Маркетинговые факторы и их воздействие на поведение потребителя.

Факторы маркетинга

Ø Товар

Ø Цена

Ø Методы продажи

Ø Методы продвижения

Товар

Ø Ядерная ценность

Ø Атрибуты ( характеристики качества)

Ø Дизайн (цвет, форма, конструкция)

Ø Имидж

Ø Марочное название

Ø Упаковка

Ø Маркировка

Ø Подкрепление товара (сервис)

Цена

Ø Эффект «цена – качество» (ошибка транзитивности)

Ø Эффект ощущаемой ценности

Ø Эффект справочной (справедливой) цены

Ø Эффект выгоды

Ø Эффект контрастной цены

Ø Неокругленные цены

Ø Восприятие ценовых различий (min =7%)

Методы продажи

Ø Имидж магазина

Ø Местоположение

Ø Ассортимент

Ø Цены

Ø Торговый персонал

Ø Выкладка

Ø Организация обслуживания

Ø Удобство совершения покупки

Ø Атмосфера магазина

Методы продвижения

Ø Реклама

Ø Пропаганда

Ø Стимулирование продаж

Ø Личная продажа

Продавцы (поставщики) рказывают непосредственное воздействие на потребителя ч-з маркетинговые стимулы,как товар,цена,распределение и продвижение товара.Задача состоит в том, чтобы мах эффективно использовать эти факторы для достижения стратегических целей предприятия.

Товар явл. осн. элементом и необходимым условием существования рынка, а в комплексе маркетинга он занимает центальное место.Только товар способен и должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить их и обеспечить наилучшее удовлетворение , опережая конкурентов, путем реализации товарной политики. Цена-важнейший элемент комплекса маркетинга. Она явл. факторм переменным и часто играет самостоятельную роль в рыночной среде. Цена товара-это к-во денег , которое может ролучить продавец от покупателя за весь товар или его единицу при определенных условиях,которые устраивают обестороны.Распределение товаров-это элемент комплекса маркетинга, который является завершающей стадией обеспечения потребителя необходимым для него товаром. При этом потребителя иногда интересует не столько сам товар, сколько сроки доставки в определенное место и в необходимом количестве.Продвижение товаров-система мероприятьий, направленных на установление и поддержание определенных взаимоотношений предприятия с адресатами коммуникаций.Выбирая товар,покупатель отдает предпочтение тому,который, на его взгляд, имеет лучший внешний вид, привлекательную упаковку , изготовлен лучшей фирмой и прод. В лучшем магаз.и поэтому лучше аналогичных товаров.

Факторы культурного порядка.

Характеристики потребителя

Ø Факторы культурного порядка

Ø Факторы социального порядка

Ø Факторы личного порядка

Ø Факторы психологического порядка

Факторы культурного порядка

Ø Культура потребителя

Ø Субкультура

Ø Социальное положение

Факторы культурного порядка –характеристики потребителя, связанные с культурой совершения покупок и потребления товаров.

Культура потребителя –система ценностей, идей, склонностей и других значимых символов, передающаяся от одного поколения другому.

Субкультура –специфическая культура отдельных групп людей, обычно находящихся в меньшинстве и отличающихся прежде всего расовой, национальной и религиозной принадлежностью, а на практике – и другими поведенческими особенностями (схожесть интересов, возрастные особенности, общественный класс).

Социальное положение –принадлежность к той или иной классовой группировке в зависимости от уровня доходов потребителя, определяющей культуру его поведения.

Культура потребителя

Ø Познание и вера

Ø Ценности и нормы

Ø Знаки

Ø Ненормативное поведение

Ø Санкции

Субкультура

Ø Национальное происхождение

Ø Расовая принадлежность

Ø Вероисповедование

Общественные классы

Ø Классообразующие признаки

Ø Владения

Ø Классовое сознание

Ø Власть

Ø Мобильность

Ø Преемственность

Ø Дифференциация/ социальная стратификация(по Гилберту):

высшие (капиталисты -1% ; руководители, бизнесмены - 14%)

средние (служащие -33%;

рабочие - 32%)

низшие (работающие бедняки -11%; маргиналы - 9%)

Наши рекомендации