Теория и практика связей с общественностью
Связи с общественностью – вводный курс
Определения связей с общественностью. Проблема перевода терминов «связи с общественностью» и употребление их в других языках. Сферы и направления деятельности связей с общественностью. Базовые понятия связей с общественностью и основные терминологические понятия (организация, общественность, коммуникация). Связи с общественностью как система двусторонней коммуникации. Отличие связей с общественностью от рекламы, пропаганды, маркетинга. Соотнесение понятий имидж и репутация относительно организации.
Основные принципы деятельности связей с общественностью. Этические нормы деятельности специалиста в сфере связей с общественностью. Основные профессиональные этические кодексы.
История связей с общественностью. Современный рынок связей с общественностью в России и за рубежом. Профессиональные издания в сфере связей с общественностью. Профессиональные премии и сертификация в связях с общественностью.
Библиографический список
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR / М.В. Гундарин. СПб.: Питер, 2006. – 368 с.
Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью / Р.Ю. Почекаев. СПб.: Питер, 2007. – 288 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М.: Дело, 2004. – 496 с.
Управление общественным мнением
Общая характеристика общественного мнения, общественных групп и приоритетных групп общественности. Выявление и анализ причин возникновения проблем. Составление стратегии решения проблем при управлении общественным мнением. Роль специалиста по связям с общественностью при управлении общественным мнением.
Определение восприятия и роль субъективного восприятия в интерпретации полученной информации личностью. Особенности восприятия информации в различных группах общественности. Процесс и стадии формирования коллективного мнения по конкретному вопросу. Способы управления мнением общественности и изменение мнений оппонентов. Способы измерения общественного мнения.
Способы определение целевой аудитории, стратегии и тактики. Пути эффективного использования результатов исследования. Определение целей и задач. Основные характеристики стратегического плана. Основные характеристики тактического и оперативного планов.
Методы выявления общественных групп. Внешние общественные группы и их характеристики. Внутренние общественные группы и их характеристики. Образ мышления общественной группы и понимание потенциальной реакции. Определение приоритетных общественных групп и их потребностей.
Библиографический список
Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д.П. Гавра. СПб.: Питер, 1995. – 280 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.
Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. татаринова. СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – СПб.: Питер, 2003. – 352 с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М.: Дело, 2004. – 496 с.
Внутрикорпоративные связи с общественностью
Основные цели и задачи внутренних связей с общественностью. Особенности HR-менеджмента как современной технологии управления персоналом. Роль и место управления внутренними коммуникациями в кадровом менеджменте. Мотивация персонала в системе внутрикорпоративных коммуникаций. Создание команд для повышения эффективности деятельности организации. Организация мероприятий по командообразованию: принципы и основные форматы.
Этапы эволюции принципа социальной ответственности. Репутация компании, ответственность перед общественными группами, финансовая ответственность в управлении репутацией. Миссия организации, цели, задачи. Понятие организационной / корпоративной культуры. Функции организационной культуры. Уровни организационной культуры. Методики диагностики организационной культуры. Управление организационной культурой. Инструменты управления организационной культурой. Модели изменения организационной культуры. Организационные и коммуникационные средства культуральных изменений.
Внутреннее информационное поле организации. Каналы распространения информации внутри компании. Инструменты внутренних коммуникаций. Содержание информации в рамках внутрикорпоративных коммуникаций. Способы исследования системы внутренних коммуникаций.
Корпоративные издания. Типы корпоративных изданий. Характеристики качественного корпоративного издания. Задачи издания B2P. Менеджмент корпоративного издания. Основные этапы создания корпоративного СМИ. Организация материалов во внтурикорпоративном СМИ. Методы продвижения корпоративного издания. Корпоративное издание как репутационный проект.
Библиографический список