Анализ внутренней среды организации
Ассортиментная политика РА КИТ МЕДИА направлена на медийную (баннерную) рекламу, бизнес – тренинги и мастер классы, контекстную, таргетированную и нестандартную рекламу, а так же Битрикс24. Рассмотрим данные виды деятельности более подробно:
1. Медийная (баннерная) реклама, которая представлена на рисунке 4. Наиболее удачными примерами медийной рекламы могут послужить динамичные и статичные баннеры, графические и текстовые блоки, пресс-релизы, а также флеш-ролики.
Рис.4. Медийная (баннерная) реклама
Достоинствами баннерной рекламы являются:
- широкий охват. Как правило, аудитория сопоставима с региональным ТВ;
- возможность выбрать целевую аудиторию по полу и возрасту;
- прозрачная статистика в открытом для клиента круглосуточном доступе;
- возможность оперативно изменять и влиять на кампанию;
- информативные и большие баннеры. Клиент единственный в поле зрения пользователя.
2. Бизнес-тренинги, мастер-классы профессиональных спикеров, предпринимателей и управленцев, которые представлены на рисунке 5.
Рис. 5. Бизнес-тренинги
Это выгодно для клиентов РА КИТ МЕДИА, так как там всегда только актуальные темы: продажи, мотивация персонала, подбор сотрудников. Они работают в малых группах от 5 до 10 человек для эффективной практической работы, а также дают 100% гарантию. Если не понравится тренинг, компания вернет деньги без объяснения причин.
Нередко бывает так, что реклама приводит потенциальных покупателей, но продавцы совершенно не готовы к продажам. Малоприветливы, не хотят качественно обслуживать, совершенно не заинтересованы в сделках. Выход - грамотный подбор персонала, обучение, постоянный контроль за качеством работы и эффективностью.
3. Контекстная реклама - пользователь набирает запрос, например «доставка пиццы в Смоленске» и на самом видном месте вверху показывается его рекламное объявление (представлена на рисунке 6).
Рис. 6. Контекстная реклама
Достоинствами контекстной рекламы являются:
- быстрое получение заинтересованных в товаре и/или информации о товаре/услуге пользователей;
- увеличение продаж в текущий момент;
- показ рекламы только заинтересованным в текущий момент пользователям;
- оплата за клик. Минимальный стартовый бюджет;
- увеличение посещаемости сайта;
- прозрачная статистика в открытом для клиента круглосуточном доступе.
4. Нестандартная реклама. Все то, что вы ходит за рамки обычного прайс-листа. Спонсорство проектов, баннеры - расхлопы, фуллскрины, закладки сайта, приложения (представлена на рисунке 7).
Рис. 7. Нестандартная реклама
Достоинствами нестантартной рекламы являются:
- большее внимание к рекламе, по сравнению со стандартными баннерами;
- отстройка от конкурентов;
- выстраивание имиджа;
- эмоциональное вовлечение пользователя в коммуникацию с брендом;
- зачастую вирусный эффект.
5. Битрикс24 – это полный комплект инструментов и сервисов для организации эффективной работы любой компании (представлен на рисунке 8).
Ключевые возможности корпоративного портала «Битрикс24»:
- управление задачами и проектами;
- работа с документами;
- социальная сеть между командой сотрудников;
- организация видеозвонков и чата с сотрудниками;
- календарь событий, встреч и собраний;
- CRM;
- виртуальная АТС;
- управление персоналом.
Рис. 8. Битрикс24
6. Таргетированная реклама. Объявления тизерного формата (заголовок, текст, картинка), которая представлена на рисунке 9.
Рис. 9. Таргетированная реклама
Достоинствами таргентированной рекламы являются:
- возможность направить свою рекламу как небольшой, так и широкой аудитории;
- выбор оплаты – за показ или за клик. Небольшой стартовый бюджет;
- неограниченное количество рекламных объявлений;
- не перегруженность рекламой, в поле зрения не более 2х объявлений;
- прозрачная статистика в открытом для клиента круглосуточном доступе;
- возможность оперативно изменять и влиять на кампанию.
РА КИТ МЕДИА устанавливает следующую цену на свои услуги:
Медийная, таргетированная, нестандартная реклама -минимальная цена от 7000 руб.,
Создание сайтов - от 10 000 руб.,
Контекстная реклама - от 3000 руб.,
РА КИТ МЕДИА предлагает следующую цену на баннерную рекламу:
1. Статичный баннер (текст, фон) – 800 руб.,
2. Статичный баннер с картинкой – 1000 руб.,
3. Флеш-баннер – 2500 руб.,
4. Игровой флеш-баннер – от 4000 руб.,
5. Видео-баннер (готовое видео заказчика + баннер) – от 1600 руб.
Так же РА КИТ МЕДИА предоставляет цену на такую услугу, как Веб – разработка:
1. Интернет – магазин - 120 000 - 240 000 руб.,
2. Порталы и сервисы - 100 000 - 600 000 руб.
3. Промо-сайт - 24 000 - 45 000 руб.,
4. Корпоративный сайт - 60 000 - 120 000 руб.
РА КИТ МЕДИА предоставляет широкий спектр услуг в области интегрированного рынка маркетинговых коммуникаций. Комбинируя свои возможности, предприятие создает уникальные рекламные образы, способные завоевать внимание потребителей. РА КИТ МЕДИА придерживается принципа предоставления выбора из 2-3 пакетов услуг: первый - стартовый с низким бюджетом, второй - средний сегмент и третий – вип - пакет с полным набором услуг. Из официального сайта РА КИТ МЕДИА можно узнать, что «..специалисты рекламного агентства знают секреты создания конкурентоспособного имиджа и механизмы формирования благоприятного общественного мнения…». РА КИТ МЕДИА готово предложить своим клиентам как сценарий рекламной акции, BTL или PR-акции, так и масштабную разработку стратегии рекламной кампании, включающей оптимальный комплекс маркетинговых коммуникаций, которые сделают бизнес эффективным и процветающим.
Работа РА КИТ МЕДИА с базой клиентов заключается в следующем:
1. База клиентов (в дальнейшем БК) является собственностью РА КИТ МЕДИА, данные БК – коммерческая тайна.
2. В обязанности клиент - менеджера входит ежедневная работа с БК, корректное, своевременное заполнение, обновление данных о клиентах РА КИТ МЕДИА в БК.
3. Клиент считается закрепленным за клиент - менеджером в том случае, если заполнены следующие поля: - Название клиента (без кавычек, с большой буквы, название по-русски - как говорим) - Род деятельности - Адрес фактический - Телефон - www или комментарий "нет" в случае отсутствия - есть контактное лицо и его контакты - электронный адрес. Отсутствие данных в этих полях дает право коммерческому директору без предупреждения закрепить клиента за другим клиент - менеджером, либо наложить штрафные санкции.
4. Записи в базе клиентов являются отчетом клиент - менеджера о его работе с клиентом. Данные в базу клиентов должны заноситься ежедневно (исключение составляют отпуск клиент - менеджера и больничный).
5. При отсутствии заказов от клиента в течение 3х месяцев по решению директора он может перейти в ведение другого клиент - менеджера.
6. Штраф за невыполнение пункта 2 и 3 – 500 рублей.
7. Отсутствие записей - сотовый телефон, электронный адрес клиента, в случае, если данная информация известна и используется менеджером для работы, считается сокрытием информации. Данная информация обязательно, в день получения этих данных должна быть занесена в базу.
SWOT – анализ РА КИТ МЕДИА, который представлен в таблице 4.
Таблица 4
SWOT – анализ РА КИТ МЕДИА
Возможности: - выгодное месторасположение в масштабах страны; - скидки постоянным клиентам; - знание своего сегмента рынка; - отсутствие конфликтов с местными властями; - появление новых технологий. - наличие опыта работы с клиентами (существует с 2004 года). | Угрозы: - нестабильность экономики России; - стремительно растущий уровень конкуренции; - рост цен на услуги; - появление новых фирм на рынке; - перенасыщение рынка рекламной продукции. |
Сильные стороны: - широкий ассортимент предоставляемых услуг; - стабильная клиентская база; - известность в регионах СМИ; - закрепление заказчика за отдельным менеджером; - индивидуальный подход к клиентам; | Слабые стороны: - отсутствие собственного производства (изготовление баннеров, сувенирной продукции и т.д.); - отдаленность от центра города Смоленска; - текучесть кадров. - не желание работать с новыми услугами. |
SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Сильные стороны РА КИТ МЕДИА- это то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Таким образом. При изучении ситуации представляется возможным выделить следующие положительные и эффективные аспекты:
- широкий ассортимент предоставляемых услуг;
- стабильная клиентская база;
- известность в регионах СМИ;
- закрепление заказчика за отдельным менеджером;
- индивидуальный подход к клиентам.
Слабые стороны РА КИТ МЕДИА- это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит компанию в неблагоприятное положение. Таким образом, к слабым сторонам анализируемого агентства можно отнести:
- отсутствие собственного производства (изготовление баннеров, сувенирной продукции и т.д.);
- отдаленность от центра города Смоленска;
- текучесть кадров;
- не желание работать с новыми услугами.
Рыночные возможности РА КИТ МЕДИА- это благоприятные обстоятельства, которые компания может использовать для получения преимущества. При анализе внешней среды деятельности агентства выявлены следующие положительные стороны:
- выгодное месторасположение в масштабах страны;
- скидки постоянным клиентам;
- знание своего сегмента рынка;
- отсутствие конфликтов с местными властями;
- появление новых технологий;
- наличие опыта работы с клиентами (существует с 2004 года).
Рыночные (внешние) угрозы РА КИТ МЕДИА- события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на эффективность деятельности компании, ее конкуренто- и жизнеспособность. К основным негативно сказывающимся внешним факторам, оказывающих негативные последствия для деятельности агентства, не учитывая макроэкономические аспекты, такие как наличие межгосударственных санкций, рост курса валютных денежных единиц, ограничение миграционных потоков и т.д., можно отметить следующие:
- нестабильность экономики России;
- стремительно растущий уровень конкуренции;
- рост цен на услуги;
- появление новых фирм на рынке;
- перенасыщение рынка рекламной продукции.
Так, внешний анализ рынка показал наличие положительных аспектов в большем объеме, чем негативных. Данный фактор свидетельствует о том, что рассматриваемое агентство находится не на низшей ступени на рынке реализуемых услуг, поэтому становится очевидным факт подъема рентабельности компании, путем редактирования хода деятельности РА КИТ МЕДИА.
SWOT – матрица РА КИТ МЕДИА, которая представлена в таблице 5.
Таблица 5
SWOT - матрицаРА КИТ МЕДИА
ВОЗМОЖНОСТИ :1) выгодное месторасположение в масштабах страны; 2) скидки постоянным клиентам; 3) знание своего сегмента рынка; 4) отсутствие конфликтов с местными властями; 5) появление новых технологий. | УГРОЗЫ: 1) нестабильность экономики России; 2) стремительно растущий уровень конкуренции; 3) рост цен на услуги, 4) появление новых фирм на рынке; 5) перенасыщение рынка рекламной продукции. |
Продолжение таблицы 5
СИЛЫ: 1) агентство владеет общероссийской интернет-системой подачи рекламы в печатные СМИ; 2) широкий ассортимент предоставляемых услуг; 3) наличие высококвалифицированного персонала; 4) индивидуальный подход к каждому клиенту; 6) стабильная клиентская база; 7) известность в регионах СМИ; 8) закрепление заказчика за отдельным менеджером. | СИЛЫ И ВОЗМОЖНОСТИ: *знание своего сегмента рынка позволит компании подобрать индивидуальный подход к каждому клиенту; *компания имеет стабильную клиентскую базу, что позволяет давать скидки постоянным клиентам, а также каждый клиент закреплен за отдельным менеджером; *компания известна в регионах СМИ благодаря еще и тому, что она выгодно расположена в масштабах страны. | СИЛЫ И УГРОЗЫ: *стремительно растущий уровень конкуренции может негативно сказаться на клиентской базе. Клиент может уйти к конкуренту, если он предоставит более выгодные условия; *компания предоставляет широкий ассортимент оказываемых услуг. Но в связи с ростом цен на услуги, клиент будет искать более выгодные условия; *известность в регионах РФ способствует конкурентоспособности компании. |
Продолжение таблицы 5
СЛАБОСТИ: 1)отсутствие собственного производства; 2) отдаленность от центра города Смоленска; 3) текучесть кадров. | СЛАБОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ: *хоть у компании и отсутствует собственное производство, но выгодно расположена в масштабах страны. И если смоленский клиент решит повесить баннер на Камчатке, он может пойти через агентство; *т.к. компания дает скидки постоянным клиентам, но отдалена от центра города. Все равно это дает нам возможность поддерживать отношения с постоянными клиентами. | СЛАБОСТИ И УГРОЗЫ: *появление новых фирм на рынке, влияет на текучесть кадров в компании; *т.к. у компании отсутствует собственное производство, поэтому приходиться заказывать продукцию на стороне. А в связи с ростом цен на услуги и появлением новых фирм на рынке, клиент может обратиться в ту компанию, которая занимается непосредственно только этими услугами. И может рассчитывать на более выгодные условия; *т.к. стремительно растет уровень конкуренции и многие компании находятся в центре города, а РА КИТ МЕДИА нет. Поэтому новые клиенты могут обратиться в ту компанию, которая по расположению ближе к нему. |
Анализируя матрицу SWOT можно сказать, что стратегию организации необходимо строить на особенно сильных сторонах. Но не стоит выпускать из вида слабые стороны и возможность появления угроз. Следует обратить внимание на стимуляцию клиентов.