Государственная поддержка малых предприятий
В соответствии с Федеральным Законом от 14 июня 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства» (статья3) под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля других субъектов (юридических лиц) не превышает 25% и в которых средняя численность не превышает:
- в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30 человек;
- в оптовой торговле – 50 человек;
- в промышленности – 100 человек;
- в строительстве – 100 человек;
- на транспорте – 100 человек;
- в сельском хозяйстве – 60 человек;
- в научно-технической сфере – 60 человек;
- в других видах деятельности - 50 человек.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или прибыли.
Малые предприятия не требуют больших средств на свое создание. Они оперативно реагируют на колебания рыночной конъюнктуры и гибко перестраивают свою хозяйственную деятельность.
Малый бизнес является питательной средой, необходимой для развития инициативы и предприимчивости, без которых не может быть полноценной, эффективной экономики, развитого общества. Большинство новых, прогрессивных идей появляется и реализуется именно в малых предприятиях.
Наибольшую долю и значимость малый бизнес занимает в торговле. Это связано с тем, что по характеру своей деятельности торговые предприятия, особенном магазины с товарами повседневного спроса, должны максимально приближаться к покупателю. В связи с этим города, их районы и даже микрорайоны должны быть охвачены густой сетью мелких магазинов. В целом на малых предприятиях занято огромное количество работников. В успешности их деятельности заинтересовано все общество, поэтому из государственного бюджета выделяются специальные средства на государственную поддержку малых предприятий. Эти средства предоставляются в виде финансовой помощи, методических рекомендаций, налоговых льгот, оплаты обучения специалистов, льготных кредитов.
Основными направлениями государственной поддержки малого предпринимательства являются:
- формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
- создание льготных условий использования государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, атак же научно-технических разработок и технологий;
- установление упрощенного порядка регистрации и лицензирования деятельности, сертификации их продукции, представления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
- поддержка внешнеэкономической деятельности;
- содействие развитию торговых научно-технических, производственных и информационных связей с зарубежными странами;
- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Фонд поддержки малого предпринимательства является некоммерческой организацией, создаваемой в целях финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке малого бизнеса. В фонд поступают бюджетные средства, добровольные пожертвования, доходы от собственной деятельности. расходуются средства только по целевому назначению.
Раздел 3. «МАРКЕТИНГ»
1. Маркетинг: основные понятия, цели, задачи, принципы, функции, концепции.
2. Методы сбора маркетинговой информации: социологический, наблюдений и др. Краткая характеристика социологического метода (опроса) и его разновидности, их достоинства и недостатки.
3. Сегментирование рынка, понятие, критерии выбора целевого рынка, позиционирование.
4. Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, методы обеспечения конкурентоспособности.
5. Товары как средство удовлетворения потребностей, их классификация по назначению и характеру спроса. Матрица БКГ.
6. Организационные структуры службы маркетинга и обоснование их выбора.
7. Виды спроса и соответствующие им типы маркетинга.
8. Окружающая среда маркетинга: внешняя и внутренняя, характеристика разных видов, понятие, задачи, основные направления.
9. Ценовая политика торгового предприятия. Маркетинговый подход к ценообразованию. Стратегии ценообразования новых товаров и товаров сформировавшегося рынка.
10. Маркетинговые коммуникации, понятие, роль в продвижении товаров на рынок, виды, краткая характеристика.
11. Конкурентоспособность предприятия, факторы ее определяющие.
12. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
13. Сбытовая политика: цели, задачи, основные направления. Каналы распределения: понятие, виды, уровни, критерии их выбора.
14. Жизненный цикл товара: понятие, этапы, характерные признаки. Особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
15. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к рекламе, правовая база.
1. Маркетинг: основные понятия, цели, задачи,