Этап жизненного цикла семьи.
Уровень доходов
Пол
Пример.фирма «Р.Дж. Рей-нольдс»
делит Чикаго на три отдельных субрынка. В районах Северного побережья фирма предлагает марки сигарет с низким содержанием смол, поскольку жители этих районов-люди более образованные, знающие и заботящиеся о своем здоровье. В консервативном юго-восточном районе проживания «синих воротничков» фирма рекламирует сигареты «Уинстон». А в южной части города «Р.Дж. Рейнольдс» продвигает сигареты типа «Салем» с высоким содержанием ментола, давая насыщенную рекламу в негритянской прессе и с помощью щитов.
Компания «Шарпер Имэдж»
поставляет с использованием почтовых каталогов богатым потребителям такие экзотические товары, как перочинные ножи стоимостью 179 долл. и моторизованные доски для серфинга ценой в 2395 долл.
Социально-культурная сегментация, или по стилю жизни
Переменные сегментации по стилю жизни.
Активность | Интересы | Мнения |
Работа | Семья | О себе |
Хобби | Дом | Социальные проблемы |
Социальная жизнь | Работа | Политика |
Отпуск | Объединения | Деловая жизнь |
Удовольствия | Развлечения | Экономика |
Клубы | Мода | Образование |
Объединения | Питание | Товары |
Покупки | Средства информации | Будущее |
Спорт | Достижения | Культура |
Тип личности
Общественный класс
Поведенческая сегментация
Статус пользователя
— не пользующиеся товаром,
— бывшие пользователи,
— потенциальные пользователи,
— пользователи новички
— регулярные пользователи
Уровень пользования товаром.
Степень приверженности
Поводы для совершения покупки
1. Некоторые праздники начали пропагандировать в свое время отчасти с целью увеличения сбыта конфет и цветов.
2. Кондитерская фирма «Кэртис кэнди» ввела в обиход обычай «веселого угощения» в День всех святых, когда в каждой семье готовят сладости в подарок маленьким сорванцам, постучавшимся в дверь.
3. Выращивающий индеек фермер борется с понятием сезонности на рынке индеек.
4. Компания Kodak на рынке одноразовых фотоаппаратов: аппараты для подводной съемки, для панорамных объектов..
Чувствительность к факторам маркетинга
Сегментация по выгодам
Необходимая информация
— список свойств или выгод, ассоциированных с изучаемой категорией товаров;
— оценки относительной важности, приписываемой покупателями каждому свойству;
— группирование покупателей, дающих те же оценки рассматриваемым свойствам;
— оценки размера и профиля покупателей для каждого идентифицированного сегмента.
Сегментация рынка часов
— Сегмент«экономии». Эта группа хочет заплатить самую низкую цену за любые достаточно хорошо работающие часы. Если часы выходят из строя в течение года, они их заменяют (23 % покупателей).
— Сегмент«долговечности и качества». Эта группа ищет часы с большим сроком службы, хорошего качества и хорошо оформленные. За эти свойства они готовы платить повышенную цену (46 % покупателей).
— Сегмент«символизма». Эта группа ищет часы, обладающие особыми характеристиками, а также эстетической и/или эмоциональной ценностью. Часы символизируют важное событие. Здесь нужны часы престижной марки, элегантные, в золотом корпусе или украшенные алмазами. Важна рекомендация ювелира или часовщика (31% покупателей).
Сегментация рынка зубных паст в США.
Сегменты по раз-год | Демографические характеристики | Поведенческие характеристики | Психографические характеристики |
Экономия (низкая цена) | Мужчины | Активные потребители | Высокая степень независимости, ориентация на ценностные показатели |
Лечебное действие (предотвращение кариеса) | Люди с большими семьями | Активные потребители | |
Косметическое действие (блестящие зубы) | Подростки, совершеннолетние молодые люди | Курильщики | Ипохондрики, консерваторы |
Вкусовые качества (хороший вкус) | Дети | Любители мятной жевательной резинки | Чрезвычайно общительны и активны. Обостренное стремление участвовать во всем, самим» жизнелюбы. |
Сегментирование во времени
— Повышение степени осведомленности
— Привлечение внимания потребителей, ранее не пользовавшихся товаром
— Стимулирование совершения покупок
— Создание новых сегментов
— Повышение уровня дохода компании, происходящее благодаря имеющимся потребителям
— Новые возможности использования товара
— Повышение интенсивности или частоты использования
— Привлечение покупателей с более высокими доходами