Модуль 5. информационные фонды триз
Законы развития технических систем. Алгоритм решения изобретательских задач. Вепольный анализ. Виды вепольных структур. Тенденции развития веполей. Приемы разрешения противоречий. Эффекты в решении изобретательских задач (Физические, химические, биологические, математические, технологические и др.). Стандарты на решение изобретательских задач.
МОДУЛИ ПО ВЫБОРУ
МОДУЛЬ 6. ПРИМЕНЕНИЕ ТРИЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ ПРОБЛЕМ (АРИП)
Алгоритм решения инженерных проблем АРИП. Основные части алгоритма АРИП. Первичное описание и составление формулы проблемы. Проверка проблемы на ложность и самоустранение. Уточнение проблемы. Анализ вещественно-полевых ресурсов. Формулирование идеального конечного результата - ИКР. Выявление и разрешение физических противоречий. Анализ полученных решений. Применение алгоритма решения инженерных проблем.
Модуль предназначен для производственников, операционных специалистов, работающих на производстве.
МОДУЛЬ 7. ПРИМЕНЕНИЕ ТРИЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ИНЖИНИРИНГОВЫХ ЗАДАЧ
ТРИЗ для решения инжиниринговых задач. Особенности инжиниринговых задач. Применение инструментов ТРИЗ в различных проектах и дорожные карты к проектам.
Специальные методы для инжиниринговых проектов. Обратный функционально-ориентированный поиск. Методика определения совершенствования продукта по главным параметрам качества MPV. Инновационный бенчмаркинг. Триада "Рынок (потребитель) - Компания - Продукт". ТРИЗ в бизнес-системах.
Инженерные практики. Алгоритм решения инжиниринговых задач (АРИнЗ). Виды инжиниринговых задач. Методики решения инжиниринговых задач. Применение АРИнЗ. Методы решения инновационных задач и рыночные инновации. Проекты по определению направлений совершенствования продуктов в новых областях. Проекты по повышению ценности продуктов. Проекты по совершенствованию технологических процессов. Проекты по верификации направления развития продукта, процесса, технологии. Проекты по созданию продуктов, не подпадающих под действие патентов конкурентов. Прогнозные проекты.
Общий объем более 300 стр. текста и графики с множеством примеров, задач и кейсов.
Модуль предназначен для специалистов компаний инженерного профиля, разрабатывающих и поставляющих продукцию.
МОДУЛЬ 8. ПРИМЕНЕНИЕ ТРИЗ ДЛЯ РЕШЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ И БИЗНЕС ЗАДАЧ
Маркетинговые и бизнес задачи. Формулирование маркетинговых задач. Идеальный конечный результат и виды противоречий в маркетинге. Уровни задач в маркетинге и бизнесе. Маркетинговый комплекс или система маркетинга. Алгоритм развития промышленного маркетинга. Вепольный анализ в маркетинге. Правила постройки веполей. Типичные способы разрешения маркетинговых и бизнес противоречий. Рыночные эффекты и закономерности. Ресурсы маркетинговых и бизнес систем. Рыночные инновации. Комплексный маркетинговый и технико-экономический анализ клиента. Прогнозирование в маркетинге на основе технологий ТРИЗ. Прогнозирование на основе метода разрешения узловых противоречий. Прогнозирование на основе построения деревьев эволюции систем. Системный оператор. Прогнозирование развития товаров на промышленных рынках.
Модуль представлен на более чем 150 стр., снабжен большим количеством примеров и кейсов.
Модуль предназначен для менеджеров по продажам и маркетингу.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Специализированный учебно-методический комплекс, рассчитанный на самостоятельное обучение в дистанционном формате с поддержкой тьютора, включающий:
1. Учебно-методические материалы.
2. Учебные модули.
3. Пособия по самостоятельной работе слушателей и формированию групп самопомощи (при необходимости).
4. Тьюторскую поддержку.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
1. Рефераты по проблемам компании и возможным решениям на основе практического применения представленных моделей.
2. Обзоры патентов и литературы по проблемам, важным для практической деятельности компании.
3. Курсовые работы с решением практических задач по выбранным темам на основе согласования с руководством компании.
4. Другие работы по применению ТРИЗ в деятельности компании.
СБОРНИК ПРИМЕРОВ И КЕЙСОВ
разрабатывается под практические задачи слушателей при заказе на корпоративное обучение.