели. Бюджетное планирование и его цели. Формирование единого плана кампании по связям с общественностью.

Особенности этапа реализации кампании по связям с общественностью. Создание специальных событий. Виды мероприятий по связям с общественностью. Принципы проведения мероприятий по связям с общественностью.

Методики оценки эффективности кампании по связям с общественностью. Системность оценки кампании по связям с общественностью. Виды и критерии коммуникационной эффективности. Планирование деятельности по связям с общественностью после завершения кампании. Управление проектами при работе с кампаниями по связям с общественностью.

Библиографический список

1. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний / Л.В. Азарова, К.А. Иванова, И.П. Яковлев. СПб.:Питер , 2000. 151 с.

2. Байер Ю.П. Социологическое обеспечение PR-кампании / Ю.П. Байер, М.Б. Безруких, Ю.В. Рахманова, В.С. Жигулин. СПб.:РГПУ , 2002. 141 с.

3. Бычкова М.Н. Организация и проведение PR-кампаний / М.Н. Бычкова. Томск.: Пресс, 2009. 384 с.

4. Касьянов Ю.В. PR кампания своими силами: алгоритм проведения PR-кампаний, PR-коммуникации и инструментарий, оценка эффективности кампании / Ю.В. Касьянов. Спб.: Питер, 2008. 192 с.

5. Самые успешные РR-кампании в мировой практике / А.П Ситников, И.В. Крылов, В. Алисов и др. Пер. с англ.М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-КОНТАКТ» ИНФРА-М, 2002. 317 с.

6. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. Теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. М.: Дело, 2004. 496 с.

Наши рекомендации