Полное и краткое наименование предприятия

__________________________________________________________

Год создания

__________________________________________________________

Миссия предприятия

__________________________________________________________

Основная продукция

__________________________________________________________

Основные рынки сбыта

__________________________________________________________

Основные конкуренты

__________________________________________________________

Доля рынка

__________________________________________________________

АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ОКРУЖЕНИЯ

Анализ рекомендуется проводить на основе модели PEST.

Анализ политических (political), экономических (economic), социальных (social) и технологических (technological) факторов, влияющих на бизнес компании.

SWOT - анализ

Сильные стороны предприятия

__________________________________________________________

Слабые стороны предприятия

__________________________________________________________

Возможности

__________________________________________________________

Угрозы

__________________________________________________________

Состояние работ в области маркетинга на предприятии (если есть)

a) когда создан отдел маркетинга

b) как проводится мониторинг конкурентов

c) какие исследования проводились раньше

d) особенности рекламной политики фирмы

Основные проблемы в области маркетинга на предприятии

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Примечание:

Четко сформулировать несколько ключевых проблем, на решение которых направлен план маркетинга.

Формулирование проблем частично объясняет, почему используются те или иные мероприятия в плане маркетинга.

ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ

Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 20__ год.

3.1. Цели в области продаж

Кратко описать продукт(ы), его(их) положение на рынке, осведомленность потребителей и др.

Описать потребности в продукте

Сформулировать четко цель в области продаж продукта.

Целями в области продаж является увеличение продаж продукта А на ХХХ% за (период) с…. по…… (указать период)

Заполнить таблицу

Таблица (номер таблицы)

Наименование таблицы

Наименование продукции Объемы продаж в отчетный период (20__) Объемы продаж в планируемый период (20__) Примечание
шт. млн. руб. шт. млн. руб.  
           

Цели в области освоения рынков

Кратко описать рынки, на которые предполагается выходить (конечных потребителей, промышленных потребителей). Охарактеризовать состояние спроса, покупательную способность.

Сформулировать четко цель в области освоения рынков

Целью освоения рынка конечных покупателей продукта А является повышение информированности конечных покупателей о продукте А на ХХ%, занятие лидирующего положения среди …. (указать конкурентов).

Заполнить таблицу

Таблица (номер таблицы)

Наименование таблицы

Наименование рынков Объемы продаж в отчетный период (20__) Объемы продаж в планируемый период (20__) Примечание
шт. млн. руб. шт. млн. руб.  
           

МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ

В этом разделе описываются стратегические маркетинговые решения, такие как подходы к сегментации, выбору целевых сегментов и позиционированию.

Факторы сегментации и основные сегменты

Продукт А

Рынок продукта А сегментировался на основе ХХХХ критериев (указать критерии сегментации – демографические, региональные, поведенческие).

В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может воздействовать (варианты)

Женщины в возрасте 40-55 лет с уровнем дохода до 30 тыс. руб. в месяц, активные, интересующиеся новинками.

Продукт Б

Продукт В

….

Профиль целевых сегментов и количественные параметры

(Краткое описание целевых сегментов)

Пример 1

Целевым сегментом предприятия являются состоятельные молодые люди в возрасте от 20‑30 лет. Как правило, они работают в частном бизнесе на руководящих должностях, либо являются предпринимателями. Их средний годовой доход составляет 30000 и более рублей. Они ценят торговую марку, их выбор часто определяется мнением окружения.

По социологическим исследованиям этот целевой сегмент составляет 4 % от всего взрослого населения РФ, то есть около 210 тысяч человек. В Санкт-Петербурге, где работает фирма, процент состоятельных молодых людей составляет 7,6 %, то есть около 9000 человек. С учетом конкуренции и доли рынка (около 5%) целевой сегмент фирмы в Санкт-Петербурге может составить 450 человек. В среднем потребители делают свои покупки 4‑5 раз в месяц. Таким образом, фирма может рассчитывать на продажу от 1800 до 2250 единиц продукции в месяц.

Пример 2

Целевым сегментом являются предприятия машиностроительного комплекса РФ, преимущественно государственной формы собственности. В настоящее время в РФ таких предприятий 250. Более 30 % из них работают с поставщиками-конкурентами на постоянной основе, 55 % ‑ выбирают поставщиком на основе текущих ожиданий выгод («колеблющиеся»), 15% ‑ являются нашими постоянными клиентами, то есть около 37 предприятий.

Таким образом, можно рассматривать в качестве целевого сегмента 15 % постоянных клиентов и около 40 % из второй группы предприятий, то есть 55 предприятий. К сожалению, вторая группа предприятий («колеблющиеся») включает значительный процент неплатежеспособных предприятий, а именно около 35 %, что означает, что к ним необходимо применить гибкие методы расчета.

Обязательные сноски на статистические источники!!!

Наши рекомендации