Периодизация «Собственно ПР» (с конца ХIХ) (БАСКИН, АРОНОФФ)

1. Manipulation (люди-массы, соц.революции)

2. Information (паблисити)

3. Взаимопонимание и взаимовлияние

Шишкина: США– 17-20века. Периоды почти соответствуют Ньюсому.

КАТЛИП: 2 осн этапа – 17 до конца 19 и 20 век.

1) Происхождение (имидж, паблисити)

2) эпоха профессионлов (теория рефлексии, институцион.)

История.Первые упоминания: президент США Томас Джеферссон сказал “ПР” впервые в обращении к Конгрессу в 1807 г. Есть и иная версия, по которой авторство этого термина отдается тоже аме­риканцу Норману Итону и датируется 1882 годом.

1903 г.: Айвели становится советником по прессе Джона Рокфеллера-младшего. Полагает, что должна сущ. профессия людей, кот. должны представлять журналистам информац. услуги. 1909 г. он пишет Декларацию о принципах и распростр. ее в амер. газетах. Выявил профессию, отлич. от журналистики и рекламы. Факты, имеющиеся в сфере ПР, д.б. объективны и правдивы.

Э. Бернейс в 1923 г. начинает читать курс лекций по ПР ПР в чикагском университете.

В 1944 г. создается первое издание ПР. В 1945 г. создается международная организация ПР: ИПРА.

21.ФЗ «О рекламе»: общие требования к рекламе.(Попов В.Г.)

Общие требования к рекламе1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Статья 6. Недобросовестная реклама, которая: дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов); вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации. Недобросовестная реклама не допускается. Статья 7. Недостоверная реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения; наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте; стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты; доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара; гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности; прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций; официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии; результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций; статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность; ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие; использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально; сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц; ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров; фактического размера спроса на товар; информации о самом рекламодателе. Недостоверная реклама не допускается.

Реклама не должна:1) побуждать к совершению противоправных действий;2) призывать к насилию и жестокости;3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц. В рекламе не допускаются:1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключ рекламы, потребителями которой являются медицинские и фармацевтические работники;5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни,.7. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, религиозных символов и тд.8. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.9. Не допускается размещение рекламы в учебниках, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

Товары, реклама которых не допускается1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ;2) наркотических средств, психотропных веществ;3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;6) товаров, подлежащих обязательной сертификации, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

20. ПР как социальный институт.(Богоявленский А.Е.)

Профессиональные организации и ассоциации (IПРA Периодизация «Собственно ПР» (с конца ХIХ) (БАСКИН, АРОНОФФ) - student2.ru -International Public Relations Assotiations основана в 1955 г. IPRA объединила специалистов из 57 стран и поддерживала связи с 1000 профессионалами в обл-сти коммерч. и общ-х связей. Цели: обеспечить каналы обмена опытом между PR спец.-практиками;знакомить членов с публикациями и исследованиями в PR;внедрять стандарты PR;развивать специальность СО, там где она еще молода;организовывать конгрессы и встречи с целью соверш-ния знаний в PR.РАСО - Российская Ассоциация по связям с общественностью была создана в 1991 году как общественная некоммерческая организация с правами юридического лица. Цели:
1. Создание инфраструктуры отрасли Public Relations для всестороннего и поступательного развития сферы СО.2.Защита интересов PR-отрасли в целом и каждого ее субъекта в частности.
3. Внедрение в практику и деловой оборот в рамках отрасли профессиональных и этических норм, контроль ихсоблюдения.4.Развитие кадрового потенциала PR-отрасли и совершенствование высшего и последипломного образования в сфере связей с общественностью.РАССО-Российская ассоциация студентов по связям с общественностью (РАССО) была создана в 2003 как структурная РАСО.
Целью создания РАССО стало повышение профессиональной подготовки членов Ассоциации, защита их профессиональных интересов, развитие деловых отношений между членами Ассоциации и ведущими PR-практиками страны, развитие международных контактов с аналогичными зарубежными организациями, а также создание благоприятных условий для трудоустройства после окончания учебы.

Профессиональные издания («Советник»-В журнале освещаются проблемы развития и становления российского и зарубежного рынков PR, связей с общественностью как сферы деятельности., «Со-общение-Журнал посвящен проблематике интеллектуального бизнеса и основным направлениям гуманитарных технологий: PR, консалтингу, брэндингу, рекламе, политическим технологиям, менеджменту, традиционным и современным методикам маркетинговых и социологических исследований.,«PR-диалог»,"PR вРоссии" - это профессиональный журнал о сценариях и технологиях современных public relations.Посвящен как теоретическим, так и практическим вопросам pr. Журнал содержит практические рекомендации экспертов, методики, примеры из практики. Основные темы публикаций: новости PR-компаний, политология, менеджмент, отношения со СМИ, креативные технологии, социология и маркетинг, искусство презентации, журналистика и медиа-рилейшенз, реклама, имидж и другие направления..Журнал «Служба PR»-

адресован работникам пресс-служб, отделов по связям с общественностью государственных и коммерческих структур, специалистам консалтинговых фирм.
Национальные премии в сфере ПР (Серебряный лучник- национальная премия в области развития общественных связей, RuPoR-Центрально-Черноземная региональная премия в области развития связей с общественностью "RuPoR" - это первый открытый региональный конкурс среди представителей профессионального сообщества в сфере развития связей с общественностью Центрального Черноземья проходящий в рамках Национальной премии в области развития общественных связей "Серебряный лучник".
Цели и задачи конкурса:
- содействие формированию и развитию региональной отрасли по связям с общественностью;
- внедрение передовых и цивилизованных принципов сотрудничества на региональном PR-рынке;
- популяризация отрасли и профессии специалиста рынка развития общественных связей среди органов власти, представителей бизнес-сообщества, широкой общественности;
- содействие формированию регионального профессионального PR-сообщества;
- выявление в регионе лучших проектов, эффективных технологий и механизмов в сфере связей с общественностью и содействие их практическому внедрению;
- улучшение инвестиционной привлекательности отрасли.

Prоба-Международный конкурс на получение премии в области связей с общественностью.Организаторы: Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью (СЗ РАСО).
НОМИНАЦИИ:* PR-специалист года,* PR-проект года,* Корпоративное издание года,* Лучшая работа по теории PR,* Лучшая студенческая работа по теории PR,* Лучший студенческий PR-проект,* Лучшая PR-кампания в Интернете.
Высшей наградой конкурса является премия PROBA, которая вручается победителю в каждой номинации (1-е место).

Хрустальный Апельсин-Конкурс «Хрустальный Апельсин» - это открытый всероссийский конкурс студенческих работ в области развития связей с общественностью. Проводится ежегодно.Миссия конкурса – формирование будущей интеллектуальной элиты страны.Цели и задачи конкурса:
формирование гражданской позиции и социальной активности у российской студенческой молодёжи;
совершенствование качества российского образования посредством формирования и внедрения новых технологий и стимулирования активности студентов в изучении выбранной профессии;
преодоление разрыва в качестве образования и ресурсном потенциале между столичными и региональными ВУЗами;

«Стреляный воробей»-Национальная премия присуждаемая за выдающиеся связи с общественностью, учреждена в 2006 году Российской Ассоциацией РАСО.
Номинанты премии - международные, общественные и политические деятели, политологи, журналисты, писатели и т.д., вызвавшие наибольший резонанс российской общественности и получившие общественное признание за последний год, доказавших всеобщей узнаваемостью своё мастерство и пронырливость.
Как объяснить название премии?Пословица отражает наблюдения над повадками воробьев. Только неопытная птица сядет на мякину.

Наши рекомендации