Фандрейзинговая кампания, ее организация и проведение

Фандрейзинговая кампания, ее организация и проведение

фандрейзинг — привлечения и аккумулирова­ния средств из различных источников. Первый вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конк­ретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать про­ектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для са­мой организации культуры, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлече­ния значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммер­ческих выгод от финансирования проекта.

Второй вид фандрейзинга. В случае направления при­влеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оператив­ный фандрейзинг является наименее эффективной фор­мой привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Этапы проведения фандрейзинга:

1. Планирование - Разработка содержательной программы привле­чения средств. Определение расходов организа­ции культуры на предстоящий период. Выбор видов фандрейзинга

2. Реализация - Выбор методов проведения фандрейзинга. Уста­новление ответственности за проведение фанд­рейзинга. Выделение средств на реализацию фандрейзинга

3. Контроль - Осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга. Корректировка планов с учетом произошедших изменений

4. Анализ - Определение эффективности этапа планирова­ния. Анализ эффективности этапа реализации. Оценка эффективности конечных результатов

Организационное и информационное обеспечение фандрейзинга. Осуществление деятельности по привлечению и акку­мулированию финансовых средств (фандрейзинга) пред­полагает ее организационное и техническое обеспечение.Главным условием, обеспечивающим успех фандрей­зинга, является привлекательность проекта, программы или учреждения культуры в целом. Проект или фирма могут быть при­влекательны только при двух условиях: коммерческая или имиджевая привлекательность для нужд рекламы, РR донора; престижность, подтверждение или продвижение со­циального статуса донора.

Паблисити и имидж.

Роль СО в экономике.

Происходит заметное перераспределение паблик рилейшнз из сферы политики (в начале 90-х около 50% специализированных агентств обслуживали политический сектор) в сферу экономики.

Работа специалиста по связям с общественностью нацелена таким образом на:

- формирование и продвижение корпоративного имиджа предприятий, организаций, а также имиджа отдельных бизнес-элементов - торговых марок, товаров, финансовых и производственных акций и т.д.;

- позиционирование (определение места) фирмы и ее отдельных подразделений, товаров и марок в рыночном пространстве и сознании потребителей;

- поддержание общей маркетинговой стратегии фирмы, функционирование отдельных инструментов маркетинга, компенсацию и издержек или неэффективности. Именно специалист по связям с общественностью должен публично признавать ошибки или поражения фирмы;

- снижение маркетинговой эффективности конкурентов, знание и использование стратегических и тактических преимуществ собственной фирмы или организации на рынке, оперативное реагирование на изменения рыночной среды;

- обеспечение необходимого уровня открытости фирмы в различных аудиториях, продвижение ее имиджа как благополучной, эффективной и общественно-полезной структуры;

- предотвращение и управление локальными (внутрифирменными) и макроэкономическими кризисами, выявление и нейтрализацию потенциальных угроз, связанных с деятельностью фирмы или организации (например, угрозы окружающей среде или здоровью человека и т.д.);

- формирование и укрепление коллектива, благоприятного психологического и профессионального климата, информирование и разъяснение сотрудникам стратегии и политики фирмы, преодоление непонимания и производственных конфликтов (внутренний паблик рилейшнз). Главное направление деятельности пиар-специалиста здесь-формирование и продвижение бренда - "Идентифицируемого продукта, сервиса, личности или места, созданного таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом

Существует ряд стратегий продвижения бренда, входящих в общую коммуникационную стратегию:

Маркетинговая стратегия

Базируется на тщательном анализе, проведенном специалистами компании, который даёт знания о потенциальных потребителях, конкурентах и самом продукте. Эти знания ложатся в основу концепций позиционирования и коммуникации будущего бренда.

Креативная стратегия

На данном этапе сотрудниками агентства формируется образ бренда, разрабатываются модели восприятия и элементы наполнения бренда. Развивается ключевая креативная идея, на основе которой будет развиваться диалог бренда с потребителем.

Медийная стратегия

На этом этапе происходит выбор коммуникационных носителей, при помощи которых, коммуникационное послание будет донесено до потребителей, разрабатывается стратегия использования СМИ, оптимизируется бюджет рекламной кампании.

58.Социально-ответственный бизнес и социально-этический маркетинг.

Это добровольная обязанность бизнесменов проводить такую политику, принимать такие решения и следовать таким направлениям деятельности, которые желательны с точки зрения целей и ценностей общества. Социально-этический маркетинг (социально-этичный маркетинг, социальный маркетинг) – это комплексное взаимодействие коммерческой фирмы, работающей на рынке, с клиентами, контрагентами, различными общественными институтами, основанное на признании решающей роли социальной ответственности фирмы.

Направления PR-активности в рамках социально-этического маркетинга:

- целенаправленное формирование системы методов улучшения контакта фирмы с целевыми аудиториями;

- использование всего набора средств маркетинговой коммуникации (реклама, выставки, ярмарки);

- разработка и последовательная реализация стратегической имиджевой концепции, основанной на реальных, а не мнимых достижениях фирмы;

- предвидение информационных кризисных ситуаций (разработка сценариев развития, хотя бы “известных кризисов”, подготовка кризисного штаба, просчет наиболее вероятных тем “выброса компромата” конкурентами и (или) противниками корпорации во властных структурах);

- осознание топ-менеджментом и кадровым ядром (в идеале – всеми сотрудниками фирмы) общественной миссии фирмы;

- следование общечеловеческим нравственным нормам.

PR в рамках социально-этического маркетинга – это деятельность, сочетающая элементы менеджмента и социальных технологий, способствующая успеху бизнеса и удовлетворению социальных потребностей. PR-приемы используются на всех этапах работы с товаром или услугой. Уже на стадии замысла учитываются пожелания и замечания потребителей.

В производстве учитываются не только интересы потребителя, но и необходимость выполнения госзаказа, экспортной деятельности, импортозамещения, выпуска товаров для социально незащищенных групп населения.

54.Политическая реклама.

Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям».(ФЗ «О рекламе»)

Цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать людей участвовать в тех или иных политических процессах, включая делегирование различных полномочий, в том числе путем выборов.

Одно из центральных понятий политической рекламы – образ, или имидж кандидата. Его характерные признаки: упрощенность по сравнению с прообразом; демонстрация специфичности и уникальности Рекламируемого объекта; конкретность, подвижность, трансформируемость; частичное, идеализированное соответствие рекламируемому объекту.

К основным понятиям политической рекламы относятся также характеристики кандидата, качество кандидата, внешняя среда предвыборного маркетинга, внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, конкурентоспособность кандидата, предложение, спрос, «цена» кандидата, позиционирование.

Основания, по которым классифицируется политическая реклама:

1. по форме:· прямая и· косвенная;

2. по предмету рекламы:· реклама отдельного человека,· политического строя,·политической группировки (партии),· политических действий;

3. по знаку формируемого отношения: · позитивная и · негативная;

4. по средствам (каналам) воздействия:· СМИ, Internet,· создание общественных движений, · лекции и публичные выступления, “слухи”;

по содержанию (в зависимости от конкретной ситуации).

Рассмотрим более подробно классификацию политрекламы
по форме.

Прямая политреклама - это и есть сама предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, вне зависимости от того является ли она легальной или нелегальной.

Косвенная форма - это тоже агитация, но она не осознается как таковая

Cпичрайтинг

Спичрайтинг - специфическая PR-технология, представленная в виде техники подготовки и написания РR-текста, предназначенного для устного исполнения, а также консалтинг первого (должностного) лица по организации публичного выступления и его исполнению.

Спичрайтинг делится на несколько видов. В частности, он может быть политическим и деловым.
Политический спичрайтинг включает в себя написание речей для лидеров политических партий, для организаций и союзов (например, ООН, ЮНЕСКО).
Деловой спичрайтинг предназначен для руководителей, для произнесения речей при открытии или закрытии компании, при церемонии вручения наград и медалей, грамот, во время торжественной встречи с инвесторами, партнёрами, клиентами.

Существуют следующие виды спичрайтинга:

Программные речи

Большие выступления, посвященные какой-то проблеме (конференции, «круглые столы», фестивали, собрания акционеров, бизнес-форумы и др.)

Реплики

Небольшие выступления в рамках презентации или дискуссии на 1 - 2 минуты (запись теле- или радиопрограммы.

Интервью

Беседа с журналистом либо для дальнейшей подготовки материала, либо в прямом эфире. Деятельность спичрайтера предполагает тщательную и кропотливую работу по подготовке текста публичного выступления. Наиболее распространенная схема деятельности спичрайтера состоит в последовательном исполнении следующих этапов: 1)подготовка; 2) интервьюирование; 3) исследование; 4) организация и написание речи.

Определение целей

Четкое определение целей поможет правильно выбрать подходящие для той или иной организации или компании виды PR-действий.

Стратегия

Определите, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории.

Выбор тактики

Существует множество способов повлиять на убеждения и поведение той или иной целевой аудитории

Основные теории МО

1.Идеалистическая

2.Реалистическая

3.марксисткая

Идеалистическая школа- наивысшая ценность - мирные взаимоотношения (Кант). Нормы морали нужно так же использовать и учитывать в системе международных отношений. Вера в гуманистические принципы.

Реалистическая школа – Отношения между государствами и их урегулирование возможно только с помощью силы (Макиавелли, Гоббс)

Марксистская школа –идея экономического неравенства. МО рассматриваются как система господства сильных и богатых над слабыми и бедными. Уничтожение классов должно способствовать распространению норм морали.

Неоидеализм –убеждение в необходимости и возможности покончить с мировыми войнами и международными конфликтами путем правового регулирования и демократизации МО, распространяя нормы нравственности и справедливости.

В неоидеализме МО понимаются как система коллективной безопасности на основе взаимного разоружения и взаимного отказа от войны как инструмента внешней политики. Отводится большая роль общественному мнению. Создание ООН является прообразом системы коллективной безопасности.

Неореализм –в сфере МО постоянно идет противоборство государств, стремящихся к увеличению своего влияния. Цели внешней политики государств должны определяться в терминах национального интереса и национальной силы (Ганс Моргентау, Раймонд Арон). Национальные интересы определяются как базовые и промежуточные. Базовые – определяют цели внешней политики.

3 группы базовых интересов:

Национальная безопасность

Национально – экономические интересы

Интересы поддержания мирового порядка

Промежуточные интересы:

Интересы выживания

Жизненные интересы

Важные интересы

Мелкие интересы

Национальная сила –внешнеполитический потенциал государства (те ресурсы которые государство может задействовать для достижения своих внешнеполитических целей)

3 подхода к пониманию силы:

Атрибутивный (Моргентау) –сила есть неотъемлемый атрибут государства. Составляющие силы : географическое положение, ресурсы, мощности, военный потенциал, население.

Поведенческий подход –сила есть способность государства навязать свою волю другим участникам международных отношений и тем самым повлиять на их поведение. Сила есть составляющая государственной мощи. Сила может быть актуальной (армия), потенциальная (чел ресурсы),наступательная (способность навязать свою волю), оборонительная.

Социальный подход

Структурная сила –способность государства обеспечить удовлетворение основных соц потребностей (безопасность,благосостояние,)

89.Современные международные организации в сфере СО.

1- Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС)

Российская Ассоциации компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС) создана как объединение российских независимых компаний-консультантов в области общественных связей. Основными задачами деятельности АКОС являются:

* защита и продвижение деловых интересов PR-агентств;
* развитие связей с общественностью как сферы бизнеса;
* исследования российского рынка PR;
* решение вопросов ценообразования;
* разработка и внедрение стандартов качества работы PR-консультантов;
* обмен опытом с коллегами за рубежом;
* создание и отработка системы обмена клиентами с фирмами-членами зарубежных ассоциаций, входящих в ICO;

2- Международная Ассоциация по Связям с общественностью (IPRA)

3- Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО)

Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица.

Цели Российской Ассоциации по связям с общественностью: cоздание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы связей с общественностью; защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности; внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, а также контроль за их соблюдением; развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.

Российская Ассоциация Студентов по Связям с Общественностью (РАССО).

РАССО как самостоятельная некоммерческая организация участвует в формировании гражданского общества, создает положительный образ профессии, вырабатывая профессиональные этические нормы и воспитывает в студентах социально-ответственного и профессионально ориентированного специалиста.

РАССО — профессиональное объединение студентов, обучающихся по специальности связи с общественностью, созданное для:

• повышения профессиональной подготовки членов Ассоциации;

• защиты их профессиональных интересов;

• развития профессиональных отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками;

• развития международных контактов с аналогичными зарубежными организациями;

• создания благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.

4 - «Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)»

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, до 2000 г. - РАРА) создана в 1993 году, некоммерческая организация, ведущее и крупнейшее профессиональное объединение 164 участников рынка коммуникационных услуг России. Члены АКАР предоставляют услуги в сфере: рекламы (ATL, TTL, BTL) - создают, планируют, размещают и продают рекламу в прессе, на радио, телевидении, в кинотеатрах, Интернете, на транспорте, на улицах и площадях; паблик рилейшнз; стимулирования сбыта и формирования спроса, продвижения товаров и услуг; брендинга; прямого маркетинга; спонсорства; маркетинговых, рекламных и социологических исследований; дизайна и упаковки; оформления мест продаж; интегрированных маркетинговых коммуникаций; нетрадиционного маркетинга.

90.Информационный менеджмент.

Информационный менеджмент – технология, компонентами которой являются документная информация, персонал, технические и программные средства обеспечения информационных процессов, а также нормативно установленные процедуры формирования и использования информационных ресурсов.

Задачи информационного менеджмента:

1. качественное информационное обеспечение процессов управления в организации;

2. осуществление управления информационными ресурсами;

3. обеспечение управления обработки информации на всех уровнях;

4. обеспечение управления коммуникациями (общение – передача информации от человека к человеку). Информация имеется в виду в различном представлении:

- в виде массива документов;

- в виде документной информации;

- в виде средства общения.

Под управлением подразумевается не только принятие решения, а весь комплекс управленческих действий.

Задачи информационного менеджмента

Формирование технологической среды информационной системы

Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания

Планирование в среде информационной системы

Формирование организационной структуры в области информатизации

Использование и эксплуатация информационных систем

Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ

Управление персоналом в сфере информатизации

Управление капиталовложениями в сфере информатизации

Формирование и обеспечение комплексной защищённости информационных ресурсов

Управление информационными потоками

91.СО в деятельности коммерческих организаций.

В коммерческих структурах PR-подразделения имеют свою специфику, которая обусловлена принципом деятельности коммерческих организаций. В коммерческих структурах, как правило, работают следующие PRспециа-листы: менеджеры по рекламе, по связям со спонсорами, менеджеры по связям с общественными и государственными организациями и др. PR-подразделения выполняют следующие функции:

1) заказ исследований, носящих маркетинговый, социологический и политологический характер;

2) проведение анализа данных, полученных в ходе исследований, и по результатам проведенного анализа составление программы по связям с общественностью, причем программы должны иметь конкретную цель: формирование общественного мнения или изменение его в лучшую сторону по отношению к фирме. PR-специалисты в коммерческом секторе занимаются проведением тендеров. Для более успешной работы они приглашают специалистов из PR-агентств;

3) налаживание корпоративной связи с общественностью;

4) создание имиджа организации среди населения;

5) налаживание контактов с общественными лидерами, имеющими влияние на общественное мнение, а также налаживание коммуникаций с официальными политиками, лоббистами, деятелями культуры и пр.;

6) организация работы со средствами массовой информации, проведение пресс-конференций, написание пресс-релизов, статей для радио и телевидения. Разработка материалов для каталогов, брошюр, отчетов о коммерческой и общественной жизни организации;

7) проведение презентаций фирмы и выпускаемых ею товаров (или оказываемых услуг), организация экскурсий в фирму, проведение корпоративных мероприятий;

8) работа в рамках внутрифирменного PR. Налаживание кадровой политики фирмы, формирование внутрифирменного статуса. Разработка программ по работе с молодыми сотрудниками, а также по работе с ветеранами и пенсионерами;

9) участие в подготовке мероприятий социальной, физкультурно-оздоровительной, культурной направленности, а также организация и проведение мероприятий для сотрудников в нерабочей обстановке.

Однако, в последнее время наблюдается тенденция выхода российских компаний на рынки IPO, что ставит новые задачи перед специалистами PR – взаимодействие с инвесторами.

Фокус-группа

Один из методов сбора и анализа информации в процессе социальных исследований. Он заключается в приглашении небольшой группы людей (чье мнение по обсуждаемому вопросу интересно), отобранных по специальным критериям, на встречу, во время которой ведущим проводится дискуссия (обсуждение) по заранее созданному сценарию фокус-группы. В ходе дискуссии ведущий (называемый также «модератором») «фокусирует» участников на вопросах, интересующих исследователей, с целью получения от них глубинной информации на заданные темы.
Перед дискуссией участники могут просматривать ролики политической рекламы, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щитов наружной рекламы (и т. д.), а в ходе группового обсуждения — выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного. Таким образом можно проверить правильность выбора концепции и формы рекламных материалов, определить удачные и неудачные элементы рекламы, спрогнозировать влияние на избирателей ряда последовательно «вбрасываемых» рекламных материалов и т. п.

Метод фокус-групп, или групповое глубокое интервью, относится к числу так называемых “гибких” или “качественных” методов социологического исследования. В настоящее время в развитых странах “гибкие” методы опросов (индивидуальное и групповое интервью) сделались не просто разновидностью исследовательских методик в маркетинге. Но и отраслью индустрии, обслуживающей функционирование институтов рынка (маркетинг) и институтов демократии (анализ и коррекция политических имиджей). Внедрение в практику этих методов в России происходит с повышением культуры работы рыночных и политических институтов.Основная сфера применения фокус-групповых исследований:1 – традиционный маркетинг товаров и услуг2 – маркетинг некоммерческих организаций, связанный в основном с оценкой эффективности различных социальных проектов и программ, 3- Политический маркетинг. Связанный с изучением имиджей политических деятелей, организаций и их программ и документов.

93.Спиндокторинг

За рубежом под этим термином понимается процесс управления сообщением в средствах массовой коммуникации. В этом значении «спиндоктор» употребляется и у нас в России.Спиндоктор – это набор приемов, технология достижения определенного результата на этапе восприятия новости (события), на этапе резонанса. Это умение предвидеть реакции целевых аудиторий, умение интерпретировать события, умение эффективно осуществлять коммуникационную кампанию. Особенно значимой является эта деятельность в период , когда организация попадает в кризисную ситуацию.Этапы работы в режиме спиндоктора.1. Предвиденье или «создание» события (то есть информационного повода для него) – так называемый «до- спин».
В ситуации, когда нужно обратить внимание на какое-либо явление и определенным образом моделировать его восприятие, создается информационный повод.2. Событие должно произойти (это от нас не зависит), но может вызвать самые противоречивые отклики. Делается все для того, чтобы нужная нам версия объяснения события оказалась наиболее тиражированной.
3. Событие уже произошло и вызывает противоречивые отклики. Наша точка зрения не является доминирующей.
Это наиболее сложный вариант «спина» - называемый «торнадо-спин». Чтобы переломить отношение общественности к событию, важно иметь хорошие связи среди наиболее талантливых журналистов, иметь опору на лидеров мнений, активно привлекая их к информационной кампании. Возможно даже использование метода специальных событий, которые наиболее зримо могут представить ситуацию.
Наиболее распространенные приемы, применяемые в «спине»:Правило первого звонка. Важно первым сообщить о своей версии происшедшего. Особенность массового сознания такова, что первую интерпретацию оно воспринимает с большим эффектом.Необходимо позаботиться о частоте упоминания вашей версии происходящего. Чем выше частота – тем эффективнее «спин». Неоднозначность оценки события вредит эффекту «спина». Ваша версия должна быть простой и ясной.-Известные персоны, представители элит – важный компонент усиления «спина».-Точный подбор слов и эпитетов в сообщении, внедрение их во все СМИ являются важным условием достижения нужного результата.

94.Правовые нормы деятельности специалиста по связям с общественностью.

Правовое регулирование - это строго установленная, четко прописанная, обязательная для всех членов общества система правовых юридических норм

PR-деятельность в России не имеет своего законодательного акта, такого, как, например, Федеральный закон “О рекламе”. Принятию подобного единого нормативного документа, способного в полной мере отразить все возможные в этой сфере правоотношения, мешает, прежде всего, многогранность public relations. Для воздействия на общественное мнение используется самый разнообразный инструментарий – от информационного сообщения в средствах массовой информации до убеждения отдельных лиц в приватной беседе. Этот набор ничем не ограничен и зависит лишь от творческой инициативы специалистов.

Ввиду отсутствия единого законодательного акта, правовое поле в сфере PR очерчено в нескольких государственных нормативных актах. Основные из них:

1.Закон «Об информации, информатизации и защите информации»;

2.Закон “О рекламе”;

3.Закон “Об авторском праве и смежных правах”;

4.Закон “О товарных знаках, обслуживания и наименованиях мест прохождения товаров”.

Так Законом «Об информации, информатизации и защите информации» не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения.

2. Закон “О рекламе”. Известно, что в формировании благоприятного имиджа организации большую роль играет корпоративная реклама. Федеральный закон “О рекламе” регулирует часть объектов рекламы, таких как:

1) рекламная деятельность в целом;

2) реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;

3) использование необоснованных утверждений;

4) охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;

5) правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;

6) реклама, вводящая в заблуждение и содержащая "исчезающую приманку";

7) сравнительная реклама;

8) реклама, направленная на детей

95.Процедурные технологии СО: фасилитация, медиация, модерация.

Фасилитация - это:

— облегчение взаимодействия внутри группы (от англ. «facilitate» — облегчать, помогать)

— процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижении соглашения к взаимному удовлетворению участников

— процесс, позволяющий эффективно организовать обсуждение сложной проблемы или спорной ситуации и без потерь времени выполнить все пункты повестки собрания или совещания

— процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Фасилитация — это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются... Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор,который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.( Консалтинговая компания «Имидж Персонал»)

Медиация- (посредничество) - процесс, позволяющий продвигать конфликт в сторону его разрешения.

Медиация - целенаправленное вмешательство, способное сначала ослабить конфликт, затем подготовить почву для принятия взвешенных решений, и наконец, разрешить некоторую проблему. Медиация идеально подходит для разрешения спорных ситуаций, имеющих в основе значительное число проблем и предпологающих продолжение взаимоотношений сторон, поскольку она способна создать модель, пригодную для разрешения будущих конфликтов.

Медиация помогает:

- ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками,

- максимизировать возможности исследования альтернатив,

- учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон,

- создать модель для разрешения конфликта в будущем.

Модерация -это: а) совокупность техник и методов по организации взаимодействия в группе с целью принятия решений; б) способ системного, структурированного ведения совещания (семинара) с прозрачными методами в целях эффективной подготовки, проведения и подведения итогов встречи.
Цель проведения модерации - наиболее полное вовлечение всех участников в рабочий процесс и разработки плана действий по обсуждаемой проблеме.Отличие фасилитации от модерации заключается в том, что фасилитатор, как правило, не планирует структуру процесса взаимодействия участников, а реагирует в большей степени на процесс дискуссии. Например, путем постановки вопросов, реагирования на каждое высказывание, контроля времени выступления. Если фасилитатор ориентирован на собственные навыки взаимодействия с группой, то модератор кроме этого, планирует сценарий процесса модерации, при проведении которого использует техники и методы, позволяющие группе прийти к решению и четкому плану действий.

"Чистый" процесс модерации используется только в проектных митингах , который прописывается в рабочей структуре модерации.

96.Пресс-служба: цели, организация, направление деятельности.

Пресс-служба — это автономное подразделение субъекта PR, обеспечивающее реализацию его информационной политики со средствами массовой информации.

Основные функции пресс-служ­бы: информационная, аналитическая, организационная (орга­низация специальных мероприятий со СМИ). Данные функции могут быть детализированы в следующих частных задачах:

сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение внешней информации, касающейся непосредственно деятельности базис­ного субъекта PR;

сбор, обработка, фиксация, анализ и хранение информации о состоянии дел в той сфере паблик рилейшнз, к которой отно­сится данный субъект;

организация сбора, обработки, фиксации и хранение внут­ренней информации от управляющей структуры субъекта PR и его подразделений;

организация распространения информации о субъекте PR как вовне, так и внутри самого субъекта2;

организация непосредственных контактов представителей субъекта PR со СМИ;

организация особых форм публичного присутствия пред­ставителей субъекта PR в различных видах и формах деятельно­сти всех типов СМИ;

инициирование и организация разнообразных форм комму­никации со СМИ.

Деятельность пресс-службы рассматривается исключитель­но в контексте общей PR-деятельности субъекта PR.

Отличительной чертой современного этапа существования оте­чественных медиарилейшнз является участие в них бизнеса. Он является как субъектом, так и объектом подобных отношений. Естественно, что для различных сфер паблик рилейшнз функции пресс-структуры будут несколько отличаться. Рассмотрим сначала специфику функционирования пресс-служб в органах государ­ственной власти:

— подготовка и рассылка пресс-релизов о деятельности орга­нов законодательной и исполнительной власти;

организация пресс-конференций, брифингов и встреч с представителями СМИ;

мониторинг3 и аналитическая обработка сообщений СМИ;

издание специальных бюллетеней о деятельности государ­ственных органов;

аккредитация журналистов.

Фандрейзинговая кампания, ее организация и проведение

фандрейзинг — привлечения и аккумулирова­ния средств из различных источников. Первый вид фандрейзинга. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конк­ретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать про­ектным. Проектный фандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для са­мой организации культуры, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлече­ния значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммер­ческих выгод от финансирования проекта.

Второй вид фандрейзинга. В случае направления при­влеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оператив­ный фандрейзинг является наименее эффективной фор­мой привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете. Этапы проведения фандрейзинга:

1. Планирование - Разработка содержательной программы привле­чения средств. Определение расходов организа­ции культуры на предстоящий период. Выбор видов фандрейзинга

2. Реализация - Выбор методов проведения фандрейзинга. Уста­новление ответственности за проведение фанд­рейзинга. Выделение средств на реализацию фандрейзинга

3. Контроль - Осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга. Корректировка планов с учетом произошедших изменений

4. Анализ - Определение эффективности этапа планирова­ния. Анализ эффективности этапа реализации. Оценка эффективности конечных результатов

Организационное и информационное обеспечение фандрей

Наши рекомендации