Характеристика технологической компоненты внешней среды

научно-технический прогресс — важнейший фактор внешней среды

на основе научно-технического прогресса происходит разрушение старых отраслевых связей, возникают новые технологические отношения

на основе научно-технического прогресса происходит реструктуризация экономики применительно к условиям научно-технического прогресса

развитие научно-технического прогресса определяет технико-организационный уровень производства и создает основу для выпуска конкурентоспособной продукции

+все ответы верны

Факторы анализа непосредственного окружения организации

экономические, правовые, политические, социальные, научно-технические факторы

+покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы

сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы

относительная доля рынка, темп роста рынка, размер рынка

Характеристика важности анализа покупателей

имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией

изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить, то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями

изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить, на какой объем продаж может рассчитывать организация

изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей

+все ответы верны

Характеристика PEST-анализа

это разновидность формализованного анализа

+данным инструментом стратегического анализа исследуется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации

это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

при проведении данного анализа четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние

все ответы верны

Вид стратегического анализа, при котором поведение внешней среды удобно анализировать и соответственно проектировать будущую стратегию организации, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса, состоящего как минимум из четырех типов факторов макросреды: социальные, технологические, экономические, политические

SWOT-анализ

+PEST-анализ

SNW-анализ

PIMS-анализ

Вид стратегического анализа, при проведении которого четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние; поэтому для победы в конкурентной борьбе достаточным может оказаться состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем, кроме одной, ключевым позициям или факторам находится в нейтральном состоянии и только по одному фактору – в сильном состоянии

SWOT-анализ

PEST-анализ

+SNW-анализ

PIMS-анализ

Характеристика SWOT-анализа

это разновидность формализованного анализа

данным инструментом стратегического анализа исследуется политический, экономический, социокультурный и технологический аспекты внешней среды организации

+это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения

при проведении данного анализа четко фиксируется ситуационное среднерыночное состояние

все ответы верны

К сильным сторонам организации относятся

+относительно низкие затраты

рост уровня доходов населения

узкий ассортимент выпускаемых товаров

рост налогов

К сильным сторонам организации относятся

+доступ к уникальным ресурсам

недостаток финансирования

появление новых технологий производства продукции

выход на рынок новых конкурентов

К слабым сторонам организации относятся

эффективные производственные мощности

+отсутствие четкой стратегии

выход на новый рынок или сегмент

рост продаж товаров-заменителей

К слабым сторонам организации относятся

наличие необходимых финансовых ресурсов

+устаревшие производственные мощности

обслуживание дополнительных групп потребителей

вхождение на рынок мощного конкурента

Наши рекомендации