Мероприятия по материально-техническому оснащению
Гостиницы для проведения конференций
Состояние материально-технической базы, а именно: удобная планировка и качественная отделка помещений гостиницы, оснащение ее общественных помещений и жилых номеров комфортабельной мебелью и оборудованием, полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др. является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии. Кроме того, предъявляются специальные требования к архитектуре зданий и сооружений, особому расположению комнат для гостей, спортивных площадок, развлекательных заведений и мест отдыха, медицинских учреждений.
Планирование материально-технического обеспечения (снабжения) гостиниц на современном этапе призвано решать следующие задачи:
1) оно должно обеспечить непрерывность работы гостиничного предприятия, что достигается путем правильной организации поставок материалов в гостиницу в необходимом количестве и соответствующего качества;
2) способствовать повышению технического уровня производства услуг, способствовать внедрению автоматизации, новых технологий, а также расширению ассортимента дополнительных услуг, которые, в свою очередь, являются важнейшим фактором увеличения прибыли гостиницы;
3) материально-техническое оснащение должно быть направлено на повышение качества обслуживания путем закупки товаров высокого качества для наиболее полного удовлетворения клиента;
4) материально-техническое оснащение должно быть направлено на повышение производительности труда;
5) план материально-технического оснащения должен быть направлен на экономию материальных ресурсов;
6) а также план материально-технического оснащения должен быть направлен на выполнение плана прибыли.
План материально-технического снабжения гостиницы разрабатывается специальным отделом при бухгалтерии отеля, который включает в себя два основных подразделения - управление закупками, и управление складами. Перед ними ставятся следующие задачи: организация контроля над снабжением по объему и ассортименту в соответствии с заключенными договорами; соблюдение норматива и структуры товарных запасов; нахождение путей снижения товарных потерь при хранении и транспортировке. Но следует отметить, что важнейшей обязанностью этого отдела является разработка плана материально- технического обеспечения отеля.
Библиография
Основная литература
1.Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - М.: Издательский центр «Академия», 2015
2. Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг: учебник для студ.учреждений СПО /М.А. Ёхина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-240
3. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб.пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2011. - 208 с.
4. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010. - 239 с.
5. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2011. - 304 с.
Дополнительная литература
1. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб.пос. для вузов. - М.: Академия, 2012. - 224 с. (Гриф)
2. Асанова, И. М. Деятельность службы приема и размещения / И. М. Асанова. – М.: Академия, 2011. – 288 с.
3. Виноградова М. В., Панина З. И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб.пос. для вузов. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2013. - 464 с.
4. География туризма: учеб. Пособие / М. В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. – М.: Альфа-М, 2010.– 430 с.
5. Горенбургов М.А., Медведев А. Л. Бизнес-планирование в гостиничном и ресторанном деле: учеб.пос. для вузов. - СПБ. : Д.А.Р.К., 2011. - 200 с.
6. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сборник нормативных документов/ сост. Ю. Ф. Волков. - Ростов н/ Д: Феникс, 2011. - 635 с.
7. Дехтярь Г.Н. Индустрия туризма. Правовые акты. Деятельность компаний - перевозчиков - М.: Финансы и статистика, 2011. - 112 с.
8. Кулагина Е. В. Профессиональная этика и этикет: учебное пособие. – Е. В. Кулагина.– Омск: ОГИС, 2014. – 105 с.
9. Лайко М.Ю., Штыхно Д.А. Мировая индустрия гостеприимства: учеб.пос. - М.: РАН, 2012. - 217 с.
10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб.пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2011. - 208 с.
11. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. - 239 с.
12. Сенин В.С., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб.пос. для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 144 с.
13. Сливкова, Ю. В. Технологии гостиничного сервиса: учебное пособие / Ю. В. Сливкова. – Омск: ОГИС, 2011. – 96 с
14. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб.пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2014. - 304 с.
15. Тимохина Т. Л. Организация административно - хозяйственной службы гостиницы: учеб.пос. - М.:ИД "Форум": ИНФРА - М, 2012. - 256 с.
16. Федцов, В. Г. Культура гостинично-туристкого сервиса: учебное пособие / В. Г. Федцов. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 503 с. Гриф УМО РФ.
Нормативно-правовые источники:
1. ГОСТ Р 51185-2008 Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования
2. Постановление Правительства РФ от 10.09.2015 N 1085 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (25 апреля 1997 г.)
Интернет ресурсы
1. http://uchebnikionline.com/turizm/gotelniy_biznes_-_malska_mp/gotelniy_biznes_-_malska_mp.htm
2. http://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a92/42235.html
3. http://tourlib.net/books_tourism/senin03.htm
4. http://liazhotel.ru/
5. http://Booking.com/
- [1]Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг: учебник для студ.учреждений СПО /М.А. Ёхина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-240
[2]Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учеб.пос. для ссузов. - 5 - е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2016. - 208 с.
[3]пресс-кит - набор, комплект, пакет информационных материалов о событии, компании или персоне для средств массовой информации (СМИ), подготавливаемый специально (событийно) и адресно.
[4]MICE - термин и акроним (англоязычная аббревиатура) широко применяются в международной практике делового туризма для обозначения четырех ключевых слов, характеризующих сферы делового туризма
[5](AIPC) - Международной ассоциацией конгресс-центров
[6]Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2015. - 239 с.
[7]Сорокина А.В. Организация обслуживания гостиницах и туристских комплексах: учеб.пос. для ссузов. - М.: Альфа - М: ИНФРА - М, 2016. - 304 с в.
[8]Ёхина М.А. Бронирование гостиничных услуг: учебник для студ.учреждений СПО /М.А. Ёхина.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-240
- [9]Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
[10]Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. - М.: Издательский центр «Академия», 2015.