Вопрос 1. €

Исходной базой для исследования рынка в маркетинге является потребитель ( с присущими психологическими, демографическими, социальными характеристиками, определяющими его поведение на рынке, а также поиск возможностей воздействия в случае посредством усовершенствования выпускаемых изделий) выявлений закономерностей спроса, информировании потребителей о свойствах товара) реклама, и кроме того, выявление и поиск новых возможностей на традиционном рынке сбыта.

Рынок в СКД обусловлен уникальностью продукта, производимого и продаваемого социокультурными учреждениями.

Своеобразие этого продукта заключается в том, что он впрямую не продается на рынке. В буквальном смысле продуктом являются билеты,

которые продаются потребителю. Они продаются на концерт, выставку, спектакль и т.д.Покупая билет, потребитель покупает не

исполнителя и его песни, не живописное полотно выставки, не сцену из спектакля или сюжет культурной программы, а покупает право

соприкосновения с искусством и культурой, тем самым он инвестирует создание нового художественного продукта.

27.Маркетинговый анализ деятельности конкурентов.

(инфа из интета)

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические

ресурсы.

Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое

заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же

осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием

«конкуренция». Это микросреда!

Также целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий.

Важные моменты при анализе конкурента:

- Сравнительный анализ участников рынка

- Определение слабых и сильных сторон конкурента

- Цель и стратегия конкурента

- Доступные ресурсы конкурента

- Руководство, корпоративная культура и менеджмент

Американским ученым М. Портером были предложены анализ и исследование информации по 4 критериям:

- цели на будущее

- текущие стратегии

- представление о себе

- возможности

Схема, представляющая собой сравнительный анализ собственного предприятия и предприятий-конкурентов по следующим факторам: продукт, цена, регион и каналы сбыта, продвижение на рынке, обозначается «4Р» по заглавным буквам названия этих факторов на английском языке: продукт (product), цена (price), место (place), продвижение продукта (promotion). Или «7P» и «9P».

Люди (PEOPLE) - контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи;
2) Процесс покупки (PROCESS) – то, что связано с деятельностью покупателя по осуществлению выбора товара;
3) Физический атрибут (PHYSICAL EVIDENCE) - материальный предмет, который может служить для клиента подтверждением факта оказания услуги.

+Упаковка (PACKAGE);Покупка (PURCHASE).

Анализ показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов — важнейший этап проведения исследования конкуренции на рынке. Без углубленного анализа особенностей и характера стратегии наиболее крупных конкурирующих фирм невозможно оценить их действия на рынке сбыта.

Таким образом, для собственного позиционирования и стратегического планирования деятельности предприятия необходимо изучить деятельность конкурентов, их сильные и слабые стороны и, соответственно, свои преимущества и недостатки относительно конкурентов. Найти лазейки и обойти конкурентов.

Вопрос 3 и 39 про исследование маркеинга (первичная, вторичная инф-ция)

28.Концепция управления маркетингом в области социокультурной деятельности.

(из лекций + инет)

Вопрос 1. Вопрос 4.

Управление маркетингом в области СКД включает в себя:

1)Анализ (исследование) например публики

2) Планирование

3) Проведение мероприятий

4) Контроль за проведением мероприятий - (устанавливаются и укрепляется поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, клиентами, зрителями с целью достижения

необходимого уровня сбыта, прибыли, доли рынка)

Управление маркетингом – воздействие на уровень и характер спроса на его распределение во времени.

Управляющий по маркетинг- должностное лицо, которое занимается созданием и расширением спроса на продукцию или услуги фирмы.

Основные концепции управлением маркетингом:

1) К-я усовершенствования производства

2) Усовершенствования товара

3) Интенсификации коммерческий усилий

4) Маркетинга

5) Соц-этического маркетинга

Маркетинговый комплекс и его составляющие в СКД:

1) Продукт. В учреждении культуры в качестве продукта выступают различные услуги. Для музея, например, в качестве основных услуг выступают выставочная деятельность, т.е. представление и интерпретация коллекций, а также образовательная работа, а именно: экскурсии, лекции, детские и юношеские студии, семинары, конференции и т.д. Кроме того, большое значение имеют дополнительные услуги. Они заключаются в информационном обеспечении, работе кафе, буфетов, музейных магазинов, специальных мастерских для посетителей, а также в проведении различных мероприятий — приемов, встреч, концертов, спектаклей.

2) Потребитель. Особенностью комплекса маркетинга культурной организации является обязательное присутствие и участие потребителей, иначе вся деятельность учреждения оказывается бессмысленной. Эта особенность, впрочем, не касается исключительно сферы культуры, а распространяется также на производство ряда услуг.

3) Ценовая политика культурной организации определяется прежде всего социальными целями ее деятельности. Следовательно, уровень цены зависит от доступности конкретной услуги для потенциального потребителя.

4) Проведение маркетинговых исследований в сфере культуры продиктовано потребностью учреждений и органов управления данной отрасли в информации о культурных запросах и предпочтениях населения, социально-экономических характеристиках аудитории этих учреждений, мотивах их посещения или непосещения, степени духовной удовлетворенности их деятельностью. чУреждения культуры должны обладать обширным информационным полем о реальном участии различных социальных групп (сегментов) в культурном процессе.

Кроме того, следует отметить, что разные области маркетинга в сфере культуры неразрывно взаимосвязаны. Учреждение, качественно разрабатывающее свою индивидуальную, высокопрофессиональную рабочую программу, становится более интересным для посетителей и для общества в целом. Внимание прессы, создание собственного уникального имиджа и прочной репутации позволяют привлечь интерес частных и корпоративных покровителей (спонсоров), что, в свою очередь, способствует улучшению внутренней работы учреждения и созданию индивидуальной рабочей программы.

29.Мотивация и личность – основа маркетинговой деятельности.

(из учебника +лекция )

Личность – это один из объектов маркетинга.

Мотива́ция — побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Пирамида Маслоу. На 6 месте стоят эстетичнские потребности, что касается СКД, физиологические ( голод, жажда и т.д.) на 7, на первом самоактуализация.

Человеческий капитал— та часть интеллектуального капитала, которая имеет непосредственное отношение к человеку. Это знания, практические навыки, творческие и мыслительные способности людей, их моральные ценности, культура труда ( по Т. Стюарту).

Маркетинг человеческого ка­питала включает в себя маркетинг ра­бочей силы (персонала) и рабочих мест на рынке труда, а также маркетинг рабочих мест, отношений и карьеры внутри фирмы.

Потребительский, или клиентский, капитал— это капитал, который складывается из связей и устойчивых отношений с клиентами и потреби­телями.

Исходной базой для исследования рынка в маркетинге является потребитель ( с присущими психологическими, демографическими, социальными характеристиками, определяющими его поведение на рынке, а также поиск возможностей воздействия в случае посредством усовершенствования выпускаемых изделий) выявлений закономерностей спроса, информировании потребителей о свойствах товара) реклама, и кроме того, выявление и поиск новых возможностей на традиционном рынке сбыта.

Маркетингориентирован на удовлетворение потребностей разнообразных категорий клиентов: тех, кто потребляет или будет потреблять продукцию фирмы; тех, кто работает или го­тов работать, делать свою карьеру на предприятии; тех, кто уже взаимодей­ствует или окажется склонен к взаимодействию, партнерству с фирмой; тех, кто по другим соображениям может быть заинтересован в успехах фирмы.

Главным потребителем знаний выступает личность, социальные слои и обще­ство в целом, особенно в отношении его социально-культурного эффекта.

Для успешного маркетинга нужно различать потребителя как личность. Изучение мотивов. Для целей маркетинга, и в первую очередь для раз­работки товара, его позиционирования в выгодном сегменте рынка, про­ведения грамотной стратегии продвижения товара очень важно определить наиболее существенные, крупные целевые группы потреби­телей, отличающиеся между собой, но имеющие внутригрупповое сход­ство по существенным признакам потребления и потребительского по­ведения.

Главное в маркетинге исследовать мотивацию личности, чтобы дать человеку тот товар или услугу, в чем он нуждается, и мотивировать, побудить личность купить тот или иной товар или услугу.

Маркетинговые приемы сплошь и рядом применяются в отношении эстрадных, спортив­ных, политических личностей. деятелей науки, образования, культуры, а тем более научных. В практике маркетинга личностей ча­сто ключевым аспектом выступает успешность сочетания, с одной сторо­ны, представления личности как выдающейся, как «звезды», а с другой — уважительное отношение к адресату коммуникации, потребителю, пред­ставителю целевой группы.

Наши рекомендации