Анализ внешней среды предприятия.

Анализ внешней среды предприятия.

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Такой анaлиз пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Мы выбрали для анализа свой собственный ресторан «N.»

«N.» - отечественная компания, владельцами которой являемся мы сами. Пока у нас два ресторана и расположенные оба в центре Москвы. К 2015 году мы планируем открыть еще 8 ресторанов в Москве, а так же 3 в Санкт-Петербурге. Первый ресторан сети 7 июля 2007 года на Новом Арбате. В 2009 году мы стали конкурентоспособными, заработали достаточный капитал и смогли ввести в свет второй ресторан. И в начале 2010 состоялось его открытие. Второй «N.» расположен на Мясницком переулке, так же в Москве. В начале 2011 мы планируем отрыть еще один ресторан в Санкт-Петербурге.

Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

· Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.

· Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Факторы микросреды.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Потребители– клиенты, приобретающие нашу продукцию.

Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

Факторы макросреды.

Демографические факторы макросреды маркетинга(естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)

Экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)

Природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)

Технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)

Политические факторы макросреды маркетинга (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)

Культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов).

Проанализируем факторы внешней среды нашего предприятия.

Микросреда. Прежде всего сети необходимо вести правильную конкурентную политику, ведь в одной только Москве есть сильные конкуренты ресторанов с японской и итальянской кухней ( Crambery, Il Patio). Необходимо уделить большое внимание рекламе, связям с общественностью. То есть следом мы ставим такие факторы, как агентства по оказанию маркетинговых услуг и контактные аудитории средств информации.Реклама, благотворительность могут создать для сети положительный имидж. Следующие - потребители. Продукция прежде всего рассчитана на них. Необходимо сохранить клиентов и приобрести новых.

Фирма. Следует правильно организовать структуру работы всех предприятий внутри большой организации ресторана. Например, отдел перевозки и доставки свежих продуктов, овощей к месту их приготовления и месту сбыта.

Посредники. Они анализируют рыночные тенденции, формируя и согласовывая планы развития. Одним из посредников может являться рекламное агентство, которое будет продвигать наш ресторан.

Поставщики. От их деятельности зависит качество продукции, свежесть овощей, мяса, рыбы и т.п. Поставщиками продуктов в рестораны «N.» будут преимущественно отечественные производители.

Макросреда. Прежде всего, на наш взгляд, главным фактором является экономический фактор. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Этот фактор напрямую воздействует на прибыль сети, количество клиентов, цены на продукцию поставщиков, на услуги посредников и т.п.

Сильно повлиять на качество продукции, производительность могут технические факторы. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. В «N.» используется новейшее оборудование. Наши сотрудники всегда следят за состоянием оборудования, его износом.

Также необходимо учитывать природные факторы. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда. Различные катаклизмы, неблагоприятные сезоны могут повлиять на качество, количество и цену продуктов. Важно рациональное использование ограниченных природных ресурсов, особенно в свете роста загрязнения окружающей среды.

Демографические факторы. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Точно изучив данную категорию, «N.» может определить ориентацию на определенный круг потребителей, а также разработать стратегию привлечения новых клиентов.

Культурные факторы могут повлиять на дела предприятия. Культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям ( в будущем мы планируе расширяться и наши рестораны будут не только в России).

Политические факторы. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Так государство может ужесточить требования к качеству продукции. Тогда предприятию придется проходить больше проверок.

Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во

внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.

Сегментация.

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Выборка.

1. Женщины

2. 26 – 35 лет

3. Высшее образование

4. Средний уровень дохода

5. Новатор

6. Японская кухня

7. С целью отдыха

8. Стол на веранде

9. Ориентация на качество

10. Высокая частота посещения

P предприятия.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 12 Р:

· Product (Продукт),

· Price (Цена),

· Place (Место),

· Promotion (Продвижение),

· PR (Связи с общественностью),

· People (Люди),

· Personnel (Персонал),

· Process (Процесс),

· Package (Упаковка),

· Purchase (Покупка),

· Physical Premises (Окружающая среда),

· Profit (Прибыль).

Продукт. Наш ресторан предлагает уникальные блюда для людей не боящихся экспериментов, людей, которые любят открывать для себя что-то новое – для новаторов. Сеть постоянно расширяет свой ассортимент блюд.

В маркетинге товар определяют как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Основным товаром в нашем кафе является свежеприготовленные японские и итальянские блюда. У нас работают настоящие профессионалы знающие в этом толк. Товар также сегментирован по различным принципам, например, меню делится на две части : японские блюда и итальянские. Так например меню с итальянской продукцией делится на: мясные блюда, супы, десерты, напитки, салаты. Салаты делятся в свою очередь: с морепродуктами, мясные, фруктовые и т.д.. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность.

Цена. Ценовой диапазон – от 700 рублей до 1000 рублей за блюдо. Так как наши посетители приходят отдохнуть, цена их волнует в последнюю очередь после сервиса и качества. Основная масса со средним доходом, но в остальном с высоким больше, чем с низким

Формируя цены на свою продукцию мы опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике. Мы используем стратегию выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует ( пример можно привести салат «Цезарь» или десерт «Тирамису») . Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.

Место. В Москве рестораны расположены:

1. Новый арбатб 10

2. Мясницкий переулок, 7 ( м. Чистые пруды)

Мы планируем к 2015 году увеличить количество наших ресторанов по Москве до 8.

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

  • Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
  • Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
  • Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.

Продвижение. Активная реклама продукции, заключение новых договоров по франчайзингу.

PR. Компания активно занимается благотворительностью. У нас очень часто проводятся подобные вечера и все вырученные деньги мы направляем в помощь детям больных лейкемией.

Очень часто в наших ресторанах можно увидеть знаменитостей. Некоторые соглашаются дать концерты.

Люди. Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Клиенты сети. Сегментация потребителей представлена в другом практическом задании. Сеть собирается проводить дифференцированный маркетинг, направленный на различные категории людей.

Персонал. Работа в сети предполагает командный дух работников. Компания обещает карьерный рост, поддерживает и берет на работу молодых сотрудников (студентов, школьников). Нам не важен опыт работы, хотя лишнем он не окажется. Наша компания предпочитает сама обучать «новичков». Ко всему, у нас часто устраиваются сборы направленные на сплочение команды ( Team building ).

Процесс покупки. Клиент заказывает блюда в ресторане, пока он ожидает свой заказ мы обязательно подаем клиенту воду ( с лимоном или без, со льдом или без него) это является бесплатным. Так же приносим заказанные напитки. Вода приносится вне зависимости от того, заказал ли посетитель напиток.

Упаковка. У нас, как и должно быть, есть свой фирменный отличительный знак и если случается так, что посетитель хочет взять заказ на вынос, то упаковка обязательна с эмблемой и координатами нашего ресторана.

Покупка. Постоянные клиенты сети уже давно оценили качества продукции и обслуживания. Клиенты выделяют нашу продукцию на фоне продукции конкурентов.

Окружающая среда. Условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара. Наши сотрудники всегда должны быть вежливым и улыбаться. Обязательно носить форму с эмблемой ресторана. Заказы принимают официанты у столиков посетителей или в баре.

Прибыль. Прибыль компании составила $80 млн (2009 год). Цель на будущий год – увеличить прежнюю прибыль путем открытия новых ресторанов и привлечением клиентов различными акциями и т.д.. Это сложно, так как главные конкуренты сети набирают популярность.

План позиционирования.

В первую очередь следует очертить круг проблем, которые мы хотим рассмотреть в данном случае. Дело в том, что само позиционирование охватывает практически все сферы как производства, так и реализации.

Это занятие определенной ниши в создании потребителей, явно обособленных и выделяющихся среди конкурентов.

План продвижения позиции «N.» .

На заключительном этапе следует определить, какими именно способами лучше всего воздействовать на целевую аудиторию, чтоб донести необходимую информацию.

Места продвижения:

Тут задача немного упрощается. Дело в том, что информацию по SEO все группы пользователей в той или иной мере посещают одни и те же ресурсы:

- форумы о сетях питания;

- различные блоги;

- ответы на конкретные вопросы в поисковых системах;

- профильные новостные сайты;

- реклама на улицах, ТВ-реклама, пресса, радио.

-реклама в метро в на станциях, где расположены рестораны.

Такое позиционирование помогает заложить основу для дальнейшей работы по продвижению сбыта продукции сети «N.».

SWOT- анализ предприятия.

Мы выбрали созданную нами сеть ресторанов «N.» для исследования и анализа.

Оценив факторы макросреды и микросреды предприятия, мы выполним SWOT – анализ этой сети.

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:

S- strong

W- weak

O- opportunities

T- threat

SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для неё во внешней среде, он помогает лучше понять возможные стратегические решения и обосновать их.

Этап 1.

Внутренние факторы маркетинга Внешние факторы маркетинга
S Сильные стороны W Слабые стороны O Возможности T Угрозы
ü Популярность марки . ü Один из лидеров продаж по Москве. ü Высокое качество продукции. ü Высокий уровень сервиса, обслуживания. ü Отличный от других собственный логотип компании. ü Запущено 2 ресторана в Москве и планируется открытие третьего в Санкт-Петербурге. ü Активное занятие благотворительностью в пользу детей больных лейкемией. ü Удобное расположение - у станций метро. ü Наличие парковки. ü Расширение сети к 2015 году ü Активное использование рекламы. ü Активное участие знаменитостей. ü Ежемесячные акции для посетителей. ü Относительно небольшой опыт работы на рынке - около -3 года. ü В России на сегодняшний день действуют только 2 ресторана. ü Недостаточно инновационных продуктов. ü Большое количество опасных для сети конкурентов. ü Компания открыта для инноваций. ü Появление новых продуктов. ü Расширение ассортимента. ü Развитие новых каналов рекламы и связи. ü Улучшение обслуживание и качества продукции. ü Поиск новых поставщиков. ü Возможность продвигать сеть в регионы. ü Возможность продвигать сеть в другие страны. ü Усиление конкурентов, а так же появление новых. ü Растет количество ресторанов, которые снижают цены на продукты. ü Повышение цен на продукцию поставщиков.    
         

Этап 2.

Создание матрицы из данных, проведенного анализа.

  О (Возможности) Т (Угрозы)
S (Сильные стороны) SO Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей ST Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз
W (Слабые стороны) WO Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей WT Стратегии минимизации слабых сторон и угроз

SWOT-анализ помог сформировать список альтернативных стратегий.

Анализ внешней среды предприятия.

Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Такой анaлиз пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.

Мы выбрали для анализа свой собственный ресторан «N.»

«N.» - отечественная компания, владельцами которой являемся мы сами. Пока у нас два ресторана и расположенные оба в центре Москвы. К 2015 году мы планируем открыть еще 8 ресторанов в Москве, а так же 3 в Санкт-Петербурге. Первый ресторан сети 7 июля 2007 года на Новом Арбате. В 2009 году мы стали конкурентоспособными, заработали достаточный капитал и смогли ввести в свет второй ресторан. И в начале 2010 состоялось его открытие. Второй «N.» расположен на Мясницком переулке, так же в Москве. В начале 2011 мы планируем отрыть еще один ресторан в Санкт-Петербурге.

Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.

Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.

· Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.

· Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

Факторы микросреды.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Потребители– клиенты, приобретающие нашу продукцию.

Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).

Факторы макросреды.

Демографические факторы макросреды маркетинга(естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)

Экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)

Природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)

Технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)

Политические факторы макросреды маркетинга (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)

Культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов).

Проанализируем факторы внешней среды нашего предприятия.

Микросреда. Прежде всего сети необходимо вести правильную конкурентную политику, ведь в одной только Москве есть сильные конкуренты ресторанов с японской и итальянской кухней ( Crambery, Il Patio). Необходимо уделить большое внимание рекламе, связям с общественностью. То есть следом мы ставим такие факторы, как агентства по оказанию маркетинговых услуг и контактные аудитории средств информации.Реклама, благотворительность могут создать для сети положительный имидж. Следующие - потребители. Продукция прежде всего рассчитана на них. Необходимо сохранить клиентов и приобрести новых.

Фирма. Следует правильно организовать структуру работы всех предприятий внутри большой организации ресторана. Например, отдел перевозки и доставки свежих продуктов, овощей к месту их приготовления и месту сбыта.

Посредники. Они анализируют рыночные тенденции, формируя и согласовывая планы развития. Одним из посредников может являться рекламное агентство, которое будет продвигать наш ресторан.

Поставщики. От их деятельности зависит качество продукции, свежесть овощей, мяса, рыбы и т.п. Поставщиками продуктов в рестораны «N.» будут преимущественно отечественные производители.

Макросреда. Прежде всего, на наш взгляд, главным фактором является экономический фактор. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Этот фактор напрямую воздействует на прибыль сети, количество клиентов, цены на продукцию поставщиков, на услуги посредников и т.п.

Сильно повлиять на качество продукции, производительность могут технические факторы. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. В «N.» используется новейшее оборудование. Наши сотрудники всегда следят за состоянием оборудования, его износом.

Также необходимо учитывать природные факторы. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда. Различные катаклизмы, неблагоприятные сезоны могут повлиять на качество, количество и цену продуктов. Важно рациональное использование ограниченных природных ресурсов, особенно в свете роста загрязнения окружающей среды.

Демографические факторы. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Точно изучив данную категорию, «N.» может определить ориентацию на определенный круг потребителей, а также разработать стратегию привлечения новых клиентов.

Культурные факторы могут повлиять на дела предприятия. Культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям ( в будущем мы планируе расширяться и наши рестораны будут не только в России).

Политические факторы. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Так государство может ужесточить требования к качеству продукции. Тогда предприятию придется проходить больше проверок.

Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во

внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.

Сегментация.

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Анализ внешней среды предприятия. - student2.ru

Выборка.

1. Женщины

2. 26 – 35 лет

3. Высшее образование

4. Средний уровень дохода

5. Новатор

6. Японская кухня

7. С целью отдыха

8. Стол на веранде

9. Ориентация на качество

10. Высокая частота посещения

P предприятия.

Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.

Модель 12 Р:

· Product (Продукт),

· Price (Цена),

· Place (Место),

· Promotion (Продвижение),

· PR (Связи с общественностью),

· People (Люди),

· Personnel (Персонал),

· Process (Процесс),

· Package (Упаковка),

· Purchase (Покупка),

· Physical Premises (Окружающая среда),

· Profit (Прибыль).

Продукт. Наш ресторан предлагает уникальные блюда для людей не боящихся экспериментов, людей, которые любят открывать для себя что-то новое – для новаторов. Сеть постоянно расширяет свой ассортимент блюд.

В маркетинге товар определяют как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Основным товаром в нашем кафе является свежеприготовленные японские и итальянские блюда. У нас работают настоящие профессионалы знающие в этом толк. Товар также сегментирован по различным принципам, например, меню делится на две части : японские блюда и итальянские. Так например меню с итальянской продукцией делится на: мясные блюда, супы, десерты, напитки, салаты. Салаты делятся в свою очередь: с морепродуктами, мясные, фруктовые и т.д.. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность.

Цена. Ценовой диапазон – от 700 рублей до 1000 рублей за блюдо. Так как наши посетители приходят отдохнуть, цена их волнует в последнюю очередь после сервиса и качества. Основная масса со средним доходом, но в остальном с высоким больше, чем с низким

Формируя цены на свою продукцию мы опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике. Мы используем стратегию выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует ( пример можно привести салат «Цезарь» или десерт «Тирамису») . Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.

Место. В Москве рестораны расположены:

1. Новый арбатб 10

2. Мясницкий переулок, 7 ( м. Чистые пруды)

Мы планируем к 2015 году увеличить количество наших ресторанов по Москве до 8.

Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.

  • Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
  • Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
  • Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.

Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.

Продвижение. Активная реклама продукции, заключение новых договоров по франчайзингу.

PR. Компания активно занимается благотворительностью. У нас очень часто проводятся подобные вечера и все вырученные деньги мы направляем в помощь детям больных лейкемией.

Очень часто в наших ресторанах можно увидеть знаменитостей. Некоторые соглашаются дать концерты.

Люди. Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Клиенты сети. Сегментация потребителей представлена в другом практическом задании. Сеть собирается проводить дифференцированный маркетинг, направленный на различные категории людей.

Персонал. Работа в сети предполагает командный дух работников. Компания обещает карьерный рост, поддерживает и берет на работу молодых сотрудников (студентов, школьников). Нам не важен опыт работы, хотя лишнем он не окажется. Наша компания предпочитает сама обучать «новичков». Ко всему, у нас часто устраиваются сборы направленные на сплочение команды ( Team building ).

Процесс покупки. Клиент заказывает блюда в ресторане, пока он ожидает свой заказ мы обязательно подаем клиенту воду ( с лимоном или без, со льдом или без него) это является бесплатным. Так же приносим заказанные напитки. Вода приносится вне зависимости от того, заказал ли посетитель напиток.

Упаковка. У нас, как и должно быть, есть свой фирменный отличительный знак и если случается так, что посетитель хочет взять заказ на вынос, то упаковка обязательна с эмблемой и координатами нашего ресторана.

Покупка. Постоянные клиенты сети уже давно оценили качества продукции и обслуживания. Клиенты выделяют нашу продукцию на фоне продукции конкурентов.

Окружающая среда. Условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара. Наши сотрудники всегда должны быть вежливым и улыбаться. Обязательно носить форму с эмблемой ресторана. Заказы принимают официанты у столиков посетителей или в баре.

Прибыль. Прибыль компании составила $80 млн (2009 год). Цель на будущий год – увеличить прежнюю прибыль путем открытия новых ресторанов и привлечением клиентов различными акциями и т.д.. Это сложно, так как главные конкуренты сети набирают популярность.

Наши рекомендации