Анализ внешней среды предприятия.
Анализ внешней среды предприятия.
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Такой анaлиз пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Мы выбрали для анализа свой собственный ресторан «N.»
«N.» - отечественная компания, владельцами которой являемся мы сами. Пока у нас два ресторана и расположенные оба в центре Москвы. К 2015 году мы планируем открыть еще 8 ресторанов в Москве, а так же 3 в Санкт-Петербурге. Первый ресторан сети 7 июля 2007 года на Новом Арбате. В 2009 году мы стали конкурентоспособными, заработали достаточный капитал и смогли ввести в свет второй ресторан. И в начале 2010 состоялось его открытие. Второй «N.» расположен на Мясницком переулке, так же в Москве. В начале 2011 мы планируем отрыть еще один ресторан в Санкт-Петербурге.
Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.
· Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.
· Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Факторы микросреды.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).
Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.
Потребители– клиенты, приобретающие нашу продукцию.
Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).
Факторы макросреды.
Демографические факторы макросреды маркетинга(естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)
Экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)
Природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)
Технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)
Политические факторы макросреды маркетинга (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)
Культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов).
Проанализируем факторы внешней среды нашего предприятия.
Микросреда. Прежде всего сети необходимо вести правильную конкурентную политику, ведь в одной только Москве есть сильные конкуренты ресторанов с японской и итальянской кухней ( Crambery, Il Patio). Необходимо уделить большое внимание рекламе, связям с общественностью. То есть следом мы ставим такие факторы, как агентства по оказанию маркетинговых услуг и контактные аудитории средств информации.Реклама, благотворительность могут создать для сети положительный имидж. Следующие - потребители. Продукция прежде всего рассчитана на них. Необходимо сохранить клиентов и приобрести новых.
Фирма. Следует правильно организовать структуру работы всех предприятий внутри большой организации ресторана. Например, отдел перевозки и доставки свежих продуктов, овощей к месту их приготовления и месту сбыта.
Посредники. Они анализируют рыночные тенденции, формируя и согласовывая планы развития. Одним из посредников может являться рекламное агентство, которое будет продвигать наш ресторан.
Поставщики. От их деятельности зависит качество продукции, свежесть овощей, мяса, рыбы и т.п. Поставщиками продуктов в рестораны «N.» будут преимущественно отечественные производители.
Макросреда. Прежде всего, на наш взгляд, главным фактором является экономический фактор. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Этот фактор напрямую воздействует на прибыль сети, количество клиентов, цены на продукцию поставщиков, на услуги посредников и т.п.
Сильно повлиять на качество продукции, производительность могут технические факторы. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. В «N.» используется новейшее оборудование. Наши сотрудники всегда следят за состоянием оборудования, его износом.
Также необходимо учитывать природные факторы. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда. Различные катаклизмы, неблагоприятные сезоны могут повлиять на качество, количество и цену продуктов. Важно рациональное использование ограниченных природных ресурсов, особенно в свете роста загрязнения окружающей среды.
Демографические факторы. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Точно изучив данную категорию, «N.» может определить ориентацию на определенный круг потребителей, а также разработать стратегию привлечения новых клиентов.
Культурные факторы могут повлиять на дела предприятия. Культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям ( в будущем мы планируе расширяться и наши рестораны будут не только в России).
Политические факторы. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Так государство может ужесточить требования к качеству продукции. Тогда предприятию придется проходить больше проверок.
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во
внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.
Сегментация.
Выборка.
1. Женщины
2. 26 – 35 лет
3. Высшее образование
4. Средний уровень дохода
5. Новатор
6. Японская кухня
7. С целью отдыха
8. Стол на веранде
9. Ориентация на качество
10. Высокая частота посещения
P предприятия.
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Модель 12 Р:
· Product (Продукт),
· Price (Цена),
· Place (Место),
· Promotion (Продвижение),
· PR (Связи с общественностью),
· People (Люди),
· Personnel (Персонал),
· Process (Процесс),
· Package (Упаковка),
· Purchase (Покупка),
· Physical Premises (Окружающая среда),
· Profit (Прибыль).
Продукт. Наш ресторан предлагает уникальные блюда для людей не боящихся экспериментов, людей, которые любят открывать для себя что-то новое – для новаторов. Сеть постоянно расширяет свой ассортимент блюд.
В маркетинге товар определяют как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Основным товаром в нашем кафе является свежеприготовленные японские и итальянские блюда. У нас работают настоящие профессионалы знающие в этом толк. Товар также сегментирован по различным принципам, например, меню делится на две части : японские блюда и итальянские. Так например меню с итальянской продукцией делится на: мясные блюда, супы, десерты, напитки, салаты. Салаты делятся в свою очередь: с морепродуктами, мясные, фруктовые и т.д.. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность.
Цена. Ценовой диапазон – от 700 рублей до 1000 рублей за блюдо. Так как наши посетители приходят отдохнуть, цена их волнует в последнюю очередь после сервиса и качества. Основная масса со средним доходом, но в остальном с высоким больше, чем с низким
Формируя цены на свою продукцию мы опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике. Мы используем стратегию выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует ( пример можно привести салат «Цезарь» или десерт «Тирамису») . Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.
Место. В Москве рестораны расположены:
1. Новый арбатб 10
2. Мясницкий переулок, 7 ( м. Чистые пруды)
Мы планируем к 2015 году увеличить количество наших ресторанов по Москве до 8.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
- Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
- Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
- Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.
Продвижение. Активная реклама продукции, заключение новых договоров по франчайзингу.
PR. Компания активно занимается благотворительностью. У нас очень часто проводятся подобные вечера и все вырученные деньги мы направляем в помощь детям больных лейкемией.
Очень часто в наших ресторанах можно увидеть знаменитостей. Некоторые соглашаются дать концерты.
Люди. Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Клиенты сети. Сегментация потребителей представлена в другом практическом задании. Сеть собирается проводить дифференцированный маркетинг, направленный на различные категории людей.
Персонал. Работа в сети предполагает командный дух работников. Компания обещает карьерный рост, поддерживает и берет на работу молодых сотрудников (студентов, школьников). Нам не важен опыт работы, хотя лишнем он не окажется. Наша компания предпочитает сама обучать «новичков». Ко всему, у нас часто устраиваются сборы направленные на сплочение команды ( Team building ).
Процесс покупки. Клиент заказывает блюда в ресторане, пока он ожидает свой заказ мы обязательно подаем клиенту воду ( с лимоном или без, со льдом или без него) это является бесплатным. Так же приносим заказанные напитки. Вода приносится вне зависимости от того, заказал ли посетитель напиток.
Упаковка. У нас, как и должно быть, есть свой фирменный отличительный знак и если случается так, что посетитель хочет взять заказ на вынос, то упаковка обязательна с эмблемой и координатами нашего ресторана.
Покупка. Постоянные клиенты сети уже давно оценили качества продукции и обслуживания. Клиенты выделяют нашу продукцию на фоне продукции конкурентов.
Окружающая среда. Условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара. Наши сотрудники всегда должны быть вежливым и улыбаться. Обязательно носить форму с эмблемой ресторана. Заказы принимают официанты у столиков посетителей или в баре.
Прибыль. Прибыль компании составила $80 млн (2009 год). Цель на будущий год – увеличить прежнюю прибыль путем открытия новых ресторанов и привлечением клиентов различными акциями и т.д.. Это сложно, так как главные конкуренты сети набирают популярность.
План позиционирования.
В первую очередь следует очертить круг проблем, которые мы хотим рассмотреть в данном случае. Дело в том, что само позиционирование охватывает практически все сферы как производства, так и реализации.
Это занятие определенной ниши в создании потребителей, явно обособленных и выделяющихся среди конкурентов.
План продвижения позиции «N.» .
На заключительном этапе следует определить, какими именно способами лучше всего воздействовать на целевую аудиторию, чтоб донести необходимую информацию.
Места продвижения:
Тут задача немного упрощается. Дело в том, что информацию по SEO все группы пользователей в той или иной мере посещают одни и те же ресурсы:
- форумы о сетях питания;
- различные блоги;
- ответы на конкретные вопросы в поисковых системах;
- профильные новостные сайты;
- реклама на улицах, ТВ-реклама, пресса, радио.
-реклама в метро в на станциях, где расположены рестораны.
Такое позиционирование помогает заложить основу для дальнейшей работы по продвижению сбыта продукции сети «N.».
SWOT- анализ предприятия.
Мы выбрали созданную нами сеть ресторанов «N.» для исследования и анализа.
Оценив факторы макросреды и микросреды предприятия, мы выполним SWOT – анализ этой сети.
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
S- strong
W- weak
O- opportunities
T- threat
SWOT-анализ – это анализ сильных и слабых сторон фирмы в сопоставлении с возможностями и угрозами для неё во внешней среде, он помогает лучше понять возможные стратегические решения и обосновать их.
Этап 1.
Внутренние факторы маркетинга | Внешние факторы маркетинга | |||
S Сильные стороны | W Слабые стороны | O Возможности | T Угрозы | |
ü Популярность марки . ü Один из лидеров продаж по Москве. ü Высокое качество продукции. ü Высокий уровень сервиса, обслуживания. ü Отличный от других собственный логотип компании. ü Запущено 2 ресторана в Москве и планируется открытие третьего в Санкт-Петербурге. ü Активное занятие благотворительностью в пользу детей больных лейкемией. ü Удобное расположение - у станций метро. ü Наличие парковки. ü Расширение сети к 2015 году ü Активное использование рекламы. ü Активное участие знаменитостей. ü Ежемесячные акции для посетителей. | ü Относительно небольшой опыт работы на рынке - около -3 года. ü В России на сегодняшний день действуют только 2 ресторана. ü Недостаточно инновационных продуктов. ü Большое количество опасных для сети конкурентов. | ü Компания открыта для инноваций. ü Появление новых продуктов. ü Расширение ассортимента. ü Развитие новых каналов рекламы и связи. ü Улучшение обслуживание и качества продукции. ü Поиск новых поставщиков. ü Возможность продвигать сеть в регионы. ü Возможность продвигать сеть в другие страны. | ü Усиление конкурентов, а так же появление новых. ü Растет количество ресторанов, которые снижают цены на продукты. ü Повышение цен на продукцию поставщиков. | |
Этап 2.
Создание матрицы из данных, проведенного анализа.
О (Возможности) | Т (Угрозы) | |
S (Сильные стороны) | SO Стратегии использования сильных сторон для максимальной отдачи от предоставленных возможностей | ST Стратегии использования сильных сторон для минимизации угроз |
W (Слабые стороны) | WO Стратегии минимизации слабых сторон через использование предоставленных возможностей | WT Стратегии минимизации слабых сторон и угроз |
SWOT-анализ помог сформировать список альтернативных стратегий.
Анализ внешней среды предприятия.
Анaлиз внeшнeй cpeды cлyжит инcтpyмeнтoм, пpи пoмoщи кoтopoгo paзpaбoтчики cтpaтeгии кoнтpoлиpyют внeшниe фaктopы c цeлью пpeдвидeть пoтeнциaльныe yгpoзы и внoвь oткpывaющиecя вoзмoжнocти. Такой анaлиз пoзвoляeт opгaнизaции cвoeвpeмeннo cпpoгнoзиpoвaть пoявлeниe yгpoз и вoзмoжнocтeй, paзpaбoтaть cитyaциoнныe плaны нa cлyчaй вoзникнoвeния нeпpeдвидeнныx oбcтoятeльcтв, paзpaбoтaть cтpaтeгию, кoтopaя пoзвoлит opгaнизaции дocтигнyть цeлeй и пpeвpaтить пoтeнциaльныe yгpoзы в выгoдныe вoзмoжнocти.
Мы выбрали для анализа свой собственный ресторан «N.»
«N.» - отечественная компания, владельцами которой являемся мы сами. Пока у нас два ресторана и расположенные оба в центре Москвы. К 2015 году мы планируем открыть еще 8 ресторанов в Москве, а так же 3 в Санкт-Петербурге. Первый ресторан сети 7 июля 2007 года на Новом Арбате. В 2009 году мы стали конкурентоспособными, заработали достаточный капитал и смогли ввести в свет второй ресторан. И в начале 2010 состоялось его открытие. Второй «N.» расположен на Мясницком переулке, так же в Москве. В начале 2011 мы планируем отрыть еще один ресторан в Санкт-Петербурге.
Маркетинговая среда фирмы представляет собой совокупность факторов и условий, имеющих место как на самом предприятии, так и вне его, а также влияющих на экономическую эффективность деятельности.
Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.
· Микросреда - это совокупность различных условий, имеющих непосредственное отношение к самому предприятию и его возможностям по обслуживанию клиентов.
· Макросреда – это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Факторы микросреды.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).
Посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.
Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.
Потребители– клиенты, приобретающие нашу продукцию.
Контактные аудитории средств информации. Аудитории средств информации - организации, распространяющие новости, статьи, комментарии (газеты, журналы, радио- и теле- центры).
Факторы макросреды.
Демографические факторы макросреды маркетинга(естественный прирост/убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.)
Экономические факторы макросреды маркетинга (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.)
Природные факторы макросреды маркетинга (например, невозобновляемость природных ресурсов, рост цен на сырье и энергию вызывают переориентацию производства)
Технические факторы макросреды маркетинга (новый уровень техники, скорость инновации влияют на скорость амортизации и эффективность производства, на цену продукции)
Политические факторы макросреды маркетинга (законодательство по регулированию предпринимательской деятельности в различных отраслях и контроль за его исполнением и др.)
Культурные факторы макросреды маркетинга (степень ценности для общества таких понятий как честная работа, брак, семья, доверие к государству и др. влияют на ориентиры производителей и продавцов).
Проанализируем факторы внешней среды нашего предприятия.
Микросреда. Прежде всего сети необходимо вести правильную конкурентную политику, ведь в одной только Москве есть сильные конкуренты ресторанов с японской и итальянской кухней ( Crambery, Il Patio). Необходимо уделить большое внимание рекламе, связям с общественностью. То есть следом мы ставим такие факторы, как агентства по оказанию маркетинговых услуг и контактные аудитории средств информации.Реклама, благотворительность могут создать для сети положительный имидж. Следующие - потребители. Продукция прежде всего рассчитана на них. Необходимо сохранить клиентов и приобрести новых.
Фирма. Следует правильно организовать структуру работы всех предприятий внутри большой организации ресторана. Например, отдел перевозки и доставки свежих продуктов, овощей к месту их приготовления и месту сбыта.
Посредники. Они анализируют рыночные тенденции, формируя и согласовывая планы развития. Одним из посредников может являться рекламное агентство, которое будет продвигать наш ресторан.
Поставщики. От их деятельности зависит качество продукции, свежесть овощей, мяса, рыбы и т.п. Поставщиками продуктов в рестораны «N.» будут преимущественно отечественные производители.
Макросреда. Прежде всего, на наш взгляд, главным фактором является экономический фактор. Это общая покупательная способность населения, которая связана с уровнем текущих доходов, цен, сбережений и доступностью кредита, уровнем безработицы. Этот фактор напрямую воздействует на прибыль сети, количество клиентов, цены на продукцию поставщиков, на услуги посредников и т.п.
Сильно повлиять на качество продукции, производительность могут технические факторы. Развитие науки и техники является главным фактором экономического роста. Новая техника заменяет старую, от которой она отличается сокращением удельных затрат труда, материалов и энергии, а также капитала. В «N.» используется новейшее оборудование. Наши сотрудники всегда следят за состоянием оборудования, его износом.
Также необходимо учитывать природные факторы. Изменения в окружающей среде сказываются и на товарах, которые предприятие производит и предлагает рынку. Деятельность предприятия зависит от условий, которые предъявляет природная среда. Различные катаклизмы, неблагоприятные сезоны могут повлиять на качество, количество и цену продуктов. Важно рациональное использование ограниченных природных ресурсов, особенно в свете роста загрязнения окружающей среды.
Демографические факторы. Численность и плотность размещения населения. Для маркетологов демографическая среда представляет интерес, поскольку рынки состоят из людей. Точно изучив данную категорию, «N.» может определить ориентацию на определенный круг потребителей, а также разработать стратегию привлечения новых клиентов.
Культурные факторы могут повлиять на дела предприятия. Культурные ценности и нормы поведения, определяющие взаимоотношения людей друг с другом. На принятии решений о покупке могут сказаться особенности культурного уклада стран – приверженность населения основным культурным ценностям ( в будущем мы планируе расширяться и наши рестораны будут не только в России).
Политические факторы. Важная причина государственного регулирования – необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики. Так государство может ужесточить требования к качеству продукции. Тогда предприятию придется проходить больше проверок.
Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во
внешней среде.
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния.
Сегментация.
Выборка.
1. Женщины
2. 26 – 35 лет
3. Высшее образование
4. Средний уровень дохода
5. Новатор
6. Японская кухня
7. С целью отдыха
8. Стол на веранде
9. Ориентация на качество
10. Высокая частота посещения
P предприятия.
Комплекс маркетинга (marketing-mix) – это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор, который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации.
Модель 12 Р:
· Product (Продукт),
· Price (Цена),
· Place (Место),
· Promotion (Продвижение),
· PR (Связи с общественностью),
· People (Люди),
· Personnel (Персонал),
· Process (Процесс),
· Package (Упаковка),
· Purchase (Покупка),
· Physical Premises (Окружающая среда),
· Profit (Прибыль).
Продукт. Наш ресторан предлагает уникальные блюда для людей не боящихся экспериментов, людей, которые любят открывать для себя что-то новое – для новаторов. Сеть постоянно расширяет свой ассортимент блюд.
В маркетинге товар определяют как средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Основным товаром в нашем кафе является свежеприготовленные японские и итальянские блюда. У нас работают настоящие профессионалы знающие в этом толк. Товар также сегментирован по различным принципам, например, меню делится на две части : японские блюда и итальянские. Так например меню с итальянской продукцией делится на: мясные блюда, супы, десерты, напитки, салаты. Салаты делятся в свою очередь: с морепродуктами, мясные, фруктовые и т.д.. Особенностями товара предлагаемого посетителям является их качество и безопасность.
Цена. Ценовой диапазон – от 700 рублей до 1000 рублей за блюдо. Так как наши посетители приходят отдохнуть, цена их волнует в последнюю очередь после сервиса и качества. Основная масса со средним доходом, но в остальном с высоким больше, чем с низким
Формируя цены на свою продукцию мы опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике. Мы используем стратегию выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует ( пример можно привести салат «Цезарь» или десерт «Тирамису») . Итак, цены в маркетинге рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.
Место. В Москве рестораны расположены:
1. Новый арбатб 10
2. Мясницкий переулок, 7 ( м. Чистые пруды)
Мы планируем к 2015 году увеличить количество наших ресторанов по Москве до 8.
Каналы распределения могут быть трех видов: прямые, косвенные и смешанные.
- Прямые каналы связаны с перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций.
- Косвенные каналы связаны с перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к незнакомому участнику-посреднику, а затем от него к потребителю.
- Смешанные каналы объединяют черты первых двух каналов товародвижения.
Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него конечному покупателю.
Продвижение. Активная реклама продукции, заключение новых договоров по франчайзингу.
PR. Компания активно занимается благотворительностью. У нас очень часто проводятся подобные вечера и все вырученные деньги мы направляем в помощь детям больных лейкемией.
Очень часто в наших ресторанах можно увидеть знаменитостей. Некоторые соглашаются дать концерты.
Люди. Контингент, имеющий отношение к процессу купли-продажи. Клиенты сети. Сегментация потребителей представлена в другом практическом задании. Сеть собирается проводить дифференцированный маркетинг, направленный на различные категории людей.
Персонал. Работа в сети предполагает командный дух работников. Компания обещает карьерный рост, поддерживает и берет на работу молодых сотрудников (студентов, школьников). Нам не важен опыт работы, хотя лишнем он не окажется. Наша компания предпочитает сама обучать «новичков». Ко всему, у нас часто устраиваются сборы направленные на сплочение команды ( Team building ).
Процесс покупки. Клиент заказывает блюда в ресторане, пока он ожидает свой заказ мы обязательно подаем клиенту воду ( с лимоном или без, со льдом или без него) это является бесплатным. Так же приносим заказанные напитки. Вода приносится вне зависимости от того, заказал ли посетитель напиток.
Упаковка. У нас, как и должно быть, есть свой фирменный отличительный знак и если случается так, что посетитель хочет взять заказ на вынос, то упаковка обязательна с эмблемой и координатами нашего ресторана.
Покупка. Постоянные клиенты сети уже давно оценили качества продукции и обслуживания. Клиенты выделяют нашу продукцию на фоне продукции конкурентов.
Окружающая среда. Условия, создаваемые продавцом с целью более эффективной реализации своего товара. Наши сотрудники всегда должны быть вежливым и улыбаться. Обязательно носить форму с эмблемой ресторана. Заказы принимают официанты у столиков посетителей или в баре.
Прибыль. Прибыль компании составила $80 млн (2009 год). Цель на будущий год – увеличить прежнюю прибыль путем открытия новых ресторанов и привлечением клиентов различными акциями и т.д.. Это сложно, так как главные конкуренты сети набирают популярность.