Характер,черта характера и акцентуация

Характер-совокупность устойчивых психических свойств и особенностей человека,в которых выражается способы его поведения и способы эмоционального реагирования в определенных жизненных условиях и обсоятельствах.Структура характера: 1)интеллектуальные черты(сообразительность,любозательность),2)эмоциональные черты(впечатлительность),3)волевыечерты(решительность).Черта характера-псих свойства человека,определяющие его поведения в типичных ситуациях.Черта характера обладает определенной побуждающей мотивирующей силой, которая в наибольшей степени обнаруживает себя в стрессовых ситуациях ситуациях,при необходимости осуществить выбор действий,преодолеть значительные трудности. Каждая черта-поляризованная характеристика.Число сочетаний различных черт характера у одного человека достаточно велико. Акцентуация характера-чрезмерная выраженность отдельной черты характера на фоне других,как результат усиления одних черт и ослабления других.Классификация типов акцентуаций характера представляет значительную сложность и не совпадает у разных авторов.

Понятие «сомооценка» в психологии, эквивалентные понятия


Самооценка-устойчивое структурное образование,наделяемое личностью для обозначения собственной ценности и значимости и влияющее на ее развитие,деятельность и поведение.Самооценка человека формируется на основе оценок окружающей его деятельности,соотношения реального и идеального представления о себе.Представление человека о самом себе не является прямым отражение того,что он есть,или того ,что он делает. Человек постигает самого себя с помощью лингвистических категорий и общих предпосылок своей культуры.

Формирование самосознания человека

Самосознание-осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям,влечениям и мотивам поведения,переживаниям и мыслям.Самосознаениеыражается в эмоционально-смысловой оценке человеком своих субъективных возможностей,выступающей в качестве основания целесообразности действий и поступков.Вовлекаясь в деятельность,индивид становится объектом социальной оценки-как удовлетворяющий или неудолетворяющий ее технологическим требованиям.Структура самосознания:1.Непосредственно чувственный уровень,через который в самосознании индивида отражается психосомотические реакции и процессы.2.Целостно-личностный уровень связанный с перцептивными мехамизмами личностных центров.3.Интеллектуально-аналитический уровень,служащий основанием и средством теоретической ступени самопознавательной деятельности.4.Целенаправленно-деятельностный уровень,выступающий своеобразным синтезов 3 рассмотренных,через который осуществляется отражение и корректировка обратных связей психики с предметной и собственной субъективной реальностью.

Мотивациооные процессы

Мотивация-совокупность причин психологического характера,объясняющий поведение человека,егоначало,направленность и активность.В одном случае в качестве причины поведения могут выступать психологические свойства субъекта поведения,называемые личностными диспозициями,и тогда говорят о диспозиционной мотивации.Во 2 случае в качестве объяснения поведениявыступают внешние условия и обстоятельства,исходящие из сложившейся ситуации,тогда говорят о ситуацинной мотивации.МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ-Компонент научения через наблюдение, имеющий дело с переменными подкрепления, которые осуществляют выборочный контроль над типами ключевых раздражителей моделирования, на которые человек, вероятно, обратит внимание; такие переменные влияют на то, в какой степени человек пытается выработать поведение, основанное на научении через наблюдение.Мотивация как движущая сила человеческого поведения занимает ведущее место в структуре личности. Она включает в себя все виды побуждения.Мотивация, рассматриваемая как процесс, теоретически может быть представлена в виде шести следующих одна за другой стадий. Естественно, такое рассмотрение процесса носит достаточно условный характер, так как в реальной жизни нет столь чёткого разграничения стадий и нет обособленных процессов мотивации. Однако для того, чтобы понять, как разворачивается процесс мотивации, какова его логика и составные части, может быть приемлема и полезна ниже приведенная модель.Первая стадия - возникновение потребностей.Вторая стадия - поиск путей устранения потребности., не замечать.Третья стадия- определение целей действия. Четвёртая стадия - осуществление действия. Пятая стадия - получение вознаграждения за осуществление действия.

Наши рекомендации