Почему и в mlm бывают банкроты?
Вы встречаетесь с людьми, которые работают в других программах MLM, схожих с вашей, и они удивляются тому, как быстро растет ваша фирма. Эти люди гораздо дольше нас в бизнесе, но они вынуждены спрашивать нас: "Что вы делаете такого, чего не знаем мы?"
На такой вопрос можно ответить вопросом: "Сколько у вас тех, кого вы вовлекли в дело непосредственно?" Иначе их можно назвать продавцами первого уровня. На такой вопрос обычно отвечают, что ведут работу с 25-50 такими людьми.
Я знаю людей, работающих в MLM с сотней (!) человек вот такого первого уровня, непосредственно привлеченных одним человеком. При этом он спонсировал всегда пять серьезных людей.
Непонятно, почему новички в системе многоуровневого маркетинга иногда думают, что смогут эффективно работать с 50 людьми. Это невозможно. Поэтому они и терпят банкротство. Не пытайтесь работать сразу более чем с 5 серьезными людьми. Начав работу с ними, объясните, что они будут первыми в построении вашей организации.
Затем придет время, когда им не нужна будет ваша помощь, они начнут самостоятельно создавать свои структуры. А у вас появилось свободное время для спонсирования еще пяти серьезных людей.
! 3АПОМНИМ:
· Надо вовлечь в бизнес 5 серьезных людей, которые всерьез хотят создать свой собственный бизнес.
· Возможно, потребуется спонсировать 10, 15 или 20 человек для того, чтобы найти 5 серьезных.
· "Серьезный" человек понял суть системы многоуровневого маркетинга, готов активно, основательно, целеустремленно работать над созданием собственной сети и зарабатывать деньги именно на этом.
· Зная MLM-систему, люди становятся "серьезными" гораздо быстрее, чем те, кто просто делает бизнес интуитивно - методом проб и ошибок.
· Работая всего лишь с 5 серьезными людьми, можно иметь 8580 постоянных покупателей.
· Новички в системе многоуровневого маркетинга иногда думают, что смогут эффективно работать одновременно с 50 людьми. Это невозможно.
2.
УЧЕНЬЕ СВЕТ.
Целевой треугольник
Отчего многие бизнесмены-профессионалы терпят банкротство, работая в системе многоуровневого маркетинга?
Каковы их основные ошибки?
Почему лучше иметь дело с 10 учителями, чем с 10 бизнесменами?.
И ПРОФЕССИОНАЛАМ ПОЛЕЗНО
УЧИТЬСЯ
Большинство людей Недоумевают, когда слышат, что бизнесмен, как правило, не добивается успеха в фирме, работающей по принципам многоуровневого маркетинга.
Я думаю, что профессиональный бизнесмен принесет большую пользу вашей фирме, если, как и любой другой ее участник, изучит все "уроки на салфетках" и поймет их суть.
В начале работы бизнесмены, как правило, не понимают, что многоуровневый маркетинг - способ продажи, а не сама продажа. Они не понимают и того, что люди привлекаются не для непосредственной продажи.
Проблемы с бизнесменами возникают в основном потому, что они, увидев отличный товар, думают о единственном - сколько его взять для продажи, и присоединяют этот товар к другим своим товарам. Им кажется, что они чувствуют себя в торговле как рыба в воде.
Но мы, представители системы MLM, и не собираемся рассказывать, как надо продавать, а информируем людей о том, как надо обучать и спонсировать других, как создать крупную организацию на базе многоуровневого маркетинга.
Как и любой другой человек, бизнесмен- профессионал способен понять, что такое MLM, но не способен в этой системе ни к чему, кроме продажи в привычном для него понимании этого слова и действия.
ДУБЛЕРЫ СПАСАЮТ ДЕЛО
Если человек в системе MLM хочет продублировать себя, нужно достичь глубины хотя бы трех уровней (поколений). Связка "я - он" первый уровень.
Ваш спонсор исчез до того, как вы познакомились с работой системы по-настоящему. Вы, по всей вероятности, будете предполагать, что не работает сама система или она не подходила вашему спонсору.
Нарисуйте кружок и в нем напишите: "Я". Вы вовлекаете в дело Тома: внизу нарисуйте другой кружок и напишите в нем: "Том", соедините кружки линией. Значит, если вы бросите дело, то и Тому придется уйти из дела. Он не знает, что надо делать. Вы же его не обучили. Делу - конец.
Но если вы научите Тома, как надо работать, и он вовлечет в дело Кэрол, то в этом случае вы продублировали себя. Но Том не научился толком у вас и не обучил Кэрол спонсировать других, тогда опять последует неудача и конец делу.
Вы должны научить Тома, как ему обучать Кэрол правильно работать, а Кэрол сумеет вовлечь в дело Бэтти или любого другого человека. Вот теперь вы уже на уровне трех поколений. Если вы уйдете при таком положении дела (например, чтобы работать с другим человеком) или переедете в другой регион, эта группа будет продолжать работать и без вас.
Только достигнув третьего поколения (уровня), вы реально, не номинально продублируете себя. Если это не произойдет, вы не добьетесь ничего. Если вы обучите своих партнеров даже только этому принципу, это даст вам запас прочности.
ОТСУТСТВИЕ ОПЫТА?
НОРМАЛЬНО!
Теперь посмотрим, что дальше происходит с бизнесменом. Он посмотрит выставку товаров, почитает информматериалы, послушает об успехах MLM-системы. Наполнив себя такой информацией, бизнесмен начинает продавать "сумасшедшим образом". Все другие цели для него второстепенны.
Что скажем мы этому бизнесмену? "Чарли, хочешь зарабатывать большие деньги? Большие по сравнению с теми, которые ты имеешь. Их нельзя достичь только лишь собственными усилиями. Нужно вовлекать в дело других людей".
Что после этого делает Чарли? Идет и привлекает, привлекает и привлекает. Он будет вовлекать в дело людей со сверхзвуковой скоростью и с многокилометровым размахом.
Хороший бизнесмен за неделю может вовлечь в дело десяток человек. Что после этого происходит? Наступает момент (и его не придется долго ждать), когда люди начнут выпадать из дела с такой же скоростью, с какой их туда вовлекли.
Если, конечно, вы не работаете с ними эффективно (а эффективным не будешь, одновременно работая более чем с Пятью людьми). И вы видите, что они разочаровываются и уходят.
Вот уже и Чарли, он нетерпелив, думает, что ничего не получается. Больших денег не видно, слишком много оргмоментов и мало актов продажи. И он считает, что ему лучше уйти и найти что- то другое, чтобы "можно продавать". И продавать много!
Наш Чарли - не исключение. Многих профи - бизнесменов, приходящих в фирмы типа MLM, постигает та же участь. Те, кто добивается успеха в MLM, не имеют опыта в бизнесе. Даже если эти люди не профессиональные учителя, у многих имеется опыт обучения других людей.
Я знаю одного учителя и одного директора школы, которые через два года после начала работы в системе MLM стали зарабатывать в месяц по 15.000 $, или в несколько раз больше, чем они имели в школе.
ТОЛПА НОВИЧКОВ ОПАСНА
С помощью цифр покажем работу Чарли и ясно увидим, почему он выпал из дела.
Предположим, что Чарли, супербизнесмен, спонсирует 130 человек. Каждый из них вовлек еще по пять, подключив в целом еще 650 новых. Складываем эти цифры и получаем 780 человек. Знакомая (по первому уроку) цифра. Возвращаемся к тому, как сработал Чарли. Как вы думаете, сколько времени займет спонсирование пятерых? Сколько человек из первых пятерых останется после того, как вы доберетесь до сто тридцатого?
Распыляясь на работу с большим количеством людей, вы очень скоро потеряете и первую пятерку, и вторую, и третью... Потеряете очень многих других людей.
Если объяснить Чарли этот неприятный и ущербный для фирмы MLM момент, он скажет:
"Ага! Теперь ясно, что надо делать...". И он уйдет, чтобы привлекать новых и новых людей. Чарли надо остановить.
БЫВАЕТ ДОСТАТОЧНО ТЕЛЕФОНА
Допустим, ваш партнер активно вовлекает людей в бизнес и регулярно приходит, докладывая: "На прошлой неделе набрал пятерых новых людей", а вы, еще неопытный спонсор, говорите ему "Прекрасно!" и одобряюще похлопываете его по плечу.
На следующей неделе он наберет еще пятерых новых. А между тем, что произойдет с пятерыми, набранными на прошлой неделе? Они бросят дело!
Нужно похвалить такого бизнесмена за активность и в то же время внушить ему: сначала надо помочь стартовать в бизнес его первой пятерке, уделяя ей необходимое для этого время.
Если я увлек новым делом ценного для меня человека, важнее работать с ним, нежели заниматься с еще одним новым человеком.
К бизнесу, которым занимаюсь, я привлек приятеля по имени Карл. Он сказал мне по телефону, что его дочь, живущая в Тенесси, интересуется MLM. "Она знает в городе всех!" - сказал Карл. Я Ответил, что это великолепно, и затем добавил, что хочу сообщить ему что-то новое и это обязательно надо передать и дочери. Я узнал, есть ли у него под рукой бумага и карандаш, а затем объяснил ему систему 2 х 2=4 и так далее. Посоветовал ему немедленно позвонить дочери, познакомить ее с ошибками, которых желательно избегать, если хочешь создать дело по системе MLM. Он позвонил, и с тех пор их бизнес пошел очень хорошо.
! 3АПОМНИМ:
· Профессиональный бизнесмен принесет большую пользу вашей фирме, если изучит все "уроки на салфетках" и поймет их суть.
· Многоуровневый маркетинг - способ продажи, а не сама продажа.
· "Гуру" в MLM информирует людей о том, как надо обучать принципам и технике работы, как спонсировать других, как создать крупную организацию.
· Если спонсор уйдет, то уйдет и вовлеченный им человек, то есть не будет продолжения дела.
· Вы учите Тома, как ему учить Кэрол правильно работать, Кэрол вовлекает в дело Бэтти. Вот теперь вы создали в MLM три поколения.
· Человек в системе MLM дублирует себя, лишь достигнув глубины хотя бы трех уровней (поколений).
· Эффективно работать с новичками не сможете, если одновременно работаете более чем с пятью из них.
· Добивается успеха в MLM тот, кто не имеет опыта в бизнесе, но имеет опыт обучения людей.
· Распыляясь на работу с большим количеством людей, вы очень скоро потеряете и первую пятерку, и вторую, и третью... Потеряете очень многих других людей.
· Если вы увлекли новым делом ценного для вас человека, важнее работать с ним, нежели заниматься с еще одним новым человеком.
3.
ЧЕТЫРЕ ФИНИША НА
КОРОТКОМ ПУТИ
Целевой треугольник
1. На уроке № 1 мы говорили о некоторых задачах при научении многоуровневого маркетинга, на уроке № 2- о том, чего не нужно делать. Теперь поговорим о том, что надо делать.