Анализ ценности рыночного предложения и ключевых слов.
Выявлять параметры ценности рыночного предложения на исследуемом рынке можно, анализируя высказывания потребителей на форумах, в онлайн сообществах, в отзывах на специализированных сайтах. При этом параметры ценности будут выявлены именно в терминах и словосочетаниях, используемых потребителями. Системы мониторинга социальных сетей не только найдут места в интернете, где обсуждаются интересующие потребителей темы и бренды, но и определят сообщества, где идут более интенсивные обсуждения, укажут их адреса, продемонстрируют посты, а также определят тональность высказываний. К примеру, сервис Вabkee при мониторинге тональности упоминаний брендов в социальных сетях позволяет выявить тематику позитивных и негативныхупоминаний.
Использование подобных сервисов, позволит компании отследить негативные упоминания в социальных медиа и онлайн-СМИ, а также выявить лидеров мнений и адреса основных обсуждений в режиме реального времени. Сервис YouScan, например, сравнивает динамику упоминаний различных брендов и тем, отслеживает 10 наиболее популярных площадок, где идет их обсуждение, позволяет учитывать географию обсуждений, гендерные характеристики аудитории, показывает динамику тональности в процентах, а также процентное распределение тональности по источникам. Сервис посчитает метрику NetSentimentsRate, равную доле разницы между суммой позитивных и нейтральных сообщений с одной стороны и негативных с другой в общем потоке упоминаний.
Многие системы мониторинга предоставляют бесплатные тестовые периоды: Brandspotter – 1 месяц (демо-версия), BuzzLook – 14 дней, IQBuzz - 7 дней, Wobot – 14 дней, BrandAnalytics – демо-версия 7 дней бесплатно, Popsters – 7 дней.
По выявленным адресам можно собрать параметры ценности рыночного предложения, которые обсуждаются потребителями. Если протестировать эти параметры по частоте упоминаний, можно отобрать наиболее важные для проведения опроса.
Конкурентный анализ качества работы компаний в социальных сетях
При этом надо ориентироваться в первую очередь не на показатели величины сообществ компаний в соцсетях, и не на количество лайков, а на показатели вовлеченности и тональности высказываний. Показатель ERday отражает степень вовлеченности пользователей в сообщество в среднем в день за всё время существования страницы. Уровень вовлеченности рассчитывается как сумма всех активностей подписчиков (сумма лайков за весь период + сумма репостов + сумма комментариев) на одного подписчика в день. ERpost -- средняя степень вовлечённости пользователей в одну публикацию за весь период существования группы. Это сумма всех активностей подписчиков (сумма лайков за весь период + сумма репостов + сумма комментариев) на один пост в день.
Сервис SE Ranking не только анализирует эффективность работы компании в соцсетях, но и автоматически размещает посты компании во всех соцсетях в заданное время. Сервис собирает статистику аккаунтов в Twitter, страниц Facebook и сообщества и страницы ВКонтакте. В отчете сервис покажет присутствие подписчиков на странице по дням, охват, клики, репосты, лайки, комментарии по публикациям, демографический профиль пользователей. Сервис SimplyMeasured - это набор бесплатных инструментов для конкурентного анализа в социальных сетях.
Анализ ключевых слов.
Автоматическим подбором ключевых слов, отражающих основные потребности клиентов, для продвижения сайта занимаются многие сервисы маркетинговой аналитики в интернете. Например, хорошо подходит для подбора ключевых запросов бесплатный сервис Wordstat от Яндекса. При вводе ключевого запроса, например, «купить босоножки», сервис покажет его частотность, географию и динамику. Так, в разделе «История запросов» можно увидеть, как менялась частота запросов за последние 2 года в разрезе географии запросов, так и с разбивкой по устройствам, с которых делались запросы. Такой набор данных позволит не только провести анализ потребностей и потребителей в различных аспектах, но и позволит провести ассортиментный анализ как всех компаний на рынке, так и отдельно взятой компании. Если за основу аналитической модели взять матрицу BCG, то по вертикальной оси матрицы можно измерять динамику упоминаний номенклатурной позиции, по горизонтальной – долю упоминаний номенклатурной позиции за период.
Сервис serpstat.com при вводе адреса анализируемого сайта подбирает ключевые запросы, по которым продвигаются сайты конкурентов в автоматическом режиме
Мобильная аналитика
Оптимизация для мобильных телефонов является фактором ранжирования в Яндексе. Если сайт не удобен для использования с мобильных устройств, он не попадет на хорошие места в мобильной выдаче. Оптимизация под мобильные устройства в перспективе может влиять и на ранжирование сайтов в поисковой выдаче для десктопов.
Сервис SimilarWeb предоставляет услуги не только веб-аналитики, но и мобильной аналитики.Сервисы мобильной аналитики Localytics, Amplitude имеют бесплатные демоверсии. Предоставляют данные в режиме реального времени: о сессиях (частота заходов ипродолжительность визита пользователей), о событиях (действия и способы
взаимодействия пользователей), аналитику сегментов.
Сервис мобильной аналитики AppAnnie с бесплатным тарифом делает аналитику магазинов приложений. Поддерживаемые платформы: Mac, iOS, Android, Amazon, WindowsPhone, Windows. Бесплатная версия обеспечит:
- просмотр ведущих приложений по странам, категориям и магазинам приложений, с возможностью установления фильтров по датам, устройствам, покупкам внутри приложения, платным и бесплатным приложениям;
- ежечасные рейтинги, история рейтингов любого приложения;
- определение издателей, материнской компании или франшизы;
- отзывы и оценки пользователей.
Бесплатный сервис мобильной аналитики Flurry позволяет отслеживать:
- количество новых и активных пользователей;
- как часто пользователи заходят в приложение и сколько времени проводят;
- статистика сбоев и ошибок в приложении;
- пол, возраст, язык, местоположение пользователей;
- информация о версиях продукта и устройствах;
- события внутри приложения;
- навигация по экранам.
Сервис MobileAppTracking с бесплатным тарифом предоставляет аналитику мобильной рекламы.
Объяснения. Часть 6.
Описание аудитории сайтов.
Сервис SimilarWeb в разделе «AudienceInterests» описывает интересы пользователей, посещающих сайт. Помимо SimilarWeb описывают аудиторию сайтов конкурентов и такие сервисы, какAlexa, Quantcast. Так, Quantcast сделает не только анализ источниковтрафика, но и анализ аудитории по полу, возрасту, количеству детей, доходу, образованию, анализ интересов и хобби аудитории, проанализирует удержание пользователей
Объяснения. Часть 7.
Понятия «конкуренция на рынке» и «конкуренция сайтов в интернете» различаются. Конкуренция в интернете идет за трафик. Если говорить о трафике из поисковых систем, то конкуренция идет за первые места в поисковой выдаче по конкретным запросам пользователей. Эта конкуренция предполагает ряд специфических действий, нацеленных на повышение позиций сайта в поисковой выдаче основных поисковых систем. В данном разделе остановимся на оценке этой работы конкурирующих компаний.