Как Google рассчитывает ценность внешних ссылок

Рассмотрим общий метод, используемый Google для установления, какая страница наиболее соответствует данному выражению. Алгоритм работы каждой поисковой машины — это охраняемая тайна, но мы сосредоточимся на принципах работы.

Три основных связанных параметра:

1. Количество внешних ссылок.

2. Релевантность дающих ссылки страниц.

3. Вес ссылки.

Количество внешних ссылок

Начнем с фразы: «При прочих равных условиях…».

При прочих равных условиях страница, на которую чаще всего ссылаются, будет считаться более популярной и более релевантной, нежели страница с меньшим количеством внешних ссылок. При этом ценность внешних ссылок может существенно различаться.

Релевантность дающих ссылку страниц

При прочих равных условиях ссылка на страницу о веб-дизайне с другой страницы о веб-дизайне будет более весома, чем ссылка со страницы, посвященной другой теме. Рассматривая предметное содержание посещаемых страниц, веб-пауки поисковиков могут оценить, как близко связаны предметы. Ссылки со связанных страниц гораздо более ценны, чем с несвязанных страниц.

Вес ссылки

Для Google наиболее значительным является вес ссылки, который страница, дающая ссылку, присваивает странице, на которую ссылается.

Предупреждение

Дальнейшая информация не описывает реальную работу поисковой системы Google. Она основана на предположениях и дана только как пример.

Google ставит каждой странице оценку PageRank (PR) (индекс цитирования). Это общий показатель значимости страницы в Сети. Чем больше внешних ссылок у страницы, тем выше ее PageRank.

PageRank — это число от 0 до 10, где 10 — наивысший показатель, но шкала нелинейная. Страница с PR5 значительно важнее, чем страница с PR4, которая значительно важнее страницы с PR3. (Давайте предположим, что увеличение PR на один уровень соответствует увеличению значимости страницы в 50 раз. Таким образом, страница с PR5 будет в 2500 раз важнее, чем страница с PR3 и так далее.)

В общем, когда страница дает ссылку на другую страницу, вес ссылки — это параметр PR-ценности страницы с ссылкой, поделенный между всеми внешними ссылками с этой страницы.

Если ссылка имеет атрибут nofollow (он означает для поисковых машин, что ссылка не рассматривается как важная страницей, дающей ссылку), ценность PR на нее не распространяется.

Ссылки со страниц с высоким PR гораздо выгоднее, чем со страниц с низким PR. Ссылки со страниц, которые сами по себе релевантны и имеют высокое значение PageRank, имеют набольшее влияние на установление поисковой релевантности.

Подводя итог, скажем, что ценность внешних ссылок для определенного выражения может быть понята как сумма (PageRank помноженная на релевантность) всех внешних ссылок.

Внутренние ссылки

Ссылки с других страниц вашего собственного сайта тоже могут оказаться значимыми, и вы можете применять их с пользой для себя. Например, вы хотите, чтобы именно эта страница заняла высокое место в результатах для конкретного поискового запроса. Если вы используете поисковое выражение на каждой странице вашего сайта, каждый раз давая ссылку на страницу, которую хотите раскрутить, внутренние ссылки способны поднять релевантность страницы.

В нашем примере все страницы на сайте «работают сообща», чтобы поднять результаты конкретной страницы для одного запроса. Вы не можете использовать большое количество основных фраз, поэтому следует выбрать одну, которая наиболее конкурентоспособна, значима на каждой странице вашего сайта и с которой у вас есть шанс попасть в верхнюю часть списка результатов.

Если конкуренция за определенное выражение умеренная, возможно, вам даже удастся выиграть на рынке запросов, если вы обладаете достаточно большим количеством страниц. Например, если 2000 страниц в заголовках упоминает вашу целевую фразу (об этом скажет запрос Google «allintitile:») и если вы поместите выражение в заголовках двадцати страниц или записей блога, то будете владеть 1% страниц, соревнующихся за этот запрос. Сделайте ссылки со всех страниц на одну, и обнаружите, что быстро поднимаетесь к высшим результатам по этому запросу.

Обычный подход для средних или больших сайтов — это объединить страницы в тематические разделы — элеваторы, все страницы которых поддерживают одно поисковое выражение.

Целью поисковой оптимизации вне страницы является получение ссылки на свою страницу с максимального количества релевантных и важных страниц. Существует два похода: создание ссылок и абсолютная поисковая оптимизация.

Создание ссылок

Создание ссылок — это активные действия по получению ссылок на ваш сайт от других сайтов. Тактики могут быть такими:

■ связаться с владельцами других страниц и попросить у них разместить ссылку;

■ предложить владельцам других страниц обменяться ссылками;

■ создать другие страницы на схожую тематику самостоятельно и на созданных страницах разместить ссылку;

■ добавлять комментарии к статьям или записям в блогах на других сайтах, которые содержат ссылки на вашу страницу;

■ размещать сообщения в социальных сетях (например, Twitter, Facebook, Linkeln, Digg, del.icio.iis, Reddit и так далее) с обратными ссылками на вашу страницу;

■ отправлять статьи, содержащие ссылки на ваш сайт, на другие сайты.

Обратите внимание на то, что у всех этих методов есть одно общее: они отнимают много времени! Можно добиться высокого места в результатах (особенно в секторе без конкуренции) при использовании ручного создания ссылок, но, чтобы попасть в верхнюю часть списка результатов даже для поискового выражения с умеренной конкуренцией, вам понадобятся значительные усилия.

Многие владельцы сайтов передают задачи по созданию ссылок специализированным компаниям. Это может дать результаты, но все обходится довольно дорого, нежели предпочитаемый мной метод.

Наши рекомендации