Цель PR в государственно сфере
создание образа компетентного и эффективного правительства, которое обладает сильной властью и способно решать стоящие перед ним проблемы.
Конкретные направления ПР-деятельности в органах государственной власти :
· установление, расширение и поддержание контактов с гражданами и организациями;
· информирование общественности о принимаемых решениях;
· социально-политический мониторинг (изучение общественного мнения);
· анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом;
· прогнозирование общественно-политических процессов;
· формирование благоприятного имиджа организации и руководителей страны.
9. Основы интернет-технологий в маркетинговых коммуникациях и исследованиях.
Основные термины
Маркетинг – вид человеческой
деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Филип Котлер (PhilipKotler)
Маркетинговые коммуникации – это процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.
Виды (инструменты) маркетиговых коммуникаций
· Реклама
· Стимулирование сбыта
· PR (связи с общественностью)
· Прямой маркетинг
· Личная
· Упаковка
· Спонсорство
· Предоставление лицензии (франчайзинг)
· Сервисное обслуживание
· Специальные сувениры
· Рекламно-оформительские средства для мест продажи (POS-материалы), мерчендайзинг
· Благотворительность
Интернет-маркетинг
· ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ — онлайновый маркетинг, основанный на использовании ресурсов сети Интернет.
Тимофей Бокарев, директор РА PROMO.RU
· ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ — направление традиционного маркетинга, применяемое в сфере деятельности, связанной с Интернетом, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей клиента.
Евгений Рябов,
директор Центра информационных проектов и внешних связей
Института предпринимательства и инвестиций
Влияние Интернета на традиционный маркетинг
· ИЗМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ(покупатель инициирует и контролирует информацию)
· ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ИНТЕРАКТИВНОСТЬ КОНТАКТОВ С ПОКУПАТЕЛЕМ(маркетинг «один к одному»)
· ГЛОБАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ
· МОДИФИКАЦИЯ ЦЕПОЧЕК «ПОСТАВЩИК – ПОТРЕБИТЕЛЬ» (уменьшение количества посредников, управление цепочкой)
· ВИРТУАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И ОПЕРАТИВНОСТЬ
· ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ(возможность фиксации любой транзакции в Сети)
· НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Маркетинговое исследование — это процесс поиска, сбора, обработки данных и подготовки информации для принятия оперативных и стратегических решений в коммерческой деятельности компании.
Источники данных:
· Первичные данные – собираются для данного проекта
· Вторичные данные – уже существующая информация, полученная для других целей
Первичные данные
1. Интернет-опросы (анкетирование)
Место проведения
Ò размещение анкеты на сайтах, посещаемых ЦА;
Ò рассылка анкеты по электронной почте;
Ò заполнение анкеты в телеконференциях.
Достоинства:
Ò позволяет существенно снизить время (несколько минут), затрачиваемое на прохождение анкеты по цепочке «интервьюер — анкетируемый — заполненная анкета — введение анкеты в базу данных — анализ анкеты — представление результатов в графическом виде»;
Ò невысокая стоимость;
Ò возможность сосредоточения опроса на целевой аудитории.
2. Наблюдение -форма маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта. Наблюдение, в отличие от опроса, не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию и является процессом открытого или скрытого сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с его поведением.
Методы идентификации пользователей:
o по IP-адресу компьютера посетителя — макс. погрешность (сайт могут посетить несколько пользователей с одним и тем же IP-адресом, например, работающие через прокси-сервер);
o по файлам cookies — небольшим файлам с данными, которые web-сервер при его посещении через браузер оставляет на компьютере пользователя. Основная погрешность – файлы cookies идентифицируют браузер пользователя, а не конкретного человека;
o при обязательной регистрации пользователей (аутентификации) — в этом случае при посещении сайта или обращении к одной из служб Интернета, пользователь вводит свое имя и пароль и система в течение всего визита может однозначно его идентифицировать (мин. погрешность).
Методы получения и обработки статистических данных о поведении посетителей:
o На веб-сайте: журналы статистики (log files) web-сервера или служебные файлы браузера (cookies).
o Счетчики - установка на web-сервере счетчика, фиксирующего каждое посещение сайта. Он может устанавливаться на отдельную страницу сайта, как правило, самую посещаемую, или на все его страницы.
Примеры: Spylog (www.spylog.ru); LiveInternet (www.liveinternet.ru), TopMailRU (top.mail.ru),
Rambler (top100.rambler.ru).
o Использование статистики, предоставляемой поставщиками услуг Интернета- поставщик услуг поддерживает файлы журналов (внутренняя статистика веб-сайта), в которых содержится информация по каждому запросу Web-страницы или графического объекта с сервера.
3. Эксперимент- наиболее строгое с научной точки зрения экспериментальное исследование, имеющее целью установление причинно-следственных связей. Объекты эксперимента должны быть специально отобраны и подвергнуты запланированным воздействиям в условиях контроля над внешним окружением, чтобы выявить статистически значимые различия в их реакции.
Вторичные данные