Потребительская ценность (customer value)

Оценочное суждение потребителя о спо­собности товара удовлетво­рить его потребности.

Комплексное управление качеством total quality management

программы, направленные на постоянное улучшение качества товаров, обслуживания и маркетинговой деятельности.

Обмен (exchange)

акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого

Сделка (transaction)

торговая операция, совершаемая двумя сторонами. Неотъемлемые части сделки — два (как ми­нимум) товара, обладающих потребительской ценностью, время соглашения и место соглашения.

Маркетинг отношений (relationship marketing)

процесс создания, поддержания и расширения прочных, взаимоотношений с потре­бителями другими лицами.

Рынок (market)

Совокуп­ность имеющихся и потенци­альных покупателей товара или услуги.

РОЛЬ МАРКЕТИНГА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Анализ спроса и предложения
Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru
Покупатель
    P Предложение     Q
Производитель
Состояние Время Место
Сбыт
Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru (2) (1)

Реклама и стимулирование (4)

 
 
    P Спрос   Q  

Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Личные продажи (3) Реклама (5)

Потребительская ценность (customer value) - student2.ru Реклама

Непрямой канал

       
  Потребительская ценность (customer value) - student2.ru
 
   
Прямой канал

(7) Удовлетворенность / неудовлетворенность (6)

Поток товаров Поток информации

Рис. 1.5. Роль маркетинга в рыночной экономике.

Концепции управления Маркетингом

Пассивный маркетинг (концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара)

особенности организации фирмы, принявшей « концепцию товара ».

— Функциональное неравновесие

— Первым уровнем маркетинга являетсякоммерческая служба

— Решения по товару принимаются производственной службой

Организационный маркетинг (концепция интенсификации коммерческих усилий)

Некоторые примеры из практики дикого маркетинга.

— Продажи дефектных или опасных товаров.

— Преувеличенное акцентирование содержания товара за счет использования яркой упаковки.

— Скатывание к обману в отношении политики цен и доставки.

— Переход к таким приемам продвижения, которые эксплуатируют импульсивное поведение покупателя.

— Реклама, преувеличивающая свойства товара и ожидания, сопряженные с этими свойствами.

— Реклама, эксплуатирующая боль и обеспокоенность людей.

— Побуждение людей к избыточному потреблению путем использования мощных методов продаж.

Принципы просвещенного маркетинга

— ориентации на потребителя

— новаторства

— повышения ценностной значимости товаров

— осознание общественной миссии социально-ответственного мар­кетинга

Принципы взаимоотношений общества и маркетинга

— свобода потребите­ля и производителя

— ограничение потенциального ущерба

— удовлетворение базовых потреб­ностей

— экономическая эффективность

— новаторство

— обучение и информирование потре­бителя

— защита потребителя

Наши рекомендации