Тема № 1. Рекламное обращение

1. Структура рекламного обращения: основные элементы, их последовательность.

2. Специфика рекламных обращений для различных рекламоносителей.

3. Текстовые, оформительские и выразительные элементы рекламных обращений (на материале анализа собранных студентами образцов).

Литература

1. Волкова В. В. Дизайн рекламы: учеб. пособие / В. В. Волкова.— М. : Университет; Ростов н/Д : Феникс, 1999. – 144 с.

2. Кеворков В.В. Слоган? Слоган! Слоган… / В.В. Кеворков. — М. : РИП-Холдинг, 1996. – 94с.

3. Корнилова Е.Е. Слово и изображение в рекламе: науч. издание / Е.Е. Корнилова.— Воронеж : Кварта, 2001. – 224с.

4. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: рекомендации для составителей рекламных текстов / Н.Н. Кохтев.— М. : Изд-во МГУ, 1997. – 96 с.

5. Крюмптон А. Мастерская рекламного текста / А. Крюмптон.– Тольятти : Довгань, 1995.— 256с.

6. Литвинова А.В. Короче афоризма, умнее заголовка. Успех рекламы начинается со слогана / А.В. Литвинова.— М. : РИП-Холдинг, 1997.— 92с.

7. Литвинова А.В. Сколько весит слово? "Статьевая" реклама в прессе / А.В. Литвинова.— М. : РИП-Холдинг, 1998. – 90с.

8. Морозова И. Слагая слоганы / И. Морозова.– М. : РИП-Холдинг, 1998. – 172с.

Тема № 2. Дисфункциональные эффекты в рекламе

Цель практического занятия – выявить возможные причины и последствия возникновения «помех» и «шумов» (т.е. дисфункциональных эффектов) в процессе рекламной коммуникации.

Ход занятия – просмотр записей рекламных продуктов, размещенных на различных рекламоносителях, с последующим обсуждением. Материалом для анализа будут являться как рекламные кампании прошлого, так и образцы современной рекламы. Задание для самостоятельной работы – после изучения соответствующей теоретической литературы, собрать и систематизировать образцы рекламных посланий, содержащих элементы, уже вызвавшие или потенциально способные вызвать дисфункциональные эффекты. К собранным материалам обязательно должны прилагаться пояснения: в чем заключается предполагаемый дисфункциональный эффект, что послужило причиной его возникновения, каковы его возможные последствия.

Литература

1. Гуревич П. С. Психология рекламы: учебник для вузов / П.С. Гуревич.— М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 287с.

2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / А.Н. Лебедев-Любимов.— СПб. : Питер, 2006. – 384с.

3. Мокшанцев Р. И. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов / Р. И. Мокшанцев.— М. : ИНФРА-М; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2002.— 230с.

4. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1, Ч. 2: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант.— М. : Евразийский регион, 1998.— 328с.; — 400с.

5. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста / А.Н. Назайкин.— М. : Бератор-Пресс, 2003. – 320с.

6. Реклама: культурный контекст: науч. издание / общ. ред. Т.Э. Гринберг, М.В. Петрушко.— М. : РИП-холдинг, 2004. – 186с.

7. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе : учеб. пособие / Л.И. Рюмшина.— М.; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 240с.

8. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: настольная книга делового человека – менеджера и бизнесмена / Л.Н. Хромов.— Петрозаводск : Фолиум, 1994.— 308с.

Тема № 3. Своеобразие средств и методов социальной и

Политической рекламы

Цель практического занятия – выявить отличия методов и средств, применяемых в социальной, политической и коммерческой рекламе.

Ход занятия: студенты разбиваются на группы, после чего им для анализа предоставляются образцы социальной и политической рекламных кампаний различного уровня. Их задача – соотнести увиденное в предложенных материалах с ранее полученными теоретическими сведениями об этих видах рекламы. Затем следует серия мини-докладов о сделанных ими наблюдениях с последующим обсуждением.

Во второй части занятия студенты еще раз делятся на группы (уже в другом составе), получают задание составить свой проект проведения политической или социальной рекламной кампании, основные параметры которой (предмет, регион и т.д.) задаются преподавателем. В конце занятия проходит презентация предлагаемых разработок, в ходе которой члены каждой группы должны доказать обоснованность сделанного ими выбора рекламных средств и методов. Задание для самостоятельной работы – собрать и систематизировать образцы политической и социальной рекламы, проанализировать задействованные в них приемы, методы и средства.

Литература

1. Гринберг Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама : учеб. пособие для вузов / Т. Э. Гринберг.– М. : Аспект Пресс, 2006. – 317с.

2. Егорова-Гантман Е.В. Политическая реклама / Е.В. Егорова-Гантман.— 2-е изд. — М. : Никколо-Медиа, 2002. – 240с.

3. Коноваленко А.В. Психология политической рекламы: виды психологических воздействий в политической рекламе, символы в политической рекламе, виды политической рекламы / А.В Коноваленко.— Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 96с.

4. Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски: концепции : практика / Т.Ю. Лебедева ; отв. ред. Т.Ю. Засурский.— М. : Изд-во МГУ, 1996. – 134с.

5. Ольшанский Д.В. Политический PR / Д.В. Ольшанский.— СПб. : Питер, 2003. – 544с.

6. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов.— 2-е изд., испр.— М. : Рефл-бук; Киев : Ваклер, 2001. – 624с.

7. Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер / Г.Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Алетейя, 2001.– 256с.

8. Шомова С.А. Политические шахматы: паблик рилейшнз как интеллектуальная игра / С.А. Шомова.— М. : РИП-холдинг, 2003. – 214с.

Тема № 4. Специфика подготовки рекламных обращений

Для целевой аудитории

Цель занятия – освоить основные правила составления рекламных обращений.

Ход занятия – студенты (предварительно они делятся на группы) представляют разработанное ими рекламное обращение для конкретного продукта (услуги), а также дают подробную характеристику целевой аудитории, которой это рекламное послание адресовано. После выступления каждой группы проходит обсуждение предложенных вариантов рекламных обращений, в конце занятия подводятся итоги, обсуждаются допущенные в ходе работы недочеты, выбирается наиболее удачное рекламное послание. Задание для самостоятельной работы – составить «портрет» целевой аудитории рекламной кампании, разработать для нее рекламное обращение (возможно, несколько вариантов) и выбрать оптимальные рекламоносители (предмет рекламной кампании не выбирается студентами самостоятельно, каждая группа получает отдельное задание от преподавателя).

Литература

1. Анатомия рекламного образа: фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства : курс лекций для вузов / под общ. ред. А.В. Овруцкого.— СПб. : Питер, 2004. – 224с.

2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учеб. пособие / Б.Л. Борисов.— М. : Фаир-Пресс, 2001. – 624с.

3. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Ч.1 : 215 примеров, 130 учебных задач и 15 практических приложений / И.Л. Викентьев.— СПб. : Бизнес-пресса, 1998. – 238с.

4. Евстафьев В.А. Введение в медиапланирование: учеб. пособие / В.А. Евстафьев.— М. : РИП-холдинг, 2001. – 82с.

5. Катернюк А.В. Рекламные технологии. Коммерческая реклама: учеб. пособие / А.В. Катернюк.— Ростов н/Д : Феникс, 2001. – 320с.

6. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей / А.И. Коханенко.— М.; Ростов н/Д : МарТ, 2004. – 144с.

7. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Ч.1, Ч. 2: учеб. пособие для вузов / В.Л. Музыкант.— М. : Евразийский регион, 1998.— 328с.; 400с.

8. Ромат Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2007. – 208с.

9. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России: учеб. пособие / О.А. Феофанов.— СПб. : Питер, 2001. – 384с.

Наши рекомендации