Пассивный промоутер – это на ветер выброшенные деньги.
Но что такое активность или пассивность? Необходимо ввести единицы измерения этого относительного критерия.
Активность в 5 баллов – это сумма из:
3 балла – активность вступления в контакт с посетителями магазина.
2 балла – периодическая декламация промотекста.
Внешний вид промоутеров
Внешний вид - это совокупность факторов отражающих чистоплотность, опрятность и аккуратность внешнего вида промоутера.
Знание промотекста
При разработке текстов для промоутеров стараются лаконично и емко передать всю информацию которая характеризует продукт. Промотекст – это «колодец» информации, из которого, промоутер может черпать знания для продвижения продукции или утонуть в нем зациклившись лишь на его пересказе. Знание промотекста – это необходимый минимум информации, который должен знать промуотер для общения с потребителями. Знание промотекста не заменит персонального общения с покупателями, но личностный контакт довольно сложно оценить и посему я его отношу к числу субъективных факторов которые не стоит рассматривать.
Внешний вид промоформы
Промоформа – это «визитная карточка» бренда, дающая возможность повысить узнаваемость торговой марки за счет всего лишь визуализации бренда. Поэтому промо форма должна быть опрятной и аккуратной.
Оперативность в координации проекта. Оперативность в координации позволяет оперативно принимать решения, корректировать ход акции, влиять на механику акции и т.д.
Отчетность агентства перед заказчиком завершающий этап работы агентства. Можно оценить следующие критерии:
1. Своевременность предоставления отчета
2. Соответствие отчета требованиям заказчика
3. Актуальность и корректность отчета
Своевременность предоставления отчета
Своевременно предоставляемый отчет позволяет скорректировать ход и механику акции, повысить эффективность акции и лояльность заказчика к агентству. По поводу своевременности приходит на ум поговорка: «Когда баклан прилетает поздно – баклан прилетает мимо».
Соответствие отчета требованиям заказчика. Соответствие отчета требованиям заказчика, позволит сэкономить время на его обработку заказчику и повысит лояльность к агентству.
Актуальность и корректность отчета
Данные в отчете должны быть проверенны и корректны, потому что корректность данных позволяет объективно оценить ситуацию и принять меры по корректировки действий. В оценки работа агентства никак нельзя обойти экономические характеристики промо-акции. Я буду рассматривать только те, на которые может повлиять промо-акция и которые легко оценить без дополнительных затрат.
1. Общий объем продаж
2. Среднедневные продажи в торговой точке
3. Количество целевых действий
4. Наличие/отсутствие положительных/отрицательных отзывов со стороны администрации магазинов
Общий объем продаж
Общий объем продаж – это показатель показывающий объем реализованной продукции за весь период акции.
Среднедневные продажи в торговой точке
Среднедневные продажи торговой точки – это среднее число продаж усредненной торговой точки за период проведения акции. На основе данного показателя можно делать выводы о целесообразности проведения тех или иных промо в определенные дни недели или праздники, а также сравнить эффективность промо в том или ином магазине.
Количество целевых действий
Целевое действие - это, к примеру, листовка, взятая покупателем с информацией, пожелание или мнение высказанное им, то есть то, что в итоге может повысит узнаваемость и лояльность покупателя к данной ТМ. Целевое действие не всегда заканчивается покупкой, хотя соотношение кол-во покупок/ЦД, может служить хорошим показателем эффективности работы.
Наличие/отсутствие положительных/отрицательных отзывов со стороны администрации магазинов
Для любой компании занимающейся торговлей важна лояльность администрации торговых точек к ним и их продукции, поэтому сохранение и повышение лояльности руководства ТТ, должно быть приоритетным направлением работы промоутеров. Без такого показателя мы не можем обойтись, но по сути дела и оценить мы его не сможем. Поэтому для оценки мы его брать не будем, но будем понимать важность такого критерия.
На основе описанных выше факторов можно составить опросный лист для объективной оценки эффективности работы РА.
Оценочный лист работы Рекламных агентств | |||
№ | Характеристика | Мах оценка | Балл |
Организационная часть | |||
Проведение кастинга, количество человек пришедших на кастинг, уровень их подготовки | |||
Тренинг по продукции. Присутствие всех промоутеров отобранных для проекта, помощь в структурирование материала сотрудниками агентства и т.д. | |||
Подготовка промомест. Своевременность подготовки. Наличие всех договоренностей и разрешений от администрации торговых точек, своевременная доставка промостолов. | |||
Проведение | |||
Активность промоутеров. Активность в 5 баллов – это сумма из: 3 балла – активность вступления в контакт с посетителями магазина. 2 балла – периодическая декламация промотекста. | |||
Внешний вид промоутера | |||
Знание промотекста | |||
Наличие и внешний вид промоформы | |||
Оперативность в координации проекта | |||
Отчетность | |||
Своевременность предоставление отчета (общего и промежуточных) | |||
Соответствие отчета требованиям заказчика | |||
Актуальность и корректность отчета | |||
Оценка эффективности | |||
Общий объем продаж. При условии, что объем продаж составил более 90%, от ожидаемого ставится максимальный балл | |||
Среднедневные продажи в точке. При условии, что объем продаж составил более 90%, от ожидаемого ставится максимальный балл | |||
Соотношение кол-во покупок/ЦД | |||
Итого |
В настоящее время не существует никаких систем оценки эффективности по организации и проведении промо-проектов. Предлагаемая система поможет более объективно сравнить работу нескольких агентств и в последствии выбрать лучшее из них. Поможет заказчику высказывать свои замечания или пожелания обоснованно, и структурировано. Воспользовавшись данным подходом, можем понять «узкие» моменты в организации промо.
[1] http://www.rusnauka.com/DN2006/Economics/6_konjahina%20t.v..doc.htm
[2] http://ra.impulses.ru/part2-5.php
[3] http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RQlqrgst:l!h8kmly: