Десять основных целевых групп общественности
· (а) общество;
· (b) потенциальные работники;
· (с) сотрудники;
· (d) поставщики услуг и материалов;
· (е) инвесторы, финансовый рынок;
· (f) дистрибьюторы;
· (g) потребители и пользователи;
· (h) лица, влияющие на общественное мнение;
§ профсоюзы;
· (j) медиа.
Классификация общественности Д.Грунига
1. Общественность, реагирующая на все проблемы, то есть проявляющая активность по любому вопросу.
2. Равнодушная общественность, то есть индифферентная, не проявляющая активности ни по каким проблемам.
3. Общественность вокруг одной проблемы, то есть активная по поводу одного или ограниченного числа взаимосвязанных вопросов (к примеру, защита животных).
4. Общественность вокруг обострившейся проблемы. Эта общественность начинает активно действовать после того, как благодаря средствам массовой информации проблема уже известна практически всем и стала предметом широкого обсуждения в обществе (например, падение рождаемости в стране).
7.Цели коммуникаций в связях с общественностью.
Информирование аудиторий(формирование и развитие информационного поля) влечет за собой:
• формирование общественного мнения;
• формирование паблисити;
• формирование и управление имиджем;
• формирование и поддержание репутации;
• достижение благожелательного отношения к компании и понимания ее деятельности, а также готовность компании к кризисным коммуникациям.
и в итоге приобретается:
Паблицитный капитал
Паблицитный капиталв сфере экономики - позитивное общественное мнение, престиж, который обеспечивает увеличение объема продаж, позволяет опередить конкурентов, что ведет к приумножению финансового капитала организации.
Паблицитный капиталв сфере политики обеспечивает победу в избирательной кампании, а получив политическую власть, партия / политик получает возможность распоряжаться ресурсами, собственностью, менять законодательство и т.п.
8.Связи с общественностью в различных сферах: государственной, коммерческой и некоммерческой.
PR-специалист информирует аудиторию, что влечет за собой:
формирование общественного мнения;
формирование паблисити;
формирование имиджа и управление им;
формирование и поддержание репутации;
достижение благожелательного отношения к компании и понимания ее деятельности, а также готовность компании к кризисным коммуникациям.
и в итоге приобретается:
Паблицитный капитал
Паблицитный капиталв сфере экономики - позитивное общественное мнение, престиж, который обеспечивает увеличение объема продаж, позволяет опередить конкурентов, что ведет к приумножению финансового капитала организации.
Паблицитный капиталв сфере политики обеспечивает победу в избирательной кампании, а получив политическую власть, партия / политик получает возможность распоряжаться ресурсами, собственностью, менять законодательство и т.п.
PR в коммерческой сфере
Основная задача коммерческой структуры – получение прибыли.
Разработка долгосрочных ПР-стратегий становится основой успешного развития бизнеса.
Цели в коммерческой сфере
· Изменение имиджа компании в связи с новыми видами деятельности.
· Завоевание доверия общественности через рассказ о малоизвестных фактах из жизни компании.
· Создание известности организации на новых рынках сбыта.
· Улучшение общественных отношений после публичной критики.
· Информирование общественности, особенно клиентов, о новом продукте компании.
· Восстановление положительного отношения к организации после кризиса, в том числе в случае некомпетентного поведения.
· Усиление позиций компании по отношению к внешним рискам.
· Повышение осведомленности целевых групп об участии первых лиц организации в общественной жизни.
· Поддержка спонсорских начинаний.
· Взаимодействие с политическими структурами.
· Смена или улучшение имиджа бизнесмена.
PR в некоммерческой сфере
Цель – коммуникации аккумулирование бюджета для решения проблемы всего общества в целом, а не его отдельных частей.
Задача связей с общественностью состоит в выявлении точек соприкосновения и взаимодействия, а также в обеспечении поддержки социальных проектов со стороны населения, власти и бизнеса.
Два элемента успешной деятельности некоммерческой организации:
1. реальная работа НКО;
2. сфера коммуникаций, которая включает в себя умение дать информацию о своей деятельности для создания благоприятного запоминающегося образа.
Направления использования ПР в общественном секторе:
· работа, направленная на осознание и принятие общественностью миссии, идей и проектов организации;
· формирование каналов общения с людьми, для которых предназначены услуги организации;
· формирование, сохранение и упрочение условий для привлечения финансовых ресурсов;
· распространение идей организации в публичной политике;
· мотивация ключевых людей (от сотрудников и добровольцев до соответствующих чиновников) к работе, направленной на выполнение миссии организации.
PR в государственной сфере
В демократическом обществе все социально, экономически и политически значимые решения должны вырабатываться на основе равноправного диалога общественных сил и власти.
Задачи PR:
отладить двусторонние коммуникации между властью и общественностью,
найти оптимальные решения существующих проблем и своевременная корректировка проводимой политики .