Основы экспертизы товаров и услуг

ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Методические указания для самостоятельной работы студентов

для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

Самара 2012

«Основы экспертизы товаров и услуг»Методические указания для самостоятельной работы студентов /Автор-составитель Г.В.Погодина – Самара: МИР, 2012, 17 с.

Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу «Основы экспертизы товаров и услуг» содержат программу курса, рекомендации по выполнению контрольных работ, планы семинарских и практических занятий, тестовые задания, перечень вопросов к экзамену, список рекомендуемых источников.

Методические указания для самостоятельной работы студентов предназначены для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

Рецензенты:

Печатается по решению методического совета

Международного института рынка

Составление: Погодина Г.В., 2012

Международный институт рынка, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Проблемы экспертизы качества товаров и услуг связаны с созданием общегосударственной системы управления качеством. Экономический рост невозможен без создания условий обеспечивающих высокое качество и безопасность товаров, повышение их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Проведение экспертизы товаров и услуг является одним важнейших звеньев этого процесса.

Основная цель экспертизы - тщательный анализ качества товаров и услуг, определить их потребительскую, социальную полезность, экономическую эффективность. Экспертиза признана стать барьером некачественной продукции. Результаты экспертизы широко используются при разработке новых видов продукции и услуг. Данные экспертизы используют для определения соответствия качества и количества товаров требованиям нормативной документации, условий контрактов, оценивают степень удовлетворения спроса на товары и услуги.

Цель курса–научить студента устанавливать недостатки качества различных товаров, работ, услуг и причины их возникновения.

Задачи дисциплины:

- обучить студента основам методики и процедуре проведения экспертизы качества продовольственных и непродовольственных товаров и услуг;

- изучить порядок и особенности проведения экспертизы различных товаров, работ, услуг;

- обучить правилам оформления документов экспертизы (актов);

- изучить и освоить основные квалификационные требования, предъявляемые к экспертам.

По окончании изучения курса студент должен уметь устанавливать недостатки качества и количества различных видов продовольственных и непродовольственных товаров, услуг, устанавливать причины их происхождения и грамотно формулировать заключение эксперта по результатам экспертного исследования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Тема 1 Экспертиза товаров: понятие, цели и задачи

1. Определение экспертизы. Цель экспертизы. Задачи экспертизы.

2. Объект экспертизы. Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров. Идентификация и фальсификация товаров

3. Основные этапы проведения экспертизы.

Тема 2 Виды экспертизы

1. Экологическая экспертиза товаров.

2. Экономическая экспертиза.

3. Товарная экспертиза.

4. Технологическая экспертиза.

5. Судебно-правовая экспертиза.

Тема 3 Методы экспертизы

1. Методология экспертизы. Общие и частные методы экспертизы.

2. Комплексная и оперативная экспертиза.

3. Требования к экспертам.

Тема 4 Структура и содержание заключения эксперта

Тема 5 Классификация и кодирование товаров

1. Определение классификации товаров. Принципы, признаки и правила классификации. Методы классификации и их характеристика.

2. Виды классификации товаров и их применение.

3. Товарный знак. Кодирования товаров на современном этапе, структура кода. Характеристика способов кодирования товаров.

Тема 6 Потребительские свойства товаров

1. Определение потребительских свойств товара.

2. Характеристика групп потребительских свойств товаров и их показателей.

Тема 7 Качество товаров

1. Понятие качества товара. Характеристика факторов, формирующих качество товара. Факторы, сохраняющие качество товара.

2. Требования к качеству Свойства и показатели качества товара. Оценка качества товаров: методы и этапы оценки качества товаров.

3. Контроль качества товаров. Понятие и виды дефектов товаров.

4. Приемка товаров по качеству.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Вариант 1.Экспертиза качества товаров.

1. Основные элементы экспертизы качества товаров.

2. Процедура проведения экспертизы.

3. Основные правила проведения экспертизы.

4. Требования к экспертам.

Вариант 2.Основные правила проведения экспертизы качества товаров.

1. Общие положения. Правила отбора проб и подачи заявки на проведение экспертизы.

2. Основные правила проведения экспертизы.

3. Испытательные лаборатории. Правила оформления результатов.

4. Договора на поставку качественной продукции.

Вариант 3. Проведение экспертизы непродовольственных товаров, кожаная обувь.

1. Общие сведения о товаре. Методика проведения экспертизы.

2. Характеристика видов и особенностей. Требования к изделиям из кожи.

3. Оформление документов экспертизы.

4. Порядок оплаты проведения экспертизы.

Вариант 4. Экспертиза непродовольственных товаров. Швейные изделия.

1. Особенности швейных изделий. Классификация, ассортимент.

2. Порядок проведения экспертизы качества. Особенности и виды проведения экспертизы.

3. Определение уровня снижения цены на изделие.

4. Оформление документации по экспертизе.

Вариант 5.Проведение экспертизы некоторых видов мебели.

1. Классификация товара. Виды.

2. Нормативные документы на товар.

3. Требования к качеству. Некоторые характерные дефекты товара.

4. Особенности проведения экспертизы. Оформление документов

Вариант 6. Проведение экспертизы электробытовых приборов.

1. Классификация, виды, краткие сведения.

2. Обязательная сертификация электробытовых приборов

3. Процедура проведения экспертизы. Проверка документации. Внешний осмотр.

4. Оформление документов экспертизы.

Вариант 7. Проведение экспертизы изделий из стекла и хрусталя.

1. Особенности основные характеристики, виды изделий.

2. Особые требования к изделиям. Требования к качеству. Нормативные документы.

3. Порядок и методика проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы.

Вариант 8. Экспертиза зерномучных товаров.

1. Общие сведения о зерномучных товаров. Нормативная документация по качеству изделий.

2. Методика и порядок проведения экспертизы.

3. Экспертиза качества муки. Требования к упаковке.

4. Оформление документов экспертизы.

Вариант 9. Проведение экспертизы различных видов плодоовощной продукции.

1. Общие сведения о товаре. Основные виды продукции, нормативные документы.

2. Особенности проведения экспертизы свежей плодоовощной продукции.

3. Особенности проведения экспертизы консервированной плодоовощной продукции. Отбор проб. Требования к упаковке.

Вариант 10. Экспертиза мясной продукции.

1. Основные сведения о мясе убойных животных. Виды, классификация мясной продукции.

2. Нормативная документация по качеству товара.

3. Порядок и методика проведения экспертизы.

4. Требования к упаковке, маркировке.

Вариант 11. Проведение экспертизы кондитерских изделий.

1. Классификация изделий. Нормативные документы.

2. Особенности проведения экспертизы. Методика экспертизы.

3. Проведение экспертизы продуктов: шоколада, карамели, конфет и т. п.

4. Оформление документов. Оплата проведения экспертизы.

Вариант 12. Анализ качества (экспертиза) услуг в сфере туристического и гостиничного обслуживания.

1. Классификация услуг в сфере туристического и гостиничного обслуживания. Нормативные документы по оказанию услуг

2. Методика проведения экспертизы в сфере гостиничного обслуживания .

3. Анализ качества предоставления гостиничных и туристических услуг.

4. Составление документов. Оплата по проведению экспертизы

Вариант 13. Экспертиза качества предоставления услуг в системе бытового обслуживания.

1. Классификация услуг населению в системе бытового обслуживания.

2. Нормативные документы по оказанию услуг парикмахерских.

3. Методика проведения экспертизы качества обслуживания в парикмахерских салонах. Требования к мастерам и обслуживающему персоналу.

4. Оформление документов по проведенной проверке. Акт экспертизы.

Вариант 14. Экспертиза качества предоставления транспортных услуг.

1. Виды услуг населению. Классификация транспортных услуг.

2. Нормативные документы. Основные требования к персоналу при оказании транспортных услуг.

3. Методика проведения экспертизы по оказанию услуг на транспорте. Порядок составления и оформления документов по экспертизе транспортных услуг.

Вариант 15. Экспертиза молочных товаров.

1. Общие сведения о молочной продукции. Нормативная документация по качеству изделий.

2. Методика и порядок проведения экспертизы.

3. Экспертиза качества молока. Требования к упаковке.

4. Оформление документов экспертизы.

Вариант 16. Проведение экспертизы качества игрушек.

1. Особенности требований к качеству мягких, развивающих и др. видов игрушек.

2. Общие сведения о товаре. Методика проведения экспертизы.

3. Оформление документов экспертизы. Порядок оплаты проведения экспертизы.

Вариант 17. Проведение экспертизы товаров культурно-бытового назначения.

1. Особенности основные характеристики, виды изделий.

2. Особые требования к изделиям. Требования к качеству. Нормативные документы.

3. Порядок и методика проведения экспертизы.

4. Оформление результатов экспертизы.

Вариант 18. Проведение экспертизы товаров хозяйственного назначения.

1. Особенности основные характеристики, виды изделий.

2. Особые требования к изделиям. Требования к качеству. Нормативные документы.

3. Порядок и методика проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы.

Вариант 19. Проведение экспертизы вкусовых товаров.

1. Классификация вкусовых товаров. Нормативные документы.

2. Особенности проведения экспертизы. Методика экспертизы.

3. Проведение экспертизы продуктов: чай и кофе.

4. Оформление документов. Оплата проведения экспертизы.

Вариант 20. Экспертиза хлебобулочных изделий.

5. Общие сведения о хлебобулочных изделиях. Нормативная документация по качеству изделий.

6. Методика и порядок проведения экспертизы.

7. Экспертиза качества хлеба. Требования к упаковке.

8. Оформление документов экспертизы.

Контрольная работа выполняется в виде реферата (краткое изложение сути вопроса) объемом 15-20 страниц. Работа оформляется в соответствии с существующими требованиями. Работа выполняется на форматах бумаги А4 (210x297). Размер шрифта – 14 (Times New Roman); интервал – 1,5. Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Страницы должны быть пронумерованы сквозной нумерацией за исключением титульного листа и листа содержания. Нумерация проставляется сверху по центру страницы

Работа сдержит следующие разделы:

- Титульный лист - (здесь указывается дисциплина, тема контрольной работы, фамилия И.О. студента, учебная группа и личная подпись студента, Ф.И.О. преподавателя).

- Введение.

- Содержание (указываются разделы, подразделы работы с указанием страниц размещения).

- Основная часть.

- Список использованной литературы.

- Приложения.

Введение - здесь отражается краткое содержание работы, текст должен быть разбит на абзацы, иметь заголовок «ВВЕДЕНИЕ» без цифрового обозначения. Объем введения не более одной страницы.

Основная часть - здесь излагается основное содержание работы с разбивкой на разделы и подразделы. По каждому пункту содержания должно быть однозначное суждение, исходя из современных тенденций развития направления. Изложение должно полностью раскрывать суть поставленного вопроса. Необходимые рисунки, схемы, таблицы выполняются в соответствии правилам оформления (ГОСТом) и располагаться в тексте по мере их упоминания. В случае необходимости их можно выносить на отдельный лист сразу после упоминания в тексте. В тексте основной части необходимо делать соответствующие ссылки на источники.

Заключение - содержит основные выводы по работе, в соответствии с поставленными вопросами. Заключение выполняется на отдельном листе как раздел основной части без номера. Объем Заключения не более одной страницы.

Список литературы - оформляется в соответствии с действующими правилами оформления. Источники располагаются в алфавитном порядке с единой нумерацией.

Приложения - оформляются в соответствии с правилами (ГОСТом). В приложение выносится вспомогательный материал, здесь же могут помещаться графические материалы, рисунки, таблицы и т.п.

Преподаватель в ходе проверки контрольной работы указывает студенту на недостатки, которые он должен учесть при подготовке к сдаче зачета по этой дисциплине.

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Семинар 1 Потребительские свойства и качество товара

1. Характеристика групп потребительских свойств товаров и их показателей.

2. Понятие качества товара: требования к качеству, свойства и показатели качества товара.

3. Характеристика факторов, формирующих качество товара и сохраняющих качество товара.

4. Оценка качества товаров. Этапы оценки качества товаров.

5. Ответственность за нарушение требований к качеству товаров.

Семинар 2 Информация о товаре

1. Товарная информация. Закон РФ «Об информации». Требования, предъявляемые к товарной информации.

2. Виды и формы информации о товаре. Средства товарной информации.

3. Маркировка как средство информации.

Семинар 3 Экспертиза товаров

1. Экологическая экспертиза товаров.

2. Экономическая экспертиза.

3. Товарная экспертиза.

4. Технологическая экспертиза.

5. Судебно-правовая экспертиза.

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Самостоятельная (индивидуальная) работа студентов для подготовки к практическим занятиям

Студенты самостоятельно осуществляют подготовку в виде устного сообщения с презентацией по одной из товарных групп.

Представить одну из товарных групп по следующим вопросам:

- общие сведения;

- классификация;

- ассортимент;

- потребительские свойства отдельных групп и товаров;

- факторы, формирующие потребительские свойства;

- требования к качеству;

- упаковка, маркировка, хранение;

- особенности экспертной оценки.

Товарные группы:

1. Плодоовощные товары.

2. Зерномучные товары.

3. Кондитерские товары.

4. Вкусовые товары

5. Молочные товары

6. Пищевые жиры.

7. Мясные товары.

8. Рыбные товары.

9. Товары культурно-бытового назначения( бытовая электронная аудио аппаратура, фототовары, бытовая видеоаппаратура, оргтехника, музыкальные инструменты, книги, игрушки, спортивный инвентарь)

10. Меховые изделия

11. Товары хозяйственного назначения (товары из пластмасс, товары бытовой химии, стеклянные бытовые товары, керамические бытовые товары, металлохозяйственные товары, мебельные товары, строительные товары, электробытовые товары)

12. Обувные товары

13. Парфюмерно-косметические товары

14. Галантерейные товары

15. Швейные и трикотажные товары, одежда

16. Ткани

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

1. Основной этап экспертизы начинается с

а) изучения нормативно-технических документов

б) подачи заявки

в) инструктажа экспертов

г) явки эксперта к заказчику

2. В констатирующей части акта экспертизы указывают

а) методы экспертной оценки

б) наименование поставщика или отправителя

в) место составления акта

г) заключение эксперта

3. В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации

а) качественную, количественную

б) ассортиментную, качественную и партионную

в) товароведную, санитарно-гигиеническую

г) ассортиментную, товароведную

4. Для целей идентификации применяют методы

а) микробиологические

б) физико-химические

в) социологические

5. Товарная экспертиза делится на следующие виды

а) экспертиза по качеству, экспертиза по количеству

б) товароведная, санитарно-гигиеническая, ветеринарная, экологическая

в) ассортиментная, партионная, количественная

г) экспертиза по комплектности, экспертиза по качеству, экспертиза по количеству

6. Укажите, что общего между товарной экспертизой и сертификацией

а) субъекты

б) конечные результаты

в) методы идентификации

г) сфера применения

7. Укажите объекты товарной экспертизы

а) сырье, материалы, полуфабрикаты

б) потребительские товары

в) продукция и услуги

г) продукция, документы, процессы, услуги

8. Назовите эвристический метод товарной экспертизы:

а) измерительный

б) регистрационный

в) органолептический

г) химический

9. Действия, направленные на обман потребителя путем замены товаров высших сортов низшими это -

а) пересортица

б) ассортиментная фальсификация

в) стоимостная фальсификация

10. Потребительская экспертиза это разновидность экспертизы

а) экономической

б) технологической

в) товарной

11. Заключительная часть акта экспертизы составляется

а) экспертом самостоятельно

б) экспертом с участием заинтересованных сторон

в) экспертом под контролем вышестоящей организации

12. Оформленный экспертом акт (или акты) направляются в экспертную организацию для регистрации не позднее

а) следую­щего дня после его оформления

б) трех дней после подписания

в) семи дней после окончания экспертизы

13. Основанием для отмены заключения служат:

а) оформление акта в рукописной форме

б) нечитаемость информации в акте

в) необъективность, недоказательность, сомнительность заклю­чения эксперта

14. Установление соответствия характеристик товара, указанных на маркировке и/или в сопроводительных документах или иных средствах информации предъявляемым к нему требованиям это-

а) идентификация

б) экспертиза

в) стандартизация

15. Иерархический метод классификации характеризуется

а) параллельным делением множества объектов

б) последовательным делением множества объектов

в) сначала параллельным, а затем последовательным делением

16. Приемочный контроль качества это

а) контроль текущих операций

б) проверка качества сырья

в) контроль качества готовой продукции

17. По возможности выявления дефекты бывают

а) дефекты сырья, технологические

б) явные и скрытые

в) значительные, критические, малозначительные

18. К эвристическим методам оценки качества товара относят

а) экспертный

б) измерительный

в) расчетный

19. Условия хранения это

а) совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилище

б) совокупность климатических и санитарно-гигиенических требований, обеспечивающих сохраняемость товаров

в) совокупность определенной температуры, влажности, освещенности

20. К актируемым потерям относят

а) естественную убыль

б) предреализационные потери

в) качественные потери

21. Распределение множества объектов на подмножества по общим признакам – это

а) кодирование

б) идентификация

в) классификация

г) ранжирование

22. Фасетный метод классификации – это

а) параллельное разделение множества по разным признакам

б) последовательное разделение множества на подчиненные группировки

в) параллельное разделение множества на подчиненные группировки

г) параллельное разделение множества на независимые группировки

23. Свойства или характеристика объекта, по которому производится классификация

а) признак классификации

б) параметр классификации

в) код товара

г) идентификационный номер

24. Ассортиментная фальсификация это

а) подделка товаров с помощью пищевых добавок

б) пересортица

в) обман покупателя путем реализации товаров меньших размерных характеристик по ценам больших

г) полная замена товара заменителем

25. Какой метод оценки качества используется при определении содержания токсичных элементов в пищевых продуктах?

а) химический

б) экспертный

в) органолептический

г) социологический

26. Интегральный показатель качества товара

а) выражает результат суммарной оценки качества по разнообразным потребительским свойствам

б) выражает соотношение суммарного полезного эффекта от использования и суммарных затрат по приобретению и использованию

в) выражает значимость единичного показателя в комплексе показателей

г) выражается в физически обоснованных единицах

27. Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением – это

а) конкурентоспособность

б) надежность

в) удобство пользования

г) качество

28. Способность товаров создавать ощущение удобства, комфортности характеризуют свойства

а) надежности

б) функциональные

в) эстетические

г) эргономические

29. К эстетическим свойствам относятся

а) универсальность и взаимозаменяемость

б) долговечность

в) соответствие моде и целостность композиции

г) безотказность

30. Основные требования к товарной информации - это

а) краткость и информативность

б) воспроизводимость, четкость, точность

в) сопоставимость, достаточность, достоверность

г) краткость, воспроизводимость, четкость

7. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

1. Определение экспертизы. Цель экспертизы. Задачи экспертизы.

2. Объект экспертизы. Критерии, используемые при анализе и оценке потребительских свойств товаров.

3. Идентификация и фальсификация товаров

4. Основные этапы проведения экспертизы.

5. Экологическая экспертиза товаров.

6. Экономическая экспертиза.

7. Товарная экспертиза.

8. Технологическая экспертиза.

9. Судебно-правовая экспертиза.

10. Методология экспертизы. Общие и частные методы экспертизы.

11. Комплексная и оперативная экспертиза.

12. Требования к экспертам.

13. Структура и содержание заключения эксперта

14. Классификация товаров. Принципы, признаки и правила классификации.

15. Товарный знак.

16. Кодирования товаров на современном этапе, структура кода.

17. Определение потребительских свойств товара.

18. Характеристика групп потребительских свойств товаров и их показателей.

19. Понятие качества товара.

20. Характеристика факторов, формирующих качество товара.

21. Факторы, сохраняющие качество товара.

22. Понятие и виды дефектов товаров.

23. Требования к качеству Свойства и показатели качества товара.

24. Оценка качества товаров: методы и этапы оценки качества товаров.

25. Контроль качества товаров.

26. Определение товарной информации. Виды и формы информации о товаре.

27. Требования, предъявляемые к товарной информации.

28. Средства товарной информации.

29. Характеристика маркировки как одного из основных средств информации.

30. Порядок проведения экспертизы. Оформление результатов экспертизы.

31. Приемочная экспертиза при получении товара.

32. Экспертиза непродовольственных товаров.

33. Проведение экспертизы продовольственных товаров.

34. Анализ качества (экспертиза) различных видов услуг.

35. Классификация различных видов услуг.

36. Анализ качества предоставления гостиничных и туристических услуг, бытовых услуг населению.

Приложение А

Задания для самостоятельной работы для студентов очной формы обучения

Название темы Вид работы Форма контроля
Тема 1. Введение. Теоретические основы экспертизы. Повторение и конспектирование потребительских свойств товаров и показателей качества Изучение более подробно основных правил и порядка проведения экспертизы качества и количества товаров с рассмотрением примеров соответствующих документов Изучение особенностей проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров. Проверка конспекта в тетради     Обсуждение на семинарском занятии     Проверка конспекта в тетради
Тема 2. Классификационные требования к экспертам и их аттестация. Работа со стандартом ИСО 10011. Изучение требований, предъявляемых к экспертам-аудиторам по проверке системы качества. Обсуждение изученного материала на семинарском занятии
Тема 3. Экспертиза качества пушно-меховых товаров Изучение порядка проведения экспертизы качества пушно-меховых головных уборов, женских уборов, деталей одежды и изделий бытового назначения. Проведение экспертизы качеств головных уборов. Оформление изученного материала в тетради с приведением примеров документов  
Тема 4. Экспертиза качества кожаной обуви Изучение требований к качеству обуви из искусственной кожи и провести экспертизу некоторых видов обуви из искусственной или синтетической кожи. Проверка записи в тетради результатов изучения и заключения экспертизы.
Тема 5. Экспертиза качества игрушек Изучить особенности требований к качеству мягких, развивающих и др. видов игрушек. Проведение экспертизы качества развивающих игрушек (игр). Обсуждение результатов экспертизы на практическом занятии.
Тема 6. Экспертиза качества изделий из стекла и хрусталя Изучить порядок проведения экспертизы качества изделий из стекла и хрусталя по физико-химическим показателям. Проверка конспекта в тетради.
Тема 7. Экспертиза качества мебельных товаров. Изучить особенности проведения экспертизы мебели в зависимости от назначения, материала, конструкции. Провести экспертизу качества вида мебели по органолептическим показателям по выбору студентом. Обсуждение результатов изучения на практическом занятии. Проверка записи в тетради результатов исследования.
Тема 8. Экспертиза качества трикотажных товаров Провести экспертизу качества по органолептическим показателям изделия верхнего трикотажа Провести экспертизу качества бельевого трикотажа по выбору студента Проверка записи результатов экспертизы в тетради    
Тема 9. Экспертиза качества молочной продукции Изучение порядка проведения и проведение экспертизы молочных продуктов Изучение порядка проведения и проведение экспертизы качества кефира. Обсуждение результатов экспертизы на практическом занятии.
Тема 10. Экспертиза качества зерномучных товаров Изучение порядка проведения и проведение экспертизы качества по органолептическим показателям бараночных изделий. Изучение порядка проведения и проведение экспертизы качества сухарных изделий. Проверка записи результатов проведения экспертизы в тетради
Тема 11. Экспертиза качества мясных товаров Изучение порядка проведения и проведение экспертизы качества мясных полуфабрикатов по выбору студента. Изучение порядка проведения и проведение экспертизы мясных консервов Изучение особенностей проведения экспертизы мясной продукции из ГМИ. Обсуждение результатов экспертизы на практическом занятии  
Тема 12. Экспертиза качества кондитерских изделий Изучение порядка проведения и проведение экспертизы карамели Изучение порядка проведения и проведение экспертизы качества конфет.   Проверка записи результата экспертизы в тетради
Тема 13 Экспертиза качества пищевых жиров Изучение порядка проведения и проведение экспертизы качества животных топленых жиров   Обсуждение результатов экспертизы на практическом занятии
Тема 13. Анализ качества (экспертиза) различных видов услуг. Изучение оценки качества парикмахерских услуг Обсуждение результатов оценки качества услуг на практическом занятии

ОСНОВЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Методические указания для самостоятельной работы студентов

для студентов, обучающихся по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

Самара 2012

«Основы экспертизы товаров и услуг»Методические указания для самостоятельной работы студентов /Автор-составитель Г.В.Погодина – Самара: МИР, 2012, 17 с.

Методические указания для самостоятельной работы студентов по курсу «Основы экспертизы товаров и услуг» содержат программу курса, рекомендации по выполнению контрольных работ, планы семинарских и практических занятий, тестовые задания, перечень вопросов к экзамену, список рекомендуемых источников.

Методические указания для самостоятельной работы студентов предназначены для студентов Международного института рынка, обучающихся по специальности «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

Рецензенты:

Печатается по решению методического совета

Международного института рынка

Составление: Погодина Г.В., 2012

Международный институт рынка, 2012

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Проблемы экспертизы качества товаров и услуг связаны с созданием общегосударственной системы управления качеством. Экономический рост невозможен без создания условий обеспечивающих высокое качество и безопасность товаров, повышение их конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Проведение экспертизы товаров и услуг является одним важнейших звеньев этого процесса.

Основная цель экспертизы - тщательный анализ качества товаров и услуг, определить их потребительскую, социальную полезность, экономическую эффективность. Экспертиза признана стать барьером некачественной продукции. Результаты экспертизы широко используются при разработке новых видов продукции и услуг. Данные экспертизы используют для определения соответствия качества и количества товаров требованиям нормативной документации, условий контрактов, оценивают степень удовлетворения спроса на товары и услуги.

Цель курса–научить студента устанавливать недостатки качества различных товаров, работ, услуг и причины их возникновения.

Задачи дисциплины:

- обучить студента основам методики и процедуре проведения экспертизы качества продовольственных и непродовольственных товаров и услуг;

- изучить порядок и особенности проведения экспертизы различных товаров, работ, услуг;

- обучить правилам оформления документов экспертизы (актов);

- изучить и освоить основные квалификационные требования, предъявляемые к экспертам.

По окончании изучения курса студент должен уметь устанавливать недостатки качества и количества различных видов продовольственных и непродовольственных товаров, услуг, устанавливать причины их происхождения и грамотно формулировать заключение эксперта по результатам экспертного исследования.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение.

Наши рекомендации