Факторы социального порядка.

Ø Опорные группы

Ø Семья

Ø Домохозяйства

Ø Роли и статусы

Факторы социального порядка –характеристики потребителя, связанные с влиянием социального окружения.

Референтная группа –группа людей, с которыми потребитель находится в постоянных, периодических или разовых отношениях, влияющих на его последующий выбор при принятии покупательских решениях.

Лидер мнения –формальный или неформальный лидер референтной группы, являющийся экспертом в той или иной сфере интересов потребителя и определяющий субкультуру его взаимоотношений с другими членами этой группы.

Семья –группа людей, находящихся вблизком родстве, проживающих вместе и взаимно влияющих на процесс принятия решения о покупке.

Роль –набор действий потребителя, связанных с потребностями окружающих.

Статус –степень положительной оценки данной роли в глазах окружающих.

Опорные группы

Ø Первичные и вторичные

Ø Формальные и неформальные

Ø Членские и референтные

Ø Притягивающие и отталкивающие

Ø Реальные и виртуальные

Семья

Ø Ядерная

Ø Расширенная

Ø Направляющая/ наставляющая (родительская)

Ø Произведенная/ порожденная

Домохозяйства

факторы социального порядка. - student2.ru

Роли

Ø Семейные и личностные

Ø Должностные и общественные

Ø Выбранные и предписанные

Ø Функциональные

Факторы личного порядка.

Ø Возраст потребителя и фаза жизненного цикла его семьи

Ø Род занятий

Ø Ресурсы потребителя

Ø Экономическое положение

Ø Образ жизни

Ø Тип личности и самопредставление

Гендерные характеристики

Ø Физические и психические данные

Факторы личного порядка –характеристики потребителя, связанные с индивидуальными особенностями его личности.

Возраст потребителя –количество полных лет потребителя, влияющее на его выбор.

Фаза жизненного цикла семьи потребителя –семейное положение потребителя с учетом его возрастной периодизации.

Род занятий– вид профессиональной деятельности потребителя.

Экономическое положение потребителя –совокупность характеристик экономического поведения потребителя (доход, накопления, расходы, кредитоспособность и др.).

Образ жизни –система ценностей потребителя, положенная в основу его жизни.

Тип личности –совокупность индивидуальных характеристик личности потребителя, определяющих его темперамент, характер, активность поведения.

Самопредставление –самоидентификация потребителя, т.е. видение самого себя в том или ином образе.

Гендерные характеристики -данные о принадлежности потребителя к той или иной группе людей, характеризующейся определенной сексуальной идентичностью и соответствующим самовосприятием.

Физические и психические данные –тип фигуры, конституция, состояние здоровья потребителя.

Возраст

Ø Новорожденные (до 1 года)

Ø Младший дошкольный возраст (1-3 лет)

Ø Старший дошкольный возраст (3-6 лет)

Ø Младший школьный возраст (6-9 лет)

Ø Старший школьный возраст (9-11лет)

Ø Подростки (11-16 лет)

Ø Юность (16-21 лет)

Ø Молодость (21-30 лет)

Ø Зрелый возраст (30-60 лет)

Ø Пожилой возраст (60-74 лет)

Ø Старческий возраст (более 74 – 90)

Ø Долгожители (более 90 лет)

Фазы жизненного цикла семьи

Ø Молодые одиночки

Ø Молодожены

Ø Полное гнездо I

Ø Полное гнездо II

Ø Полное гнездо III

Ø Женатые без детей

Ø Пожилые одиночки

Ø Пустое гнездо I

Ø Пустое гнездо II

Ø Вдовствующий супруг

Ø Вдовствующий пенсионер

Род занятий
(сфера деятельности)

Ø Промышленное производство

Ø Медицина

Ø Образование

Ø Военное дело

Ø Спорт

Ø Культурный сектор

Ø Торговля

Ø Банковский бизнес

Ø Домашнее хозяйство

Ø Фермерское хозяйство

Ресурсы потребителя

Ø Экономические

Ø Временные

Ø Познавательные

Наши рекомендации