Олег Кулагин. О функциях и обязанностях, или Как создать организационный порядок

Олег Кулагин. О функциях и обязанностях, или Как создать организационный порядок

Дата выдачи задания 14.11.2007 Дата окончания работы

Руководитель

(дата и подпись)

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Теория организации»

студента Сагадатова Ю.Ю. группы М 220

на тему

Организационная диагностика и проектирование управленческой структуры

на базе Салона красоты «Я»

Наименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели
1. Анализ загрузки производственных мощностей 8 22 5 нед.
2. Разработка сетевого графика и граф дерева целей программы 11 30 7-8 нед.
3. Разработка графика Гантта и календарного плана-графика 6 17 9 нед.
4. Разработка матрицы-модели управления целевой программой 7 20 11 нед.
5.Оформление пояснительной записки 4 11 12 нед.
Защита курсовой работы 13 нед.

Студент Сагадатова Ю.Ю. Руководитель Шерышева А.Н.

подпись Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5-6

Раздел 1. Организационная диагностика…………………………………7

1.1 Организационная самодиагностика……………………………….…8-10

1.2 Диагностические интервью, анкетирование, тестирование………10-16

1.3 Анализ управленческих решений руководителей………………..17-18

1.4 Диагностическое наблюдение……………………………………....18-20

Раздел 2. Структуризация проблемного поля………………………...21-25

Раздел 3. Проектирование управленческой структуры…………...…26-35

Заключение……………………………………………………………….36-37

Список использованной литературы……………………………………...38

Приложения

Введение

В современных условиях глобализации экономики и усиления конкуренции любая организация может существовать и реализовывать стоящие перед ней цели только тогда, когда она изменяется адекватно изменениям и требованиям внешней среды. Это предполагает последовательное и целенаправленное проведение мероприятий, направленных на усовершенствование работы организации в целом и каждого ее сотрудника. Такие мероприятия часто связаны с изменениями в работе деловых организаций, касающимися организационной структуры, системы оплаты труда, разделения задач и ответственности, кадровой политики и т.д. Принесут ли изменения ожидаемый результат, во многом зависит от того, насколько организация будет подготовлена к ним.

Исследование текущей ситуации в организации — первый шаг на пути подготовки мероприятий, направленных на повышение эффективности ее работы, и планирования изменений в структуре организации, в системе оплаты труда, в кадровой политике. Одним из способов распознавания и предвидения проблем в организациях является диагностика, которая представляет собой комплекс способов, методов и приемов изучения организации, позволяющий в короткие сроки и с минимумом затрат получить четкое представление об ее ресурсах, проблемах и возможностях инициировать позитивные организационные изменения и мобилизовать силы для их проведения.

Организационная диагностика представляет собой систематический сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем ее функционирования, а также определения путей и резервов для их преодоления путем применения концептуальных моделей и методов социальных и поведенческих наук.

Цель курсовой работы: использование теоретических знаний и практических навыков для освоения методики организационной диагностики ипроектирования управленческих структур.

Объект исследования: Салон красоты «Я».

Задачи курсовой работы: провести организационную диагностику, обработать всю полученную информацию, структурировать проблемное поле организации, спроектировать управленческую структуру.

Диагностическое наблюдение

Важную роль в получении данных о реальном, открытом поведении людей, об их конкретных действиях играет метод наблюдения. Он используется в первую очередь тогда, когда требуется минимальное вмешательство в естественный процесс поведения и взаимоотношения людей в организации, когда мы стремимся получить целостную картину происходящего, отразить как осознаваемые, так и неосознаваемые, речевые (вербальные) и невербальные формы поведения. Наблюдение начинается с первых ознакомительных встреч в организации. Тогда формируются первые впечатления, которые в дальнейшем подвергаются постоянной корректировке. Мы можем многое узнать об отношениях между людьми и их поведении, наблюдая за членами организации во время опросов.

Наблюдение может быть включенным (участвующее) и невключенным (со стороны), стандартизированным (структурированное) и нестандартизированным. Основными проблемами, осложняющими применение данного метода сбора первичной информации, являются субъективность наблюдателя и вероятность ошибиться при выборе объектов и явлений, на которые необходимо обратить внимание. Даже мы весьма наблюдательны, и способны осознавать и контролировать собственные пристрастия к той или иной точке зрения на проблемы организации, одно наше присутствие может вносить искажающий эффект в поведение людей, которые знают, что за ними наблюдают (на некоторых это действует угнетающе и мешает их работе). Поэтому иногда приходится маскировать наблюдение под другой вид деятельности.

Метод наблюдения дает возможность получить данные о реальном, естественном поведении, деятельности, общении людей, а не их мнения об этом. В то же время с помощью метода наблюдения трудно обследовать многих людей, а также понять мотивацию их действий.

Диагностическое наблюдение – это присутствие при осуществлении сотрудниками внутренних и внешних работ:
совещания, работа на складе, работа с покупателями в магазине, работа с клиентами на ресепшн и т.д.
Можно собирать информацию везде: 40 минут поездить в лифте, посидеть в курилке – послушать о чем говорят, чем дышат сотрудники компании, выступить в роли покупателя (мистри шоппинг).
Диагностическое наблюдение является важным качественным дополнением к количественным методам диагностики организации.

В результате моего наблюдения в Салоне красоты «Я» были выявлены следующие проблемы:

1) Нет четкой организационной структуры, в связи с введение новой должности – арт-менеджер, неясно кто кому подчиняется.

2) Отсутствует клиентская база, что значительно усложняет работу администратора. (Сейчас база клиентов находиться на стадии разработки).

3) Руководитель не занимается формированием организационной культуры;

4) Руководитель очень мало внимания уделяет работе салона, делегируя полномочия атр-менеджеру;

5) В процессе работы не производится контроль, важен лишь результат, и если он не удовлетворяет требованиям подчиненные строго отчитываются, хотя негативные последствия можно было минимизировать, принимая непосредственное участие в процессе работы.

Заключение

В данной курсовой работе мы провели организационную диагностику Салона красоты «Я». Была собрана группа сотрудников организации, в количестве 5 человек, использовались следующие методы:

1. Метод «Крестовины»;

2. Анализ организационных отклонений;

3. Анкетирование (бланк с вопросом об информации о наличии проблем в организации);

4. Тестирование на конфликтность и степени интереса к работе;

5. Анализ управленческих решений;

6. Диагностическое наблюдение.

После проведения диагностики был проведен анализ полученной информации затем последующим этапом было структурирование проблемного поля. Далее мы провели проектирование управленческой структуры, разделили понятия обязанностей и функций работников, а так же разобрали методы разработки служебных функций и разработали функции для администратора салона красоты.

Проблемное поле организации оставляет желать лучшего, и, конечно же, не должно остаться без внимания.

Приведем краткие рекомендации по решению проблем организации:

1) Необходимо поставить ясную цель Салона красоты «Я». Разработать миссию, то есть смысл существования организации, какую мы приносим пользу людям, что мы можем дать. Кроме формулировки миссии ее необходимо внедрить в сознание каждого работника.

2) Разработать четкую организационную структуру.

3) Приложить усилия по повышению мотивации персонала, путем поощрений, как материальных, так и духовны и психологических.

4) Руководителю необходимо посвятить себя салону, вести контроль работы, четко и конкретно ставить задачи, создавать благоприятный климат в коллективе, учитывать мнения своих подчиненных, не оставлять без внимания идеи и предложения улучшения качества работы салона.

5) Возродить качественный маркетинг. Составить клиентскую базу, систему скидок, акции (например по купонам), рекламу в СМИ, направить усилия на сегмент потенциальных клиентов мужского пола, создать собственный сайт.

6) Серьезно заняться продажами в салоне. Активно рекламировать продукцию, расширить ассортимент.

7) Расширить спектр услуг ( например ввести массаж тела).

8) Активный поиск высококвалифицированных недостающих кадров.

9) Постоянно вести поиск и создавать конкурентные преимущества ( реальные).

Олег Кулагин. О функциях и обязанностях, или Как создать организационный порядок

Дата выдачи задания 14.11.2007 Дата окончания работы

Руководитель

(дата и подпись)

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Теория организации»

студента Сагадатова Ю.Ю. группы М 220

на тему

Организационная диагностика и проектирование управленческой структуры

на базе Салона красоты «Я»

Наименование этапа работ Трудоёмкость выполнения, час Процент к общей трудоёмкости, % Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной недели
1. Анализ загрузки производственных мощностей 8 22 5 нед.
2. Разработка сетевого графика и граф дерева целей программы 11 30 7-8 нед.
3. Разработка графика Гантта и календарного плана-графика 6 17 9 нед.
4. Разработка матрицы-модели управления целевой программой 7 20 11 нед.
5.Оформление пояснительной записки 4 11 12 нед.
Защита курсовой работы 13 нед.

Студент Сагадатова Ю.Ю. Руководитель Шерышева А.Н.

подпись Фамилия И.О. подпись Фамилия И.О.

Содержание

Введение……………………………………………………………………5-6

Раздел 1. Организационная диагностика…………………………………7

1.1 Организационная самодиагностика……………………………….…8-10

1.2 Диагностические интервью, анкетирование, тестирование………10-16

1.3 Анализ управленческих решений руководителей………………..17-18

1.4 Диагностическое наблюдение……………………………………....18-20

Раздел 2. Структуризация проблемного поля………………………...21-25

Раздел 3. Проектирование управленческой структуры…………...…26-35

Заключение……………………………………………………………….36-37

Список использованной литературы……………………………………...38

Приложения

Введение

В современных условиях глобализации экономики и усиления конкуренции любая организация может существовать и реализовывать стоящие перед ней цели только тогда, когда она изменяется адекватно изменениям и требованиям внешней среды. Это предполагает последовательное и целенаправленное проведение мероприятий, направленных на усовершенствование работы организации в целом и каждого ее сотрудника. Такие мероприятия часто связаны с изменениями в работе деловых организаций, касающимися организационной структуры, системы оплаты труда, разделения задач и ответственности, кадровой политики и т.д. Принесут ли изменения ожидаемый результат, во многом зависит от того, насколько организация будет подготовлена к ним.

Исследование текущей ситуации в организации — первый шаг на пути подготовки мероприятий, направленных на повышение эффективности ее работы, и планирования изменений в структуре организации, в системе оплаты труда, в кадровой политике. Одним из способов распознавания и предвидения проблем в организациях является диагностика, которая представляет собой комплекс способов, методов и приемов изучения организации, позволяющий в короткие сроки и с минимумом затрат получить четкое представление об ее ресурсах, проблемах и возможностях инициировать позитивные организационные изменения и мобилизовать силы для их проведения.

Организационная диагностика представляет собой систематический сбор и анализ информации о состоянии организации с целью выявления проблем ее функционирования, а также определения путей и резервов для их преодоления путем применения концептуальных моделей и методов социальных и поведенческих наук.

Цель курсовой работы: использование теоретических знаний и практических навыков для освоения методики организационной диагностики ипроектирования управленческих структур.

Объект исследования: Салон красоты «Я».

Задачи курсовой работы: провести организационную диагностику, обработать всю полученную информацию, структурировать проблемное поле организации, спроектировать управленческую структуру.

Наши рекомендации