Потребительская ценность (customer value)
Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности.
Комплексное управление качеством total quality management
программы, направленные на постоянное улучшение качества товаров, обслуживания и маркетинговой деятельности.
Обмен (exchange)
акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого
Сделка (transaction)
торговая операция, совершаемая двумя сторонами. Неотъемлемые части сделки — два (как минимум) товара, обладающих потребительской ценностью, время соглашения и место соглашения.
Маркетинг отношений (relationship marketing)
процесс создания, поддержания и расширения прочных, взаимоотношений с потребителями другими лицами.
Рынок (market)
Совокупность имеющихся и потенциальных покупателей товара или услуги.
РОЛЬ МАРКЕТИНГА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
|
|
|
|
|
|
Реклама и стимулирование (4)
|
Личные продажи (3) Реклама (5)
Реклама
Непрямой канал
|
(7) Удовлетворенность / неудовлетворенность (6)
Поток товаров Поток информации
Рис. 1.5. Роль маркетинга в рыночной экономике.
Концепции управления Маркетингом
Пассивный маркетинг (концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара)
особенности организации фирмы, принявшей « концепцию товара ».
— Функциональное неравновесие
— Первым уровнем маркетинга являетсякоммерческая служба
— Решения по товару принимаются производственной службой
Организационный маркетинг (концепция интенсификации коммерческих усилий)
Некоторые примеры из практики дикого маркетинга.
— Продажи дефектных или опасных товаров.
— Преувеличенное акцентирование содержания товара за счет использования яркой упаковки.
— Скатывание к обману в отношении политики цен и доставки.
— Переход к таким приемам продвижения, которые эксплуатируют импульсивное поведение покупателя.
— Реклама, преувеличивающая свойства товара и ожидания, сопряженные с этими свойствами.
— Реклама, эксплуатирующая боль и обеспокоенность людей.
— Побуждение людей к избыточному потреблению путем использования мощных методов продаж.
Принципы просвещенного маркетинга
— ориентации на потребителя
— новаторства
— повышения ценностной значимости товаров
— осознание общественной миссии социально-ответственного маркетинга
Принципы взаимоотношений общества и маркетинга
— свобода потребителя и производителя
— ограничение потенциального ущерба
— удовлетворение базовых потребностей
— экономическая эффективность
— новаторство
— обучение и информирование потребителя
— защита потребителя