Тема 1 Маркетинг как философия и методология функционирования фирмы

Тема 1 Маркетинг как философия и методология функционирования фирмы

Виды ММ – экспорт,СП,Лицензирование, подрядное производство, управление по контракту, прямое инвестирование

Комплекс маркетинга 1.внешняя –окружение, институц.факторы, конкуренция, правовая среда. 2.внутренняя- товар, цена, продвижение, место

Концепция глобального маркетинга – разрабатывает стандартизированный продукт и комплекс марк-га.Фирмы по классификации ERPG относятся к группе геоцентрических фирм.

Концепция многонационально рынка – фирмы разрабатывают независимые системы маркетинга с незначительным взаимодействием. Т и У адаптируются для каждого рынка, без координации рынков разных стран. Фирмы наз-ся полицентрическми ( концепция по схеме ERPG).

Концепция расширенного национального рынка – первичный-нац-ый рынок, вторичный-внешний;Фирма прелагает мин.усилия для адаптации внешнего рынка.Фирмы относятся к группе этноцентрических фирм.

Маркетинг – маркетинг Т и У за пределами нац-ых границ или маркетинг, реализуемый международной компанией

Маркетинг- вид челов-ой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинг- система планирования, реализации, контроля и анализа мероприятий по воздействию на многофункциональную рыночную среду и приспособлению к ее условиям на фирме, которая осущ-ет свою деят-ть более чем в одной стране

Особенности маркетинга в РБ: в беларуси наблюдается насыщение ранка товарами, особенно зарубежными. МК находится на нач.стадии становления, этот процесс затянулся тк медленно развивались рыночные отношения; у предприятий не хватает средств на на организация Мкой работы; устаревшая система управления хоз.единицами; на рынке труда не хватает специалистов; инвестиционный климат нуждается в улучшении.

Принципы ММ: 1-прежде,Чем выйти на рынок др. страны необходимо изучить не только рынок, но и саму страну в целом 2.обновление и модификация отвара 3.учитывать интересы страны, где работаешь.4-ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей.

Субъекты ММ:явля-ются фирмы, компании, предприятия, организации, отдельные лица, участ-вующие во внешнеторговой деятельности.

Функции ММ 1.аналитическая(энвироментальный анализ и МИ) 2.изучение зарубежных потребителей и их покуп-го поведения 3.планирование ММ 4.организация и управление ММ 5.адаптация или стандартизация межд.маркетинга микс 6.интернеционализация маркет.деят-ти 7. Контроль ММ

Цели маркетинга: 1.увеличение потенциального спроса 2.распределение коммерческого риска 3. Продление ЖЦТ 4.защита от конкуренции 5.снижение снабженческих и производственных издержек.

Тема 3 Среда ММ

Валютный союз представляет собой такой уровень интеграции стран в котором?Предполагается наличие единой межнациональной валюты имеющей свободное хождение во всех странах членах

Для защиты отечественных производителей применяются?Протекционистские пошлины

Зона свободной торговли представляет собой такой уровень интеграции стран, в котором?Страны участницы берут на себя обязательство сокращать или ликвидировать таможенные тарифы в торговле друг с другом а также снижать нетарифные ограничения но в то же время свободны в выборе тарифов применяемых к товарам, импортируемым из стран не входящих в данное соглашение

К числу нетарифных барьеров относятся?Стандарты безопасности продукции

Какое из высказываний, характеризующих демографические факторы, является не верным?В каждой стране сбор демографических данных ведется по собственному формату, что затрудняет межнациональные сравнения

Какой из факторов не относится к характеризующим культурную среду ММ?Отношение к закупкам из-за рубежа

Какой из факторов не относится к характеризующим систему межд. торговли?Структура хозяйства страны

Какую из характеристик нельзя отнести к странам с доходом выше среднего?Экономика находится в сильной зависимости от иностранного капитала

Какую из характеристик нельзя отнести к странам с доходом ниже среднего?Экономические системы этих стран находятся на ранней стадии индустриализации

Какую из характеристик нельзя отнести к странам с низким уровнем дохода?Растет доля населения имеющего среднее специальное и высшее образование

Общий рынок представляет собой такой уровень интеграции стран, в котором? Между странами-членами снимаются как тарифные так и нетарифные ограничения во взаимной торговле устанавливается общая таможенная политика относительно внешних стран, а также обеспечивается свободный перелив капиталов и человеческих ресурсов между странами-членами

РБ – член регионального сообществаСоюз независимых государств

Таможенный союз представляет собой такой уровень интеграции стран, в котором?Предусматривается ведение странами членами общей таможенной политики относительно стран не являющихся членами регионального экономического соглашения

Членом какого регионального сообщества является РБ?Европейско-Азиатское экономическое сообщество (ЕВРАЗЭС)

Что из перечисленного не относится к экономическим факторам среды ММ?Отношение к закупкам из-за рубежа

Тема 1 Маркетинг как философия и методология функционирования фирмы

Наши рекомендации