Факторы социального порядка.
Ø Опорные группы
Ø Семья
Ø Домохозяйства
Ø Роли и статусы
Факторы социального порядка –характеристики потребителя, связанные с влиянием социального окружения.
Референтная группа –группа людей, с которыми потребитель находится в постоянных, периодических или разовых отношениях, влияющих на его последующий выбор при принятии покупательских решениях.
Лидер мнения –формальный или неформальный лидер референтной группы, являющийся экспертом в той или иной сфере интересов потребителя и определяющий субкультуру его взаимоотношений с другими членами этой группы.
Семья –группа людей, находящихся вблизком родстве, проживающих вместе и взаимно влияющих на процесс принятия решения о покупке.
Роль –набор действий потребителя, связанных с потребностями окружающих.
Статус –степень положительной оценки данной роли в глазах окружающих.
Опорные группы
Ø Первичные и вторичные
Ø Формальные и неформальные
Ø Членские и референтные
Ø Притягивающие и отталкивающие
Ø Реальные и виртуальные
Семья
Ø Ядерная
Ø Расширенная
Ø Направляющая/ наставляющая (родительская)
Ø Произведенная/ порожденная
Домохозяйства
Роли
Ø Семейные и личностные
Ø Должностные и общественные
Ø Выбранные и предписанные
Ø Функциональные
Факторы личного порядка.
Ø Возраст потребителя и фаза жизненного цикла его семьи
Ø Род занятий
Ø Ресурсы потребителя
Ø Экономическое положение
Ø Образ жизни
Ø Тип личности и самопредставление
Гендерные характеристики
Ø Физические и психические данные
Факторы личного порядка –характеристики потребителя, связанные с индивидуальными особенностями его личности.
Возраст потребителя –количество полных лет потребителя, влияющее на его выбор.
Фаза жизненного цикла семьи потребителя –семейное положение потребителя с учетом его возрастной периодизации.
Род занятий– вид профессиональной деятельности потребителя.
Экономическое положение потребителя –совокупность характеристик экономического поведения потребителя (доход, накопления, расходы, кредитоспособность и др.).
Образ жизни –система ценностей потребителя, положенная в основу его жизни.
Тип личности –совокупность индивидуальных характеристик личности потребителя, определяющих его темперамент, характер, активность поведения.
Самопредставление –самоидентификация потребителя, т.е. видение самого себя в том или ином образе.
Гендерные характеристики -данные о принадлежности потребителя к той или иной группе людей, характеризующейся определенной сексуальной идентичностью и соответствующим самовосприятием.
Физические и психические данные –тип фигуры, конституция, состояние здоровья потребителя.
Возраст
Ø Новорожденные (до 1 года)
Ø Младший дошкольный возраст (1-3 лет)
Ø Старший дошкольный возраст (3-6 лет)
Ø Младший школьный возраст (6-9 лет)
Ø Старший школьный возраст (9-11лет)
Ø Подростки (11-16 лет)
Ø Юность (16-21 лет)
Ø Молодость (21-30 лет)
Ø Зрелый возраст (30-60 лет)
Ø Пожилой возраст (60-74 лет)
Ø Старческий возраст (более 74 – 90)
Ø Долгожители (более 90 лет)
Фазы жизненного цикла семьи
Ø Молодые одиночки
Ø Молодожены
Ø Полное гнездо I
Ø Полное гнездо II
Ø Полное гнездо III
Ø Женатые без детей
Ø Пожилые одиночки
Ø Пустое гнездо I
Ø Пустое гнездо II
Ø Вдовствующий супруг
Ø Вдовствующий пенсионер
Род занятий
(сфера деятельности)
Ø Промышленное производство
Ø Медицина
Ø Образование
Ø Военное дело
Ø Спорт
Ø Культурный сектор
Ø Торговля
Ø Банковский бизнес
Ø Домашнее хозяйство
Ø Фермерское хозяйство
Ресурсы потребителя
Ø Экономические
Ø Временные
Ø Познавательные