Глава 1. Рекламная деятельность в сфере индустрии красоты: теоретические аспекты

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Рекламная деятельность в сфере индустрии красоты: теоретические аспекты……………………………………………………………5

1.1. Особенности бизнеса в сфере индустрии красоты……………………5

1.2. Рекламная акция: планирование и организация……………………..17

Глава 2. Организационно-структурная характеристика предприятия салон красоты «Рио»……………………………………………………………………..27

2.1. Характеристика предприятия салон красоты «Рио»………………...27

2.2. Анализ макрофакторов и микрофакторов внешней среды салона….33

Глава 3. Разработка рекламной акции «Жаркий новый год» для салона красоты «Рио»……………………………………………………………………..48

3.1. Анализ рекламной деятельности салона красоты «Рио»…………….48

3.2. Проект рекламной акции «Жаркий новый год»………………………53

Заключение………………………………………………………………….62

Список использованной литературы…………………………………...65

Введение

Данная работа посвящена анализу особенностей процесса работы салона красоты, предыдущих рекламных мероприятий и разработке рекламной акции посвященной предстоящим новогодним праздникам.

Актуальность данного исследования на сегодняшний день обусловлена тем, что в настоящее время салонный бизнес получает активное развитие как в крупных, так и в маленьких городах. Люди стали более активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, формируется настоящая индустрия салонного бизнеса. Однако на рынке действительно существует довольно большое количество салонов, и почти ежемесячно открывается множество новых. Наступает насыщение рынка предприятиями салонного бизнеса. Как для новых салонов, так и для уже действующих все актуальнее становится вопрос о повышении эффективности своего предприятия. «Конкуренты не дают расслабиться», приходиться всё время внедрять какие-нибудь новшества, чтобы оставаться на плаву. Для успеха предприятия необходимо повышать конкурентоспособность, улучшая элементы управления, маркетинга.

Объектом исследования является акция как рекламное мероприятие, используемое для продвижения товаров и услуг.

Предметом исследования является разработка рекламной акции для салона красоты «Рио».

Цельданной работы - разработать рекламную акцию для салона красоты «Рио».

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Дать характеристику бизнеса в сфере индустрии красоты;

2. Рассмотреть особенности планирования и проведения рекламной акции;

3. Дать организационно-структурную характеристику салона красоты «Рио»;

4. Проанализировать макро и микро-факторы внешней среды салона;

5. Проанализировать опыт рекламной деятельности салона;

6. Обосновать актуальность и необходимость проведения рекламной акции

Теоретической основой дипломной работы послужили статьи в периодических изданиях, монографии, учебные пособия российских и зарубежных авторов, Исследованию проблем рекламной деятельности предприятий посвящено большое количество учебников и статей. Принципы и правила проведения рекламных акций, основы рекламной деятельности, взаимодействие и выбор средств рекламы рассматриваются в трудах: Беляев В. И., Аксенова К. А., Пименов П. А. Методы создания рекламных акций освещены в научных работах: Паттена Д., Рысеева Н. Ю.

Поставленные цель и задачи определили структуру работы: она состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении формулируются цели и задачи, определяется актуальность темы, а также ее практическая значимость.

В первой главе рассматривается понятие и сущность рекламы и рекламной акции. Рассматриваются различные существующие определения, из которых выбирается самое, на наш взгляд, подходящее для целей исследования. Приводятся общие сведения о появлении первых салонов красоты в мире, а также особенности проведения рекламных акций и характеристика современных салонов красоты.

Во второй главе описывается характеристика предприятия: целевая аудитория, внешний вид салона, оказываемые услуги. Рассматривается структура управления, анализ макро и микрофакторов внешней среды салона. В главы заключении приводятся выводы.

В третьей главе приводится анализ предыдущего рекламного опыта, уже проводимые акции и скидки в салоне красоты «Рио». Далее следует предлагаемая рекламная акция с развернутым медиа-обсчетом и оценкой эффективности.

В заключении приводятся выводы по всей проделанной работе.

Разработка рекламной акции для салона красоты во всей совокупности его инструментов, креативная, малобюджетная реклама и еще многое и многое другое - все это абсолютно реально, когда занимаются этим сведущие люди, которые могут прилагать постоянные и последовательные усилия для увеличения ваших доходов, с тем, чтобы они начали значительно превышать ваши расходы.

1.2. Рекламная акция: планирование и организация

Реклама (от лат. reclamare – «утверждать, выкрикивать, протестовать») –информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Рекламная акция – система взаимосвязанных рекламных мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Во время проведения рекламных акций конкретизация отдельных мероприятий зависит прежде всего от маркетинговой стратегии, которая может выражаться, например, в захвате рынка в целом, его доли, сегмента; внедрении в незанятую конкурентами нишу; удержание ранее захваченных рыночных позиций. Учитываются также маркетинговая инфраструктура, людские и технические ресурсы, уровень налаженности коммуникаций и снабжения информацией [19 с. 438].

Рекомендуется планировать проведение любой рекламной акции в следующей последовательности:

· определить «портрет» покупателя

· определить цели рекламной акции

· определить основную идею

· выбрать формы размещения информации

· определить наиболее оптимальные сроки осуществления рекламных действий относительно друг друга во времени

· подсчитать возможные расходы на рекламную акцию

· сравнить полученную сумму с той суммой, которую вы можете выделить на ее проведение

· составить развернутый план

· разработать все элементы акции

· проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи и элементов

· при необходимости уточнить или изменить элементы рекламной акции

· организовать работу компании во время проведения рекламной акции

· подвести итоги

В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение приведет к большим финансовым и моральным потерям. Организация рекламной акции – это прежде всего чёткий план. Необходимо точно знать, для чего нужна данная акция, для кого она предназначена, что необходимо иметь в результате. Должна присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.

На высокую эффективность рекламных акций производитель может рассчитывать лишь в том случае, если:

· они подготовлены и проведены на основе предварительных исследований с учетом динамичной природы рынка

· создана обоснованная, запоминающаяся и должным образом воздействующая на заранее выбранную потребительскую аудиторию рекламная продукция

· направленность акции обеспечена достаточно широкой по объёму публикацией в наиболее целесообразных для решения поставленных задач и учитывающих специфику рекламной аудитории средствах распространения рекламы

· мероприятия в разных местах и на разных уровнях сбытовой деятельности скоординированы

Этот комплекс условий возникает вне зависимости от того, продвигается ли товар массового спроса или промышленного назначения.

Независимо от сроков проведения, каждая рекламная акция включает в себя три основных этапа: подготовительный, кульминационный и заключительный. Основным является подготовительный, так как от него зависят остальные два этапа, а также успех рекламной акции в целом. Подготовительный этап включает в себя планирование акции. Планирование учитывает ситуацию, складывающуюся вокруг товара на рынке, и предопределяет расходы. При планировании рекламных акций принимается во внимание, что успех рыночной деятельности зависит не только от удачной рекламы, но и от факторов, характеризующих товар: его потребительских свойств, цены и аналогов на рынке.

Таким образом, рекламная акция – это результат совместных согласованных действий рекламодателя, как заказчика рекламной акции, рекламного агентства, как создателя, организатора и координатора акции и средства распространения рекламы, как канала, доводящего рекламное обращение до потребителя.

Перед непосредственным проведением рекламной акции необходимо определить общую цель, которую компания желает достигнуть в результате своих действий. Также следует определить, какие конкретные цели ставит перед собой компания в области потребителя, его нужд, запросов и потребностей.

Рекламную акцию следует рассматривать как специальные мероприятия, проводимые для реализации маркетинговой стратегии компании путём побуждения заданного круга потребителей к действию с помощью рекламных обращений [21 с. 399].

Компания должна чётко представлять себе цель рекламных действий, то есть зачем они будут совершаться.

Цели могут быть экономическими (увеличение продаж) и неэкономическими (повышение узнаваемости компании, её престижа в глазах настоящих и потенциальных потребителей). Но в принципе рекламные действия неэкономического характера тоже нацелены на достижение экономических целей. Другое дело, что при таком подходе это делается не напрямую, а опосредованно.

То, какой характер будут носить рекламные действия компании, зависит от многого: от её стратегии, размера самой компании, бюджета, целей на рынке вообще, от конкретной сложившейся рекламной ситуации, поведения конкурентов, от занимаемого на рынке положения и т.д.

Возможные цели:

По сути дела цели и задачи рекламных акций заключаются в побуждении внимания, интереса, желания, доверия и в конечном итоге действия. Цели проведения рекламных акций могут быть самыми разнообразными, например:

· внедрение на рынок новых товаров и услуг

· стимулирование сбыта товаров или увеличение объёмов реализации услуг

· переключение спроса с одних товаров и услуг на другие

· создание благоприятного образа компании и её товара

· обеспечение стабильности представлений у потребителей и партнёров о товаре или самой компании

Как правило, в качестве основной цели рекламных акций называют увеличение сбыта или создание его с нуля, если речь идёт о запуске нового товара. Также основной целью может являться поддержание сбыта на прежнем уровне. Сбыт является универсальным средством измерения в силу его первоочередной важности для любой компании. Однако на сбыт влияют в большей степени такие нерекламные факторы, как товар, цена, распределение, стимулирование. Рекламные действия влияют на сбыт в основном через повышение уровня известности товара и самой компании и создание определённого образа. Таким образом, в общем виде увеличение сбыта может быть названо главной целью рекламных акций[5 с. 624].

Компании необходимо чётко представлять, какое действие должно быть достигнуто, на какой результат она рассчитывает по окончании проведения рекламной акции. Имея теоретические представления об этом и практические результаты рекламной акции, существенно облегчается анализ проведённой работы, нахождение ошибок и устранение их в последующих акциях.

Необходимость измерения эффективности. Тема эффективности неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов.

Изучение эффективности рекламной деятельности является одним из самых актуальных направлений на сегодняшний день. Применяемые в современных условиях рекламные средства разнообразны, многие из них технически весьма совершенны, имеют сложную классификацию по назначению, месту применения, характеру использования, степени эмоционального и психологического воздействия на людей.

Рекламное творчество состоит из набора разнообразных, но равноправных задач, некоторые из которых лежат на стыке рекламы и других областей бизнеса. В тех случаях, когда ведение рекламных акций передается агентству, вопрос разграничения полномочий, ответственности и подсчёта эффективности встаёт с особой остротой. Специалисты могут предсказать эффективность акций, основываясь на их знаниях о рынке. Однако конечный эффект зависит от длинной цепочки комплекса маркетинга, в которой реклама является одним из элементов.

При оценке эффективности рекламной акции важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и всех факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной компании.

Оценивать эффективность рекламы необходимо даже в том случае, когда рыночные показатели говорят о том, что рекламная акция достигает поставленных целей. Если этого не делать, можно обнаружить, что проведённые действия привели к неожидаемому эффекту, а принимать меры для исправления ситуации уже слишком поздно. Кроме того, чтобы вернуться на прежние позиции на рынке, скорее всего, потребуется гораздо больше ресурсов, в том числе временных и денежных.

Подсчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных акций можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учёту рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента[14 с. 188].

Способы измерения эффективности:

Относительная экономическая оценка эффективности рекламной акции может быть проведена путем сравнения объёмов реализации или полученных доходов до и после рекламных действий и соотнесением полученных доходов с расходами. Это наиболее распространённый способ измерения эффективности в небольших и средних компаниях. Но этот способ нельзя считать полностью достоверным, так как остается неизвестным, что повлияло на реализацию и доходы – собственно рекламная акция или другие рыночные факторы, и насколько разумно потрачен рекламный бюджет. Другая особенность метода – необходимость постоянно учитывать моменты изменения цены на товар или услугу и инфляционные процессы, которые могут сильно изменять картину реализации и доходов.

Оценивать рекламу по увеличению количества потребителей также не совсем корректно, так как рекламная акция может привлечь дополнительных потребителей, но они не обязательно будут представителями целевой группы.

В мировой практике ответ на вопрос об эффективности рекламных действий решается с помощью исследований. За подобные работы берутся все солидные маркетинговые агентства, но эти исследования могут быть проведены и своими силами. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой компании; в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами; как они узнали о существовании компании; какой образ сложился у них; как они понимают рекламу; что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Также в качестве метода исследования используется проведение фокус-групп или полевых опросов.

При измерении эффективности с помощью полевых опросов, обычно используются два метода:

1. панельный опрос. Теоретически, это самый лучший способ, так как для диагностики каждого этапа эффективности создается панель – выборка из целевой группы, – и эту панель периодически опрашивают до рекламных действий и после них. Этот метод позволяет выяснить закономерность на уровне отдельных потребителей, так как опрашиваются одни и те же люди. Недостаток таких опросов в том, что они достаточно дорогие и трудоёмкие.

2. волновой опрос различных групп. Он позволяет связывать разные этапы оценки эффективности только косвенно, так как невозможно установить зависимости даже теоретически, потому что опрашиваются разные люди. Кроме того, между волнами опроса обычно проходит в среднем 3-6 месяцев.

Оба эти метода имеют один общий недостаток: когда эффективность измерена, уже поздно что-то менять, рекламная акция была проведена, бюджет потрачен, а эффект может быть недостаточным.

Также довольно показателен такой способ маркетинговых исследований, как анкетирование – опрос клиентов компании с помощью анкет. Можно проводить такое исследование как своими силами компании, так и с привлечением маркетологов. Некоторые компании время от времени интересуются у своих клиентов, откуда они получили информацию о ней.[16 с. 224]

В качестве альтернативы, повышающей качество проводимых опросов, может быть использован метод последовательных опросов. Он обладает ещё одним преимуществом – может применяться уже во время проведения рекламных акций. Этот метод даёт возможность установить причинную зависимость и обеспечивает достаточную надежность результатов. Метод последовательных опросов – это симбиоз описанных выше методов. Суть состоит в том, что опрашивается небольшое количество потребителей, но достаточно часто, например, раз в неделю. Погрешность результатов опроса маленькой группы велика, поэтому вводится скользящее среднее значение, например, первое значение определяется за 1-2 неделю, второе за 2-3 неделю и т.д.

Отличительная черта метода последовательных опросов в том, что данные поступают непрерывно и оперативно, менеджер компании сам может произвести необходимые корректирующие меры. Сам метод не влияет на опрашиваемых респондентов и позволяет «считывать» данные по мере изменения рыночной ситуации.

Результаты, полученные в ходе использования метода последовательного опроса, могут применяться для определения причин неэффективности рекламных акций, стимулирования сбыта, корректировки действий, доработки рекламных материалов.

Анализ определения эффективности

Приблизительную эффективность рекламных действий во время проведения акции можно измерять практически на каждом этапе, учитывая косвенные признаки благополучия или появившихся трудностей. Точных цифр эти наблюдения дать не смогут, но они могут помочь руководителю сориентироваться в общей ситуации. Например, имеет смысл обратить внимание на мнение персонала, работающего с клиентами, самих покупателей о рекламных действиях и результатах, следить за числом запросов на дополнительную информацию о товаре или услуге и за увеличением/снижением количеством покупок, анализировать причины их возникновения и роль в этом проводимой акции.

В зависимости от величины компании можно выбрать любой из способов измерения эффективности рекламных акций.

Определение эффективности как важного контролирующего элемента рекламной деятельности является актуальной проблемой. Большинство специалистов считает, что затраты на рекламные действия должны рассматриваться как неизбежные расходы, подобно расходам на исследования, обучение, оборудование, т.е. для достижения запланированного объёма реализации необходимо поддерживать определенный, выработанный рыночной практикой процент отчислений на рекламу, зависящий от этого объёма.

Таким образом, относительную эффективность рекламной акции установить можно: во-первых, соотношением объёмов продаж или прибыли до и после проведения рекламных действий и затраченной на нее суммы, а во-вторых, изменением процента информированности заданной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию[2].

Какие бы замечательные и разнообразные услуги не предоставлял Салон Красоты, все теряет смысл, если об этом никто не знает. Услуги необходимо продвигать на рынок. Продвижение - это всевозможные способы, используемые для координации действий сотрудников, связи с клиентами и установления контактов с другими заинтересованными лицами. Необходимо наладить общение не только с клиентами, партнерами, но и внутри - между сотрудниками, важно, чтобы руководство и сотрудники работали в тесном контакте и четко представляли цели и задачи общего бизнеса. Программа продвижения - это способы, используемые для общения с клиентами с целью завоевания их внимания и доверия.

Продвижение услуг салона красоты «Рио» преследует следующие цели:

1. Стратегические цели:

- увеличить число клиентов;

- добиться максимального постоянства клиентов;

- добиться продажи комплекса услуг;

- повысить интерес клиентов к салону;

- увеличить обороты до максимальной загруженности мест.

Специфические и разовые цели:

- повысить спрос на СПА-услуги;

- извлечь пользу из праздников.

Основным способом продвижения является реклама. Не следует ждать, пока клиент случайно наткнется на салон красоты «Рио», нужно использовать рекламную информацию, которая направит людей именно в этот салон.

Рекламировать можно только те услуги, которые действительно предлагают в рассматриваемом салоне красоты на данное время. Если в памяти потенциальных клиентов сохранятся негативные или не соответствующие действительности факты, изменить представление сложившиеся у клиента будет очень трудно.

Можно воспользоваться довольно широким набором средств распространения услуг «индустрии красоты»:

- печатная реклама (листовки, буклеты, каталоги и т.д.);

- наружная реклама;

- реклама в Интернете;

- реклама в справочной службе;

- реклама на радио.

Все вышеперечисленные виды реклам частично используются в салоне красоты «Рио». Данная организация должна стремиться использовать все предлагаемые для нее виды рекламы. Более тщательно проработать рекламный текст листовок. Основная задача составителей рекламного текста здесь заключается в том, чтобы показать отличия рекламируемых услуг «Рио» от других салонов, сделать акцент на особых преимущества рассматриваемого заведения. В первую очередь, необходимо использовать один из самых недорогих видов рекламы, печатную рассылку. К преимуществам данного вида рекламы можно отнести, не только приемлемые затраты, но и то, что рекламные тексты, во-первых, прочитываются практически всеми получателями, во-вторых, они лучше запоминают прочитанное и, в-третьих, прямая почтовая рассылка осуществляется, как правило, скрытно от завистливых взглядов конкурентов, что не позволяет им предпринять адекватные рекламные и иные меры.

Уже проводимые акции в салоне красоты «Рио»:

С 15.05.2012 по 15.06.2012 - 50% СКИДКА НА ПАРИКМАХЕРСКИЕ УСЛУГИ У МАСТЕРОВ-ДЕБЮТАНТОВ

Приходите в наш салон красоты и получите 50% скидку на парикмахерский зал у мастеров-дебютантов.

Весь март 2012 - СКИДКА 20% ДЛЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

Спешим обрадовать Вас новостью о том, что весь первый весенний месяц мы дарим новым клиентам 20% скидку * на первое посещение салона!

20.11.2011 – 1.12.2011 - SPA МАНИКЮР В ПОДАРОК

Spa маникюр в подарок при укреплении натурального ногтя биогелем

С 1.11.2011 по 20.11.2011 СТРИЖКА И УКЛАДКА СО СКИДКОЙ

На комплекс услуг стрижка+укладка распространяется скидка 20%.

05.03.2011 - С ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И КРАСОТЫ!

Всем посетителям салона в подарок постоянная именная скидочная карта 10% на любые услуги салона.

С 3.01.2011 по 15.01.2011 РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА С «Рио»

Специальное предложение! Приведи друга и получи скидку 30% на любую услугу. Другу предоставляется скидка 15%

С 1.09.2010 по 5.09.2010 НОВИНКА В САЛОНЕ! НАРАЩИВАНИЕ РЕСНИЦ ШЕЛКОМ!

При наращивании ресниц оформление + покраска бровей бесплатно.

Информация о проведении акций, была размещена в социальных сетях в официальных группах салона красоты «Рио» и были распространены листовки по почтовым ящикам жителям района Юго-Запад, а так же промоутерами у ближайших магазинов и торговых центров.

Рядом с салоном красоты «Рио» находится детский дом творчества, сотрудниками которого являются женщины от 30 до 55 лет. Можно адресовать информацию об оказываемых услугах, непосредственно, всему педагогическому персоналу, предложив, к примеру, 15% скидку, наряду с предварительной бесплатной консультацией.

Реклама на улицах, на транспорте - все это разновидности наружной рекламы, которая в отличие от других обладает рядом специфических свойств. Основным из них является то, что наружная реклама способна только напоминать потенциальным клиентам о салоне, но не перечислять виды предоставляемых услуг. Дело в том, что проезжающие или проходящие люди не имеют возможности долго сосредотачиваться на призывах наружной рекламы. Для ее восприятия у них есть лишь доли секунды. Поэтому данная информация должна восприниматься легко и быстро, практически мгновенно.

Раздача визиток в стенах салона недостаточно эффективна, поэтому целесообразно продолжить деятельность в местах большого скопления потенциальных клиентов (торговых центров, заведениях медицинского характера, ресторанах, супермаркетах, солидных организациях и так далее). Можно стимулировать сбытовые усилия собственно персонала. Думается, что при наличии соответствующего вознаграждения люди сами отыщут возможности увеличить наполняемость своего салона! Необходимо для всех без исключения сотрудников заказать персональные визитные карточки, плюс персональной визитки (в отличие от визитки корпоративной) в том, она несёт на себе печать более близких отношений с клиентами. К тому же, персональная визитка может «сработать» будучи розданной во внеслужебной обстановке тем, с кем общаются в частном порядке.

Следует выделить представителей «группы влияния» среди целевой группы потребителей салона, как людей способствующих продвижению услуг данного заведения. Это лица, наилучшим образом приближенные к представителю целевой аудитории либо по причине родственных отношений, либо по причине состоявшихся профессиональных контактов.

Для определения вектора воздействия на потребителя косметических салонов, необходимо выяснить, кто в группе его клиента выступает лидером мнений, лицом рекомендующим, а иногда и непосредственно принимающим решение или лицо, на которого клиент хотел бы быть похожим.

Еще один носитель информации - Интернет. Загрузка салонов через Интернет сейчас существенно возросла. Из Интернета в салоны приходят более знающие, подготовленные клиенты, прочитавшие все подробности о предлагаемых процедурах. Такие клиенты чаще всего становятся постоянными посетителями салона.

Желательно размещать рекламную информацию не в одном рекламном средстве, а в нескольких. Например, вместе с прямой почтовой рассылкой заказать рекламный щит и рекламу на телевидении. Комплексное воздействие рекламной информации способно побудить потенциального клиента к принятию положительного решения посетить данный салон.

Использовать стены своего салона в качестве материала для укрепления доверия к компетенции данного заведения со стороны клиентов! Большим плюсом является наличие в салоне красоты «Рио» на стенах около рабочего места мастера дипломов и свидетельства об окончании ими различных специализированных курсов и семинаров. Это производит впечатление на посетителей, т.к. они подолгу не могут оторвать любопытные взгляды от такой стены.

Признаки эластичности.

1.Наличие салонов - заменителей (салонов-конкурентов).

Печатная реклама

Распространение рекламных листовок с полной информацией о салоне красоты в еженедельной газете «ProГОРОД»: адрес, телефон, режим работы, схема проезда, краткий перечень услуг. Предъявителю рекламной листовки 5 минут бесплатного загара в вертикальном супер-солярии нового поколения, либо скидка на все услуги салона красоты в период проведения акции -20% на выбор.

Наружная реклама

Реклама на транспорте - Нестационарный вид рекламы. Она перемещается в пределах города и охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных клиентов. [см. Приложение 1]

Интернет реклама

Реклама в Интернете - Распространение подробной информации в группах в социальных сетях, с полным перечнем услуг, цен, фотографиями интерьера и работами мастеров, списком наград, контактной информацией. Реклама в Интернете самый дешевый вид рекламы, но тем не менее действенный. Администратор сообщества приглашает в группу потенциальных клиентов, которые могут тщательно изучить предлагаемую информацию, быть всегда в курсе проводимых акций, новинок, а также получить скидку на любую услугу -20% на первое посещение. Информация постоянно обновляется. На стене группы можно узнать много интересного из «красивого» мира, рецепты по уходу за собой в домашних условиях и многое другое. А также есть возможность выиграть бесплатный абонемент в солярий на 50 минут самым активным участникам группы [см. Приложение 2].

Реклама на радио - это один из способов заявить о себе компании-производителю или продвинуть свой товар. Она дает возможность охватить довольно большую аудиторию, причем при необходимости можно даже выделять целевые группы. Расходы на этот вид рекламы гораздо ниже, чем на размещение рекламы на ТВ. К тому же, некоторые компании имеют возможность только в радиоэфире рекламировать свою продукцию.

Радиореклама позволяет донести информацию даже до тех, кто не находится дома: в автомобилях и общественном транспорте есть радиоприемники, а магазинах и других общественных местах - тоже. Звучащая фоном информация откладывается в памяти неосознанно и при необходимости вспоминается, и при этом радио не мешает и не отвлекает. При ссылке на рекламный ролик скидка -20%

Медиа - обсчет

1. Печатная реклама. Распространение листовок в газете »ProГОРОД» в жилые дома находящиеся в районе салона красоты «Рио»

Таблица 5. Расходы на ноябрь-декабрь 2012. Печатная реклама.

Количество экземпляров Количество выходов Цена 1 за выход.
Итого 19200

Стоимость размещения и печати.

2. Наружная реклама

Таблица 6. Стоимость размещения рекламы на автобусе, ноябрь-декабрь 2012 г.

Цена в месяц, руб. Количество месяцев Изготовление клеящейся пленки
3 500 9 000
Итого: -

3. Реклама на радио.

Реклама на радио имеет большое количество преимуществ. В первую очередь - высокий охват аудитории. То есть эта реклама доступна для очень большого количества людей: её слышат утром при завтраке, по пути на работу в маршрутках\автомобилях, так же радиореклама крутится в развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах и прочих часто посещаемых местах. Как показывает практика рекламы, рекламные сообщения, которые озвучивают дикторы, лучше всего воспринимаются и усваиваются утром и вечером, когда организм человека расслаблен и тогда сознание лучше всего подвержено влиянию. Так же реклама на радио преимущественна тем, что она «живая». То есть, как бы идёт процесс общения рекламодателя с потребителем. Так же голос передаёт и отображает оттенки и нюансы, которые могут быть очень полезны для привлечения потребителя.

За время проведения рекламной акции в ноябре-декабре 2012 года, планируется 110 выходов рекламных роликов на «Радио Мария» на сумму 48336 рублей.

Таблица 7. Трансляции рекламного радио-ролика, 2012 год

Время трансляции Период Тариф, руб.
06:00 – 07:00 Утро
07:00 – 12:00 Прайм-утро
12:00 – 18:00 День
18:00 – 20:00 Прайм-вечер
20:00 – 23:00 Вечер
23:00 – 06:00 Ночь

[38]

Таблица 8. Коэффициент на продолжительность рекламного ролика

Длительность ролика, сек. Коэффициент Длительность ролика, сек. Коэффициент
От 1 до 15 сек. 0,7 От 31 до 35 сек. 1,2
От 16 до 20 сек. 0,8 От 36 до 45 сек. 1,5
От 21 до 25 сек. 0,9 От 46 до 60 сек. 2,0
От 26 до 30 сек. 1,0 Позиционирование 1,2

Таблица 9. Расходы на радиорекламу, декабрь 2012 год

Продолжительность ролика составляет 20 секунд, поэтому коэффициент продолжительности принимают 0,8.

Время, часы Кол - во выходов Коэф. продолж. Тариф, руб. Сумма, руб.
07:00 – 12:00 0,8
12:00 – 18:00 0,8
18:00 – 20:00 0,8
20:00 – 23:00 0,8
Итого

Запись рекламного ролика на «Радио Мария» 2500 руб.

Помимо прочего Радиостанция «Мария FM» предоставляет скидку 5% за объем более 20000 рублей.

Итого расход на радиорекламу составляет 50880-5%=48336

Таблица 10. Расходы на всю рекламную акцию. Ноябрь-декабрь 2012г.

Мероприятие Месяц Место размещения Бюджет Преимущества
Печатная реклама Ноябрь-декабрь Близлежащие дома, офисы Эффективно, привлекает внимание, долго хранится.
Реклама на транспорте Ноябрь-декабрь По маршруту троллейбуса №8 Реклама доступна жителям соседних районов города.
Реклама в интернете Ноябрь-декабрь Группы в соц. сетях Незатратна, наглядно отображает суть.
Реклама на радио Ноябрь-декабрь Местное радио Большой охват аудитории, можно слушать где угодно
Итого

Из таблицы видно, что самое затратное мероприятие - это реклама на радио. Но она обладает рядом достоинств, которые максимально помогут достичь поставленных целей рекламной акции:

- возможность «фонового» восприятия при одновременном выполнении других работ;

- реклама на радио доносит информацию до активной бизнес аудитории;

- радиореклама прекрасно создает вокруг событий (открытие нового торгового комплекса, распродажа, специальные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;

- в рекламу на радио достаточно просто внести изменения по ходу рекламной кампании;

- оперативность размещения рекламы.

Оценка эффективности рекламной акции:

Экономическую эффективностьиногда называют также коммерческой эффективностью. Экономический эффект подразумевает оценку экономической целесообразности произведенных вложений. Экономическая эффективность обычно зависит от коммун<

Наши рекомендации