Расчет бюджета программы продвижения.
С учетом выбранных методов продвижения рассчитаем бюджет маркетинговых коммуникаций для автоцентра «Suzuki» (таблица 3.3.)
Таблица 3.3. Расчет бюджета рекламной кампании автоцентра «Suzuki»
№ | Мероприятие | Расчет | Затраты |
Реклама на Альфа-радио | 815 * 10 * 4 = 32600 руб. 10 15-секундных роликов каждую пятницу в прайм-тайм Спонсорский пакет рубрики «Пробки» на неделю = 12600 руб | 42600 руб | |
Реклама на Авторадио | 1260 * 0.6 * 10 *4 = 30240 руб. 10 15-секундных роликов каждую пятницу в прайм-тайм. 0.6 – коэффициент на длительность рекламного ролика Спонсорский пакет «Погода» - 22000 руб. | 52240 руб. | |
Поддержка сайта | Задача помощника маркетолога. Входит в его заработную плату | ||
Контекстная реклама | Цена за привлечение 4000 пользователей на сайт за месяц согласно запросам описанным в пункте 3.3. - 8398 руб/мес. Услуги агентства: Настройка «Яндекс-Директ» - 2000 руб. Редактирование настроек – 400 руб. (8398*12)+ 2000+(400*11) = 107176 руб. | 107176 руб. | |
SMM-продвижение | Продвижение группы в социальной сети «В контакте» = 10000руб./месяц Годовой бюджет на проведение конкурсов = 20000 руб. 10000*12+20000 = 130000 руб. | 130000 руб. | |
Реклама на сайте 59.ru | Размещение рекламного баннера 900х60px– 41300 руб./мес. 41300*6 = | 247800 руб. | |
Реклама на сайте permnews.ru | Размещение рекламного баннера 1006х118px–5000 руб./мес. 5000*6 = 30000 руб. | 30000 руб. | |
Размещение объявлений о продаже автомобилей на различных сайтах | Размещение бесплатно | ||
Баннерная реклама в журнале «Иномарка» | 26000 руб./мес. за баннер 215х288мм. 26000*12 = 312000 руб. | 312000 руб. | |
Размещение статьи в журнале «Иномарка» | Фотосессия, выезд журналиста, написание и публикация статьи - 43000 руб. 43000*2 = 86000 руб. | 86000 руб. | |
Размещение автомобиля в ТЦ «Столица» | Изготовление рекламы – 10500 руб. Монтаж/демонтаж рекламы - 2000. руб. Представительская продукция - 7500 руб. Аренда места в ТЦ - 32000 руб. (10500+2000+7500+32000)*12 = 624000 руб. | 624000 руб. | |
Размещение представительской продукции в автосалоне | Кол-во листовок и буклетов зависит от акций предлагаемых «ООО Сузуки Мотор Рус». Средняя сумма расходуемая в месяц на представительскую продукцию за 2014 год – 22833 руб 22833*12 = 273996 руб. | 273996 руб. | |
Реклама в справочнике «Желтые страницы» | Баннер 150х260 мм. - 57120 руб./год | 57120 руб. | |
Рекламный модуль на стартовой заставке. в справочнике «2ГИС» | Рекламный модуль на стартовой заставке - 39353 руб/мес. 39353*2 = 78706 руб. | 78706 руб. | |
Приоритет в рубриках, показ рекламы в профилях конкурентов в справочнике «2ГИС» | Приоритет, баннер и комментарий фирмы в 2ГИС - 10325 руб/мес. 10325*12 = 123900 руб. | 123900 руб. | |
Размещение баннера на улице Спешилова | Размещение – 18500 руб./мес. Изготовление баннера – 4758 руб. (18500+4758)*12 = 279096 руб. | 279096 руб. | |
Размещение баннера на Шоссе Космонавтов | Размещение – 11500 руб./мес. Изготовление баннера – 4758 руб. (11500+4758)*12= 195096 руб. | 195096 руб. | |
Итого: | 2639730 руб. |
Реализация программы маркетинговых коммуникаций, представленной выше, базируется на том, что данная программа разработана на основе исследования рынка, деятельности автосалона «ООО Сатурн-Р-Авто», а также теории и практики организации продвижения автомобильными компаниями и данными автопроизводителей.
Рисунок 3.2. Распределение рекламного бюджета
Общая сумма рекламного бюджета составила 2 639 730 руб. Самые большие статьи затрат направлены на Демонстрацию автомобиля в торговом центре и Интернет продвижение. Процентное распределение рекламного бюджета можно увидеть на рисунке 3.2.
Рассчитаем, как скажется рекламная кампания на показателях деятельности «ООО Сатурн-Р-Авто».Для расчета был использован20%-й прирост выручки.
Вычислим товарооборот под воздействием рекламы (дополнительный товарооборот) (Тд)
.
Тд = (Тс * П * Д) / 100, (1)
Где:
Тс - среднедневный товарооборот до начала рекламного периода = 1339082 руб.;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном процессе = 365;
П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным = 20%.
Тд = (1339082 * 20 * 365) / 100 = 97752986 руб.
Прибыль от рекламного товарооборота составила 97 752 986 руб.
Далее определим экономический эффект рекламирования (Э)
Э = (Тд * Нт) / 100 - (3р + Рд), (2)
Где:
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы = 97752986 руб.;
Нт - торговая надбавка за единицу товара (в % к цене реализации) = 18%;
Зр - затраты на рекламу = 2639730 руб.;
Рд - дополнительные расходы по приросту товарооборота = 0 руб.
Э = (97752986*18) / 100 – (2639730+0) = 14955807 руб.
Итого, разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу составила 14 955 807 руб.
Так же, можно определить рентабельность рекламных мероприятий.
Эффективность затрат на рекламу может быть определена с помощью показателя рентабельности рекламирования:
Р = (П / З)*100% , (3)
где Р - рентабельность рекламирования (%);
П - дополнительная прибыль, полученная от рекламирования товара (руб.);
З - общие рекламные затраты (руб.), З = 3р + Рд .
Р = (3910118.4 / 2639730) * 100% = 148%.
В связи с тем, что полученное значение экономического эффекта рекламирования положительно, а рентабельность равна 148%, можно говорить о том, что разработанная программа маркетинговых коммуникаций эффективна и может быть рекомендована к реализации.
Выводы.
Цельюпрограммы продвижения было поставлено –увеличение выручки автосалона на 20% по сравнению с 2014 г. Основными задачами программы продвижения являются:
· привлечение максимального количества потребителей в автосалон вне зависимости от предпочтений по моделям и маркам автомобилей
· информирование существующих и потенциальных потребителей о проводимых в автосалоне акциях и о предлагаемых скидках;
· переманивание клиентов у дилеров других марок.
Были выбраны следующие основные методы продвижения: Интернет-продвижение, баннерная реклама, реклама в печатных изданиях и реклама в торговых центрах.
Разработанная программа продвижения рассчитана на год и признана эффективной.
Говоря о результатах проведенного исследования, нужно сказать, что реализация программы маркетинговых коммуникаций не принесет должного эффекта, если автосалон «ООО Сатурн-Р-Авто» не уделит больше внимания совершенствованию своей деятельности.
Кроме того, нужно понимать, что только привлечения клиентов недостаточно – крайне важно формировать их лояльность, для чего целесообразна разработка программы формирования лояльности клиентов, чтобы избежать их переманивания конкурентами.
Заключение
Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции.
В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран.
Анализ автомобильного рынка показал, что автомобили маркиSuzuki в последние годы пользовались все большей популярностью у потребителей
Целью разработанной программы продвижения автосалона «ООО Сатурн-Р-Авто» на 2015 год является формирование осведомленности потребителей с целью стимулирования сбыта всего модельного ряда, что должно привести к росту выручки автосалона на 20% по сравнению с 2014 годом. Концепция маркетинговых коммуникаций будет базироваться на опыте работы автосалона «Suzuki» на рынке, высоком качестве обслуживания и широком ассортименте дополнительных услуг для клиентов. Целевая аудитория определена на основе анализа,проведенного во второй главе, именно на основе ее характеристик и особенностей поведения на рынке были выбраны средства размещения рекламы: радиореклама («Авторадио» «Альфа-радио»), реклама в профильных изданиях («Иномарка»), наружная реклама (щиты на ул. Спешилова и на Ш. Космонавтов), Интернет-продвижение. Кроме того, справочники («2ГИС» и «Желтые страницы»). Необходимо уделить внимание стимулированию потребителей и разработке сувенирной продукции (подарочные календари, сувенирные ручки и папки для документов водителя с фирменным логотипом компании). Выделены основные Пермские рекламные площадки в сети Интернет – 59.ru и permnews.ru, также рекомендуется размещение прайс-листов на автомобили Suzuki в сети Интернет, на сайтах avito.ru, drom.ru, amobil.ru, bibika.ru, cars.ru, autoweek.ru. Контекстная реклама требует грамотной настройки «Яндекс директ»
Анализ структуры полученного бюджета выявил, что наибольшее внимание уделяется интернет-рекламе – наиболее популярному источнику информации среди потенциальных покупателей автомобилей.
Благодаря проведенному теоретическому анализу, исследованию маркетинговой деятельности предприятия и расчетам можно утверждать, что цель работы достигнута, а задачи выполнены в полном объеме.