Свеча под задом или факел над головой?
Нарастающий с каждым новым уровнем MLM - организации "тепловой" эффект вы оцените только тогда, когда это впервые произойдет с вами лично.
Доведите всю информацию об этом эффекте до своих партнеров по возможности быстрее. Ваш и их собственный, может быть, опыт воодушевит людей.
Например, Джон спонсирует Тома, Том - Билла. Джону рассказали, что на прошлой неделе Билл спонсировал пятерых серьезных людей. Билл действительно очень хорошо поработал. (см. рис. 4). Воодушевление, энтузиазм, увлеченность делом и вера в его успех передаются вверх от партнера к партнеру по линии спонсирования. На рисунке видна стрелка, указывающая вверх. Этот процесс называется "стимуляция снизу".
Надо помогать партнерам, которых вы спонсируете, поддерживая их людей. Каждый, кто подключается, - это "серебряный корабль". (см. урок № 5). Он воодушевлен, но еще не может работать без вашей поддержки. У каждого есть хотя бы один друг.
Встречайтесь со своими партнерами, помогайте спонсировать их друзей, которые подключились к делу в качестве пока еще "серебряных кораблей" (Вспомните урок № 5).
Поддерживайте своих партнеров, когда они помогают друзьям спонсировать своих друзей на более низком уровне, то есть на третьем или еще глубже. Затем неожиданно, где-то на очень низком уровне от себя, вы встретите человека, который окажется "золотым кораблем" (см. Рис. 5). Что делать в этом случае? Опуститесь на эту глубину и работайте с первым "золотым кораблем" вашей линии. Пока вы работаете с ним, "серебряные корабли" тоже станут золотыми.
Как же превратить "серебро" в "золото"? Найдите какой-нибудь "корабль", не пустой, но и не заполненный "серебром". Человек, находящийся на более низком уровне вашей линии, действует активно, желая побыстрее зарабатывать больше.
Вот тогда-то "серебряный корабль", его спонсировавший или продолжающий спонсировать, задумывается и говорит себе: "Надо собраться, надо увеличить скорость... "
В MLM-системе ничто не стимулирует лучше, чем успех других людей, которые вроде бы отстали, не набрали хороших оборотов, не своей сети, но действуют активно.
КОГДА ЗАКИПАЕТ ВОДА?
И еще один серьезный момент: вам надо постоянно заботиться о том, чтобы вовлеченные в дело партнеры не были от вас зависимы.
Они не должны вечно испытывать зависимость от вас, нуждаться в вашей помощи, ждать от вас палочки-выручалочки в трудных ситуациях.
Слишком долгая зависимость человека от спонсора тормозит развитие организации, не продвигает товар.
Должен наступить момент, когда партнеры не нуждаются в вашей опеке. И это происходит тогда, когда они уже обучили своих людей до такой степени, что те могут самостоятельно вести 10 "уроков на салфетках".
На этом этапе уже понятно, что нужно делать, чтобы создать крупное дело. Теперь можно начать поиск новых серьезных людей.
Вот пример: вы спонсируете Сью, говорите ей: "Сью, ты как солнце. У солнца больше энергии, чем у любого другого тела, известного нам". И продолжаете: "Лицо, которое ты спонсируешь, это - кастрюля с водой". Разумеется, ни Сью, ни других спонсируемых вы не называете "кастрюлей".
Дальше вы спрашиваете: И когда закипит вода?". Наверное, тогда, когда кастрюлю выставишь на середину самой жаркой пустыни и температура воды достигнет 100 градусов. Но нет у нас такого спонсируемого жаркого солнца и такой пустыни, чтобы закипела вода в кастрюле.
Стимуляция сверху по типу "горячего душа" тоже не может это сделать ни с одним человеком, даже горячо жаждущим работать в MLM-системе.
Представим ситуацию. Все высшее руководство MLM-фирмы собралось, чтобы пообщаться с вами самым дружеским образом. Вода в вашей "кастрюле" все равно не закипела бы. Они могут поднять ваш энтузиазм и рвение на 10 градусов, но закипит ли вода, зависит только от вас и вашего
спонсора.
Вы знаете несколько человек, которых не знает ваш спонсор. Он будет рядом и поможет их проспонсировать. Пятерых вовлеченных в MLM людей символически можно сравнить с появлением пяти- конфорочного подогревателя под вашей кастрюлей. Причем он способен подогревать все днище кастрюли равномерно.
Однако в это время вода не кипит, она нагрелась только на 5 градусов. Ведь пятеро ваших серьезных людей еще никого не вовлекли в бизнес.
Если же любые трое из них достигли глубины третьего поколения, а любые двое - пятого, вода начнет кипеть. Когда вода уже кипит, "солнце" (спонсор) может скрыться, а вода все равно будет кипеть.
Если вы кому-то уже рассказали этот урок и позже позвоните ему, он сразу поймет, что вы звоните ему не для контроля, а хотите помочь. Цель вашего звонка - не зажечь факел над головой и не свечу... гм... Вы желаете убедиться, достаточно ли сильно горит одна из ваших "конфорок" и нужно ли зажигать еще одну.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ "ЗАДНИХ КОНФОРОК"
Допустим, что у одного из ваших партнеров вода уже закипела. Но у вас есть и другие задействованные в вашем бизнесе люди. Первым необязательно закипит тот, кого вы спонсировали первым. Он первый среди тех, кто считается серьезным, кто способен строить свою организацию, работая с ней в глубину.
Пока у кого-то вода кипит, продолжайте работать с очередными пятью серьезными людьми. Не забывайте,
что под кастрюлей имеется место только для пяти горящих конфорок (об этом говорилось на уроке № 1).
К вашему делу подключились 15 партнеров, но, повторяю, вы можете эффективно работать только с пятью одновременно. Что происходит с остальными? Переставим их "кастрюли" на так называемые "задние конфорки". Взгляните на рисунок
Когда у одного или нескольких человек вашей первой линии уже "кипит вода", прежде чем вовлекать в дело новичков, посмотрите на тех, кто на "задних конфорках", и узнайте, что там происходит.
Может оказаться, что раньше они еще не были готовы к серьезной работе, а теперь готовы. Возможно также, что они просто хотели подождать и посмотреть, как у вас пойдут дела. Так что смотрите время от времени на эти "конфорки".
! 3АПОМНИМ:
· Есть два вида стимуляции: 1) сверху - "горячий душ", 2) снизу - "постоянный подогрев".
· Семинары, работа-учеба со спонсором, продажа товара, расширение круга знакомых - все это "горячий душ" или разные формы стимуляции сверху.
· Новым партнерам, друзьям и родственникам кто-нибудь успеет рассказать о каком-то своем плохом впечатлении от вашего дела. И уровень их отношения к делу падает ниже отметки 10 градусов. Вернитесь к ним, ответьте на их возражения и возможные вопросы, попытайтесь рассеять их сомнения.
· Как постоянно удерживать уровень энтузиазма на отметке около 10 градусов, не быть мячиком, который все время скачет взад-вперед (к скептикам и от них)? Как находиться в стабильном рабочем состоянии? Единственный путь ко всему этому - стимуляция снизу.
· Воодушевление, энтузиазм, увлеченность делом и вера в его успех передаются вверх от партнера к партнеру по линии спонсирования. Этот процесс называется "стимуляция снизу".
· Первая пятерка будущих партнеров ваше дело подогреет только на 5 градусов.
· Стандартная ошибка начинающих MLM- бизнесменов - спонсировать большое число человек.
· Чем больше уровней-поколений в вашей сети, тем сильнее разогрев, а следовательно, и удовлетворение делом.
· В MLM-системе ничто не стимулирует лучше, чем успех людей, которые вроде бы отстали, не набрали хороших оборотов, но действуют активно.
· На людей сильнее действует свеча под задом, чем горящий над головой факел.
· Вовлеченные в дело партнеры не должны вечно испытывать зависимость от вас, долго нуждаться в вашей помощи,
· Пятерых вовлеченных в MLM людей можно сравнить с появлением пятиконфорочного подогревателя под Башен кастрюлей.
· Когда у одного или нескольких человек вашей первой линии уже "кипит вода", посмотрите на тех, кто на "задних конфорках".
10.
ЗА ПЯТЫМ УГЛОМ
MLM - 3126-Й ПАРТНЕР
Целевой треугольник
I. Главная цель этого урока - показать, насколько важно работать со спонсируемыми вами людьми в глубину.