Ищи людей, которые хотят иметь доход в 600, 1’000 или 1’500 долларов вместо того, чтобы ежедневно ходить на работу.
Дон Файла. Гедеон Елецберг
« 10 уроков на салфетках»
Содержание:
Предисловие Гедеона Елецберг…………………………………………………
Глава 1
Урок на салфетке № 1 «Дважды два четыре»…………………………………..
Глава 2
Урок на салфетке № 2 «Синдром бизнесмена банкрота»………………………..
Глава 3
Урок на салфетке № 3 «Четыре дела, которые необходимо сделать»…………..
Глава 4
Урок на салфетке № 4 «Копай до твердого грунта»……………………………..
Глава 5
Урок на салфетке № 5 «Корабли в море»…………………………………………
Глава 6
Урок на салфетке № 6 «Возвращение в школу» …………..……………………..
Глава 7
Урок на салфетке № 7 «Как ты используешь свое время?» …………………….
Глава 8
Урок на салфетке № 8 «Горячая сессия» …………………………………………
Глава 9
Урок на салфетке № 9 «Мотивация и отношение» ……………………………...
Глава 10
Урок на салфетке № 10 «Пятиугольник роста»…………………………………..
Глава 11
Четыре вида взаимодействия ……………………………………………………
Глава 12
Конфликты с головой ……………………………………………………………...
Глава 13
Игра с цифрами в интересах дела ………………………………………………
Глава 14
Программы практики бизнеса против случайных встреч ……………………….
Дополнительное примечание …………………………………………………….
Предисловие Гедеона Елецберг
Цель любого бизнеса – это эффективный маркетинг. Эту простую истину понимает каждый бизнесмен, но не каждый бизнесмен понимает, что же такое маркетинг.
Большая часть бизнесменов идет по пути Наполеона. Как и он, они говоря: «Сначала, нужно ввязаться в бой, а там разберемся». Как и он, они говорят «я иду своим собственным путем». Как и он, они финишируют на острове Святой Елены.
Ошибочность данного пути подтверждается статистикой: из 100 вновь открытых компаний – 99 терпят банкротство в течении первых 5 лет.
Преуспевающие же предприниматели действуют по-другому. Они инвестируют свое время и овладевают практическими принципами эффективного маркетинга, прежде чем «ввязываются в настоящий бой».
Именно с этой целью и создано данное учебное пособие – дать тебе тренировку, вследствие которой ты овладеешь на практике принципами эффективного маркетинга и сможешь их применить при открытии или структурировании своего собственного бизнеса.
Как известно, маркетинг – это комплекс мер по доставке продуктов (термин продукты, здесь и далее используется в значении - товары и/или услугу) от производителя к потребителю. В действительности существует 4 основных вида маркетинга:
1 вид маркетинга – розничная торговля – она знакома каждому. Это тот вид маркетинга, который я призираю в большей степени, чем финансовые пирамиды (о них мы поговорим позднее). Я призираю этот вид маркетинга по двум причинам:
1) Продукт в компаниях розничной торговли имеет чрезвычайно высокую наценку. Если клиент за что-то заплатил $100 то производитель получил только $10. Кому же достаются $90 ? Их делят между собой: а)крупный опт, б) средний опт, в)мелкий опт, г)розничная торговля и д) реклама. И это без учета дополнительных расходов на налоги.
2) Неэтичность людей занятых в розничной торговле. Такие люди позволяют себе продавать те продукты, которыми не пользуются сами. Продукты качество и полезность, которых их не интересует. Если бы сотрудники розничной торговли были бы обязаны проверять качество на себе и своей семье, то есть использовать те продукты, которые находятся в ассортименте их магазина, то ассортимент розничной торговли сократился бы как минимум в 10 раз. Но этого не происходит и ассортимент розничной торговли по прежнему наполнен суррогатами.
2 вид маркетинга – прямая продажа –его преимущества отлично показаны в художественном фильме «Door-to-Door» («от двери к двери»). Вам стоит его посмотреть и познакомиться с этим видом маркетинга по трем причинам:
1) Миссия прямых продаж – знакомить планету с теми продуктами которых вчера еще не существовало. Торговый представитель компании прямых продаж в большей степени является учителем чем продавцов. Представьте покупку первого телефона. Его владельцу было некому позвонить. Что ведет нас ко второй причине.
2) Самая эффективная школа продаж из существующих.
3) Как следует из названия, потребитель получает свой продукт напрямую от производителя, что обеспечивает отличное соотношение параметров цена/качество.
3 вид маркетинга – финансовые пирамиды – маркетингом не является. У финансовых пирамид отсутствует продукт, именно поэтому они и нелегальны. Почему же мы рассматриваем их как один из видов маркетинга? Дело в том что финансовые пирамиды выдают себя за сетевой маркетинг – вид маркетинга который мы рассмотрим далее – что, как вы понимаете его достаточно сильно дискредитирует в глазах общественности. Исследование, проведенное лично мной показало, что 9 из 10 человек считающими себя знатоками сетевого маркетинга, сформировали свое мнение после общения с замаскированными финансовыми пирамидами, которые выдавали себя за сетевой маркетинг.
4 вид маркетинга - сетевой маркетинг –это доставка продуктов от производителя к потребителю через сеть. Это не имеет ни чего общего, ни с прямыми, ни с розничными продажами. В этом виде маркетинга нет продавцов, но есть покупатели. Миссия сетевого маркетинга – повышение качества и снижение цены уже известных и необходимых людям продуктов. Это возможно в сетевом маркетинге за счет объемов производства, которые и не снились предыдущим видам маркетинга. Сетевой маркетинг не только имеет самые низкие цены и самое высокое качества продукта, но и самую большую маржу производителя. Другими словами – выигрывают все.
Сетевой бизнес подразделяется на два типа бизнеса – франчайзинговый бизнес и MLM бизнес (Milti Level Marketing). Франчайзин и MLM имеют идентичную внутреннею структуру, идентичные принципы, идентичную систему. Получив навыки построения MLM сети, ты получишь навыки построения сети франчайзинговой и наоборот. Так в чем их различие?
Франчайзинговая сеть (макдональдс, волмарт) – строится из крупных терминалов, в качестве которых могут выступать магазины и рестораны.
MLM (амвей, гербалайф) – строится из микро терминалов, в качестве которых выступают независимые предприниматели.
Второе отличие это стоимость начала совместного бизнеса с сетевой компании. В случаи с франчайзингом, вам потребуются стартовые инвестиции от $30’000 до $1’000’000. В случаи с MLM от $100 до $2’000, что делает MLM доступным, для каждого, кто хочет стать хозяином своей жизни.
Компании сетевого маркетинга являются отличными наставниками. Начав бизнес совместно с ними, ты получаешь от них знания и опыт, которые впоследствии можешь использовать для создания собственной компании. Начав свой бизнес под крылом сетевой компании, ты не только в кратчайшие сроки создаешь внушительный стартовый капитал, но и получаешь технологии и ноу-хау ведения сетевого бизнеса – что позволит тебе в будущем создать собственную компанию не только национального, но и мирового масштаба.
При этом, я часто слышу критику сетевого маркетинга. Она исходит из уст либо тех людей, кто не понимает разницы между сетевым маркетингом и финансовой пирамиды, либо тех людей, чей бизнес до сих пор находится в границах одного населенного пункта. В первом случаи это незнание, во втором зависть. И то и другое вызвано нежеланием учится и узнавать что-то новое.
Такие люди забывают, что растение, которое перестало расти, начинает гнить, что человек, который прекратил развиваться, начинает деградировать.
Именно поэтому «10 уроков на салфетках» - это учебное пособие создано для тех людей, кто стремится к своему личностному и финансовому росту. Начиная с 1973 года, наша команда работает над совершенствованием данной книги, проверяя на практике эффективность изложенных в ней уроков.
Главное преимущества сетевого маркетинга в том, что ты становишься по-настоящему богатым только в том случаи, если помогаешь стать богатыми своим партнерам по бизнесу. И чем большему количеству людей ты протянешь руку помощи, тем внушительнее будет твое богатство.
В 10 уроках Дон Фейлла обучает тебя принципам сетевого маркетинга на примере MLM, как более доступного вида бизнеса для большинства наших студентов. Изучив изложенные в этой книге принципы построения бизнеса, ты сможешь преступить к фазе практике. Выбрав для этого франчайзенговую или MLM компанию, ты сможешь легко создать внушительный и солидный бизнес.
Сетевой бизнес – это бизнес спонсирования . Спонсировать - это означает подключить новый терминал (нового партнера) к сети которую ты развиваешь. Подключив человека к сети, ты одновременно с этим подключаешь его и к системе обучения и поддержки, благодаря которым он создает собственный высоко доходный бизнес.
Именно поэтому сетевой маркетинг это идеальный вид бизнеса, но не для всех. Он подходит только двум категориям людей:
1. тем, кто хочет научиться тому, как стать хозяином свой жизни.
2. и тем, кто хочет обучить этому других.
Если ты относишь себя к одной из двух этих категорий, то последующие главы книги написаны именно для тебя.
Урок на салфетке № 1.
"Дважды два четыре"
Этот урок проведи с будущими партнерами по бизнесу до того, как они ознакомятся с подробностями дела, которое собираешься им представить. Ты ведь желаешь, чтобы их мышление уже с первого дня работало в нужном направлении. Урок на них подействует так сильно, что "журавля поймают в небе", и они будут гореть желанием выйти на улицу, чтобы "спонсировать весь мир" и заработать огромные деньги с помощью MLM.
Урок позволит почувствовать, насколько важно заниматься людьми и помогать им в самом начале.
В шутку добавим, что партнеров, не владеющих таблицей умножения, лучше остерегаться, т.к. при спонсировании человека без математических способностей неизбежно возникнут проблемы. Когда пишем таблицу 3х3, вслух говорим: "Вы спонсируете уже 3 человека и обучаете их (здесь применяется понятие "обучать"), чтобы они втроем обучали по 3 человека и т.д.".
Обрати внимание на разницу сумм 16 и 81. Спроси, согласны ли они с тем, что это огромная разница. Объясни, что действительная разница всего "I". Каждый спонсирует на одного человека больше. Слушатели на это отреагируют, и лучше продолжать без остановки.
Таблица 4х4: здесь каждый спонсирует на 2 человека больше. Результат - 256 человек. Здесь подчеркни: "Есть значительная разница, но ...".
Определенно почувствуешь реакцию слушателей, поскольку они начинают понимать суть концепции, и не успеешь закончить предложение, как слушатели подскажут: "настоящая разница, что каждый спонсировал на два человека больще". На 5х5 заканчиваем. Слушатели уже знают, о чем речь. Достаточно, если комментируешь: "В сумме - 625, а это фантастическая разница!".
Действительная разница в том, что необходимо спонсировать всего на 3 человека больше.
Для большинства людей доступно, что значит спонсировать на 1, 2 или 3 человека больше, но труднее представить цифры в нижнем ряду (16, 81, 256 и 625).
Теперь поставь себя в последнюю таблицу, как человека, спонсирующего в бизнесе 5 серьезных людей. В первой строке таблицы "5" обозначает тех людей, которых ты спонсировал и которые серьезно хотят создать свой бизнес. Возможно, тебе нужно спонсировать 10, 15 или 20 человек для того, чтобы найти 5 серьезных.
Когда полностью поймешь все "10 уроков на салфетке", увидишь, что твои люди гораздо быстрее становятся "серьезными", чем те, кто вступил в бизнес и не знают материала. Книга научит быстрее подготовить людей стать серьезными организаторами бизнеса. Обрати внимание на колонку 5х5: ты спонсируешь 5 человек, каждый из них опять пять и т.д., в сумме получается 780 человек в твоей команде. Пока дойдешь до этого, кто-нибудь, обязательно спросит: "Не нужно ли кому-нибудь продавать товары?"
Если был активным, то обязательно уже слышал такой вопрос. Так что проведи до конца "урок на салфетке" и объясни, что 2х2= ... до 780 партнеров.
В любой MLM-фирме, если у тебя 780 партнеров, которые сами используют продукт, это уже значительное количество. Если у кого-то только 2, 3, 4 или 5 друзей, и у каждого из них по 10 покупателей среди друзей, родственников, знакомых, то это обозначает уже 7800 потребителей продукта.
Прибавь к ним 780 партнеров твоей огромной организации – способны ли 8580 потребителей обеспечат тебе хорошо оплачиваемое предприятие? Это способ, которым можешь заработать много денег, каждый из многих людей добавит немного.
Не забывай, что ты работаешь только с 5 серьезными людьми, а не с целой армией!
Мы встречаемся с людьми, которые работают в других программах МЛМ, схожих с нашей, и они удивляются, как быстро растет наша команда. Эти люди более длительное время в бизнесе, чем мы, и они спрашивают у нас: "Что же это такое, что ты делаешь, а я нет?"
На этот вопрос можем ответить вопросом "Со сколькими людьми на первом уровне работаешь?" (Первым уровнем считаются люди, которых спонсируешь непосредственно. По-другому их можно назвать партнерами первого уровня).
На последний вопрос слышим ответ, что человек работает с 25-50 людьми. Знаю людей, работающих в МЛМ со 100 людьми на первом уровне.
Гарантирую, что если поймешь основные принципы, указанные в этой книге, в течение 6 месяцев расстанешься с этими людьми, даже если они в деле 6-8 лет.
Когда дойдешь до второго "урока на салфетке", который говорит о синдроме бизнесмена-банкрота в МЛМ, объясню: почему это плохо, если на первой ступени много людей. Подумай об армии, о военном флоте, о военно-воздушных силах, о береговой охране. С самого низшего уровня Пентагона до самого высшего под непосредственным руководством находится не более 5 или 6 (за исключением редких случаев).
Подумай над этим! У Вест-Пойнта и Аннаполиса опыт более 200 лет и там не было того, что кто-нибудь мог бы управлять более, чем 5-6-тью людьми. Непонятно, почему вступившие в систему МЛМ думают, что смогут эффективно работать с 50 людьми на первой ступени. Это невозможно! Поэтому многие из них банкротируют. Далее прочитав книгу, поймешь почему.
Не пытайся работать сразу более, чем с пятью серьезными людьми. Дай понять им, что ты их спонсируешь, и это значит, что начал создавать подгруппы.
Затем придет время, когда у них не будет необходимости в твоей помощи и они начнут самостоятельно создавать свои структуры. Это тебя освободит и ты сможешь начать работу с другим серьезным человеком, придерживаясь правила работать непосредственно только с пятью людьми.
Есть программы, в которых можешь эффективно работать только с 3 или 4-мя людьми, но я не знаю ни одной, в которой можно было бы эффективно работать более, чем с 5-тью людьми.
"Уроки на салфетках" хорошо дополняют друг друга, поэтому возникающие у тебя вопросы прояснятся при чтении книги.
Единственная причина того, что не каждый участвует в МЛМ, в том, что люди не понимают, что это такое.
Урок на салфетке №2.
"Синдром бизнесмена-банкрота"
Почему много бизнесменов банкротируют, работая в системе МЛМ? "Второй урок на салфетке" показывает основные ошибки, которые совершают бизнесмены, впервые придя в MLM.
Покажем, почему лучше спонсировать 10 учителей, чем 10 бизнесменов. Пойми правильно: я думаю, что профессиональный бизнесмен приносит огромную пользу твоей фирме, как и любой другой, кто изучил "10 уроков на салфетке" и понимает их отсновную суть.
Большинство людей приходят в замешательство от вышеуказанного факта. Они еще не понимают, что мы спонсируем людей не для фирмы, занимающейся прямыми продажами. Мы спонсируем их для системы МЛМ.
Проблемы с бизнесменами возникают в основном потому, что они, увидев представленный тобой отличный продукт, сразу хватаются за дело. Присоединяют его к продуктам, представляемым ими самими, и не требуют, чтобы ты обучил их, как нужно продавать, - ведь они профессионалы!
Суть дела как раз в том, что мы не обучаем, как надо продавать. Мы обучаем их тому, как надо обучать и спонсировать, и создать крупную и успешную сетевую компанию. Они, как и любой другой, могут достичь этого без продажи чего-либо.
Если не можешь сесть вместе с ними и объяснить несколько простых вещей о МЛМ и о его отличии от "прямой продажи", результатом будет неверное направление бизнеса.
Изучая далее "уроки на салфетках", ознакомимся с некоторыми примерами. Большинство людей (особенно бизнесмены) представляют, что если ты спонсируешь кого-нибудь, то значит дублируешь себя. (Рисуй два кружка один за другим). Был один кружок, теперь уже два. Звучит логично, но это неправда.
Это потому неправда, что если человек, обозначенный верхним кружком, уйдет, тогда уйдет и спонсируемый им человек, т.е. не будет продолжения. Необходимо пояснить, что если они действительно хотят дублировать себя, то нужно достигнуть глубины хотя бы 3-х уровней: только тогда можно сказать, что они дублировали себя.
Если твой спонсор "выпадает" до того, как ты ознакомился с работой фирмы по-настоящему, то ты, по всей вероятности, будешь предполагать, что система не работает и не подходит твоему спонсору.
Скажем ты - здесь (нарисуй кружок и в нем напиши: "ты"). Ты спонсируешь Тома (внизу нарисуй другой кружок и в нем напиши "Том"), соедини кружки линией.
Значит, если ты выйдешь из дела и Том не узнает, что надо делать (так как ты не обучил его), то тем самым конец делу. Но, если ты научишь Тома, как надо спонсировать, и он будет спонсировать Кэрол, то только тогда ты дублируешь себя.
А если Том не научится, как научить Кэрол спонсировать, тогда опять последуют неудачи и конец делу. Ты должен обучить Тома, как ему обучать Кэрол спонсированию. Таким образом Кэрол будет уметь спонсировать Бэтти или любого другого.
Итак, ты уже на уровне трех глубин. Если ты уйдешь (чтобы работать с другим человеком или переедешь в другой регион страны), эта подгруппа будут работать. Нужно подчеркнуть: необходимо достичь глубины третьего уровня.
Ты не сделал ничего, пока не достиг третьего уровня глубины, только после этого можешь считать, что дублировал себя. Если с людьми, которых спонсируешь, не говоришь ни о чем другом, только об этом принципе, то в твоих руках ключ к тому, чтобы стать намного успешнее MLM.
Теперь посмотрим, что происходит с бизнесменом. Он посмотрит выставку товаров, почитает или послушает об успехах других, а также тех, кто рассказывает о том, как они работают. Наполнив себя такой информацией, бизнесмен начинает продавать "сумасшедшим способом" - не забудем, что он бизнесмен! Поскольку он владеет навыками прямых продаж, он делает это легко.
Скажи этому супербизнесмену (назовем его Чарли), - «Чарли, если хочешь заработать большие деньги, ты этого не достигнешь только лишь твоими личными продажами. Необходимо спонсировать людей".
Что после этого делает Чарли? Идет и спонсирует, спонсирует, спонсирует. Будет спонсировать со скоростью бури.
Хороший "бизнесмен" за неделю может спонсировать даже трех-четырех человек по программе MLM. И что после этого происходит?
Наступает момент (и не нужно долго ждать), когда люди с такой скоростью выпадают из дела, с какой их вовлекли.
Если не работаешь с ним эффективно (а ты не будешь эффективным, если одновременно работать более, чем с пятью людьми), то увидишь, что они робеют и выпадают из дела. Также и Чарли, оробев (кроме того он нетерпелив), думает, что ничего не происходит и он лучше уйдет, чтобы найти что-нибудь, что "можно продать". Человек, который спонсировал Чарли и верил, что Чарли обогатит его, тоже робеет и уходит.
Большинство людей, достигающих успеха в МЛМ, не имеют опыта в бизнесе. Даже если люди не профессиональные учителя, у большинства есть опыт обучения. Я знаю одного учителя и одного директора школы, кто после участия в программе МЛМ в течение 6 месяцев вышел на доход в $3’000 в неделю. Он смог это сделать и делает и сейчас, при этом обучая других, как сделать тоже самое.
С помощью цифр покажем людей типа Чарли и ясно увидим, как он испортил дело. Предположим, что Чарли - супербизнесмен - начал спонсировать 5 человек. Каждый из них тоже спонсирует по 5 человек, таким образом подключив к делу еще 650 новых человек. Таким образом, в структуре будет всего 780 человек (звучит знакомо?)
Нарисовав на уроке картинку, спроси своих людей: "Как вы думаете, в каком случае можно быстрее спонсировать 5 серьезных людей и обучить их, чтобы они смогли обучить, или ...?" Кроме всего прочего раздается вопрос: "А чему их учить?" Обучи их всему, чему научился сам из этой книги – десяти урокам на салфетках. Нужно понять все десять; но в начале - первые четыре. Научи их, что 2х2=4; почему банкротируют бизнесмены и т.д.
Как ты думаешь, сколько времени займет спонсирование четырех человек? Сколько людей из первых останется в деле, пока ты дойдешь до 130-го? Увидишь, что очень скоро потеряешь их. Ты поймешь, что, по сравнению с 780 людьми на первом "уроке на салфетке", потери слишком велики. Если покажешь это бизнесмену, который способен понять суть, он скажет: "Ага! Теперь уже понимаю, что надо делать...". И уходит, чтобы действовать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Его надо задержать! Он не понимает, чему учили в этой главе: большинство людей в МЛМ будет одобрять других людей, а они тем временем бросят дело.
Они будут спонсировать кого-нибудь, и новый продавец товаров скоро придет к ним и скажет: "Хе! На прошлой неделе набрал пять новых людей!". На что ему ответят: "Прекрасно!", -и одобряюще похлопают по спине. На следующей неделе человек назовет еще пять новых людей.
А что между тем произошло с пятью людьми, названными на первой неделе? Бросили дело. Если ты понял "синдром бизнесмена-банкрота", можешь одобрить их.
Но в то же время необходимо подчеркнуть, насколько ВАЖНО ПОМОГАТЬ СТАРТОВАТЬ этим первым пяти, которых спонсировал. Если я спонсировал кого-нибудь, то для меня значительно важнее пойти с ним и ПОМОЧЬ СПОНСИРОВАТЬ ДРУГОГО, нежели спонсировать нового человека для себя.
Не знаю, как достаточно сильно подчеркнуть важность этого пункта. Это появится и на других "уроках на салфетке". Из 10 "уроков на салфетках" 4 первых обязательны. Если у тебя нет времени на все, начинай с первого и второго урока. В зависимости от твоей подготовленности, можешь провести их за 5-10 минут.
Дон Файлла тоже подкрепляет этот опыт. Один из его людей по телефону провел "урок на салфетке", да и сам познакомился с ним по телефону: «В структуре, в которую включился, я спонсировал парня по имени Карл. Карл рассказал мне, что спонсирует живущую в Теннеси дочь, которая знает всех в городе. С Карлом я разговаривал по телефону и сообщил, что считаю это великолепным. Затем быстро добавил, что обязательно хочу сообщить ему что-то, что ему необходимо передать дальше дочери. Я спросил, есть ли у него под рукой бумага и карандаш, описал ему картину 2х2=4, и далее все остальное. Дал ему инструкцию, чтобы он немедленно позвонил дочери, познакомил ее с ошибками, которых нужно избегать, с целью создания дела в нужном направлении. Он позвонил, и с тех пор их бизнес движется очень хорошо.»
Урок на салфетке №3.
"Четыре дела, которые необходимо сделать"
На первом уроке мы говорили о некоторых задачах, на втором о том, что не нужно делать. На этом уроке познакомимся с делами, которые тебе нужно сделать, чтобы быть успешным в MLM. Каждый, кто в зарабатывает 20 000 и 40 000 (или еще больше) долларов в неделю, делал и делает все четыре.
Чтобы легче было запомнить эти четыре составляющих, иллюстрируем рассказ одной историей. Это можешь рассказать своим коллегам по делу. Они запомнят не только историю, но и будут помнить о четырех обязательных задачах.
История следующая: представь себе, что можешь совершать путешествие на семейном автомобиле: уезжаешь из дождливого Вашингтона и путешествуешь по солнечной Флориде. В нашем случае солнечная Флорида означает, что ты в своем бизнесе достиг вершины. Когда приедешь, будешь иметь успех - ты на вершине!
ПЕРВОЕ, что нужно сделать, это сесть в машину и отправиться в дорогу. Сумма денег, в которую обходится отправление, зависит от того, какую фирму и программу выбираешь для создания своего бизнеса. Объем этой суммы может быть в пределах от 0 до 100, 500 или более долларов.
ВТОРОЕ, что нужно сделать - купить бензин и масло. Двигаясь к вершине (Флорида), будешь расходовать бензин и масло (продукты) и их нужно пополнять. МЛМ гораздо лучше работает с продуктами, которые потребляемы. Ты используешь продукты, и снова покупаешь их, т.е. ты используешь продукты компании, которую развиваешь.
Вспомни, на первом "уроке на салфетке" тебе было показано, что 780 партнеров - в рамках любой программы - обеспечат огромный доход. Естественно, ты уже знаешь преимущества дела, основное условие которого, чтобы товары были востребованы. Большинство фирм МЛМ относится к этой категории.
Невостребованные товары обычно продают в розничной торговле или способом прямых продаж.
Вторым преимуществом того, что ты тоже пользуешься товаром, будет то, что ты будешь им восторгаться. Это происходит потому, что фирмы МЛМ тратят деньги на рекламу, а направляют эти деньги на развитие продукта, продукт таким образом более высокого качества, чем те, которые продаются в розничной торговле.
ТРЕТЬЕ дело, которое тебе необходимо сделать - включить более высокую передачу. Естественно, ты знаешь, что, трогаясь с места никто не включает высокую передачу. Мы все начинаем с первой передачи (ты должен знать, что наш автомобиль - без автоматической коробки передач). Мы можем сидеть в автомобиле, ехать по автостраде, но если мы останемся на первой передаче, никогда не доберемся ни до Флориды, ни до какого другого места.
Для того, чтобы включить передачу, надо кого-то спонсировать в деле. Когда спонсируешь кого-либо, едешь на первой передаче. 1-ю передачу нцжно включить 5 раз, т.е. пять серьезных человек. На одном из следующих Уроков покажем, как определить, кто будет серьезным кпартнером по бизнесу. Ты тоже захочешь, чтобы твои пять человек включили передачу.
Научи их, что спонсируя кого-нибудь, они включат первую передачу. Когда твои пять человек включат первую, ты уже 25 раз будешь на 2 передаче.
Обучи своих пять человек, как им обучить своих 5 человек, чтобы те, в свою очередь, по пять раз включили первую передачу. Таким образом они 25 раз включают 2 передачу, а за это время ты уже 125 раз включил 3 передачу.
Когда партнеры, находящиеся на третьем уровне, входят в твою персональную группу, ты уже - на 3-й передаче. Обрати внимание насколько ровнее движется машина на четвертой передаче.
Это относится и к твоему бизнесу. Ты хочешь как можно скорее включить 4-ю передачу.
Когда твой партнер первого уровня будет на третьей передаче, ты уже будешь на 4-й передаче.
Естественно, ты желаешь, чтобы твои люди попали на высокую или 4-ю передачу, и когда они туда попадут, ты будешь на прямой дороге.
Просто помогай спонсируемым тобой людям, чтобы они могли поднять на 3-ю передачу своих людей, тем самым они поднимутся на четвертую передачу, а ты - на пятую.
ЧЕТВЕРТОЕ дело по дороге во Флориду - используй свое время, рекомендую свои продукты тем, с кем вместе путешествуешь.
Добейся, чтобы они использовали продукты и убедились в их преимуществах.
На этом месте необходимо напомнить, что когда мы проходили 1, 2, и 3 "уроки на салфетках", мы рассказали, какие четыре дела необходимо сделать, чтобы иметь успех.
Но я ни разу не говорил, что нужно выйти на улицу и нужно продавать. Мы как раз говорили, что не нужно продавать товар. Мы говорили всего лишь, что можно рекомендовать продукты своим друзьям и знакомым.
Если у каждого твоего делового партнера только 10 потребителей, этого вполне достаточно. Это означает, что 4-е дело имеет небольшое значение, т.е. из предложенных нами 4-х пунктов достаточно, выполнить 3 и ты доедешь до Флориды.
ЗАПОМНИ: Если не будешь придерживаться пункта 3 (включение ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ) и очень много сделал для 4-го пункта, никогда не закончишь поездку. (Так поступают бизнесмены-банкроты). Если ты понял и подключишь это к 1 и 2 пункту, то в тебе начинает создаваться соответствующее понимание МЛМ.
Начиная работать с новым партнером, попытайся включить в его подсознание цифру "5". Единственное дело, которое нужно сделать, это найти тех пять человек, которые серьезно хотят делать бизнес.
Встречаясь с людьми и спрашивая, как они делают, слышишь ответ: "Не встречал ни одного человека, кто бы хотел продавать". Здесь опять слово "продавать". Перестань искать людей, которые хотят продавать.
Урок на салфетке №4.
"Копай до твердого грунта"
Когда начинается строительство, кажется, что пройдет много месяцев, почти вечность, прежде чем увидишь, что стройка начинает подниматься над землей. Но однажды поднявшись над уровнем земли, каждую неделю она вырастает на один этаж - дело ускоряется.
Нарисуй высокое административное здание, как будто это твое собственное дело. Нарисуй таким, каким оно должно стать, когда будет готово и подумай, что нужно сделать для этого.
Когда начинаешь спонсировать первых пять серьезных людей, копаешь яму под фундамент лопатой.
Но заметь, когда доберешься до второго уровня, т.е. будешь обучать своих людей спонсировать (это уже 25 человек), надо привезти бульдозер.
Когда научишь людей, как они должны обучать людей в своих группах, тогда ты на лучшем пути к глубинным слоям (к сути). Теперь можешь приобрести экскаватор. Когда увидишь 125 человек на 3 уровне, ты достиг глубинного слоя.
Теперь можно начинать строить вверх. Уже на 4-й глубине твоей организации, дело начинает "просматриваться" и здание довольно быстро растет.
Если ты уже много месяцев в деле и видишь, что ничего не происходит, не робей, это означает, что фундамент только создается. Это напоминает золотоискателя, много месяцев копавшего в шахте и бросившего все в 15 см от находки.
Вернемся к бизнесменам. Такое происходит и с ними. Но никто не может рассчитывать на очевидный успех, на настоящий рост, пока не достиг 4-й глубины.
Это не обозначает, что тебе нужно быть на 4-й или 5-й глубине. Любое направление на четвертой глубине означает, что ты начал строить этажи, и они становятся видимыми.
Следующая иллюстрация показывает, каким будет фундамент у человека, спонсирующего 130 человек. Заметь, они не достигли глубинных слоев даже в том случае, если каждый спонсировал 100-процентного "потребителя" и такой была группа в 780 человек.
Здание, не опирающееся на крепкий фундамент не может подняться высоко и скорее всего обвалится. Возвращаясь к путешествию во Флориду увидим, что бизнесмен, спонсирующий 130 людей, до конца едет на 1 передаче. Если кто-то из его коллег спонсировал бы пять человек, он все равно не смог бы подняться выше 2 передачи.
Изучив эти "уроки на салфетках", ИСПОЛЬЗУЙ их! Не останешься на 2-ой передаче. Создай глубокий фундамент и достигнешь БОЛЕЕ ВЫСОКОЙ ПЕРЕДАЧИ!
Когда дойдем до "Урока на салфетке номер 9" (Мотивация...) и других салфетках, обязательно поймешь, почему важно начинать строить с глубины. Прежде чем перейти к пятому "уроку на салфетке", хочу напомнить: покажи своим людям как можно быстрее первые 4 салфетки. Остальные салфетки можно показать в любое время, когда твои люди уже начали спонсировать других в бизнесе.
Урок на салфетке №5.
"Корабли в море"
Ты можешь быть в деле неделю, две или любое другое время, но важно то, что ты пришел к решению серьезно взяться за дело и увеличить его.
Теперь ты уже спонсируешь многих людей.
Этот урок более развлекательный, и лучше, если представишь этот урок группе, а не одному человеку.
Почти каждый слышал выражение "Когда мой корабль причаливает ..." Поэтому вспоминаем пессимиста, который тихо острит: "Я такой удачливый, что когда причаливает мой корабль, я нахожусь на автобусной остановке или в аэропорту".
В системе МЛМ твой корабль действительно причаливает. Если изучишь и будешь применять "уроки на салфетках", то ты будешь в порту именно тогда, когда причалит корабль. Иногда я спрашиваю людей, имеют ли они забытого родственника, который завещал им деньги после своей смерти. Дело в том, что у большинства людей нет ничего подобного. У большинства людей мало вероятности, что корабль причалит, но в МЛМ есть такая возможность!
Это как раз одна из причин, воодушевляющих меня. Разговаривая с людьми, ты можешь дать им надежду - надежду, что следующие 30-40 лет им не надо будет работать ни на одну фирму, чтобы заработать пенсию и уйти. Ты уже убедился, что все работают 30-40 лет, чтобы затем уйти на пенсию и "увидеть мир", и, наконец, пытаться прожить на половину прежней зарплаты? МЛМ действительно дает возможность превратить мечту в реальность, и этого не надо ждать 30-40 лет.
Большинство людей боится начать и построить свое дело. МЛМ дает возможность включиться в дело без потери существующего заработка.
Сейчас покажем, как сделать, чтобы твой корабль причалил. Покажем, как достигнуть вершины, независимо от того, в какую из фирм МЛМ включаешься. Когда корабль прибывает, ты можешь "подсчитать прибыль", независимо от груза на корабле. Показывая любому эту аналогию, рисуем три корабля в море. Наверху или внизу салфетки рисуешь "берег", где причалить твоему судну.
Назови первый корабль "золото", второй "серебро", а третий - "пустой". Корабли отображают людей, относящихся к твоей группе, независимо от того, спонсируешь ты их или нет. Они могут находиться на любом уровне вниз по линии твоего спонсирования.
Зная, чей "груз" принесет тебе пользу, которому из трех кораблей ты поможешь причалить к берегу? Твой ответ: "золоту"? Естественно! Тогда почему большинство людей хотят работать с пустыми кораблями? Потому, что большинство людей никогда не участвовали в деле, подобному этому.
Параллель следующая: "золотые корабли" - серьезные люди, их уже спонсировали и бросили на произв