Структура анализа отрасли предприятия
Под структурой анализа отрасли предприятия понимается совокупность технологических и экономических факторов, определяющих характер и остроту конкуренции в отрасли. Анализ отрасли предприятия включает оценку и взаимодействие следующих факторов:
- поставщики;
- потребители;
- конкуренты;
- товары и услуги;
- влияние правительства и местных властей;
- образование новых компаний;
- исчезновение существующих компаний.
Показатели анализа отрасли предприятия
Анализ отрасли предприятия, таким образом, осуществляется на базе анализа конкурентной окружающей среды. Поэтому необходимо четко и последовательно выполнить стратегический анализ, для того чтобы иметь четкое представление о состоянии дел по следующим позициям:
- основные экономические характеристики окружающей среды отрасли;
- анализ конкуренции;
- определение движущих сил отрасли;
- определение конкурентного положения основных компаний отрасли;
- анализ предполагаемых действий конкурентов;
- выделение ключевых факторов успеха;
- определение перспектив отрасли и ее общей привлекательности.
Анализ конкуренции в отрасли предприятия
Анализ отрасли предприятия включает в себя оценку отрасли и конкуренции в ней. Использование результатов анализа позволит компании занять выгодные рыночные позиции. Для этого необходимо сформулировать ответы на следующие вопросы.2
Какие конкурентные силы действуют в отрасли, и какова мощность каждой из них?
Какие компании занимают сильнейшие и слабейшие конкурентные позиции?
Кто из них может предпринять стратегические действия, и в каком направлении они будут развиваться?
Какие главные факторы определяют конкурентный успех или неудачу компании?
Какова привлекательность отрасли с точки зрения перспектив получения прибыли выше средней по отрасли?
Экономические показатели анализа отрасли предприятия
Анализ отрасли предприятия при определении экономических показателей отрасли основывается на следующих показателях:
- размер рынка;
- перспективы роста отрасли;
- cтруктура и масштаб конкуренции (местная, региональная, национальная, международная);
- скорость роста рынка, и на какой стадии цикла развития находится отрасль (раннее развитие, быстрый рост, зрелость, насыщение, старение, спад и разложение);
- относительное число покупателей;
- существующая система сбыта продукции;
- что преобладает в отрасли: интеграция или дезинтеграция;
- число конкурентов и их относительная характеристика;
- барьеры входа на рынок и выхода из него;
- разделена ли отрасль на многочисленные мелкие компании или в ней доминируют одновременно несколько крупных компаний;
- темп технологических изменений, как в производстве, так и при модернизации продукции;
- является ли продукция (услуга) конкурентов высоко индивидуализированной, слабо индивидуализированной или массовой;
- могут ли компании использовать эффект масштаба при осуществлении закупок, в производстве, транспортировании, маркетинге или рекламе;
- является ли коэффициент использования производственных мощностей решающим для достижения эффективного производства с низкими издержками;
- свойственна ли отрасли жесткая кривая освоения, при которой средняя себестоимость единицы продукции снижается по мере увеличения объема продукции и, следовательно, "опыта полученного на практике";
- потребность в капитале;
- какая прибыльность: высокая или низкая свойственна отрасли;
- ключевые факторы успеха.
16.Функции маркетинга
Аналитическая функция
1. Изучение рынка как такового.
2. Изучение потребителей.
3. Изучение фирменной структуры.
4. Изучение товара (товарной структуры).
5. Анализ внутренней среды предприятия.
Производственная функция
1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
2. Организация материально-технического снабжения.
3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция (функция продаж)
1. Организация системы товародвижения.
2. Организация сервиса.
3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.
4. Проведение целенаправленной товарной политики.
5. Проведение целенаправленной ценовой политики.