Маркетинговые факторы и их воздействие на поведение потребителя.
Факторы маркетинга
Ø Товар
Ø Цена
Ø Методы продажи
Ø Методы продвижения
Товар
Ø Ядерная ценность
Ø Атрибуты ( характеристики качества)
Ø Дизайн (цвет, форма, конструкция)
Ø Имидж
Ø Марочное название
Ø Упаковка
Ø Маркировка
Ø Подкрепление товара (сервис)
Цена
Ø Эффект «цена – качество» (ошибка транзитивности)
Ø Эффект ощущаемой ценности
Ø Эффект справочной (справедливой) цены
Ø Эффект выгоды
Ø Эффект контрастной цены
Ø Неокругленные цены
Ø Восприятие ценовых различий (min =7%)
Методы продажи
Ø Имидж магазина
Ø Местоположение
Ø Ассортимент
Ø Цены
Ø Торговый персонал
Ø Выкладка
Ø Организация обслуживания
Ø Удобство совершения покупки
Ø Атмосфера магазина
Методы продвижения
Ø Реклама
Ø Пропаганда
Ø Стимулирование продаж
Ø Личная продажа
Продавцы (поставщики) рказывают непосредственное воздействие на потребителя ч-з маркетинговые стимулы,как товар,цена,распределение и продвижение товара.Задача состоит в том, чтобы мах эффективно использовать эти факторы для достижения стратегических целей предприятия.
Товар явл. осн. элементом и необходимым условием существования рынка, а в комплексе маркетинга он занимает центальное место.Только товар способен и должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить их и обеспечить наилучшее удовлетворение , опережая конкурентов, путем реализации товарной политики. Цена-важнейший элемент комплекса маркетинга. Она явл. факторм переменным и часто играет самостоятельную роль в рыночной среде. Цена товара-это к-во денег , которое может ролучить продавец от покупателя за весь товар или его единицу при определенных условиях,которые устраивают обестороны.Распределение товаров-это элемент комплекса маркетинга, который является завершающей стадией обеспечения потребителя необходимым для него товаром. При этом потребителя иногда интересует не столько сам товар, сколько сроки доставки в определенное место и в необходимом количестве.Продвижение товаров-система мероприятьий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.Выбирая товар,покупатель отдает предпочтение тому,который, на его взгляд, имеет лучший внешний вид, привлекательную упаковку , изготовлен лучшей фирмой и прод. В лучшем магаз.и поэтому лучше аналогичных товаров.
Факторы культурного порядка.
Характеристики потребителя
Ø Факторы культурного порядка
Ø Факторы социального порядка
Ø Факторы личного порядка
Ø Факторы психологического порядка
Факторы культурного порядка
Ø Культура потребителя
Ø Субкультура
Ø Социальное положение
Факторы культурного порядка –характеристики потребителя, связанные с культурой совершения покупок и потребления товаров.
Культура потребителя –система ценностей, идей, склонностей и других значимых символов, передающаяся от одного поколения другому.
Субкультура –специфическая культура отдельных групп людей, обычно находящихся в меньшинстве и отличающихся прежде всего расовой, национальной и религиозной принадлежностью, а на практике – и другими поведенческими особенностями (схожесть интересов, возрастные особенности, общественный класс).
Социальное положение –принадлежность к той или иной классовой группировке в зависимости от уровня доходов потребителя, определяющей культуру его поведения.
Культура потребителя
Ø Познание и вера
Ø Ценности и нормы
Ø Знаки
Ø Ненормативное поведение
Ø Санкции
Субкультура
Ø Национальное происхождение
Ø Расовая принадлежность
Ø Вероисповедование
Общественные классы
Ø Классообразующие признаки
Ø Владения
Ø Классовое сознание
Ø Власть
Ø Мобильность
Ø Преемственность
Ø Дифференциация/ социальная стратификация(по Гилберту):
высшие (капиталисты -1% ; руководители, бизнесмены - 14%)
средние (служащие -33%;
рабочие - 32%)
низшие (работающие бедняки -11%; маргиналы - 9%)