I. Изобретение содержания текста.

1.Четко поймите, что вы продаете.

2.Четко определите, к кому вы обращаетесь. Это то, что сухо называется «определить целевую аудиторию».

3.Превратите свойства и характеристики в выгоды.

4.Найдите нужные аргументы.

II. Расположение содержания в тексте.

Определите структуру текста:

Заголовок

Подзаголовок (надзаголовок)

Первый абзац

Основной рекламный текст

Эхо-фраза

Призыв

P.S.

III. Выражение содержания в тексте.

Подберите слова и выразительные средства для текста.

IV. Редактирование текста.

10. Выбор языковых и выразительных средств для рекламного текста.

Публицистический стиль рекламный и PR-текст

Функции публицистического стиля:

информационная функция;

воздействующая (экспрессивная) функция;

популяризаторская функция.

Рекламный текст – Стремление к оригинальности

PR-текст – Стремление к нейтральности

Основными особенностями языка рекламы являются:

· образность, афористичность, требование яркости, броскости;

· лаконичность, синтаксическая расчленённость;

· наличие таких контекстуальных отношений, которые обнаружили бы непривычные грани привычного словоупотребления, нарушение коммуникативных ожиданий;

· диалогичность рекламного текста;

· личностность (интимизация);

· мотивирующий характер рекламы;

· напряженность.

Языковые средства, используемые в рекламе

Звук - Зубная щетка «Aquafresh»: ЧиСтит с блеском, действует с головой.

Созвучие - Ваша киска купила бы Вискас.

Звукоподражание - Ш-ш-ш-вепс-с-с-с…

Ритм - Зубная щетка «Колгейт - Зигзаг»: Чистит глубже. Чистит лучше.

Рифма - Молоко вдвойне вкусней, если это Милки-вэй!

Языковые средства, используемые в рекламе

Абстрактные слова

Конкретные слова

Заимствованные слова

Глаголы

Специальные слова

Жаргонизмы

Эвфемизмы

Синонимы

Отбор слов для рекламного текста

  1. Слово должно нести только положительные ассоциации;
  2. Не используйте отрицания;
  3. Выбирая слова для рекламного текста, имейте в виду действие так называемого «Закона Мерфи»;
  4. Слово должно быть понятным.

Языковые средства, используемые в рекламе

Предложение

Средства выразительности:

· Метафора (перенос названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов)

Восклицание

· Персонификация(перенесение на неживой предмет свойств и функций живого лица. )

Вопрос

· Метонимия (перенос именования (названия) предмета на другой предмет по смежности (близости).

Например, предмет называют по его свойству (конечно, самому важному, характерному):

«Моя радость! Мой малыш!»)

· Обращение

· Синтаксический параллелизм (повтор синтаксической конструкции.Например: «Рождены природой, рассчитаны наукой, сделаны мастером!»«Чистит глубже. Чистит лучше»)

· Фразеологизм(Например: «Жизнь хорошая штука, как не крути» (соки и нектары Rich)«Вольному Volvo»«Компьютер не роскошь, а инструмент образования» (реклама сети магазинов «Компьютерный мир»)«Семь бед -- один ответ!» (Лекарство от простуды «Coldrex») )

· Парафраз

· Коннотация (использование дополнительного значения, которое появляется у слова в строго определенном контексте.Например: «Для настоящего коммерсанта 15 лет - не срок» (КоммерсантЪ). )

· Каламбур(высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений. Например: «Если нужен ГАЗ»«С нами зарабатывают миллионы» (РБК-ТВ)«В хорошем чае души не чаем»)

· Антитеза (использует противоположение, противопоставление.Например:«Мы работаем, вы отдыхаете» (Indesit)

· Игра слов (Например: Гермес-Финанс. Ваши прибыли. Береги жубы ш дештва! (Реклама стоматологической клиники)вОТ ОН какой! (Реклама фирмы ОТОН) )

· Градация (постепенное изменение, нарастание или убывание интенсивности признака.Например: «K. i. N. O. Чётко. Ярко. Реалистично» (Samsung) )

· Окказионализмы(специальное слово, созданное для конкретного случая.Не тормози, сникерсни! («Сникерс») )

· Повтор (Анафора)

· Отклонения от нормативной орфографии(следование нормам дореволюционной орфографии: Газета «Коммерсантъ»;употребление прописных букв в начале, середине или конце наименования :«МаксидоМ»;сочетание латиницы с кириллицей: «LADAмаркет - максимум преимуществ!». )

· Открытые конструкции (неоконченные с точки зрения смысла Примеры:«..и ты победитель!» (Печенье «Vagon Wheels») «Однажды...» (Пиво «Grolch»)«Однажды в Риме» (Интимиссими)

Абзац и параграф

Один абзац – одна мысль.

Фразы-проводники.

Фразы-связки.

Короткие слова, предложения и абзацы придают тексту динамику.

Повторение слов, выражений, фразусиливает выразительность речи.

Кроме того повторы способствуют запоминанию речи, привлекают и активизируют внимание слушателей.

Например:

«Переверни вселенную с линией DS. Линия DS. Когда автомобиль – произведение искусства. Навсегда забудьте о том, что было «до». Теперь это неважно. Ситроен меняет эпоху. Навсегда. Ваши саамы смелые мечты. Ваши саамы смелые ожидания – это линия DS».

Риторическое восклицаниеотмечает эмоциональную и смысловую кульминацию в речи.

Риторический вопрос -должен содержать в себе утверждение или отрицание и не требовать от адресата ответ а, а точнее, подразумевать однозначный ответ, подсказывать его слушателю.

Риторический вопрос– эффективная фигура диалогизации монологической речи, служащая для смыслового и эмоционального выделения ее смысловых центров, для формирования эмоционально-оценочного отношения адресата к предмету речи, а также для представления адресату особенно важных в смысловом отношении этапов рассуждения (доказательства).

Форма текста:

· прямое изложение фактов (Автомобиль в кредит за 30 минут!)

· повествование

· монолог

· диалог

· интрига

13. Мерчендайзинг: определение, история, основные понятия.

Мерчендайзинг - направление маркетинга, целью которого является стимулирование розничных продаж путем привлечения внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия продавца.

Наши рекомендации