Какие еще параметры конкурентоспособности можно привести?

Ответ:имидж компании, технические разработки (+ использование компьютерных программ), проактивный маркетинг + см. стр. 430 Маркетинг Немчин, Минаев.

За счет чего можно выделиться среди конкурентов?

Ответ:

· за счет предоставления высококачественных услуг (скорость выполнения заказа, послепродажное обслуживание, квалифицированный персонал)

· с помощью более активной рекламной политики .

· Активный маркетинг

4. Как называется такая конкурентная ситуация?

Ответ: ближе к идеальной конкуренции

5. Опишите сценарий того, что произойдет, если одна из этих компаний предпримет понижения цены для привлечения большего числе покупателей.

Ответ.

Каковы ее внешние и внутренние преимущества компании?

Ответ:

Каковы ее слабые стороны?

Ответ:

Какие существуют товары – заменители у данного продукта?

Ответ:.

Какие барьеры для входа существуют для потенциальных конкурентов?

Ответ:

10. Постройте матрицу SWAT, для чего составьте таблицу для SWAT анализа:

Ответ.

Таблица SWAT

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Угрозы
       
       
       
       
       
       
       
       

Матрица SWAT.

Сила и возможности Сила и угрозы
Слабость и возможности Слабость и угрозы

Сравнительный анализ конкурентоспособности, рынок рулетов к чаю.

Описание бизнеса.

Компания:производство рулетов Тайфун, западный капитал, фабрика в Санкт-Петербург. Рынок растущий (как и все рынки в России), компании могут увеличивать долю рынка не отнимая ее у конкурентов. В последнее время стремится к расширению, выступает с новыми продуктами. Для сбыта пользуются связями материнской компании, Чупа, ее дистрибьюторами в регионах, ее рекламным агентством, ее штатом.

Продукт: рулеты Торнадо, 38 гр., Crazy Roll.

Покупатели: женщины среднего возраста (35-45 лет), семьи

Конкуренция. сильнейшие компании: Дан Кейк, Российский Рулет, фабрика «Белосельская», фабрика «Звездная», «Пекарь». Острота конкуренции сильно не ощущается, так как растущий рынок

Торговый персонал дистрибьюторы в регионах и торговые представители в СП б, постоянно проводятся обучение, командировки за рубеж.

Реклама. Из-за небольшого рекламного бюджета, в основном только на ТВ. Вообще рекламу на ТВ дают только три компании Dan Cake, Чупа, Пекарь.

Маркетинг. Достаточно активный маркетинг, иногда агрессивный, исследования заказываются в специализированных агентствах, первичные исследования проводят маркетологи в самой компании, где сколочена сильная маркетинговая команда. Также организовываются рекламные акции, но только продукций, не деньгами.

Таблица 1. Сравнительный анализ параметров маркетинга компании Торнадо и 4 ее ближайших конкурентов

Переменные маркетинга Наш товар Тайфун Конкурент 1 Дан Кейк Конкурент 2 Российский Рулет Конкурент 3 Белосельская Конкурент 4 Звездная
Товар
Качество Примерно одинаковое        
Цена продажи 14,23 15,02 15,32 14,16 15,45
Упаковка 200 гр Лучший дизайн,200 гр
Ассортимент 10 вкусов
Сбыт
В физическом выражении (тонн) 2 место 1 место 3 место 4 место 5 место
Доля рынка, % 24,6 23,5 15,7 14,9 10,3
Торговый персонал
Число агентов Дистрибьюторы в регионах +агенты, 20 Дистрибьюторы, 15 Агенты, 5 Дистрибьюторы +агенты, 6 Агенты, 8
Уровень агентов Лучший Хороший средний    
Обучение + - - - -
Реклама
Размер бюджета $ тыс./мес.
Комплекс средств ТВ, работа с собственным рекламным агентством Все масс -медиа Щитовая Щитовая Щитовая
Ориентация Женщины женщины      
Творческий уровень Хороший Лучший Средний Средний Средний
Услуги
Сроки выполнения заказа Примерно одинаковые        
Послепродажное обслуживание Лучшее Хорошее Среднее Среднее Среднее
Исследование рынка
Качество информ. системы Проводятся регулярно Проводятся регулярно Проводятся не регулярно Не проводятся Проводятся не регулярно
                               


Вопросы.

Выявить лидера на рынке, оценить конкурентоспособность компании Чупа Чупс. Кто является ее приоритетным конкурентом?

Решение: Таблица 2. Сравнительный анализ конкурентов, оценки

Переменные маркетинга Наш товар Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Конкурент 4 важность
             
Цена продажи
Упаковка
В физическом выражении (тонн
В денежных единицах (млн. руб.)
Число агентов
Уровень агентов
Обучение
$ тыс./мес.
Комплекс средств
Творческий уровень
Послепродажное обслуживание
Качество информ. системы
                   

Таблица 3. Взвешенные оценки.

Переменные маркетинга Наш товар Конкурент 1 Конкурент 2 Конкурент 3 Конкурент 4  
Цена продажи
Упаковка
В физическом выражении (тонн
В денежных единицах (млн. руб.)
Число агентов
Уровень агентов
Обучение
$ тыс./мес.
Комплекс средств
Творческий уровень
Послепродажное обслуживание
Качество информ. системы
Сумма
                     

Наши рекомендации